Среди известных мне историй возникновения бизнес-империй, основатели трех явно ссылались на страсть к экономии, как один из основополагающих принципов их бизнеса. Это всем известные Сэм Уолтон, создатель крупнейшей в мире розничной сети Wal-Mart, Ингвар Кампрад,
человек-IKEA и конечно же Генри Форд. Читать или слушать аудиокниги об истории их успеха — это одно из наиболее увлекательных и мотивирующих занятий. Заряд бодрости, вложенный в эти книги, несравним ни с чем иным.
Несмотря на это, часто встречаются люди, считающие что экономия, скупость, скопидомство, жадность, скряжничество — это одно и то же, в лучшем случае — разные степени одного явления. Первое, естественно, полная чушь. Второе верно, но отчасти — только без экономии в этом ряду.
Экономия — это неявный источник дополнительного дохода.
Толковый словарь Ефремовой говорит нам, что экономия — это и бережливость при расходовании чего-либо, и выгода, получающаяся из этого. Иными словами, сэкономил — значит заработал.
Сэкономленные деньги можно потратить на что угодно, на развлечение или образование, одежду или еду, хобби или инвестиции, зависит от вас. Экономия всего лишь предлагает уменьшить траты в случае, когда это возможно.