Академия бизнес-тренеров: школа АСов тренерского мастерства
-
Дорогие
подписчики рассылки,
Рад
приветствовать вас!
Весна
продолжает свое наступление, а мы продолжаем работу нас собой. В сегодняшнем
выпуске рассылки – новые материалы с моего сайта, а также потрясающий сюрприз
от моих коллег – разумеется, «на десерт» - не пропустите!
Сначала – о
себе, любимом. Некоторое время назад я был на тренинге; в кои-то веки — не
ведущим, а участником. Вот на
этом: «РАДОСТЬ БЫТЬ СОБОЙ»
Там было
огромное количество заданий и упражнений, «вправляющих мозги» и «трогающих за
душу», и здесь я хочу привести результат одного из них – родившуюся на тренинге
притчу. Готовы? Итак…
Жил-был
КТО-ТО. И все у него было хорошо, если не считать одного: он не знал, кто он. И
это было, пожалуй, единственное, что омрачало его жизнь, и не давало покоя. И
он ходил и спрашивал у окружающих: «Кто я?»
— Ты —
ЭТО, — говорили одни, — и ты должен жить ЭТАК, и делать ЭТО. — И
он начинал делать ЭТАК, и делал ЭТО, но почему-то ему это не доставляло
никакого удовольствия.
— Возможно,
они ошиблись? — думал он, и спрашивал у других.
— Ты —
не ЭТО, а ТО, — говорили другие, — и как все ТЕ, должен делать ТАК, и
делать ТО. — Он следовал их совету, но снова был не удовлетворен
полученным результатом.
И тогда он
спрашивал у третьих, четвертых, пятых, и все они давали ему убедительные
ответы, и предлагали различные советы, и он следовал им, но каждый раз у него
получалась какая-то ерунда, которая совершенно не доставляла ему никакой
радости.
Он совсем
отчаялся, и разуверился в том, что когда-нибудь узнает, кто же он.
И перестал
спрашивать.
И просто
стал.
СТАЛ, и
все.
И — о,
чудо! — ему это безумно понравилось!!! Он ЖИЛ, не думая — кто он, и
ДЕЛАЛ, никого не спрашивая — как, и почему-то все, что с ним происходило с
того момента, стало ему абсолютно по душе! И с этого момента он стал совершенно
счастлив!
И понял он,
что для того чтобы узнать — кто ты есть — не надо никого спрашивать.
Надо просто слушать себя, и делать то, что подсказывают собственные желания.
И быть собой,
а не кем-то — это и есть самая большая радость, и величайшее счастье
жизни!
P.S. Получить
больше информации о данном тренинге, а также других программах Центра Системной
Психологии, можно здесь >>
В последнее
время на рынке корпоративного обучения увеличился спрос на проведение
совещаний, стратегических сессий и мозговых штурмов. Причина на наш взгляд
кроется в высокой эффективности «коллективного разума» сотрудников особенно,
когда они вовлечены в процесс выработки решения и чувствуют свою ответственность
за результат. Лучший способ быстро большим количеством людей выработать общий
согласованный конкретный план, готовый к реализации, – провести, например, стратегические
сессии или заседания рабочих групп – мероприятия, которые строятся, в первую
очередь, с помощью модерации.
Есть
латинское слово facile, оно просто означает «облегчать», отсюда слово
facilitation – облегчать дискуссии, ни более, ни менее. То есть фасилитатор прежде
всего должен быть знатоком процесса, знать, например, какие-то приемы
визуализации или приемы построения и структурирования обсуждения. Фасилитатором
можно быть просто в какой-нибудь дискуссии.
Модерация
имеет более глубокий смысл - это не отдельная технология, не отдельные приемы,
а последовательность рабочих этапов, которые начинаются с того, что модератор ставит
проблему, потихоньку вводит людей в проблему, затем собирает всю широту
взглядов на конкретный вопрос, придает всей этой информации конкретную
структуру.
В процессе
модерационной сессии участники дискуссии сами выбирают те идеи, которые они считают
наиболее важными, более подробно прорабатывают их, снова обсуждают, и на фоне всего
совместно разработанного уже согласуют конкретный план действия. Таким образом,
модератор, с одной стороны, должен владеть процессом, как и фасилитатор. С
другой стороны в работу модератора добавляется одна особенность, осложняющая
ему жизнь, - модератор каждый раз работает с результатом предыдущего этапа. То
есть, чтобы двигаться дальше к решению вопросов, группа должна дать модератору
какой-нибудь результат, и модератор не может построить следующий этап,
проигнорировав результаты, которые получены от группы.
В модерации
необходимо сначала углубиться в процесс, проанализировать проблемы, расставить
приоритеты, и только потомсогласовывать
конкретные действия. С точки зрения логики, владеть методом «Модерация»
сложнее, чем просто быть фасилитатором. В модерации речь идет о глубокой
проработке идеи, у модератора должно быть еще все в порядке с внутренней
логикой - он должен видеть, как решения возникают в понятийном аппарате, в
результатах людей. И, конечно, модератор должен владеть групповой динамикой, поскольку
он несет ответственность не только за грамотное построение процесса. На
модераторе есть дополнительная ответственность за то, что в процессе дискуссии
он в праве кого-то остановить, в кого-то вселить мужество высказаться, увидеть
сомнения в глазах и специально попросить их высказать.
Зато владение
методом «Модерация» дает возможность собрать оперативную информацию. Этой
информации будет много, и она будет очень достоверна. Модерация позволяет
вовлечь всех участников в процесс выработки решения, создав очень активную
групповую работу, а на выходе получить конкретный план действий. Не стоит
опасаться сложныхситуаций, если -
профессионал своего дела. Он с легкостью сможет грамотно сформулировать
вопросы, не допустит выхода ситуации из-под контроля при обсуждении и поможет
определить применимость на практике идей, разработанных группой.
В статье
ОЧЕНЬ коротко, и, скорее – пунктирно, описан процесс проведения коллективной
дискуссии с использованием метода «Модерация». Сам метод состоит из 6 фаз, и
внутри каждой есть свои тонкости, рассказать о которых в рамках этой статьи не
представляется возможным. Мы приглашаем Вас научиться разрабатывать и проводить модерации у д-ра Рихтер Карен – ведущего
консультанта, партнера компании BuroAkzent.
Карен Рихтер была признана лучшим тренером по итогам 2008 (премия TRAININGS’08).
Ближайший Мастер-класс
«Освоение метода «Модерация» состоится 27-29 апреля.
Благодаря активности читателей
рассылки,
начала пополняться наша <<Деловая
Библиотека>>.
Деловая библиотека A.S.Consult - это взаимообмен любой интересной
бизнес-информацией
на тему продаж, управления, личностного
роста и пр.
Вы можете не только скачивать материалы,
но и добавлять их. Будем полезными друг
другу!