Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Академия бизнес-тренеров: школа АСов тренерского мастерства


-

Дорогие подписчики рассылки,

Рад приветствовать вас!

Весна продолжает свое наступление, а мы продолжаем работу нас собой. В сегодняшнем выпуске рассылки – новые материалы с моего сайта, а также потрясающий сюрприз от моих коллег – разумеется, «на десерт» - не пропустите!

 

Сначала – о себе, любимом. Некоторое время назад я был на тренинге; в кои-то веки — не ведущим, а участником. Вот на этом: «РАДОСТЬ БЫТЬ СОБОЙ»

Там было огромное количество заданий и упражнений, «вправляющих мозги» и «трогающих за душу», и здесь я хочу привести результат одного из них – родившуюся на тренинге притчу. Готовы? Итак…

РАДОСТЬ БЫТЬ СОБОЙ (антикризисное притчеподобное художественное произведение)

Жил-был КТО-ТО. И все у него было хорошо, если не считать одного: он не знал, кто он. И это было, пожалуй, единственное, что омрачало его жизнь, и не давало покоя. И он ходил и спрашивал у окружающих: «Кто я?»

— Ты — ЭТО, — говорили одни, — и ты должен жить ЭТАК, и делать ЭТО. — И он начинал делать ЭТАК, и делал ЭТО, но почему-то ему это не доставляло никакого удовольствия.

— Возможно, они ошиблись? — думал он, и спрашивал у других.

— Ты — не ЭТО, а ТО, — говорили другие, — и как все ТЕ, должен делать ТАК, и делать ТО. — Он следовал их совету, но снова был не удовлетворен полученным результатом.

И тогда он спрашивал у третьих, четвертых, пятых, и все они давали ему убедительные ответы, и предлагали различные советы, и он следовал им, но каждый раз у него получалась какая-то ерунда, которая совершенно не доставляла ему никакой радости.

Он совсем отчаялся, и разуверился в том, что когда-нибудь узнает, кто же он.

И перестал спрашивать.

И просто стал.

СТАЛ,  и все.

И — о, чудо! — ему это безумно понравилось!!! Он ЖИЛ, не думая — кто он, и ДЕЛАЛ, никого не спрашивая — как, и почему-то все, что с ним происходило с того момента, стало ему абсолютно по душе! И с этого момента он стал совершенно счастлив!

И понял он, что для того чтобы узнать — кто ты есть — не надо никого спрашивать. Надо просто слушать себя, и делать то, что подсказывают собственные желания.

И быть собой, а не кем-то — это и есть самая большая радость, и величайшее счастье жизни!

 

P.S. Получить больше информации о данном тренинге, а также других программах Центра Системной Психологии, можно здесь >>

 

Другие материалы:

 

И, наконец, самое вкусненькое – обещанный сюрприз – статья, и приглашение от моих коллег из компании BuroAkzent.

Модерация. Особенности проведения

В последнее время на рынке корпоративного обучения увеличился спрос на проведение совещаний, стратегических сессий и мозговых штурмов. Причина на наш взгляд кроется в высокой эффективности «коллективного разума» сотрудников особенно, когда они вовлечены в процесс выработки решения и чувствуют свою ответственность за результат. Лучший способ быстро большим количеством людей выработать общий согласованный конкретный план, готовый к реализации, – провести, например, стратегические сессии или заседания рабочих групп – мероприятия, которые строятся, в первую очередь, с помощью модерации.

Есть латинское слово facile, оно просто означает «облегчать», отсюда слово facilitation – облегчать дискуссии, ни более, ни менее. То есть фасилитатор прежде всего должен быть знатоком процесса, знать, например, какие-то приемы визуализации или приемы построения и структурирования обсуждения. Фасилитатором можно быть просто в какой-нибудь дискуссии.

Модерация имеет более глубокий смысл - это не отдельная технология, не отдельные приемы, а последовательность рабочих этапов, которые начинаются с того, что модератор ставит проблему, потихоньку вводит людей в проблему, затем собирает всю широту взглядов на конкретный вопрос, придает всей этой информации конкретную структуру.

В процессе модерационной сессии участники дискуссии сами выбирают те идеи, которые они считают наиболее важными, более подробно прорабатывают их, снова обсуждают, и на фоне всего совместно разработанного уже согласуют конкретный план действия. Таким образом, модератор, с одной стороны, должен владеть процессом, как и фасилитатор. С другой стороны в работу модератора добавляется одна особенность, осложняющая ему жизнь, - модератор каждый раз работает с результатом предыдущего этапа. То есть, чтобы двигаться дальше к решению вопросов, группа должна дать модератору какой-нибудь результат, и модератор не может построить следующий этап, проигнорировав результаты, которые получены от группы.

В модерации необходимо сначала углубиться в процесс, проанализировать проблемы, расставить приоритеты, и только потом  согласовывать конкретные действия. С точки зрения логики, владеть методом «Модерация» сложнее, чем просто быть фасилитатором. В модерации речь идет о глубокой проработке идеи, у модератора должно быть еще все в порядке с внутренней логикой - он должен видеть, как решения возникают в понятийном аппарате, в результатах людей. И, конечно, модератор должен владеть групповой динамикой, поскольку он несет ответственность не только за грамотное построение процесса. На модераторе есть дополнительная ответственность за то, что в процессе дискуссии он в праве кого-то остановить, в кого-то вселить мужество высказаться, увидеть сомнения в глазах и специально попросить их высказать.

Зато владение методом «Модерация» дает возможность собрать оперативную информацию. Этой информации будет много, и она будет очень достоверна. Модерация позволяет вовлечь всех участников в процесс выработки решения, создав очень активную групповую работу, а на выходе получить конкретный план действий. Не стоит опасаться сложных  ситуаций, если - профессионал своего дела. Он с легкостью сможет грамотно сформулировать вопросы, не допустит выхода ситуации из-под контроля при обсуждении и поможет определить применимость на практике идей, разработанных группой.

В статье ОЧЕНЬ коротко, и, скорее – пунктирно, описан процесс проведения коллективной дискуссии с использованием метода «Модерация». Сам метод состоит из 6 фаз, и внутри каждой есть свои тонкости, рассказать о которых в рамках этой статьи не представляется возможным. Мы приглашаем Вас научиться разрабатывать и  проводить модерации у д-ра Рихтер Карен – ведущего консультанта, партнера компании BuroAkzent. Карен Рихтер была признана лучшим тренером по итогам 2008 (премия TRAININGS’08). Ближайший Мастер-класс «Освоение метода «Модерация» состоится 27-29 апреля.

 

Просто приходите и сами все поймете!

 

На сегодня – все! До новых встреч!

 

 

 

A.S.Consult: Александр Соломатин, Консультант

www.asconsult.ru

as-consult@yandex.ru

 

Главная

A.S.Consult

Тренинги

Академия бизнес-тренеров

E-learning

Консалтинг

Контакты

 


 

Главная

A.S.Consult

Тренинги Академия бизнес-тренеров
E-learning
Консалтинг
Контакты
Рассылки Subscribe.Ru
Азбука "продажного" менеджера: тренинг - своими силами!
Управляй-ка: e-тренинг ключевых навыков менеджера
Академия бизнес-тренеров: школа АСов тренерского мастерства

Внимание!

Благодаря активности читателей рассылки,
начала пополняться наша <<Деловая Библиотека>>.


Деловая библиотека A.S.Consult -
это взаимообмен любой интересной бизнес-информацией
на тему продаж, управления, личностного роста и пр.
Вы можете не только скачивать материалы,
но и добавлять их. Будем полезными друг другу!

Как пройти в библиотеку?

 


В избранное