Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КТО Я? Все, что нужно знать о самом себе


-

Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки!


Я – Соломатин Александр, бизнес-тренер и консультант.

После долгого перерыва мы вновь встречаемся.О чем мы поговорим сегодня? О насущном и актуальном. Как ни крути, тема экономического кризиса – пожалуй, одна из самых рейтинговых в сознании многих людей. Кого-то эта тема коснулась непосредственно; кого-то – косвенно. Но равнодушными не оставила никого. Как мы реагируем на этот кризис? Как переживаем его? В двух других своих рассылках – Азбука "продажного" менеджера и Управляй-ка! уже была начата тема позитивного отношению ко всем происходящим событиям. (Кстати, если вы не подписаны на них – настоятельно рекомендую это сделать, перейдя по ссылкам). Хочу эту тему продолжить и здесь. Для начала -

Два письма от читателей рассылки

С Мариной мы знакомы лично; примерно тысячу лет назад мы с нею вмести продавали гербалайф, а сейчас она – владелица собственной компании. Как говорит Марина, бизнес у нее – хоть и сезонный, зато праздничный: фирма специализируется на организации корпоративных мероприятий.

С Ириной встречались только один раз, в основном знакомы заочно. Когда-то давно она обратилась мне по поводу возможности проведения тренинга в их компании; сотрудничества так и не срослось, но зато после этого мы стали периодически общаться по e-mail .

Два текста составлены на основании моей переписки с этими двумя дамами - они советовались со мной, как им поступить в описанной ими ситуации (о моих консультациях – узнать здесь >>). Свои комментарии я сознательно везде опустил; вы же можете оставить свои соображения в моем Живом Журнале (по ссылкам под текстами). Публикуется с любезного разрешения обеих девушек (полученного путем угроз и вымогательства). Тексты подверглись небольшой косметической правке (особенно первый).

Почему тексты расположены рядом, а не один после другого? Догадайтесь…

 
 

Внимание!

Благодаря активности читателей рассылки, начала пополняться наша «Деловая Библиотека».

`Деловая библиотека` A.S.Consult - это взаимообмен любой интересной бизнес-информацией на тему продаж, управления, личностного роста и пр. Вы можете не только скачивать материалы, но и добавлять их. Будем полезными друг другу!

Как пройти в библиотеку?

Другие рассылки A.S.Consult:

Рассылки Subscribe.Ru
Азбука "продажного" менеджера: тренинг - своими силами!
Управляй-ка: e-тренинг ключевых навыков менеджера
КТО Я? Все, что нужно знать о самом себе

А также

A.S.Consult
А. Соломатин
Вопросы-ответы
Сотрудничество
Тренинги
Тренинги навыков продаж, переговоров, работы с клиентом
Развитие навыков управления людьми
Повышение персональной эффективности
«Тренинг тренеров» для не-тренеров
MIX-learning
Конструктор
Клиенты
Библиотека
Сообщество
Контакты


Марина, владелец небольшой компании по организация корпоративных праздников

Ирина, руководитель отдела продаж полисов ДМС (добровольного медицинского страхования)

… Первая задница началась в начале октября. То что мы трещим по швам, стало понятно уже в середине месяца. К началу ноября я поняла что наступила ж…, в какой мы еще ни разу не были!!! Мало того что многие договора которые были на мази сорвались. Так из тех которые уже были заключены большая часть попросила предоплату взад. И на штрафы им было начхать! … А мы уже мало того что места забронировали так еще и с артистами договорились. Хоть и на словах а подставлять людей тоже западло.

Собрала девченок, так и говорю – все, дело песец, давайте думать что делать. Денег на зарплату вообще нет, на платежи едва-едва хватает. Либо зарплату уменьшать, либо нас самих сокращать, либо вообще фирму банкротить и расходиться - мужьям на шею садиться. Как решите, говорю, так и будет. Девки конечно в шоке, погорланили по полной. Меня до слез довели, я разумеется во всем виновата была. И мужьев то где бы взять еще. Грязью полили хорошо. Я им ничего плохого не сказала, хотя слезы от обиды душили!!!!! Разошлись в разные стороны как чужие. … всю ночь проревела.

На следующий день приходят и извиняются, типа погорячились. И сами предлагают: никого сокращать не надо, и фирму закрывать тоже. Будем пока не выберемся работать без оклада, на одних процентах. Сколько заработаем столько получим. … Одна только в г…. полезла, но девки сами с ней разобрались, уволилась без скандала.

Отказников всех ножками обошли, поговорили – дескать, зачем вам это надо договор разрывать, давайте мы вам лучше сделаем эконом вариант, хотя бы на сумму вашей предоплаты. Многие согласились рассмотреть! Я ваще обалдела!!!

… Когда стало понятно что рынок может обвалиться … мы с руководством оперативно согласовали план действий:

1. Сократить численность отдела с 8 до 5 человек

2. Оставшимся предложить измененную схему оплаты:

a. Оклад 15 000 рублей вместо 22 000

b. Бонус за перевыполнение плана 15% вместо 10%.

По нашим расчетам, это позволило бы выжить в данных условиях.

… внедрение обоих решений вызвало сложности.

1. Двое из троих менеджеров, которым предложили написать заявление «по собственному», сделать это отказались, требуя официального сокращения (двухмесячной отработки и пособия в размере двух окладов). … Однако мы такой возможностью не обладали. В этой связи мне пришлось по совету руководства зафиксировать по три факта дисциплинарных нарушений (опозданий, несанкционированных отсутствий на рабочем месте, нецелевых расходов представительских средств). Обоим сделали предупреждение что если они не уволятся по хорошему то мы будем вынуждены уволить их по плохому. Одна после этого согласилась написать заявление «по собственному», вторая это делать отказывается и грозит что она обратится в суд. … Подговаривает оставшихся выступить свидетелями в суде. … Руководство нажимает на меня чтобы я быстрее решила этот вопрос, а я ничего не могу сделать.

2. Оставшиеся менеджеры также отказываются подписывать документы, регламентирующие новую модель выплат. …

Читать дальше >>

Вот такое разное отношение, и разные результаты… А как происходит кризис у вас? Пишите >>> мне, поговорим…

Как не обидеть отказом

Сегодня получил очередное письмо с сайта www.passion.ru – когда-то, лет пятьсот назад, я зачем-то подписался там быть on-line консультантом.

Вопрос был такой:

«Я с людьми слишком добра, не могу ответить нет, часто выходит плохо для себя самой. Если я откажу, я думаю что обижаю их. Иногда кажется что мной всего лишь пользуются. Я еще очень стеснительная и многие думают что я замкнутая, может это и правда, не знаю. Как мне измениться, с чего начать?»

Ответил так:

Хочу начать с цитаты:

- Я, как заведующий культотделом дома хочу предложить вам взять несколько журналов в пользу детей Германии. По полтиннику штука.

- Нет, не возьму, - кратко ответил Филипп Филиппович, покосившись на журналы.

Совершенное изумление выразилось на лицах, а женщина покрылась клюквенным налетом.

- Почему же вы отказываетесь?

- Не хочу.

- Вы не сочувствуете детям Германии?

- Сочувствую.

- Жалеете по полтиннику?

- Нет.

- Так почему же?

- Не хочу.

Ознакомиться с моим полным ответом >>

«…а чё делать-то?»

Еще одно чудное письмо получил от читателя своей «продажной» рассылки из г. Н.Новгорода. Очень люблю этот город: в течение второй половины 2007 - первой половины 2008 годов бывал там ежемесячно (проводил тренинг тренеров – кто не знает, читайте здесь >>. Какая там была группа – просто мечта!). К сожалению, не могу привести письмо полностью из-за обилия идиоматических выражений. А приводить частично смысла нет – проще пересказать.

Письмо было легким (или не очень легким?) «наездом» на меня, что вот дескать я призываю к позитивному мышлению, а как тут мыслить позитивно, когда зарплату не дают, кредиты надо платить, семью кормить, и пр. Вы там, дескать, тренера да консультанты, с жиру беситесь, а нам тут – простым людям - жрать нечего. Позитивно относиться – это хорошо, «…а чё делать-то когда вот-вот скажут что на работу можно не ходить» (цит.)?

Ну что ж, для начала – разберемся с жиром. Не могу сказать, что положение тренеров да консультантов сильно отличается от «простого люда». Во-первых, именно на нашей сфере бизнеса кризис сказался особенно мощно. Когда в компаниях нет денег, в первую очередь сокращают бюджеты на обучение. Во-вторых, есть и некоторые личные моменты: например, я сейчас тоже оказался вынужденно лишенным возможности работать (кому интересно почему, можно прочитать здесь >>). Таким образом, говорить о том, что кому-то лучше, кому-то хуже – не приходится.

Моя версия - каждому сейчас приходится ровно так, как он сам себе определил. Писал уже на эту тему в других рассылках – посмотрите здесь:

А по поводу того, что делать… Действовать! Мои многочисленные корреспонденты (мне пишут со всех уголков России, и частенько и еще дальше – из дружественных нам стран) своими письмами подтверждают банальную истину, что вода не течет лишь под лежачий камень. Как правило, тот кто воспринимает происходящее как трагедию, более склонен к тому чтобы опустить руки, и смиренно ожидать страшного конца…

Настроенные позитивно делают как минимум две вещи:

  1. Ищут альтернативные источники дохода - либо другую работу, либо дополнительный заработок. Многие вспоминают свои старые профессии, которые кормили когда-то. Оказывается, несмотря на кризис все нуждаются в услугах парикмахера, портного, повара и пр.! Возможно, если действительно «жрать нечего», имеет смысл чуть-чуть отложить свою гордость?
  2. Ищут возможности повышения своей востребованности. Проще говоря – учатся! Да, именно сейчас, когда кризис! И это не пир во время чумы – это вакцина от чумы! Потому что именно по тем, чья квалификация высока и разнообразна, кризис ударяет меньше всего!

Итак, именно во время кризиса настало время выполнять заветы великого Ленина - учиться, учиться и учиться!!! Единственное, необходимо очень точно и четко определить – а чему именно, и каким образом. Специально для того, чтобы быть вам в этом деле полезным, я предлагаю вам пройти небольшой опрос. На этой странице >> вы увидите ссылки на две анкеты – одна разработана для продавцов, другая больше подходит для руководителей. Предлагаю вам заполнить любую из них. На основании ваших ответов, я буду разрабатывать такие продукты, которые будут актуальными по темам, удобными по формату, и доступными по средствам. Таким образом, первый пункт плана «чё делать» - заполнить анкету! >>

Надо больше общаться

Многие получают мою рассылку на свою корпоративную электронную почту, которая зачастую теряет актуальность в связи со сменой работы. Зачастую, потом забывают подписаться заново; в итоге, мы теряем друг друга. Обидно. Давайте подумаем, какие альтернативные способы контактов, кроме рассылки, у нас есть. Итак, каким образом я предлагаю еще не потерять друг друга?

  1. Через мой Живой Журнал >> . Дело это для меня новое, поэтому не судите строго. Владельцам своих блогов предлагаю зафрендиться; всех остальных приглашаю оставлять свои комментарии к постам. Поставьте его в «закладки»!
  2. Через «Одноклассники» >> . Приглашаю вас не только «в друзья» (пишите мне с пометкой «Я читатель рассылки»), но и в специально созданную группу A. S. Consult >> – давайте использовать альтернативные способы быть вместе! Тем более, что на форуме этой группы уже появились любопытнейшие обсуждения. Кстати, про «Одноклассники». Если вам хочется посмотреть мой профайл, то совершенно незачем «прятаться», я вас не укушу! Зачем столько «невидимок» и «Иван Иванычей»?
  3. Через другие мои рассылки. Возможно, вы это и так знаете, но на всякий случай напоминаю: помимо «Управляйки», которую вы сейчас читаете, у меня выходит еще две электронные рассылки:
  • «Азбука "продажного" менеджера: тренинг - своими силами!» - 3 в 1 - самоучитель, практическое руководство и методическое пособие по тренингу продаж, предназначенное:

o Менеджерам по продаже и работе с клиентами, торговым представителям;

o Руководителям отделов продаж, супервайзерам;

o Тренинг-менеджерам и консультантам

  • и « Управляй-ка: e-тренинг ключевых навыков менеджера » - тренинг навыков управления - в рассылке: управленческие теории разбираются на конкретных примерах, что позволяет обогатить свой арсенал практическими инструментами профессионального менеджера. Для бизнес-тренеров и руководителей любого ранга .

В каждом выпуске – новый оригинальный материал, который непременно будет вам полезен. Вы можете подписаться на эти рассылки через форму подписки в этом письме (вверху, справа от основного текста). Подпишитесь!

Кстати. Я очень рад тому, что в последнее время поток писем мне все увеличивается – от друзей, знакомых, клиентов. Это позволяет обогащаться взаимно, в обе стороны. Однако, есть категория обращений, в ответ на которые я иногда грублю. Например:

  • «Пришлите должностные инструкции…»
  • «Посоветуйте откуда скачать полностью готовый тренинг, или поделитесь…»
  • «Проконсультируйте по вопросу…»
  • «Разработайте…»
  • «Дайте…»
  • «Нужно…»
  • «Хочу…»
  • И т.п.

Дорогие друзья! Пожалуйста, после выставления мне подобных требований, не забывайте добавлять фразу «оплату гарантирую». Стоимость моих услуг высылаю по запросу. Рад общаться, но работаю я за деньги!

Напоследок

А напоследок, хвалюсь. Лет триста назад, или больше, на сайте Trainings.ru был опубликован отзыв о проведенном мною тренинге тренеров – см. Один день из жизни будущих тренеров >> . Бенефиты продолжаются, и совсем недавно там же был опубликован обзор 12 модульных программ обучения бизнес-тренеров >> - что греха таить, приятно видеть себя в этом списке…

Предвижу вопрос – где и когда буду проводить следующий тренинг тренеров, какой он будет продолжительности, и пр. Отвечаю: в корпоративном формате – по согласованию с заказчиком; в открытом – по факту сбора группы. Присылайте заявки, буду информировать. В любом случае, это возможно не раньше чем в 2009 году.

На этом пока все. Позитивных вам мыслей, и успешных действий!

Увидимся в следующий раз!

A.S.Consult: Александр Соломатин, Консультант

www.asconsult.ru

as-consult@yandex.ru

 

 

Главная

A.S.Consult

Тренинги

Академия бизнес-тренеров

E-learning

Консалтинг

Контакты

 

 P.S. Если данный материал кажется Вам полезным, перешлите его тем, кому он также может пригодиться.


В избранное