Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КТО Я? Все, что нужно знать о самом себе: Интроверты, ВОН из продаж!?


[НОВОСТИ]

 Тренинг "Управление по целям и делегирование"

17-18 марта состоялся открытый тренинг "Управление по целям и делегирование", на котором присутствовали линейные руководители компаний "ПрофГидроМонтаж", "Expert System", "Рамо", "Промкомплект", РА "Радонеж". Менеджеры учились эффективнее организовывать работу своих подчиненных; ставить рабочие цели перед сотрудниками; задавать стандарты деятельности; делегировать и контролировать выполнение заданий; предоставлять обратную связь. Подробнее >>


ТЕМА РАССЫЛКИ:

[Интроверты, ВОН из продаж!?]

Данная статья родилась как ответ на вопрос посетителя сайта: "Я работаю торговым представителем. По характеру я то что называется «интроверт»...можно ли интроверту быть успешным в продажах? Или же лучше себя не насиловать и подыскивать другую работу?"

 

[Новые темы форума]

Что делать тренеру если участники тренинга навеселе

Недавно я проводила тренинг командообразования. Часть участников начала пить еще во время обеда первого дня. Вечером они добавили и на второй день пришли вообще в маловменяемом состоянии. Я пыталась их вразумить но нарвалась на грубость. В итоге тренинг фактически был сорван... В итоге мне за тренинг не доплатили оставшуюся часть и мы расстались очень напряженно. Бог с ними с деньгами но мне хочется понять как себя вести в таких ситуациях.

Хорошая работа

Срочно!!!!!
Требуется менеджер по продажам, сфера - гидравлические прессы с ЧПУ для порошковой металлургии...

Ценообразование тренинга

Меня интересует из чего у вас формируется стоимость тренинга.
Сразу скажу что вопрос не праздный. Мы планируем заказывать тренинг для наших менеджеров по продажам (у нас их сейчас 9, я начальник ОП). Мне поручено собрать информацию о том, кто может этот тренинг провести...

Достучаться до небес

Наш директор - харизматичный холерик, с явной акцентуацией на демонстративности, с намеком на истероидность. Работать с ним интересно и увлекательно, но... он во многом является врагом самому себе. Он несобран, порывист, сначала делает - потом думает...Вот думаю, как бы ему помочь осознать, что иногда имеет смысл прежде чем что-то начинать просто сесть и посчитать?

Меняю работу

Я сейчас продаю стройматериалы оптом в основном стройорганизациям. Предложили продавать бытовую химию в регионы. Деньги нормальные но я боюсь, что я рынка не знаю. У кого есть опыт смены сферы поделитесь.

 

Мужики, с 9-м марта!!!

 

Как отказать организации желающей стать дилером

Данная статья родилась как ответ на вопрос посетителя сайта www.solomatin.su. Вопрос звучал таким образом:

Александр,
Хотелось спросить вашего совета как профессионального психолога.
Я работаю торговым представителем почти год. Я не самый успешный но и не самый отстающий, скорее выше среднего. Но при этом я должен признать что особого удовольствия от своей работы я не получаю. По характеру я то что называется «интроверт». Я общаюсь не потому что мне это в кайф а потому что надо. От большого количесва общения меня не то чтобы совсем ломает но иногда я понимаю что поверхностное общение с большим числом людей для меня не интересно.
И у меня в этой связи вопрос: можно ли интроверту быть успешным в продажах? Или же лучше себя не насиловать и подыскивать другую работу?
Заранее спасибо.
С уважением,
Виктор Тупицын.

Точка зрения, что людям, принадлежащим к категории интровертов, нечего делать в продажах, очень распространена. Насколько она справедлива?

Для начала, разберемся, а что же такое – интроверт.

Согласно юнговской типологии, интроверт – это личность, погруженная в себя, в свои мысли, переживания. Это человек-мыслитель, аналитик, в меньшей степени – деятель; но если он делает, то для него важно не столько делать, сколько – сделать, причем – сделать хорошо. Для интроверта общение является необходимостью, но не потребностью.

Его противоположностью является экстраверт – личность, направленная на с внешний мир и получающая наслаждение от взаимодействия с ним. Экстраверты нацелены на общение, на деятельность, они «всегда в процессе», при этом имеют склонность упускать из вида конечный результат. Экстраверт живет «в ладах» с окружающим его миром, в отличие от интроверта, который склонен руководствоваться в большей степени своими представлениями, нежели реальной действительностью.

Типология Юнга не дает однозначного ответа на вопрос: продажи – это дело интровертов или экстравертов, ведь само понятие «продажи» – очень обширное понятие, и можно с уверенностью утверждать, что в разных сегментах будут востребованы представители и того и другого типа.

Возьмем, например, сектор FMCG. Для работы в качестве торгового представителя, менеджера активных продаж, «ходока» (как называли таких сотрудников в одной из компаний, в которой я проводил тренинги) обязательными являются такие качества, как активность, умение быстро вступать в контакт, готовность и желание много общаться, и пр. – одним словом, все то, что присуще именно экстравертам.

Можно предположить, что экстраверт будет предпочтительнее, к примеру, и на позиции консультанта торгового зала, в котором продаются какие-то товары для дома или недорогие товары для офиса. Кроме того, вероятно, именно экстраверт будет «на своем месте» за прилавком розничного магазина.

Однако, мир продаж гораздо богаче приведенных выше примеров. В ряде случаев от продавца будет требоваться не столько умение эффективно и много коммуницировать, сколько ряд других качеств – таких как умение кропотливо исследовать ситуацию клиента, готовность вдумчиво сопоставлять и анализировать преимущества различных решений, стремление достичь идеального предложения и способность каждый раз подводить итог достигнутым договоренностям. Как вы поняли, речь идет о сфере больших продаж, и качества интроверта помогут здесь удержать внимание клиента в гораздо большей степени. Уместно вспомнить метафору о двух видах продавцов: «охотниках», которые быстро завоевывают внимание, но… склонны столь же быстро его терять; и «фермерах», которые испытывают значительные сложности при установлении первичного контакта, однако чем дальше, тем больше укрепляют отношения с клиентом. Несложно догадаться, что охотники в большей степени обладают качествами экстраверта, в то время как фермеры – скорее, ближе к интровертам. Кстати, именно поэтому работа в парах «экстроверт-интроверт» может быть очень эффективной: первый «охотится», т.е. устанавливает начальный контакт с потенциальным клиентом, а второй «пасет», т.е. развивает и выращивает клиента... ДАЛЕЕ >>

 


[Подписывайтесь на другие рассылки от Александра Соломатина]

"Управляйка: самый короткий путь из специалистов в начальники"!

Данная рассылка будет полезна для всех, кто интересуется вопросами развития деловых навыков, выработки лидерских свойств, технологиями карьерного продвижения.

  • Если вы еще не являетесь руководителем, но планируете им стать, то здесь вы получите информацию, которая поможет вам развить в себе качества необходимые для успешного карьерного и профессионального роста;

  • Если вы только-только стали начальником, то данная рассылка поможет вам взять эффективный старт и предостережет от наиболее типичных ошибок, которые совершаются начинающими руководителями; 

  • Если вы уже являетесь опытным управляющим, то вам наверняка пригодятся приемы влияния, способы мотивации, инструменты развития своего персонала, которые будут темами выпусков;

Азбука "продажного" менеджера

  • АЗБУКА, потому что стиль изложения - элементарный (что не то же самое, что примитивный!), без научных заумствований и избыточных теоретических экскурсов. Автор - практик, знакомый с продажами не по книжкам, а по своей реальной деятельности. Только практические материалы, взятые прямо из жизни!

  • "ПРОДАЖНОГО", потому что вся наша жизнь - это постоянная купля-продажа, и умение продавать требуется каждому человеку, не зависимо от того, в какой области он работает. Например, от того, насколько мы можем "продать" сами себя, в значительной степени зависит, насколько удачно сложится наша жизнь. 

  • МЕНЕДЖЕРА, потому что материалы рассылки предназначены в первую очередь тем, кто не просто продает, но - управляет процессом продажи: торговым представителям, менеджерам по продажам, и пр.; а также - их руководителям: коммерческому директору, руководителю службы сбыта, и пр.

 

Рассылки Subscribe.Ru
Управляйка: самый короткий путь из специалистов в начальники
Азбука "продажного" менеджера

 

Александр СОЛОМАТИН: Корпоративные бизнес-тренинги

http://www.solomatin.su

mailto:alexander@solomatin.su

При размещении этих материалов и статей в любых
изданиях, ссылка на сайт автора обязательна!

 

P.S. Если данный материал кажется Вам полезным, перешлите его тем, кому он также может пригодиться.


В избранное