Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ucheba.Ru

  Все выпуски  

ucheba Новости образования, актуальные статьи


Информационная рассылка сайта Учеба.ру

Сегодня в выпуске:

Новости
- Акция "Учись бесплатно в вузе 5 лет!"
- Горячая линия по вопросам приема в школу
- Почти каждый россиян имеет шанс бесплатно учиться в престижных американских университетах
- Единый государственный экзамен набирает обороты
- Олимпиады для абитуриентов в вузах Москвы

Статьи
- Учитель из Европы
- Генеральная репетиция или Что такое пробные экзамены

Актуальные вопросы в форуме
Ребенка не берут в школу - как быть?


Статьи



Учитель из Европы

Вы - современный, заинтересованный в углублении собственных познаний в иностранном языке менеджер. Вы приходите в языковую школу и внезапно обнаруживаете, что преподаватель не понимает ни слова по-русски… Всегда ли на пользу обучение у так называемых носителей языка и какие подводные камни предстоит в этом случае преодолеть?

Любовь ко всему иностранному и преклонение перед Западом (по крайней мере в том, что касается образования) были свойственны нашим соотечественникам всегда. Со времен Екатерины II мода на учителей-иностранцев была настолько распространенной, что дети в дворянских семьях говорили на родном языке хуже, чем на французском или немецком (типичный пример - декабрист Сергей Муравьев-Апостол, почти не знавший русского языка до восьми лет). Учитель-француз был в доме каждой уважающей себя семьи.

И вот в последнее десятилетие мода на западных преподавателей вернулась. Теперь они не гувернеры и репетиторы, а педагоги языковых центров. Пресыщенная традиционной школой изучения иностранных языков, где учебник Бонк считался непоколебимым авторитетом, Россия потянулась к западным традициям и западным учителям.

Правда, пока мы не заговорили по-английски так же свободно, как наши предки общались по-французски. Помогут ли в этом педагоги - носители языка?

Спрос рождает предложение

Выбирая курсы иностранных языков, слушатели все больше и больше внимания обращают на то, кто там преподает. Сотрудники языковых центров уверяют, что вопрос о носителях языка абитуриенты задают постоянно. Этим обусловлены и предложения на рынке. Многочисленные объявления пестрят фразами "дипломированные педагоги из Великобритании", "международная команда преподавателей". Чем же отличаются занятия с западными педагогами от обучения под руководством российского преподавателя и кому они подходят?

Татьяна Александрова, брэнд-менеджер образовательного центра "ЛИНГВА.РУ":

- В нашем центре есть как англоязычные преподаватели, так и русскоязычные. Чтобы правильно подобрать педагога, необходимо определиться с уровнем слушателя. На средних и высших уровнях занятия ведут только носители языка, поскольку для человека, желающего разговориться, имеет большое значение, кто с ним будет разговаривать - русскоязычный педагог или иностранец. Понятно, что у последнего нет акцента, более правильное произношение, англоязычный преподаватель знает такие нюансы и тонкости речи, с которыми русский педагог может быть и не знаком.

В то же время русскоязычные учителя успешно преподают на начальных этапах. Человеку, изучающему язык "с нуля", важно не только слушать английскую речь, но и чтобы ему объяснили какие-то основы грамматики для успешного продвижения в обучении. Кроме того, русский преподаватель сам когда-то изучал язык и, зная те проблемы, с которыми может столкнуться слушатель, обязательно сделает на них упор на занятиях.

Проблема в том, что найти хорошего англоязычного преподавателя - сложно. Помимо того что у него должен быть сертификат на право преподавания английского (или другого) языка как иностранного, важен опыт работы. Практика показывает, что преподаватели, совсем недавно получившие сертификат и нигде пока не отработавшие, чувствуют себя скованно. Это отражается на занятиях, о них бывают не очень хорошие отзывы со стороны слушателей.

Записываясь на курсы, слушатели интересуются, кто будет преподавать, и основная масса выступает за носителей языка. Только те, кто приходят учиться "с нуля", побаиваются англоязычных преподавателей: "Как он будет говорить со мной по-английски, я ведь ничего не понимаю". Поэтому нельзя говорить о том, чье преподавание лучше - все индивидуально и зависит от потребностей учащегося.

Ольга Кекшоева, методист английского языкового центра TOM'S HOUSE:

- Мы рекомендуем занятия с носителем языка только на высоких уровнях. Особенно это полезно для тех, кто работает в западных компаниях. На начальных уровнях мы рекомендуем обучение у русскоязычного преподавателя, так как человеку приходится объяснять основы грамматики в сравнении с русским языком, и наши педагоги прекрасно с этим справляются. На высоких уровнях иностранные преподаватели ведут курсы полностью.
Перед обучением педагоги из Великобритании, Канады, Австралии, имеющие сертификаты на право преподавания, проходят у нас подготовку, знакомятся с разработками нашего центра.

Надо сказать, что в работе иностранных педагогов есть свои особенности: носители языка могут не обращать внимания на ошибки, которые слушатели допускают в речи. В процессе обучения нам приходится дополнительно указывать им на необходимость поправлять слушателей. Со своей стороны они так же могут обратиться к руководству со своими предложениями, если на занятиях возникают сложности.

Учитель или строитель, диплом вуза или ПТУ?

Интересно, откуда в России в последнее время появилось столько иностранных преподавателей языка? Неужели их труд так недорого стоит, что позволить себе эту роскошь могут любые курсы? Если верить объявлениям, то столица просто кишит дипломированными педагогами из Великобритании. Кто же этот англичанин с тросточкой?

Арнольд Рубинштейн, директор автономной некоммерческой организации "Система-3":

- Очень важен вопрос квалификации педагога, ведь в Англии производство преподавателей стало своего рода национальной индустрией. Сертификат о праве на преподавание там дается человеку, который прошел четырехнедельный курс ускоренной подготовки. Потом эти люди выезжают из страны на поиски работы, ведь ни одна британская школа их к себе не возьмет. После двух-трех лет практики за рубежом (при этом трудоустройство не гарантировано), выпускник возвращается домой, где проходит более длительный курс, по результатам которого выдается диплом. По нашим меркам, это уровень ПТУ или техникума, но слово "дипломированный" воспринимается в России очень позитивно, оно ассоциируется с высшим образованием. Поэтому бумага, которую имеет преподаватель, еще ничего не гарантирует, гораздо важнее его опыт. Квалифицированные педагоги - это те, кто имеют большую практику и знают, как обучать слушателей. Но такие специалисты, способные самостоятельно провести целый курс, - большая редкость.

Вряд ли можно утверждать, что у педагогов-носителей будет лучшая фонетика, чем у русскоязычных преподавателей. Несмотря на то, что их речь звучит свободнее, возможен сильный региональный (например шотландский) акцент, и в этом смысле поиск зарубежного педагога для становления правильного произношения у слушателей неоправдан.

Но есть у таких педагогов и плюсы: они оказывают на слушателей своего рода терапевтическое располагающее действие, по сравнению со строгими и жесткими российскими преподавателями: они очень корректны и любезны. Благодаря этому те, кто хорошо знают язык "в пассиве", а пользоваться им в повседневной жизни не могут, именно на занятиях с иностранцами начинают бегло говорить.

В то же время изучать таким образом язык "с нуля" нельзя, ведь у слушателя не будет опоры на родной язык. Поэтому оптимальный вариант - это сочетание в учебной программе (для среднего и высокого уровня) занятий с российскими и зарубежными преподавателями, которые работают в паре. Носители хорошо проводят дискуссии, индивидуальные занятия, могут качественно подготовить к TOEFL. Они прекрасно учат слушателей писать эссе, так как умеют делать это "с закрытыми глазами и левой рукой" еще со школьной скамьи, и успешно проводят разговорную практику.

Разговаривают они намного свободнее, чем наши преподаватели, которые осторожны, скажем, с тем же сленгом, избегают "скользких форм". А иностранца никто не упрекнет за неточность, которую он допустил в родном языке.

TopCareer

Генеральная репетиция или Что такое пробные экзамены

 

- Ты почему вчера в школе не был?
- Экзамены в вуз сдавал.
- Какие экзамены могут быть весной?!
- Как какие? Пробные.

На конкретном примере

Вот уже несколько лет подряд абитуриентам предоставляется возможность проверить свои силы на весенних (пробных )экзаменах. Такие испытания проводят многие вузы, а некоторые даже засчитывают результаты на вступительных экзаменах. Но в каждом институте - свои правила.

  • В Московском государственном строительном университете репетиционные испытания называются олимпиадами. По итогам выполнения заданий выдается сертификат, который могут принять как результат вступительных экзаменов на бюджетное место, если набрали достаточное количество баллов. Не прошли по конкурсу – подавайте сертификат на платное отделение, тогда вам не придется проходить входное тестирование еще раз уже летом. Стоимость участия в олимпиаде по каждому предмету – 700 руб.
  • В Финансовой академии при Правительстве РФ тестирование обойдется в два раза дешевле - 350 руб. Но результаты не принимаются приемной комиссией. Поэтому рассматривайте испытания в Академии только как способ проверить себя.
  • Московский государственный технический университет им. Баумана устраивает весенние испытания бесплатно. Желающих очень много, каждый экзамен можно сдавать только один раз, поэтому возможности повысить свою оценку не будет. Между тестами дается достаточное количество дней на подготовку. Постарайтесь использовать их с максимальной отдачей. Обстановка во время пробных испытаний суровая, как на вступительных экзаменах: преподаватели строго следят за тем, чтобы никто не воспользовался шпаргалкой, запрещается пользоваться мобильными телефонами. Результаты тестирования засчитываются только после летних экзаменов, когда будет известен проходной балл.

Воспользоваться дополнительными возможностями, которые сегодня предоставляют вузы, можно и нужно. Но при этом надо четко понимать, что вам это даст, и чем придется пожертвовать.

Генеральная репетиция

Пробные испытания могут показать, насколько вы психологически готовы к экзаменам:

  • Сможете ли вы в предэкзаменационные дни отодвинуть в сторону другие дела и посвятить все свое время повторению предмета.
  • Способны ли дать организму полноценный отдых накануне экзамена или заставите его работать на пределе физических возможностей.
  • Сумеет ли справиться с ненужным волнением.

Весеннюю попытку можно рассматривать как репетицию перед летними вступительными экзаменами – ведь настоящие экзамены вам еще не приходилось сдавать. В школе каждого ученика хорошо знают, и отношения там другие. А здесь - прекрасный шанс поучаствовать в настоящих соревнованиях. Но и чересчур увлекаться тоже не стоит.

Если переоценить свои возможности и всю весну бегать сломя голову на пробные испытания, к лету вы подойдете совершенно вымотанными. Репетиционные экзамены в двух-трех вузах – этого вполне достаточно, чтобы объективно оценить свою подготовку. Выбирайте институты примерно одного уровня, предъявляющие к абитуриентам схожие требования, и разумно составляйте личное расписание пробных экзаменов. Тогда они действительно принесут пользу.

Как записаться на пробные экзамены

 

Дозвониться в некоторые вузы довольно трудно: все время занято. Наберитесь терпения!

Первая попытка

- Вы проводите экзамены весной?
- Лично я не провожу. До свидания.
Сурово, но справедливо. Чтобы получить исчерпывающий ответ, надо уметь правильно задать вопрос. Попробуем еще раз.

Вторая попытка

- В вашем вузе проводятся вступительные экзамены весной?
- В соответствии с законом, вступительные экзамены в российские вузы могут проводиться только после школьных выпускных экзаменов. До свидания.
Все верно. Весенние испытания не могут называться вступительными, так что вы снова задали неверный вопрос.

Третья попытка

- В вашем вузе проводятся весенние тренировочные испытания?
- Да, такая форма проверки знаний у нас есть.
Не забудьте главное: узнать часы работы приемной комиссии (по субботам рабочий день бывает укороченным) и ее адрес, который не всегда совпадает с адресом вуза.

Первый визит в институт

Во многих вузах существует достаточно жесткая пропускная система. Это оправданная мера: ведь речь идет о безопасности! Возьмите с собой паспорт, на всякий случай несколько фотографий и обязательно захватите деньги. Большинство институтов считает предварительный экзамен дополнительной платной услугой, хотя встречаются и приятные исключения. Разумеется, не забудьте ручку и тетрадь, хотя обычно большая часть информации выдается в форме буклетов и листовок. Рассчитайте время, чтобы не попасть в приемную комиссию перед обеденным перерывом или к концу рабочего дня. Если вы никогда прежде не бывали в вузе, лучше поехать вместе с родителями или приятелями, - вдруг захочется что-то обсудить, посоветоваться?

Кому не стоит сдавать весенние экзамены
- Тем, кто поздно начал готовиться, явно не успевает пройти весь необходимый материал и не уверен в своих силах. Такая попытка обернется лишь напрасной потерей времени, дополнительным разочарованием и еще большей неуверенностью в себе;
- Кто давно выбрал вуз, не один год готовился к поступлению и четко следует указаниям своих репетиторов: сдавать летом.

Найдите комнату, где записывают на тренировочные испытания. Не бросайтесь сразу к столам, за которыми сидят сотрудники, а сначала внимательно изучите все объявления в помещении: они наверняка дают ответы на большинство ваших вопросов. Получив и записав нужную информацию, передохните. Решите основной вопрос: будете ли вы записываться прямо сейчас или хотите все тщательно обдумать?

Конечно, можно сначала записаться на один день, а потом переписаться на другой, но вы потеряете время, потому что придется опять лично явиться в приемную комиссию. Если есть выбор, не записывайтесь сразу на несколько испытаний, а сделайте между ними хотя бы небольшие перерывы. Как говорят абитуриенты, это необходимо, чтобы выбросить из головы один предмет и освободить место для другого.

Если все решено, смело подходите к столам и записывайтесь – схема четко отработана и требует от вас минимального внимания. Когда вернетесь домой, еще раз подумайте, правильно ли распределили свое время между разными дисциплинами.

Накануне испытания

Готовиться к репетиционным экзаменам следует не менее тщательно, чем к вступительным. Обязательно проработайте наиболее важные темы. Не помешает написать шпаргалки: сжатый ответ на каждый вопрос поможет лучше запомнить необходимую информацию. Но пользоваться шпорами на экзаменах не стоит. В вузе это редко проходит безнаказанно: ваша фамилия может попасть в список нежелательных абитуриентов.

Накануне экзамена постарайтесь проконсультироваться с репетитором – пусть занятие станет для вас последней контрольной. Заранее приготовьте сумку со всем необходимым: документы, запасная ручка и т. д.

Тихо! Идет экзамен

Если вы решили пройти репетиционное испытание, отнеситесь к нему со всей ответственностью. Прежде всего - не опаздывайте! Конечно, если придете не позже чем через 15 минут после начала, вас пустят в аудиторию, но настрой - и у вас, и у преподавателей, - будет уже другим.

Экзамен - сложный процесс, у него много правил и ограничений. Чем лучше и быстрее в них разберетесь, тем комфортнее будете себя чувствовать. К сожалению, перед весенними испытаниями не проводятся консультации. Особенно важно ваше внимание в самом начале, когда преподаватель в сжатой форме дает рекомендации и рассказывает о правилах поведения на экзамене.

Используйте все отпущенное время. Не получается задача, не вспоминаются нужные цитаты и фамилии? Отвлекитесь, немного отдохните, и снова за работу: «дорогу осилит идущий!»

Разбор полетов

После каждого пробного экзамена проводится показ работ. Многие пренебрегают этим этапом, и совершенно напрасно! Вы не только увидите все свои ошибки, отмеченные профессионалом, но и сможете узнать у педагога, за что снижена оценка, какое количество баллов дается за то или иное задание, и массу других очень важных вещей. Только не ждите, пока вам все расскажут: не стесняйтесь задавать вопросы, используйте редкую возможность пообщаться с педагогом из приемной комиссии на все сто. Некоторые абитуриенты ходят на весенние испытания только ради показов работ, считая их лучшими консультациями.

Если вы твердо решились на репетиционные испытания, постарайтесь найти в своем окружении людей, которые уже прошли через это: главным образом, первокурсников, вчерашних абитуриентов. Они лучше других расскажут о всевозможных подводных камнях, обратят внимание на важные мелочи, дадут бесценные советы.

Однако правила в вузах меняются год от года, информация быстро устаревает. Следите за ситуацией! Не забывайте заглядывать на сайт выбранного института. Если же имеющейся общей информации недостаточно, за неделю до первого экзамена еще раз съездите или позвоните в вуз, чтобы точно узнать, изменились ли условия проведения экзаменов.

Елена Ланцева, старший преподаватель МГТУ им. Баумана, журнал Куда пойти учиться

Что говорят абитуриенты о репетиционных испытаниях?

Рушана АГЛЯМОВА, ученица школы N 1143:

- Я собираюсь поступать в Бауманку. Решила пройти репетиционные испытания, чтобы попробовать свои силы. Пока сдала только один экзамен – по русскому языку. Результаты будут известны через несколько дней. Конечно, волнуюсь и переживаю. Хотя надеюсь, что получу хорошую оценку.

Когда готовилась к экзамену, старалась не отходить от рекомендаций репетитора. Завела блокнот, в который на протяжении года записывала свои типичные ошибки. Набралось их немало. Перед тем как идти на пробное испытание, внимательно просмотрела записи. Постаралась отработать все свои слабые места. А на экзамене – сконцентрироваться и быть предельно внимательной. Аккуратно списывала с доски задание и проверяла каждую запятую. Ведь преподаватели снижают баллы за неправильно оформленную работу.

Андрей ШКОДА, абитуриент МГТУ им. Баумана:

- Мне кажется, что сдавать репетиционные испытания не так страшно, как вступительные. Но все равно это очень важный момент в моей жизни. К экзаменам готовился целый год: ходил на курсы, занимался с репетитором. Старался не пропускать тренинги, который проводит вуз. Надо сказать, преподаватели многое мне дали. На тренингах не только разбирали сложные задачки, но и рассказывали, как вести себя на пробных испытаниях. Правила поведения повторили и в начале репетиционных экзаменов. Хотя некоторые абитуриенты, наверное, слышали их впервые, никто установленный порядок не нарушал. По крайне мере я не видел, чтобы кто-нибудь пытался воспользоваться шпаргалкой. Риск велик: заметят шпору, поставят двойку - и на выход. А если чего-то не знаешь, на тройку можно рассчитывать. Выходить из аудитории нежелательно. А вот мобильники и калькуляторы на физике категорически запрещены.
Если бы у меня возможность, непременно прошел бы пробные испытания еще раз. Опыт никогда лишним не бывает

Акция

 

 

* * *

Внимание! Сайт Учеба.ру , журнал «Куда пойти учиться», Московский институт банковского дела и Московский институт экономики, политики и права приглашают вас принять участие в ежегодном Всероссийском конкурсе «Учись бесплатно в вузе 5 лет». Победители получают возможность бесплатно учиться в одном из представленных вузов, а призеры – скидки до 50% на все время обучения! Чтобы принять участие конкурсе, необходимо написать и отослать нам эссе и творческую работу на заданные темы. Работы принимаются до 5 июня. Пробовать свои силы можно одновременно в два вуза. Участниками конкурса могут стать граждане РФ, которые имеют аттестат о среднем образовании или собираются его получить в этом году. Подробности акции читайте в журнале «Куда пойти учиться» и на сайте www.ucheba.ru.

Новости




* * *

Горячая линия по вопросам приема в школу начала свою работу в Департаменте образования Москвы. Все вопросы, связанные с записью ребенка в первый класс, можно задать в субботу, 22 апреля, по тел. 290-75-46 с 10.00 до 13.00.

* * *

Почти каждый россиян имеет шанс бесплатно учиться в престижных американских университетах. Такую возможность предоставляют вузы, участвующие в программе финансовой помощи студентам. Среди них – Harvard, Stanford, Yale University. Условия финансовой поддержки разные. Так, Harvard со следующего года начнет принимать на бесплатные места абитуриентов из семей, суммарный годовой доход которых менее $60 тыс. Студенты, чьи семьи имеют от $60 до $80 тыс. в год, получат скидку. В каком размере, пока не сообщается. Но учитывая, что год обучения в Harvard обходится в $42 тыс., сумма выйдет приличная. На бесплатное обучение в Yale University могут рассчитывать те, у кого годовой семейный доход не превышает $45 тыс., а в Stanford – если доход не более $50 тыс.

* * *

Единый государственный экзамен набирает обороты. Этим летом ЕГЭ будут принимать все вузы, кроме МГУ, Юридического института МВД и Московского института МВД. Результаты тестирования приемные комиссии засчитают по всем специальностям. Напомним, что в 2005 году абитуриенты могли подать свидетельства только на половину специальностей.

Олимпиады для абитуриентов в вузах Москвы

Межрегиональные многопрофильные олимпиады Государственного университета – Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ)
5, 8, 10, 12, 16 мая
Регистрация участников: 20, 21, 24-28 апреля 10.00-18.00 (для жителей Москвы и МО), 1 мая 10.00-18.00 (для жителей регионов РФ)
Профили олимпиады: экономика, менеджмент, логистика, социология, мировая экономика, биз-нес-информатика, математика и информатика, государственное и муниципальное управление, право, философия, политология, мировая политика, деловая и политическая журналистика, психо-логия.
Победители олимпиады будут рекомендованы к зачислению в ГУ-ВШЭ на бюджетные места. Все желающие имеют право засчитать полученные баллы при поступлении в ГУ-ВШЭ
Адрес: м. «Лубянка», Мясницкая ул., д. 20, 771-3242

Олимпиада Института международной торговли и права (ИМТП)
15, 17, 19 мая 16.00
Регистрация участников: 2-14 мая 9.30-18.00
Предметы: русский язык (15 мая), английский язык (17 мая), общеобразовательный тест (19 мая). Стоимость участия в олимпиаде – 1500 руб. за 3 предмета.
Результаты олимпиады засчитываются в качестве оценок за вступительные испытания в ИМТП.
Адрес: м. «Кунцевская», ул.Кастанаевская, д. 59, корп.2, 144-01-25

Региональные окружные олимпиады Московского авиационного института (МАИ)
14, 17, 21 мая
Регистрация участников: 10-13 мая 14.00-18.00
Предметы: математика (14 мая), физика (21 мая), русский язык (17 мая); Задания составлены на основе билетов вступительных экзаменов;
Стоимость участия в олимпиаде – 490 руб. за 1 предмет.
Результаты олимпиады засчитываются в качестве оценок за вступительные испытания в МАИ
Адрес: Дубосековская ул., д.4, 158-4300, 158-4709

Олимпиада Московского государственного строительного университета (МГСУ)
22 апреля, 14 мая 10.00, 23 мая 17.00, 13 июня, 16 июня, 21 июня 10.00
Регистрация участников: ежедневно (кроме субботы и воскресенья) 14.00 - 17.00
Предметы: физика (14 мая, 16 июня), русский язык (23 мая, 21 июня), математика (22 апреля, 13 июня).
Стоимость участия в олимпиаде – 700 руб. за 1 предмет
Результаты олимпиады могут быть засчитаны в качестве оценок за вступительные испытания в МГСУ.
Адрес: Ярославское ш., д. 26, комн. 215, 183-4810

Олимпиады Московского государственного технологического университета (МГТУ) «СТАНКИН»
30 апреля, 1 мая 9.00
Регистрация участников: 10-28 апреля 12.00-17.00
Предметы: математика (30 апреля), русский язык (30 апреля), физика (1 мая).
Стоимость участия в олимпиаде - 300 руб. за 1 предмет.
Результаты олимпиады засчитываются в качестве оценок за вступительные испытания в МГТУ «СТАНКИН».
Адрес: м. «Новослободская», Вадковский пер., д. 3, 973-3849

Олимпиады «Ломоносов 2006» Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова (МГУ)
29 апреля – 28 мая
Регистрация участников в приемной комиссии факультета, на который абитуриент предполагает поступать, за 10 дней до начала соответствующей олимпиады.
Предметы: русский язык и литература (21 мая), иностранный язык (12 мая), математика (1 тур 7 мая, 2 тур 20 мая), физика (13 мая), химия (15 мая), биология (14 мая), история (5 мая), география (28 мая), право (6 мая), обществознание (29 апреля).
Победители и призеры могут засчитать результаты олимпиады в качестве оценок по вступитель-ным испытаниям (в соответствии с профилем факультета) в течение двух лет. Победителями счи-таются участники, показавшие лучшие результаты и награжденные дипломами 1, 2 и 3 степени.
Адрес: Ленинские горы, МГУ, II учебный корпус, комн. 146. Центральная приемная комиссия, 939-1389

Олимпиады Московского государственного университета пищевых производств (МГУПП)
20, 21, 23, 24 мая
Регистрация участников: 24 апреля – 5 мая 10.00-17.00, перед олимпиадами проводятся 2-х не-дельные консультации по предметам
Предметы: математика (20 мая), русский язык (21 мая), химия (23, 24 мая), физика (23, 24 мая). Стоимость участия в олимпиаде: 2100 руб. за 4 предмета, 1890 руб. за 3 предмета, 1470 руб. за 2 предмета, 840 руб. за 1 предмет (+ оформление 30-60 руб.)
Результаты олимпиады засчитываются в качестве оценок за вступительные испытания в МГУПП.
Адрес: Волоколамское шоссе, д. 11, 158–7201, 7167

Региональные олимпиады Российского государственного аграрного университета – Москов-ской сельскохозяйственной академии им. К.А.Тимирязева (МСХА)
30 апреля – 7 мая
Регистрация участников: 10-29 апреля
Предметы: биология, химия, русский язык, математика.
Стоимость участия в олимпиаде – 500 руб. за 1 предмет.
Результаты олимпиады засчитываются в качестве оценок за вступительные испытания в МСХА.
Адрес: м. «Тимирязевская», Лиственничная аллея., д. 2Б, 977-1274, 977-1455

Олимпиада Московского физико-технического института (государственного университета) (МФТИ)
20, 21 мая 11.00
Регистрация участников: 16-19 мая 13.00-15.00
Предметы: физика (20 мая), математика (21 мая).
Стоимость участия в олимпиаде – 700 руб. за 2 предмета.
Результаты олимпиады засчитываются в качестве оценок за вступительные испытания в МФТИ.
Адрес: м. «Речной Вокзал», г.Долгопрудный, Институтский пер., д. 9, 408-4800

Олимпиады Российского химико-технологического университета им. Д.И.Менделеева (РХТУ)
14, 21 мая
Регистрация участников: 4, 10, 11, 17, 18 мая 14.00-16.00; в дни олимпиад 8.00-9.00, 13.00-14.00
Предметы: математика (14 мая), химия (21 мая).
Результаты олимпиады засчитываются в качестве оценок за вступительные испытания в РХТУ.
Адрес: м. «Новослободская», 1-я Миусская ул., д. 3, 978-8520, 973-9154


Актуальные вопросы на форуме


Светлана: "Дело обстоит так: хотели перевести ребенка в другую, только что отстроенную, школу. Нас записали, сказали, что возьмут всех, но будет проводиться тестирование. Целью тестирования является определение уровня знаний ребенка. Тестирование мы прошли, но в школу нас не взяли, сказали,что низкий уровень знаний. Родителям, дети которых прошли тестирование, сказали, что на нужды школы будет собираться 1000 руб. ежемесячно!! Школа имеет статус государственной!!! Подскажите, имеет ли школа право отказать мне в приеме ребенка? Законны ли денежные сборы в таком объеме? Заранее спасибо."

Интуиция: "Типичная ситуация для только что отстроенной школы. Не взяли Вас скорее всего не по "глупости", а из-за того, что вовремя с директором не "поговорили". Нужно было со словами: "Школа новая, наверное, нужно много всего преобрести, доделать.. бла, бла.."... То что поборы 1000 рублей, так я Вам скажу, что естественно школа не имеет право собирать деньги с родителей, она же ГОСУДАРСТВЕННАЯ. И денежные сборы в любом объеме незаконны. Просто мы привыкли сдавать на подарки, на праздники и проч. ерунду."

Подробнее...


В избранное