Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа для родителей

  Все выпуски  

Школа для родителей


Информационный Канал Subscribe.Ru

Школа для родителей

№17 от 20.12.2005 г.

Архив

Тема: Ответы на письма: Учить учиться

Здравствуйте!

Для тех, кто только сейчас присоединился, напоминаю список вопросов, ответы на которые мне было бы полезно знать для лучшего понимания проблем, которые стоят перед вами.

1. Какой возраст для обучения Вас интересует?
2. Готовы ли Вы обучать своего ребенка самостоятельно?
3. Готовы ли Вы обучаться вместе с ребенком?
4. Что (какие цели) Вы хотели бы получить в результате обучения?
5. Что (какой навык) Вы бы хотели развить у своего ребенка сейчас?
6. А у себя? ;)

Насчет целей желательно поконкретнее. Ответ в стиле "сделать развитой личностью" не дает ответа на вопрос: развитие в какой сфере? Зачем? Где это пригодится ему в будущем? А вы уверены?
Сделать "эрудированным"? Для чего? Что это даст ему в будущем, в РЕАЛЬНОЙ жизни. Или сделать эрудированным в конкретной области? И так далее. Ответ на этот вопрос нужен скорее не мне, а вам и вашим детям.

Результат присылайте мне, Ольге Ежовой.

После последнего выпуска мне пришло письмо, где сообщалась информация о рассказе, который я опубликовала:

"Ольга, здравствуйте еще раз!

Увидела в "Школе для родителей" рассказ, который я Вам послала про душу младенца. Спасибо, что разместили его в рассылке. Конечно зря я не написала автора. Рассказ этот был напечатан на форуме сайта www.anastasia.ru Там общаются "анастасиевцы", все кто имеет отношение или просто знаком с книгами серии "Звенящие кедры России" В. Мегре. Подпись в конце рассказа стоит - Lucky. А название - притча "Жизнь. Начало". Мне он так понравился, что я скопировала и разослала по адресам из моей адресной книги :)

Еще раз спасибо.
Вера"

 

Спасибо, Вера, за рассказ и за информацию об авторе и источнике.

Кроме письма от Веры мне еще пришло письмо от Елены. Сначала будет письмо целиком, а потом ответы.

Как обычно, ответы, которые дает Татьяна Владимировна (бывшая учительница с нетрадиционным подходом к обучению, соавтор этой рассылки) буду помечать (Т.В.), а мои высказывания под знаком (О.Е.) - Ольга Ежова.

(Елена):
"Для тех, кто только сейчас присоединился, напоминаю список вопросов, ответы на которые мне было бы полезно знать для лучшего понимания проблем, которые стоят перед вами.

Здравствуйте Ольга. Я как бывшая почти-отличница только что присоединившаяся к Вам, не могу пропустить выполнение домашнего задания… Вот, полюбуйтесь, что получилось.

1. Какой возраст для обучения вас интересует?

У меня двое мальчишек одному 15, другому - 6. а вот насчет младшего - думаю пора брать все обучение в свои руки.

2. Готовы ли вы обучать своего ребенка самостоятельно?

Старшего обучать пожалуй поздновато, да и не представляю, чему я могла бы его сейчас обучить? То, что ему интересно - бас гитара- я его обучить не могу, если только самой для начала научиться… И вот у меня насчет этого как раз и возник вопрос.

Вернее ответ. Чтобы захотеть чему-то обучить - надо самому это уметь делать. Чтобы уметь это делать, надо потратить на это какое-то количество времени. Чтобы его потратить - нужно его иметь. Да и нужно ли мне самой то, чему хочет научиться мой ребенок? Вот и получается, что единственное чему я готова обучить своего старшего ребенка - это как ему самому обучиться тому, что ему интересно. А это он и сам знает. Если бы я стала учиться играть на бас-гитаре, я бы выучила нотную грамоту, как брать "правильные" аккорды, перечитала бы кучу литературы, вплоть до какого-нибудь кодекса бас-гитариста… Не знаю, дошла бы я до непосредственно процесса обучения игры на ней. Мой сын делает проще. Он, вот уже два месяца подряд, просто включает диск с песнями, которые ему нравятся, и которые он хотел бы научиться играть,и брынчит под них. По несколько часов в день. И сейчас я уже узнаю в его брынчании песни даже без их сопровождения на плеере. Так что здесь пожалуй мне и самой нужно поучиться подходу. Хочешь чему-то научиться - бери и учись, читать об этом бесполезно. Может это банально, но до меня дошло только что.

Что касается другого обучения - я не готова обучать его тому, что ему самому не интересно. Мне своего времени жалко, мне и самой есть ещё чему научиться в этой жизни.

Что касается младшего - в любую свободную минуту, когда я с ним играю - я его чему-то обучаю. По крайней мере, стараюсь сделать любую игру развитием какого-либо двигательного навыка или обучением счету, чтению, письму и прочее. Но в силу обстоятельств делаю я это два-три дня в неделю. Остальное время он у бабушки. Ходит там на подготовительные курсы (к школе) и на картинг.

Резюмируя все вышесказанное, могу ответить на этот вопрос так - да, готова, но только тому, что знаю и умею сама или чему сама готова обучиться.

А вы когда задавали этот вопрос, какое обучение имели ввиду? Обучение чему?

3. Готовы ли вы обучаться вместе с ребенком?

Да, опять же, если мне это самой интересно или я чувствую в этом необходимость.

4. Что (какие цели) вы хотели бы получить в результате обучения?

На мой взгляд, вопрос странный. По-моему целью обучения чему-то(чему угодно) может быть только научить этому. Т.е. результатом обучения этому чему-то может быть только умение (знание, навык)

5. Что (какой навык) бы вы хотели развить у своего ребенка сейчас?

У своего старшего хотела бы развить навык бережного отношения к людям, друзьям, родным. Понимание интересов других людей и умение соизмерять со своими. Принятия ответственности за последствия принятых решений на себя.

У младшего - умение слышать и слушать других людей. Терпение.

6. А у себя?

1.В общении с людьми - умение слышать то, что тебе хотели сказать, а не сказали; а также говорить именно то, что хочешь сказать или не говорить совсем

2.В отношениях с детьми и родными - умение не слышать того, что тебе на самом деле сказать не хотели

3.Остановки в деятельности до момента переутомления, а не после него.

На сегодняшний момент - пожалуй всё. Хватит

С уважением, Елена."

 

Ответ:

" А вы когда задавали этот вопрос, какое обучение имели ввиду? Обучение чему?"

(Т.В.): Обучение не конкретно чему-либо. Учиться создавать условия для обучения. Вы готовы учить учиться?

По поводу старшего сына и отсутствия желания изучать вместе с ним бас-гитару или что-либо еще.

А вы не думаете, что придет время и Вам с сыном просто не о чем будет поговорить? Связь будет потеряна.

Дети - это не Ваше повторение. У них другие интересы. Если Вы готовы их обучать, то чему, если Ваши с ними интересы различны?

"4. Что (какие цели) вы хотели бы получить в результате обучения?

На мой взгляд, вопрос странный. По-моему целью обучения чему-то(чему угодно) может быть только научить этому. Т.е. результатом обучения этому чему-то может быть только умение (знание, навык)"

(Т.В.): Насколько велик должен быть уровень и область этих знаний? Можно научить буквам, но не дойти до чтения. Читать, но не работать с книгой. То же с математикой и любыми другими областями знаний.

"У своего старшего хотела бы развить навык бережного отношения к людям, друзьям, родным. Понимание интересов других людей и умение соизмерять со своими. Принятия ответственности за последствия принятых решений на себя."

(Т.В.): Возможно это слишком прямолинейно, но обратите внимание на свои взаимоотношения с окружающими. Нельзя научить ребенка быть добрым, внимательным, если вокруг ... ?

Искусственно научить нереально.

(О.Е.): Этого в письме не было, но очень в тему. Как раз по поводу того, что наши дети слышат вокруг каждый день. Анекдот:

Приходит девочка домой после школы и говорит:
- А мы сегодня маму рисовали!
- Так вы же и в прошлый раз маму рисовали! - говорит мама.
- А учительница как войдет в класс, так сразу орет: "Рисуйте, вашу мать!"

"У младшего - умение слышать и слушать других людей. Терпение."

(Т.В.): Он не слышит или не желает подчиняться услышанному? Может он слышит, но не желает выполнять услышанное? Отчего создается впечатление, что он не слушает.

Терпение:

Если ребенок подвижен и неусидчив, то это не значит, что он нетерпелив. Родители часто ассоциируют терпение с усидчивостью. Понаблюдайте. Наверняка есть занятие, которым Ваш малыш занимается подолгу.

1.В общении с людьми - умение слышать то, что тебе хотели сказать, а не сказали; а также говорить именно то, что хочешь сказать или не говорить совсем

(Т.В.): Вам не хватает терпения в общении. Нужно заниматься самовоспитанием, проводить полный самоконтроль, каждодневный самоанализ в общении с другими. Жить по принципу "Семь раз отмерь, один - отрежь".

Часто проблемы с общением возникают у тех, кто в школе был отличником или близко к этому.

До школы на ребенка сильно влияние окружающих людей. А в школе сложена определенная среда, под которую человек вынужден подстраиваться, он словно под колпаком.

Те, кто хорошо учился в школе, общались в своей среде, не так, как с остальными. Те, кто учился плохо общались на другом языке, в своей среде.

Часто в будущем при поступлении на работу у тех, кто хорошо учился, начинаются конфликты. Подчас с теми, кто учился не очень хорошо. Язык общения разный, понять друг друга сложно.

К тому же нервная система, подорванная рвением в учебе, создает дополнительные сложности в общении.

2.В отношениях с детьми и родными - умение не слышать того, что тебе на самом деле сказать не хотели

(Т.В.): Слушать надо, но нужно просто научиться делать правильные выводы. Уметь слышать. Иначе как общаться?

3.Остановки в деятельности до момента переутомления, а не после него.

(Т.В.): Если деятельность приносит удовольствие, то переутомления не будет. Если возникает переутомление, значит нужно перепланировать свою деятельность. Положительные эмоции восполняют энергетический запас.

(О.Е.): Читаю письма и часто нахожу в них те же проблемы, что и у себя. Благодаря Вам я нахожу решение своих проблем. За что очень Вам благодарна.

По себе знаю как сложно выработать новую привычку в общении с другими, в том числе с ребенком. Но это дело времени. Если постоянно тренировать что-то, то в один прекрасный момент с радостью обнаруживаешь, что уже стало проще жить и общаться. Уходят проблемы.

Если остались еще вопросы или мы что-то не так поняли, то пишите, обязательно разберемся.

На наш ответ пришло следующее письмо. Но его мы рассмотрим в следующий раз.

Если у кого-то есть свой взгляд на обсуждаемые вопросы - пишите, делитесь.

На этом пока все. Ждите следующих выпусков.

PS: Если кто-то из читателей рассылки желает получить индивидуальную консультацию у Татьяны Владимировны, но не желает, чтобы его письмо было опубликовано, то теперь Вы можете это сделать платно. Напишите мне и мы обсудим все подробности.

А сейчас немного информации, которая может заинтересовать кого-то из читателей.


 

Каждый год, как только растает снег и появятся первые травы, женщины-траницы собираются в путь дорогу. Не первый год занимаются они этим нужным для здоровья людей делом, и знания о травах у них велики.

Каждый вид травы собирается в строго отведенный для нее период, чтобы в ней накопились все необходимые для поддержания здоровья вещества.

Травы собираются в районе Удмуртии, а именно в Кировском, Воткинском, Шарканском районе, а также в Пермской области, вдали от населенных пунктов, чтобы обеспечить их экологичность.

Затем травы сушат, соблюдая все необходимые для этого условия, чтобы травы сохранили весь свой целебный потенциал.

Разве сравнится трава, собранная знающими свое дело женщинами-травницами с выращенной искусственно, на специальных плантациях и питомниках, среди себе подобных?

Все, кто желает поддержать свой организм не лекарствами с кучей побочных эффектов, а издревле известным способом - с помощью трав, могут приобрести нужные травы у меня.

Для этого Вам нужно написать мне письмо на адрес bereginya_udm@mail.ru

В письме укажите, какое недомогание вы хотите лечить или какая трава вам нужна и в каком количестве.

Если Вы не знаете, что конкретно Вам нужно, то укажите заболевание, и мы вместе подоберем для Вас нужные травы и рецепты.

Также можно заказать веники для бани, аромаподушечки (в том числе подарочный вариант), банный пояс с лечебными травами (возможно использование в качестве лечебных повязок), травы для приправ и чаи общеукрепляющего действия.

Примечание: Женщины-травницы не подбирают сборы из трав, т.к. для этого нужен очень осторожный и индивидуальный подход. Но Вы все равно можете заказать сборы (они легкого действия) от коллег из города Омска у меня.

Возможно взаимовыгодное сотрудничество по распространению.

Пейте травяные чаи и будьте здоровы!

 


Успехов вам в обучении и творческом развитии. Жду писем.

Ольга Ежова.


Написать письмо

PS: Если вы не хотите, чтобы ваше письмо или его часть были опубликованы, то сделайте соответствующую пометку в письме. Если вы не хотите публикации вашего эл.адреса, не указывайте его в теле письма.


Я также веду рассылки, на которые вы можете подписаться.

"Шаг из круга" - о страхах перед чужим мнением, мнением общества и некоторых других страхах. Выйти за рамки, которые мы себе поставили - интересная задача.

Домашняя страничка рассылки живет по адресу:
http://subscribe.ru/catalog/psychology.shagiskruga

 

Рассылки Subscribe.Ru
Шаг из круга

Подписаться письмом

«О природе, снах и природе снов» - творчество о природе и рассказы из снов

Домашняя страничка рассылки живет по адресу:
http://subscribe.ru/catalog/lit.writer.prirodasnov

 

Рассылки Subscribe.Ru
О природе, снах и природе снов

Подписаться письмом


 

Дружественные рассылки:

Юлии Матвеевой:

"Будем здоровы"
В своей рассылке я хочу рассказать Вам о принципах раздельного питания. О том, как правильно питаться, чтобы чувствовать себя здоровыми и бодрыми. О том, как сбалансировать свое питание. Я расскажу Вам о свойствах, ценностях и полезности продуктов. Или об их вреде. Мы обменяемся своими рецептами. Я расскажу о своем опыте раздельного питания, и, надеюсь, Вы расскажете мне о Ваших мыслях на эту тему. Может быть, мы даже подискутируем. А почему бы и нет? Надеюсь, мы с Вами подружимся. Пишите мне. С уважением, Юлия.

http://subscribe.ru/catalog/science.health.jazdorov09

"Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители"
Разговор 2-х бабушек на скамейке (рядом играет маленький внук)
-Ты представляешь, эти Петровы совсем ненормальные. Осень на дворе, а у них ребенок без шапки и в кофточке.
-И не говори. А Сидоровых знаешь? Такие же ненормальные. Дети дома - в садик младшего не отдают, старший в школу тоже ходит, если САМ ЗАХОЧЕТ!!! Сумасшедший дом. Им , видишь ли, не нравится, как там учителя с их детьми разговаривают. Всем нравится, а им одним, таким нежным , не нравится.
-А Ивановы! У них дети не привитые! Не ставят они им прививки. Говорят, что от прививок дети больше болеют!!! Напридумывают черти чего, а мы тут теперь дрожим, как бы не подцепить от них какой-нибудь заразы . Да, Петенька? (обращается к внуку) - Ты шарфик то получше завяжи и варежки не снимай, ну и что, что Ваня без шапки, он же не болеет, а ты весь больной.
Воспитательница форточки в садике открыла - пол группы на больничном. И доктор тоже назначает антибиотики, да какие нам антибиотики, у нас на них с 2-х лет аллергия, лечит все нас лечит, да никак не вылечит. А что родители? Они на РАБоте. Петя, кому говорю, в лужу не лезь!!!
Если Вы такие неНОРМАЛЬНЫЕ родители или хотите ими стать, если Вам ЕСТЬ дело до своих детей - вступайте в наш Клуб. Рассылка задумывается именно как обмен опытом. Поэтому, убедительная просьба - не просто читать ее, а писать в нее- Ваши вопросы, Ваши ответы!

http://subscribe.ru/catalog/home.child.nenorma1

 


Здесь сайты интересных людей, которые мне очень понравились. Загляните и вы.


Домашняя страничка этой рассылки живет по адресу:
http://subscribe.ru/catalog/economics.education.shkoladlyarod

Подписаться на эту рассылку
Рассылки Subscribe.Ru
Школа для родителей

Подписаться письмом


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.shkoladlyarod
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное