Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа для родителей

  Все выпуски  

Школа для родителей


Информационный Канал Subscribe.Ru

Школа для родителей

№15 от 03.12.2005 г.

Архив

Тема: Спонтанное развитие творческих способностей

Здравствуйте!

Для тех, кто только сейчас присоединился, напоминаю список вопросов, ответы на которые мне было бы полезно знать для лучшего понимания проблем, которые стоят перед вами.

1. Какой возраст для обучения вас интересует?
2. Готовы ли вы обучать своего ребенка самостоятельно?
3. Готовы ли вы обучаться вместе с ребенком?
4. Что (какие цели) вы хотели бы получить в результате обучения?
5. Что (какой навык) бы вы хотели развить у своего ребенка сейчас?
6. А у себя? ;)

Насчет целей желательно поконкретнее. Ответ в стиле "сделать развитой личностью" не дает ответа на вопрос: развитие в какой сфере? Зачем? Где это пригодится ему в будущем? А вы уверены?
Сделать "эрудированным"? Для чего? Что это даст ему в будущем, в РЕАЛЬНОЙ жизни. Или сделать эрудированным в конкретной области? И так далее. Ответ на этот вопрос нужен скорее не мне, а вам и вашим детям.

Результат присылайте мне, Ольге Ежовой.

В этом выпуске будет очень интересное письмо.

Как обычно, ответы, которые дает Татьяна Владимировна (бывшая учительница с нетрадиционным подходом к обучению, соавтор этой рассылки) буду помечать (Т.В.), а мои высказывания под знаком (О.Е.) - Ольга Ежова.

Письмо пришло от Татьяны:

(Татьяна): "Здравствуйте, Ольга!

Мне нравиться ваша подписка. Нахожу много полезных советов, которые надеюсь применить сама, обучая своего сына.
Сейчас ему 2 месяца, и именно для этого возраста ищу подходящую методику. Просматривая сайты по раннему развитию детей,
прочитала статью психолога-перинатолога Ж. В. Цареградской "Обучение с пеленок - проблема родителей"
http://www.rebenok.com/info/earlydevelopment/arguments/53374/ .
Меня очень заинтересовала методика спонтанного развития творческих способностей, упамянутая в данной статье. Но информации совсем мало. Обращаюсь к вам с огромной просьбой помочь в поисках.

С уважением
Татьяна"

 

(Т.В.): К сожалению конкретных источников у меня нет, но есть собственные наработки в этой области.

Для спонтанного развитияя творческих способностей ребенка необходимо создание условий и снятие системы запретов.

В этом случае ребенок из всего что его окружает выберет необходимое для данного возраста, уровня развития, настроения в данный момент.

У родителей задача намного сложнее. Им необходимо научиться наблюдать, корректировать условия и быть супертерпеливым одновременно.

При этом взрослый должен научиться правильно общаться с ребенком.

Что это значит?

Например, в случае с 2-хмесячным ребенком, находясь на природе, родители заметили интерес ребенка к движущимся листочкам на дереве. Мама объясняет ребенку отчего они могут шевелиться, предлагая малышу почувствовать дуновение ветра. Интерес ребенка удовлетворен, и в следующий раз, когда он увидит подобное явление, его могут заинтересовать более подробные детали. А в более старшем возрасте он сам будет наблюдать откуда дует ветер, как он образуется и так далее.

Многих малышей не оставляют равнодушными звуки природы.

Можно попросить воспроизвести их. А в будущем это повлияет на музыкальные способности.

И так далее. Примеров много, подумайте сами. Это касается абсолютно всего.

Развитие в этом возрасте идет в основном через тактильные ощущения.

Прочитав статью, ссылку на которую Вы прислали, можно сделать следующие выводы:

Предоставите ли Вы своему ребенку возможность развиваться в природных условиях? А ведь именно в таких условиях живут и развиваются дети аборигенов.

И эти условия самые замечательные для познания окружающего мира и его законов.

Дети действительно рождаются с огромным запасом знаний. Задача окружающих взрослых помочь сохранить эти знания и научиться ими пользоваться.

Все конкретные развивающие методики были созданы определенными взрослыми людьми для определенных детей в определенных условиях с определенной энергетикой. Поэтому в некоторых случаях они имеют грандиозный успех, в других - не работают.

Например, Никитины разрабатывали свои методики для своих детей и тех условий, в которых они жили.

А так как дети разные, то и методик много и действуют они на детей по разному.

(О.Е.): Татьяна еще многое могла рассказать, но записать это просто не хватило времени. Поэтому я расскажу то, что рассказала мне Татьяна своими словами, а также выражу свое мнение по этому вопросу.

Сейчас многие школы и детские сады берут на вооружение многочисленные развивающие методики. Но не все знают, что в своем большинстве все эти методики претерпевают существенную корректировку. Попросту эти методики подгоняют под школьные стандарты времен Советского Союза, под школьную систему образования. Но тем самым они теряют свое истинное назначение - развивать.

Учителя боятся продвинутых учеников, подавляют их. Потому что развитые дети неуправляемы. У них свой взгляд на мир, свое мировоззрение. Они сильнее.

А ощущение, что твои ученики умнее тебя, очень сильно бьет по самости учителя.

Чтобы быть выше этих развитых детей, нужно постоянно работать над собой, учиться, совершенствоваться. А большинству преподавателей это не нужно. Они этого не хотят.

А теперь посмотрите, кто сейчас в основном работает в школе? В своем большинстве это те, кто не смог устроиться куда-то еще.

А одаренные учителя, которые проявляют чудеса в своем деле, подчас связываются по рукам и ногам установленными правилами школьной системы. Если они смиряются, то их развитие затормаживается. Но большинство уходят из школы.

А еще Татьяна рассказала мне одну реальную историю про "заслуженную" учительницу, которая работала раньше с ней в одной школе.

Эта учительница была уже в возрасте, строгой дамой. Благодаря своей "заслуженности" учиться у нее было престижно. Очередь на поступление в ее класс постоянно была большой.

Она сама набирала себе учеников.

И вот, однажды, случилась странная вещь. К ней в класс пришел мальчик, с которым она никак не могла сладить. И что только она не предпринимала: садила за свой стол, с отличниками, с девочками, с глухими и т.д. Никак!

Он просто выводил ее из себя своим поведением. Наконец она не выдержала и вызвала в школу его отца.

Вывалив на голову отца все свое возмущение, она была ошарашена его реакцией. Он очень обрадовался и воскликнул: "Умница ты моя!!!"

Как оказалось, отец этого мальчика в своем детстве был очень стеснительным, под постоянным давлением системы воспитания, в страхах. Он сидел на уроках в постоянном страхе и от страха никак не мог сосредоточиться на уроках. Не мог делать сразу два дела, например, слушать и писАть. Т.е. он мог либо слушать, либо писАть. Но не одновременно.

И когда пришло время, и у него родился сын, он решил сделать все, чтобы его сын мог делать без проблем несколько дел одновременно. Например, рисовать, слушать и рассказывать что-либо. Свободно общался.

И он начал заниматься с ним.

В результате такой развитый ребенок просто не мог усидеть спокойно на уроках. Ему было скучно.

Поэтому, прежде чем заняться усиленным развитием ребенка, подумайте, как он будет жить дальше?

С кем он будет жить, дружить, общаться, чем зарабатывать на жизнь?

Хорошо, если вы организуете клуб родителей одаренных детей, где детям не будет скучно, будет с кем поговорить на равных.

А если не создать соответствующих условий, то Ваш ребенок будет изолирован от других. Это тяжело для детской психики.

На работу такой ребенок тоже вряд ли сможет ходить. Ему придется создавать свое дело.

Готовы ли вы к тому, что Ваш ребенок будет не такой, как все?

Забитые и менее развитые дети будут ему завидовать, если он попадет в их среду. Как и по жизни.

Оглянитесь вокруг. Многих ли из предпринимателей любят обычные рабочие?

А кто такие предприниматели? Это люди с нестандартным мышлением, которые в силу своей нестандартности не могут ходить на работу и сидеть от звонка до звонка.

А в школах и ВУЗах готовят не предпринимателей, а рабочих, которыми легко управлять.

Вся наша обучающая система построена на том, чтобы отучить ребенка думать. Ведь думающим человеком невозможно управлять. Системе это не выгодно.

Если Вы решили все-таки сделать из своего ребенка уникальную, свободную, развитую личность, то условия для этого нужно создавать уже сейчас.

Чем больше природы вокруг с самого рождения, тем лучше будет развит ребенок.

Ведь какое развитие может быть у ребенка, который растет в городской квартире, по законам социума?

Он познает не законы окружающего мира, а законы социума. А социум, как Вы догадываетесь, и сам не развит, и делает все, чтобы не дать развиться другим, навязывая свои шаблоны и законы.

Большинство детей сейчас рождается не в спокойной домашней обстановке, а в роддоме. На несколько часов (в лучшем случае) ребенка забирают от мамы. Дома почти целые сутки - четыре стены и потолок, решетка кроватки. Статика, без динамики. Нет возможности двигаться - спеленут. Смотреть и изучать - нечего, кроме своих ручек, если они свободны. Но рот часто занят соской, чтобы ребенок не брал в рот единственную радость - пальцы. Прогулка - под "колпаком" одеяла, в коляске. Редкое общение с мамой, занятой домашним бытом.

Потом постоянное посещение поликлиники, прививки. Затем садик, чтобы родители могли зарабатывать деньги. Родители устают на работе, времени и сил на ребенка остается мало.

Кто из родителей, чьи дети ходили в садик не помнит, как тяжело дети поначалу остаются в садике? Как часто начинают болеть (не в силу мифических инфекций, а от психологической травмы)? Да и потом, когда смиряются с неизбежностью, частенько предпочитают дом садику.

Причем интересно, что даже те, кто не очень капризничал, и говорил, что в садике было интересно, все равно хотели быть дома. Парадокс? Нет, норма.

Быть дома, с родителями - это естественное желание для ребенка. И не обязательно, что родители целый день играют с ребенком. Он может играть сам, с друзьями, с братьями и сестрами. Но ощущение, что мама рядом, пусть не в одной комнате - это психологическая защита.

"Мой дом - моя крепость".

Еще много интересных моментов по спонтанному развитию детей есть в книгах Владимира Мегре из серии "Звенящие кедры России". В первой, которая называется "Анастасия" и других.

Некоторые люди считают, что Анастасия - это вымышленный персонаж. Но суть не в этом. В этих книгах собрано очень много мудрых и интересных мыслей, идей. Нужно только научиться правильно спроецировать их на нашу реальность, научиться их использовать.

Вот некоторые отрывки на эту тему из первой книги "Анастасия".

"- Я рассказала тебе, как нужно воспитывать детей. И ещё расскажу. Ты об этом расскажешь людям. Многие осознают это, и их дети, воспитанные таким образом, будут обладать интеллектом, знанием и волей, позволяющими сделать не только примитивную летающую тарелку, но и значительно большее..." (глава "Летающая тарелка? Ничего особенного")

" Помощник и воспитатель вашего ребенка

Задавая Анастасии вопрос: каким образом участок земли с насаждениями, пусть даже высаженными специальным образом и находящихся в контакте с человеком, может способствовать воспитанию детей, я ожидал услышать от неё ответ вроде того, что необходимо детям прививать любовь к природе. Однако ошибся. Сказанное ею потрясло простотой аргументации и в то же время глубиной философского смысла.

- Природа, Разум Вселенной сделали так, что каждый новый человек рождается как властелин, царь. Он подобен ангелу - чист и непорочен. Ещё открытое темечко принимает огромный поток вселенской информации. Способности каждого новорожденного позволяют стать ему мудрейшим существом во Вселенной, подобным Богу. Совсем немного времени требуется ему для того, чтобы одарить своих родителей счастьем и благодатью. Это время, за которое он осознаёт сущность мироздания, смысл человеческого существования: отрезок всего в девять земных лет. И всё, что для этого ему требуется, уже существует. Родителям лишь не нужно искажать реальное естественное мироздание, отделять ребёнка от самых совершенных во Вселенной творений. Но родителям технократический мир не позволяет это сделать. Что видит младенец первым своим осмысленным взглядом: потолок, край кроватки, какие-то тряпочки, стены - атрибуты и ценности искусственного, созданного технократическим обществом, мира. И в этом мире его мать, её грудь. "Наверное, так значит, и надо", - думает он. Его улыбающиеся родители, словно драгоценность, преподносят ему брякающие и пищащие предметы, игрушки. Зачем? Он долго будет осознавать: зачем они бряцают и пищат. Он будет пытаться осмыслить это своим сознанием и подсознанием. Потом эти же улыбающиеся родители, будут связывать его какими-то тряпками - ему неудобно. Он будет пытаться высвободиться, но тщетно! И единственный способ протеста - это крик! Крик протеста, просьба о помощи, крик возмущения. С этого момента ангел и властелин становится нищим, рабом, просящим подаяние.

Ребёнку один за другим преподносят атрибуты искусственного мира. Как благо - новая игрушка, новая одежда, внушая тем самым, будто бы эти предметы являются главными в том мире, куда он пришёл. С ним, пусть ещё маленьким, но уже самым совершенным существом во Вселенной сюсюкают, тем самым невольно относясь к нему, как к несовершенному существу, и даже в тех заведениях, где, как вы думаете, происходит обучение, ему говорят о достоинствах опять же искусственного мира. Лишь к девяти годам вскользь упоминают о существовании природы, как приложения к чему-то другому, главному, подразумевая при этом рукотворное. И большинство людей до конца дней своих не в состоянии осознать истины. Казалось бы, простой вопрос: " в чём смысл жизни?" - так и остаётся неразрешённым.

А он - смысл жизни - в Истине, Радости и Любви. Девятилетний ребёнок, воспитанный естественным миром, имеет больше точности в осознании мироздания, чем научные учреждения вашего мира.

- Стоп, Анастасия. Ты, наверное, имеешь в виду знание природы, если его жизнь будет проистекать так, как твоя. Здесь я могу с тобой согласиться. Но ведь современный человек вынужден, хорошо это или плохо - другой вопрос, но он вынужден жить именно в нашем технократическом мире, как ты его называешь. Человек, воспитанный так, как ты предлагаешь Природу будет знать, чувствовать её, а в другом окажется полным профаном. Есть ещё такие науки, как математика, физика, химия, знание просто жизни, её общественных явлений.

- Всё это, для познавшего в своё время сущность мироздания, просто пустяки. Если он захочет, посчитает нужным проявить себя в области какой-то науки, то с легкостью превзойдет всех остальных.

- С чего бы это вдруг?

- Человек технократического мира ещё ничего не изобрел такого, чего нет в Природе.

- Хорошо, пусть так, ты ведь обещала рассказать, как можно воспитывать ребёнка в наших условиях, развить его способности. Только говори об этом понятно, покажи на конкретных примерах.

- Я постараюсь, - ответила Анастасия, - я уже моделировала такие ситуации и попыталась подсказать одной семье, что нужно делать, только они никак не могут осознать ключевого момента и задать своему ребенку вопрос... У этих родителей получился необыкновенно чистый, способный ребёнок, много пользы живущим на земле мог бы он принести но... Родители приезжают с этим трёхлетним ребёнком на свой дачный участок и везут с собой его любимые игрушки. Искусственные игрушки, смещающие истинные приоритеты Вселенной. О, если бы они этого не делали!.. Ведь ребёнка можно занять и увлечь другим, более интересным делом, чем бессмысленное и даже вредное общение с рукотворными предметами. Прежде всего, попросите его помочь вам, только делайте это на полном серьёзе, без всяких там сюсюканий, тем более, что он действительно окажет вам помощь. Если вы делаете посадку, то попросите его подержать, подготовленные к посадке, семена или разгрести грядку, или самому положить, в подготовленную лунку, семечко. При этом рассказывайте ему, что вы делаете, например, можно так: "Мы положим семечко в землю и засыплем его землёй. Когда солнышко будет светить и нагреет землю, семечку станет тепло и оно начнёт расти, захочет посмотреть на солнышко и выглянет из земли зелёный расточек, вот такой. При этом нужно показать какую-нибудь травинку. Если расточку понравится, он будет становиться всё больше и больше и может превратиться в такое дерево, или поменьше. Ещё я хочу, чтобы он принёс нам вкусный плод, и ты его будешь кушать, если понравится."

Каждый раз, когда вы приезжаете с ребёнком на свой участок, или он просыпается утром, первым делом нужно предложить ему посмотреть, не появился ли расточек. Если вы увидите появившийся расточек: обрадуйтесь. Когда вы сажаете не семена, а рассаду, необходимо также объяснить ребенку, что вы делаете. Если высаживаете рассаду помидоров, то пусть он подносит вам по одному стебельку. Если сломает нечаянно, возьмите в руки сломанный стебелек и скажите: "Я думаю, этот не будет жить и не принесёт нам плода, он сломался, но давай попробуем всё же его посадить". И посадите, наряду с другими, хотя бы один сломанный. Через несколько дней, когда вы снова подойдете со своим ребёнком к грядке, с уже окрепшими стеблями помидоров, покажите ему и на сломанный увядающий стебелёк и напомните ребёнку о том, что он был сломан при посадке. При этом не разговаривайте с ребёнком назидательным тоном. С ним нужно говорить как с равным вам человеком. В вашем сознании должно отложиться, что он в некоторых вещах превосходит вас, например, по чистоте помыслов. Он - ангел. Если удастся вам это понять - вы сможете действовать в дальнейшем уже интуитивно и действительно с вами станет ваш ребёнок человеком, который и сделает вас счастливым. Когда вы будете спать под звёздным небом, возьмите с собой и своего ребёнка, положите его рядом с собой, пусть он посмотрит на звёздное небо, но ни в коем случае не объясняйте ни названия планет, ни того, как вы понимаете их происхождение и предназначение, ибо не знаете этого сами, и догмы, существующие в вашем мозгу, лишь будут уводить ребёнка от Истины. Его подсознание знает Истину, и Она перейдёт в его сознание сама. Вы лишь можете сказать ему, что вам нравится смотреть на светящие звёзды, и спросите у своего ребёнка: какая из звёзд ему нравится больше других? Вообще очень важно уметь задавать ребёнку вопросы. На следующий год ребёнку нужно предложить свою собственную грядку, украсить её, дать возможность делать на ней всё, что он захочет. Ни в коем случае не заставлять насильно что-то делать на ней или исправлять, сделанное им. Можно лишь спрашивать у него, что он хочет. Оказать помощь можно, лишь спросив у него разрешение поработать с ним совместно. Когда вы будете высевать злаковые, дайте ему бросить на грядку своей ручкой зёрна.

- Хорошо, - заметил я Анастасии, - действительно, так ребёнок проявит интерес к растительному миру и может стать хорошим агрономом, но откуда всё же у него появятся знания в других областях?

- Ну как же откуда? Дело не только в том, что он будет знать и чувствовать, как и что растет. Главное - он начнет думать, анализировать, и в его мозгу проснутся клеточки, которые будут работать уже всю его жизнь. Они-то и сделают его умнее, талантливее, относительно тех, у кого спят эти клеточки. Что касается бытия, того, что вы называете прогрессом, он может оказаться непревзойдённым в любой области, а большая, чем у других, чистота его помыслов сделает его наиболее счастливым. Его налаженный контакт со своими планетами, позволит ему постоянно принимать всё новую и новую информацию, обмениваться информацией. Всё это будет принимать его подсознание и передавать сознанию в виде новых и новых мыслей, открытий. Внешне он будет обычным человеком, но внутренне... Вы таких называете гениями.

Лесная гимназия

- Скажи, Анастасия, тебя именно так воспитывали родители?

Она ответила мне, сделав небольшую паузу, в течение которой, наверное, вспомнила свое детство.

- Я почти совсем не помню во плоти своих папу и маму. Меня воспитывали дедушка и прадедушка примерно так, как я сейчас рассказывала тебе, но дело в том, что природу и окружающий меня животный мир я как бы сама хорошо чувствовала, может быть, не осознавая до конца всего её механизма, но это было уже не главным, когда чувствуешь. Дедушка и прадедушка время от времени приходили ко мне и задавали вопросы, просили меня отвечать на них. У нас старшее поколение относится к младенцу и к маленькому ребёнку, как к Божеству, и через ответы ребёнка проверяет свою чистоту.

Я стал просить Анастасию вспомнить какой-нибудь конкретный вопрос и ответ на него. Она улыбнулась и рассказала:

- Однажды я играла со змейкой. Поворачиваюсь, они стоят, улыбаются. Я очень обрадовалась сразу, потому что с ними интересно. Только они могут вопросы задавать, и сердце у них бьется в таком же ритме, как и у меня, а у животных по-другому. Я подбежала к ним, прадедушка поклонился мне, а дедушка взял меня на колени. Я слушала, как стучит его сердце, и перебирала, рассматривала волосы на его бороде. Молчим все. Думаем, и хорошо так. Потом дедушка спрашивает меня:

- Скажи, Анастасия, почему у меня волосы здесь растут? - и показывает на голову и на бороду. - А здесь не растут? - и показывает на лоб и нос. Я потрогала его лоб, нос, но ответ не рождается, а говорить необдуманно не могу, нужно самой понять. Когда они пришли в другой раз, дедушка снова говорит:

- Вот думать всё продолжаю, почему у меня волосы здесь растут, а здесь не растут? - И снова показывает на лоб и на нос. Прадедушка внимательно и серьёзно на меня смотрит. Тогда я подумала: может, действительно это его серьёзная проблема и спросила:

- Дедушка, а тебе что, очень хочется, чтобы они везде росли? И на лобике, и на носике?

Прадедушка задумался, а дедушка отвечает:

- Нет, не хочется.

- Так потому и не растут, что тебе этого не хочется.

Он задумчиво, как бы уже сам себя спрашивает, поглаживая бороду:

- А здесь растут, значит, потому, что мне так хочется?

Я ему и подтвердила:

- Конечно, дедушка, и тебе, и мне, и тому, кто тебя придумал.

Тут прадедушка как-то возбужденно спрашивает:

- А кто, кто его придумал?

- Тот, кто всё придумал, - ответила я.

- Но где он, покажи? - спрашивает прадедушка, поклонившись мне. Я сразу не смогла ответить им, но этот вопрос остался во мне, и я стала думать о нём часто.

- А потом ответила? - спросил я.

- Ответила, через год примерно, и новые вопросы получила, а до того, пока не ответила, они мне новых не задавали, и я очень сильно переживала.

Внимание к человеку

Я спросил у Анастасии, кто её научил разговаривать, если матери и отца она почти не помнит, а дедушка и прадедушка общались с ней редко. Полученные ответы поразили меня и требуют осмысливания специалистов, потому постараюсь наиболее полно воспроизвести их. Для меня смысл их стал проясняться постепенно. Сначала после моего вопроса она переспросила:

- Ты имеешь ввиду умение говорить на языках разных людей?

- Что значит "разных", ты что, умеешь говорить на разных языках?

- Да, - ответила Анастасия.

- И на немецком, французском, английском, японском, китайском?

- Да, - повторила она и добавила, - ты же видишь, говорю же я на твоем языке.

- Ты хочешь сказать на русском.

- Ну это слишком обобщенно. Я говорю, по крайней мере, стараюсь говорить, теми оборотами и словами, которые именно ты употребляешь в своей речи. Это мне было немножко трудновато сначала, так как у тебя маленький словарный запас и повторяющиеся обороты речи. Чувства тоже слабо выражены. Таким языком трудно изложить достаточно точно всё, что хотелось бы.

- Подожди, Анастасия, сейчас я спрошу тебя что-нибудь на иностранном, а ты ответишь мне.

Я сказал ей "здравствуйте" на английском, потом на французском. Она тут же мне ответила.

К сожалению, иностранными языками я не владею. В школе учил немецкий и то на "три". На немецком я и вспомнил целую фразу, которую мы со школьными товарищами хорошо заучили. Её я и сказал Анастасии:

- Их либе дих, унд гибт мир дайн хенд.

Она протянула мне руку и ответила на немецком:

- Я даю тебе руку.

Поражаясь услышанному, ещё не веря своим ушам, я спросил:

- И что же, каждого человека можно научить всем языкам?

Я интуитивно чувствовал, что этому необычному явлению должно быть какое-то простое пояснение, и я должен осознать его, донести людям.

- Анастасия, давай рассказывай моим языком и постарайся с примерами, и чтоб понятно было, - попросил я немножко взволнованно.

- Хорошо, хорошо, только успокойся, расслабься, а то не поймешь. Но давай я сначала тебя писать научу на русском языке.

- Умею я писать, ты про обучения иностранным языкам рассказывай.

- Не просто писать, я писателем тебя научу быть, талантливым. Ты напишешь книгу.

- Это невозможно.

- Возможно! Это же просто.

Анастасия взяла палочку и начертила на земле весь русский алфавит со знаками препинания, спросила сколько здесь букв.

- Тридцать три, - ответил я.

- Вот видишь, букв совсем немного. Можешь ты назвать то, что я начертила, книгой?

- Нет, - ответил я, - это обычный алфавит и всё. Обычные буквы.

- Но, ведь, и все русскоязычные книги состоят из этих обычных букв, - заметила Анастасия, - ты согласен с этим? Понимаешь, как просто всё.

- Да, но в книгах они расставлены по-другому.

- Правильно, все книги состоят из множества комбинаций этих букв, расставляет их человек автоматически, руководствуясь при этом чувствами. Из этого и следует, что сначала рождается не комбинация из букв и звуков, а чувства, нарисованные его воображением. У того, кто будет читать, возникают примерно такие же чувства, и они запоминаются надолго. Ты можешь вспомнить какие-нибудь образы, ситуации из прочитанных тобой книг?

- Могу, - подумав, ответил я. Вспомнился почему-то "Герой нашего времени" Лермонтова, и я стал рассказывать Анастасии. Она прервала меня:

- Вот видишь, ты можешь обрисовать героев этой книги, рассказать, что чувствовали они, а с того момента, как ты прочитал её, времени прошло немало. А вот если бы я попросила рассказать, в какой последовательности расставлены в ней тридцать три буквы, какие выстроены из них комбинации, ты смог бы это воспроизвести?

- Нет. Это невозможно.

- Это действительно очень трудно. Значит, чувства одного человека передались другому человеку с помощью всевозможных комбинаций из тридцати трёх букв. Ты смотрел на эти комбинации и тут же забыл, а чувства, образы остались и запомнились надолго... Вот и получается. Если душевные чувствования напрямую связать с этими значками, не думать о всяких условностях, душа заставит эти значки стать в такой последовательности, чередуя комбинации из них, что читающий, впоследствии, почувствует душу писавшего. И если в душе писавшего...

- Подожди, Анастасия. Скажи проще, понятнее, конкретнее, на каком-нибудь примере покажи про обучения языкам. Писателем меня потом будешь делать, рассказывай, кто и как тебя учил понимать разные языки?

- Прадедушка, - ответила Анастасия.

- Расскажи на примере, - просил я, желая понять всё быстро.

- Хорошо, но ты не волнуйся, я все равно найду способ, чтобы тебе понятно было, и, если для тебя это так важно, я попробую научить тебя тоже всем языкам, это же просто.

- Для нас это невероятно, Анастасия, поэтому постарайся объяснить. И скажи, за какой отрезок времени ты могла бы меня научить?

Она задумалась, глядя на меня, и потом сказала:

- Память у тебя уже неважная, проблемы бытовые... на тебя много времени потребуется.

- Сколько? - не терпелось мне услышать ответ.

- Для бытового понимания, типа "здравствуй", "до свидания" думаю, что не менее четырех, а может, и шести месяцев, - ответила Анастасия.

- Всё, Анастасия, рассказывай как это делал прадед.

- Он играл со мной.

- Как играл, рассказывай.

- Так ты успокойся, ну, расслабься. Никак не могу понять, что ты волнуешься?

И она продолжала спокойно:

- Прадедушка играл со мной, как бы шутил. Когда он приходил ко мне один, без дедушки, всегда подойдет, поклонится до пояса, протянет руку, я ему свою. Он мне руку сначала пожмёт, потом на колено встанет, поцелует и говорит: "Здравствуй, Анастасия". Однажды он пришёл, всё сделал, как всегда, и глаза, как всегда, смотрят на меня ласково, а губы говорят какую-то абракадабру. Я смотрю на него удивленно, а он снова уже что-то другое говорит, совсем бессвязное. Я не выдержала и спрашиваю: "Ты, дедулечка, забыл, что сказать надо?" - "Забыл" - ответил прадедушка. потом прадедушка отошёл от меня на несколько шагов, подумал о чём то и снова подходит, руку протягивает, я свою ему. Он на колено опускается, целует мне руку. Взгляд ласковый, губы шевелятся, но вообще ничего не говорит. Я даже испугалась. Тогда и подсказала ему: "Здравствуй, Анастасия" -говорю.

- Правильно, - подтвердил прадедушка, улыбаясь. А я поняла, что это игра, и мы с ним так часто играли. Сначала несложно было, потом игра всё усложнялась, но и интереснее становилось. Она начинается в трехлетнем возрасте и заканчивается в одиннадцать лет, когда человек сдаёт, как бы, экзамен, заключающийся в том, что внимательно глядя на собеседника может понимать его без слов, на каком бы языке тот ни изъяснялся. Такой диалог намного совершеннее речевого и он более скоростной, наполненный. Вы называете это передачей мыслей на расстоянии, считаете необычным, из области фантастики явлением, а это просто внимательное отношение к человеку, развитое воображение и хорошая память. За этим кроется не просто более совершенный способ обмена информацией, но и познание человеческой души, растительного и животного мира, мироздания вообще.

- Анастасия, ну а при чём здесь растущие на участке растения?

- Ну как же при чём? Одновременно ребенок познает мир растений как частичку механизма Вселенной, входит в контакт со своими планетами, с их помощью и помощью своих родителей быстро, очень быстро познаёт Истину, и интенсивно развивается и в области психологии, философии, естествознания - ваших наук. Если такая игра будет проводиться и для примера будет использована какая-то рукотворная вещь искусственного мира, он запутается. Ему не будут помогать силы Природы, Космоса.

- Я уже говорил тебе, Анастасия: ребёнок в конце концов может стать агрономом. А в других областях с чего у него появятся знания?

Но Анастасия стала утверждать, что у человека, воспитанного таким образом, появятся способности к быстрым познаниям в любой области наших наук."

 

(О.Е.): А теперь просьба к читателям рассылки. Если кто-то еще владеет или может помочь в поисках информации о спонтанном развитии творческих способностей, напишите мне и я размещу информацию или ссылки в следующем выпуске.

А для тех родителей, кто желает улучшить обстановку в семье - предложение от Кати Мануковской:

Курс "Воспитание родителей"

  • Мы все хотим стать идеальными родителями для своего ребенка. Хотим создать дружную и счастливую семью, в которой все - от малыша до бабушки - относятся друг к другу с любовью и уважением. Но КАК это сделать?

  • С помощью КУРСА "Воспитание родителей" . Это универсальный инструмент по решению проблем. И в первую очередь, проблем во взаимоотношениях с детьми и близкими родственниками. Система спецвопросов, которая помогает увидеть, ЧТО является причиной конфликтов и раздражения в семье, и найти способ КАК исправить ситуацию к лучшему.

  • Курс состоит из ряда занятий, во время которых курсант САМ учится:
    - видеть ошибки в общении с ребенком;
    - находить наиболее выгодные и простые решения в воспитательном процессе;
    - успешно - без конфликтов - взаимодействовать не только с детьми, но и с ближайшими родственниками (при желании можно в этот список добавить любого человека, с которым вы хотели бы построить удобные для вас отношения);
    - понимать, чему хочет научить своего ребенка и как это сделать.

  • КУРС построен таким образом, чтобы его мог пройти абсолютно любой человек. Независимо от достатка, возраста и семейного положения. Предусмотрены разные варианты.

  • КУРС может быть полезен как родителям, так и бабушкам.

  • Единственное ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие при его прохождении: ЧЕСТНО посмотреть на те ситуации, которые сейчас происходят в вашей семье, перестав искать виноватых и обвиняя весь мир в своих проблемах. И ПОДУМАТЬ. Только тогда я смогу гарантировать РЕЗУЛЬТАТ.

  • Чтобы подробнее узнать о КУРСЕ, загляните на страничку "Мой курс" . Там же размещены и первые отзывы курсантов. Буду рада ответить на любые ваши вопросы по адресу zhenclub@yandex.ru.

Внимание! До Нового года цена на курс расти НЕ будет! С 1 января она увеличится в 2 раза! Пока у вас есть возможность пройти курс по начальной цене. Спешите!

Катя Мануковская, автор рассылки "Знания, обреченные на успех"

( http://subscribe.ru/catalog/home.child.childrennaviki - на Subscribe

http://content.mail.ru/pages/p_13015.html - на Content.mail.ru

http://www.maillist.ru/mpb/ml_fs.cgi?topic=ID&trail=99401 - на Мaillist.ru)

ОБО МНЕ

Моим детям сейчас 8 лет и 4,5 года. С их появлением стали появляться вопросы по воспитанию, на которые хотелось найти ответы. Оказалось, что сделать это не так просто. Потому что ответы, в подавляющем большинстве случаев, укладывались в схему "так надо" или "так делают все". Но проблемы при этом оставались.

Тогда стала искать сама, писать статьи и рассылки на темы воспитания как родителей, так и детей, серьезно занялась психологией, все время задавала себе и своим читателям вопросы - как правило, нестандартные :)))

И пришла к очевидному выводу: человек носит все ответы на все вопросы в себе. Чтобы найти решение мучающей тебя проблемы, достаточно честно посмотреть на ситуацию и задать правильный вопрос. Потом, конечно же, не полениться на него ответить :)))

Во многом, именно на этом построен мой КУРС. Я получаю огромное удовольствие от того, что мои знания и навыки помогают людям понять себя и своих детей. От того, что моя деятельность изменяет жизнь людей к лучшему. От того, что родители начинают с уважением и пониманием относиться к своим детям.

Буду очень рада помочь и вам!

Любые вопросы можно присылать мне по адресу zhenclub@yandex.ru и добро пожаловать на мой сайт за более подробной информацией.

(О.Е.): На этом пока все. Если появились вопросы - пишите. Будем разбираться. Ждите следующих выпусков.

PS: Если кто-то из читателей рассылки желает получить индивидуальную консультацию у Татьяны Владимировны, но не желает, чтобы его письмо было опубликовано, то теперь Вы можете это сделать платно. Напишите мне и мы обсудим все подробности.

А сейчас немного информации, которая может заинтересовать кого-то из читателей.


 

Каждый год, как только растает снег и появятся первые травы, женщины-траницы собираются в путь дорогу. Не первый год занимаются они этим нужным для здоровья людей делом, и знания о травах у них велики.

Каждый вид травы собирается в строго отведенный для нее период, чтобы в ней накопились все необходимые для поддержания здоровья вещества.

Травы собираются в районе Удмуртии, а именно в Кировском, Воткинском, Шарканском районе, а также в Пермской области, вдали от населенных пунктов, чтобы обеспечить их экологичность.

Затем травы сушат, соблюдая все необходимые для этого условия, чтобы травы сохранили весь свой целебный потенциал.

Разве сравнится трава, собранная знающими свое дело женщинами-травницами с выращенной искусственно, на специальных плантациях и питомниках, среди себе подобных?

Все, кто желает поддержать свой организм не лекарствами с кучей побочных эффектов, а издревле известным способом - с помощью трав, могут приобрести нужные травы у меня.

Для этого Вам нужно написать мне письмо на адрес bereginya_udm@mail.ru

В письме укажите, какое недомогание вы хотите лечить или какая трава вам нужна и в каком количестве.

Если Вы не знаете, что конкретно Вам нужно, то укажите заболевание, и мы вместе подоберем для Вас нужные травы и рецепты.

Также можно заказать веники для бани, аромаподушечки (в том числе подарочный вариант), банный пояс с лечебными травами (возможно использование в качестве лечебных повязок), травы для приправ и чаи общеукрепляющего действия.

Примечание: Женщины-травницы не подбирают сборы из трав, т.к. для этого нужен очень осторожный и индивидуальный подход. Но Вы все равно можете заказать сборы (они легкого действия) от коллег из города Омска у меня.

Возможно взаимовыгодное сотрудничество по распространению.

Пейте травяные чаи и будьте здоровы!

 


Успехов вам в обучении и творческом развитии. Жду писем.

Ольга Ежова.


Написать письмо

PS: Если вы не хотите, чтобы ваше письмо или его часть были опубликованы, то сделайте соответствующую пометку в письме. Если вы не хотите публикации вашего эл.адреса, не указывайте его в теле письма.


Я также веду рассылки, на которые вы можете подписаться.

"Шаг из круга" - о страхах перед чужим мнением, мнением общества и некоторых других страхах. Выйти за рамки, которые мы себе поставили - интересная задача.

Домашняя страничка рассылки живет по адресу:
http://subscribe.ru/catalog/psychology.shagiskruga

 

Рассылки Subscribe.Ru
Шаг из круга

Подписаться письмом

«О природе, снах и природе снов» - творчество о природе и рассказы из снов

Домашняя страничка рассылки живет по адресу:
http://subscribe.ru/catalog/lit.writer.prirodasnov

 

Рассылки Subscribe.Ru
О природе, снах и природе снов

Подписаться письмом


 

Дружественные рассылки:

Юлии Матвеевой:

"Будем здоровы"
В своей рассылке я хочу рассказать Вам о принципах раздельного питания. О том, как правильно питаться, чтобы чувствовать себя здоровыми и бодрыми. О том, как сбалансировать свое питание. Я расскажу Вам о свойствах, ценностях и полезности продуктов. Или об их вреде. Мы обменяемся своими рецептами. Я расскажу о своем опыте раздельного питания, и, надеюсь, Вы расскажете мне о Ваших мыслях на эту тему. Может быть, мы даже подискутируем. А почему бы и нет? Надеюсь, мы с Вами подружимся. Пишите мне. С уважением, Юлия.

http://subscribe.ru/catalog/science.health.jazdorov09

"Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители"
Разговор 2-х бабушек на скамейке (рядом играет маленький внук)
-Ты представляешь, эти Петровы совсем ненормальные. Осень на дворе, а у них ребенок без шапки и в кофточке.
-И не говори. А Сидоровых знаешь? Такие же ненормальные. Дети дома - в садик младшего не отдают, старший в школу тоже ходит, если САМ ЗАХОЧЕТ!!! Сумасшедший дом. Им , видишь ли, не нравится, как там учителя с их детьми разговаривают. Всем нравится, а им одним, таким нежным , не нравится.
-А Ивановы! У них дети не привитые! Не ставят они им прививки. Говорят, что от прививок дети больше болеют!!! Напридумывают черти чего, а мы тут теперь дрожим, как бы не подцепить от них какой-нибудь заразы . Да, Петенька? (обращается к внуку) - Ты шарфик то получше завяжи и варежки не снимай, ну и что, что Ваня без шапки, он же не болеет, а ты весь больной.
Воспитательница форточки в садике открыла - пол группы на больничном. И доктор тоже назначает антибиотики, да какие нам антибиотики, у нас на них с 2-х лет аллергия, лечит все нас лечит, да никак не вылечит. А что родители? Они на РАБоте. Петя, кому говорю, в лужу не лезь!!!
Если Вы такие неНОРМАЛЬНЫЕ родители или хотите ими стать, если Вам ЕСТЬ дело до своих детей - вступайте в наш Клуб. Рассылка задумывается именно как обмен опытом. Поэтому, убедительная просьба - не просто читать ее, а писать в нее- Ваши вопросы, Ваши ответы!

http://subscribe.ru/catalog/home.child.nenorma1

 


Здесь сайты интересных людей, которые мне очень понравились. Загляните и вы.


Домашняя страничка этой рассылки живет по адресу:
http://subscribe.ru/catalog/economics.education.shkoladlyarod

Подписаться на эту рассылку
Рассылки Subscribe.Ru
Школа для родителей

Подписаться письмом


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.shkoladlyarod
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное