← Июль 2007 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
17
|
18
|
19
|
21
|
22
|
||
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://ecc-kyivdar.narod.ru/index.html
Открыта:
31-10-2005
Адрес
автора: economics.education.scale0ethics-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику ФЕНОМЕН ИНДИГО - 2
Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику ФЕНОМЕН ИНДИГО - 2 45 2007-07-20 00:07 Добрый день Вам, Друзья - со-путники! В данном выпуске помещена вторая часть аннотации новой книги Каролины Гегенкамп «Феномен Индиго. Дети нового времени», которая вышла в издательстве «София». В разделе «Ссылки и новости» /ссылки новых тематических галерей живописи Детской студии «ЭХО»; повторно информационное письмо о Седьмых Международных Педагогических Чтениях «В Чаше ребенка сияет зародыш зерна культуры» и объявление о XII Международном Рериховском педагогическом ФЕСТИВАЛЕ ИССКУСТВ «ОРФЕЙ-2007»(с 7 по 12 августа). * КАРОЛИНА ГЕГЕНКАМП «ФЕНОМЕН ИНДИГО. ДЕТИ НОВОГО ВРЕМЕНИ» «София» 2007 Продолжение (ч. II) 1.2 Свойства цвета индиго Существуют различные системы классификации цвета, в которых образцы (паттерны) человеческого поведения соотносятся с определенными цветовыми группами. В принципе, такое соотнесение поведения с цветом вполне возможно, и символическое значение цвета как выражения эмоций и типов поведения весьма распространено во всем мире. Проводимые в течение многих лет наблюдения позволяют создавать все более точную классификацию. Одной из цветовых групп является группа индиго, и такая цветовая классификация очень точно и доходчиво раскрывает свойства и дарования этих детей нового типа. Я привожу ниже качества цвета индиго произвольно, без какой бы то ни было систематизации: Положительные качества личности, относящейся к группе цвета индиго: ∙ Зрение, выходящее за рамки физического восприятия глазами. ∙ Равновесие между материальным и духовным. ∙ Они электрические, охлаждающие и очищающие. ∙ Они обладают знанием, но сами не понимают, откуда оно у них. ∙ Связь с глубинным уровнем женской интуиции. ∙ У них есть мужество войти во врата духовного мира с верой в невидимое. ∙ Нейтралитет, объективность и приятие. ∙ Слышат сами себя и доверяют внутреннему голосу (внутренняя коммуникация). ∙ Поиск духовной истины. ∙ Сила и выносливость, основанная на выдержке и терпении. ∙ Уверенность в своих силах. ∙ Дисциплина. ∙ Талант планирования и организации. ∙ Чувство собственного достоинства, благородная (царственная) манера держаться, высокая духовность. ∙ Дар говорить нужные вещи в нужный момент. ∙ Независимость. ∙ Способность чувствовать то, что было в прошлом или произойдет в будущем. ∙ Честность. ∙ Отсутствие эгоистического подхода в осознании мира. ∙ Способность дистанцироваться и смотреть на вещи с более высоких позиций. ∙ Отсутствие страхов в отношении себя. ∙ Личное мужество. ∙ Определенная степень самообладания, особенно это относится к концентрации, медитации, внутреннему видению и сверхчувственному восприятию. ∙ Рациональный ум находится под полным контролем расширенного сознания. ∙ Чистка крови; способность осуществлять общую регенерацию. ∙ Способность контролировать психические потоки в тонких телах. ∙ Влияние на зрение, слух и обоняние на физическом, эмоциональном и духовном уровне. Отрицательные качества личности, относящейся к группе цвета индиго: ∙ Слишком большое самомнение. ∙ Формализм. ∙ Гордость. ∙ Ограниченность. ∙ Грусть (тоска, печаль). ∙ Отрицание, несогласие. ∙ Изолированность. ∙ Мания величия. ∙ Идеализм, оторванный от реальности. ∙ Отрыв, уход от реальности. ∙ Проблемы с авторитетами. ∙ Чувство одиночества. ∙ Депрессия. ∙ Сожаление, раскаяние и высокомерие. ∙ Нежелание нести ответственность. ∙ Склонность к осуждению (обвинению). Ступени обучения цвета индиго Если рассматривать с духовной точки зрения, то все люди находятся на определенной ступени обучения. Мы можем видеть, как эти ступени обучения символически отражаются в различных учениях и качествах энергий, относящихся к различным космическим лучам. Проживая свою очередную жизнь, мы работаем с одним определенным цветом, при этом жизнь постоянно предлагает нам разобраться с его свойствами и реализовать их. Чтобы показать вам и другие качества синего цвета, называемого индиго, я перечислю ступени обучения, которые должны пройти люди, относящиеся к группе цвета индиго. Положительные: 1. Свобода и простота. Желание избавиться от сложностей; расширяющаяся свобода мысли; независимость; естественность; спокойствие. 2. Миролюбие. Признание космических законов; стремление к безоценочной любви в любой ситуации. 3. Сила воображения, визуализация. Способность видеть внутренним взором; более высокий уровень восприятия, большие умственные способности. 4. Универсальная любовь. Безоговорочное, бескорыстное дружелюбие; излучение и притяжение доброжелательности. 5. Искусство передачи и посредничества. Способность влиять на других и вдохновлять их; внимательное, тактичное отношение. 6. Мягкое и сочувственное отношение к противоположному полу. 7. Коммуникабельность. Способность передавать глубокие чувства и идеи, выражать высокие идеалы. 8. Отрицательные: 1. Хаотичность и неуверенность. Непонимание своего положения и своей сути; нерешительность в поведении; неспособность принимать решения; беспорядок; отсутствие ясности и четкости; неспособность перерабатывать новые идеи и распознавать истину. 2. Осуждение, обвинение. Дискриминация; негативное восприятие; изоляция. 3. Безапелляционная уверенность в своей правоте. Результат осуждения и оценочного мышления (выше/ниже, лучше/хуже и т. п.); неумеренность; а также эгоизм; ограниченность; стремление оправдаться; теневые стороны Юпитера. 4. Жесткость. Результат обвинения других с целью оправдать себя; ожидание слишком много как от себя, так и от других; неспособность идти на компромиссы; подавляющий тип поведения. Цвет индиго и его соответствия на других уровнях Цвета соотносятся также и с различными архетипами, формами поведения, органами или частями физического тела, растениями, минералами, животными и т. д. Любая вещь имеет свою характерную, присущую только ей цветовую вибрацию или частоту. Например, кислород имеет преобладающую вибрацию голубого цвета. Любой вещи присущи свои собственные цвет и вибрация. Поэтому любую вещь, любое существо можно «дополнить» тем, чего им не хватает, добавив нужный цвет, что в принципе является простейшим и одновременно самым точным терапевтическим воздействием. Этот метод называется цветотерапией. Чтобы как можно точнее показать, почему новых детей называют детьми Индиго, я хочу привести здесь небольшой перечень важных соответствий между цветом индиго и другими уровнями: ∙ Энергетический центр — шестая чакра, у которой есть и другие названия: Третий глаз, или центр сознания Христа. ∙ Звучание: звук ОМ. ∙ Сила: электрическая или телепатическая энергия. ∙ Архетип: жрица и колдун. ∙ Железы и органы: гипофиз, эпифиз (шишковидная железа), мозг и уши. ∙ Камни: лазурит, алмаз, азурит (медная лазурь), флюорит (плавиковый шпат), сапфир цвета индиго. ∙ Химические соединения и металлы: висмут, соединения брома, хром, медь, железо, свинец, калий, стронций, титан. Мне хотелось бы остановится подробней именно на драгоценных камнях, так как камни, которые соотносятся с цветом индиго, позволяют, если мы пойдем от противного, сделать выводы о значении детей Индиго в нашем мире. Цвет индиго соотносится в первую очередь с алмазом. Человеческий глаз воспринимает цвет алмаза как белый. Но истинный цвет камня можно увидеть только через призму: если вы возьмете призму и посмотрите через нее на алмаз, то вы увидите, что этот камень имеет цвет индиго. А ведь алмаз считается «царем камней» и символизирует центр, Солнце в нашей Солнечной системе, то есть силу, которая сама себя постоянно поддерживает в идеальном состоянии и не нуждается в «подзарядке». Далее приведен перечень свойств алмаза. Посмотрите, насколько свойства характера детей Индиго (уже перечисленные выше) с ними совпадают! Алмаз в учении о драгоценных камнях: ∙ Стимулирует единение, любовь к себе и к другим людям. ∙ «Камень невинности», пробуждает чистоту и постоянство. ∙ Вносит доверительность в отношения. ∙ Вносит доверительность в эмоциональные черты характера. ∙ Способствует развитию творческого духа, силы воображения, изобретательства. ∙ Активизирует теменную чакру. ∙ Помогает снять покров с разума, чтобы легче было найти свой путь. ∙ Помогает принимать полноту форм во всех сферах жизни. 1.3 Свет и цвет Свет и цвет — это явления нашей жизни, с которыми мы все хорошо знакомы. С древнейших времен свет считается противоположностью тьмы. Мы прекрасно знаем, что, когда утром на востоке встает солнце, с ним вместе приходит свет дня, а когда вечером солнце уходит за горизонт на западе, снова наступает тьма. Мы пользуемся светом для освещения домов и улиц, чтобы в темноте найти нужные нам вещи. Но что же такое свет на самом-то деле? Раньше словом «свет» обозначалась только противоположность тьмы, но сегодня мы знаем, что свет — это одна из форм энергии. Свет распространяется в виде волн, точно так же, как вода, когда в нее бросишь камень. Лучи света или волны света распространяются прямолинейно во все стороны в пустом или наполненном прозрачной материей пространстве. Тела испускают лучи света, которые достигают наших глаз: 1. Мы воспринимаем свет непосредственно от тела, являющегося источником света и производящего собственный свет, например от Солнца. 2. Мы воспринимаем свет опосредованно, когда он отражается от какого-то тела, например страничка этой книги отражает свет, и благодаря этому вы можете ее прочесть. В 1672 году сэр Исаак Ньютон доказал, что белый свет состоит из различных цветов. Когда свет падает на призму, он расщепляется на цвета радуги: красный, оранжевый, желтый, голубой, синий (индиго), фиолетовый. Если свет упадет на стоящую напротив призму, она снова соберет их в луч белого света. Это те цвета, которые способен различать человеческий глаз, если, конечно, человек не дальтоник. Все вместе цвета образуют спектр, и потому их называют цветами спектра. Каждый такой цвет спектра имеет совершенно определенную длину световой волны. Диапазон цветов вообще-то, конечно, намного шире. Например, животные способны видеть шире доступного нам спектра, их глаза воспринимают инфракрасный и ультрафиолетовый свет. Растения получают энергию главным образом из солнечного света — прежде всего, из его невидимой нам инфракрасной части. Мы, люди, тоже чувствуем энергию инфракрасного или ультрафиолетового света, в противном случае мы не обгорали бы на солнце и не ощущали бы солнечное тепло. То, что мы не видим этот свет, или, говоря другими словами, не видим его цвет, связано с ограниченностью наших органов чувств. Некоторым людям иногда случается увидеть в природе или во сне чудесные цвета, которые потом невозможно описать, так как они выходят за рамки нашего «нормального» восприятия, и для них не находится слов в нашем лексиконе. Цвета спектра имеют различную длину волн, измеряемую в нанометрах. Длина волны красного (теплого) цвета намного больше длины волны фиолетового (холодного) цвета. В зависимости от уровня осознанности люди воспринимают цвета по-разному или по-разному ощущают их интенсивность. Поэтому существует множество различных цветовых систем, способов лечения цветом и толкований цвета. Ясновидящие, достигшие высокого уровня осознанности, видят цвета ауры человека. Видимый нами свет, включающий в себя основные воспринимаемые глазом цвета солнечного спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий (индиго) и фиолетовый), является только частью всего окружающего нас спектра электромагнитных излучений. Другими его составляющими являются, например, излучения Солнца, лампочек, утюгов, огня в печи, отопительных батарей, радиоприемников, телевизоров, микроволновых печей, радаров или космическое излучение Вселенной. Но наши глаза воспринимают только небольшую часть цветовых вибраций, соответствующую диапазону цветов видимого спектра солнечного света. Поэтому во многих цветовых системах тот цвет, с которым работают, называют видимым, живым светом. Мы, люди, как и растения и животные, за исключением разве что одноклеточных организмов, тоже излучаем свет с разной степенью интенсивности и различного цвета. Эта энергия была впервые измерена в семидесятых годах, и ее наличие было подтверждено на тысячах экспериментов, проведенных во всем мире: живые клетки передают биологическую информацию через протоны! Наше тело представляет собой безумно, непостижимо сложный механизм. Для регуляции биохимических процессов в клетках нашего организма каждую секунду происходит около пятидесяти тысяч различных микропроцессов. На эти процессы влияют химические вещества, такие, как, например продукты питания, лекарства или ядовитые вещества. Большую роль в этом процессе играют различные цвета, они нам просто жизненно необходимы. С древних времен свет и цвет представляли для человека единое целое. Лучи света, попадая на материю, отражаются от нее. Это отраженное излучение, в зависимости от длины его волны, воспринимается человеческим глазом как определенный цвет. Цвет как часть света олицетворяет часть жизни, и поэтому он является составной частью единого целого. Мы воспринимаем свет и цветовые вибрации, которые оказывают на нас не только физиологическое, но и психологическое воздействие. Человек как часть Космоса и земной материи зависит от существующих законов своего окружения и реагирует на них. Но мы реагируем не только на то, что видит наш глаз, на невидимое мы реагируем так же сильно. Человек — это только частичка единого целого, цвет и свет — всего лишь часть нашей жизни, и они оказывают решающее влияние на наше существование! (см. упражнение в главе 8). Поскольку способность различать цвета у людей с нормальным зрением более или менее одинакова, то отклонения в толковании цвета материальных вещей бывают сравнительно невелики. На основе экспериментов, проведенных на большом количестве испытуемых, удалось составить единую цветовую систему, которая была принята за всеобщую основу. 3 1.4 Цвета жизни Существует два основных пути определения своего цвета жизни (Если вам известны другие цветовые классификации, это не обязательно должно противоречить тому, что изложено здесь. Дэвид Тэнсли (David Tansley) в своей книге «Аура человека» (Die Aura des Menschen) пишет: «Даже у старых философских школ не было единства в отношении цвета, с которым они соотносили энергетические центры. Это имеет определенные причины и объясняется тем, что каждый посвященный видит, фактически, свои цвета, и зависит это от степени глубины его погружения в чакру. Цвета изменяются, когда активизируется определенная энергия праны в чакре. — Прим. авт.). Первый метод состоит в том, что вы внимательно читаете описание всех цветов и стараетесь почувствовать, какой цвет наиболее точно описывает вас как личность. Для многих людей оказывается совсем не сложно определить цвет своей жизни или цвет жизни членов своей семьи и друзей с помощью этого метода. Второй метод заключается в том, что вы проходите цветовой тест, отвечая на различные вопросы. Судя по тому, какие ответы вы выбрали, вы можете определить цвет своей жизни. Определение цвета вашей жизни поможет вам лучше и глубже понять свою жизненную задачу и цель своей жизни. Узнав свой цвет, вы поймете, почему с одними людьми ваши отношения складываются лучше, а с другими хуже. При этом важно, что между некоторыми жизненными задачами разница иногда совсем ничтожна. Так, например все люди с голубым, желтым и фиолетовым цветом жизни имеют одинаковые эмоциональные качества. У них всех одинаковое желание поддерживать связи с другими людьми, но делают они это по различным причинам. В каждом из них живет большая внутренняя потребность помогать людям, но по-разному, каждый хочет это делать по-своему. «Голубой» человек предпочитает помогать отдельным людям, он делает это на эмоциональном уровне, давая советы, подсказывая, обучая или ухаживая за больным (у «голубой» медсестры обычно лучше получается заботиться об эмоциях пациента, чем о его физическом состоянии). «Желтый» человек хочет помогать, не слишком глубоко окунаясь в проблему. «Фиолетовый» хочет помогать другим, но для него лучше помогать большому количеству людей, и при том всем сразу: он скрепляет большие народные массы, вдохновляет их, однако у него редко хватает терпения или желания помогать кому-то одному. Если вы внимательно и добросовестно поработаете с одной из этих методик, вы интуитивно почувствуете, какой цвет или какие два цвета больше всего подходят вам, вашей личности, вашей глубинной сущности. По статистике количество людей с одним цветом примерно равно количеству людей с двумя цветами жизни. Обычно человек с двумя цветами жизни ярче проживает один из этих цветов. Цвет жизни — красный Человек с таким цветом жизни выражает себя через чувственность и свое физическое тело. Он мужественно живет здесь и сейчас, полон сил и уверенности в себе, верит только в то, что он может сам попробовать, понюхать, услышать, увидеть или потрогать. Ему не свойственно мыслить абстрактными категориями, он получает удовольствие от физических аспектов своего существования. В духовной сфере жизни от тоже предпочитает «действовать»: он строит церкви, организует различные мероприятия, с удовольствием танцует и поет за компанию. Эмоциональным и духовным нагрузкам он предпочитает физические. Он любит работать активно и помогает другим реализовывать их идеи. Он может быть честным и прямым, но случается у него и плохое настроение, он может проявлять холерические черты характера (Учение о типах темперамента: сангвиник — веселый, живой; флегматик — медлительный, основательный; меланхолик — грустный, тихий; холерик — активный, яростный). Он всегда готов к борьбе, но ему нужно научиться находить приложение своей ярости в активных действиях, например в спорте. У него ярко выражен инстинкт выживания, он энергичен и вынослив. Ему свойственны оптимизм, жизнерадостность и лояльность, ему можно доверять, но он бывает и злым, взрывным, ограниченным и упрямым. Ребенок: Прилежный, любит доводить начатое до конца, но может быть и очень упрямым и впадать в неистовство, часто является зачинщиком ссор. Он не хочет быть руководителем, но и быть в стороне ему тоже не нравится. Это независимая, сильная личность, которая в школе предпочитает конкретные предметы, дающие навыки практических действий: механику, плотницкие или столярные работы, кулинарию. Предметы вроде философии, не находящие конкретного применения в жизни, ему не интересны. Ему требуется признание, он приходит в ужас, когда его публично отчитывают; ему нравится, когда его хвалят. Он нетерпелив и чувства свои выражает обычно очень эмоционально, ему нужно учиться доносить до слушателя информацию с осторожностью. Цвет жизни — оранжевый Человек с таким цветом жизни все время находится в поиске сенсаций, любит, когда все вокруг бурлит и волнуется, его привлекают риск и физическая опасность. В погоне за ощущением движения жизни он доходит до крайностей: ситуации между жизнью и смертью — это для него то, что надо — главное, чтобы побольше адреналина было в крови! Он реалист и не признает каких-то непонятных духовных исканий. Он способен реально оценить ситуацию и людей и в душе подготовиться к встрече с ними. По большей части он живет в своих представлениях, обладает мужеством, уверен в себе и способен спасти других в опасной ситуации. Но он может быть эгоистичным и эгоцентричным, способен отказать другим в сочувствии и заботе. Он может быть холодным и неприступным. В нем живет страсть к приключениям, в них он не терпит ограничений. Ребенок: Ребенок с оранжевым цветом жизни — искатель приключений, он с удовольствием карабкается туда, куда только можно вскарабкаться, прыгает в воду, забирается как можно выше или наоборот — как можно глубже. Он отважен, все время в разведке, в поиске, без конца кого-то на что-то провоцирует. Родителям частенько приходится беспокоиться о его физической безопасности, поскольку сам ребенок думает только о новых приключениях. У такого ребенка могут быть проблемы с дисциплиной. Цвет жизни — желтый Человек с таким цветом жизни — личность с чертами детскости и игривости в характере, у него развито чувство юмора. Любит посмеяться, смотрит на жизнь с улыбкой, относится к ней несерьезно, скорее даже расслабленно, и черпает из нее удовольствие. Он приносит с собой легкость и спонтанность. Ему хочется нравиться и быть замеченным, дружит со всеми. При этом он чувствителен, его легко ранить или смутить. Ему требуется много движения и игры, он должен быть все время чем-нибудь занят, иначе у него может появиться тяга к наркотикам. Художественно и творчески одарен. Животные очень любят «желтых» людей. Он чувствует, когда у кого-нибудь возникают проблемы, но не хочет в них влезать и помогает страдающему исцеляющим прикосновением. Он способен на бунт, лишен самодисциплины, боится ответственности. Ребенок: Либо страдает от болезненного смущения и неуверенности в себе, либо проявляет прямо противоположные качества. Убегает, прячется, легко пугается и боится, что его не будут любить. Если он чувствует себя уверенно, то может быть веселым и общительным, часто в классе играет роль клоуна. Активен и любознателен, очень подвижен, не может долго сидеть спокойно. Ему удается лучше сконцентрироваться, если ему разрешают двигаться. Любит ездить на машине и на поезде, это «движение» его успокаивает и будит в нем творческое начало. Ему хочется приносить радость, он сильно реагирует на физическое наказание. Чтобы быть живым, радостным, сердечным ему требуется свобода. Цвет жизни — зеленый Человек с зеленым цветом жизни обладает высоким интеллектом, энергичен и однозначен, организован и эффективен в своих действиях, способен быстро соображать. Ему нравятся идеи и планы, но только в общем виде, деталей он не любит. Ему нравится, когда жизнь бросает ему вызов, любит риск, обладает сильной волей и не прочь поспорить. У него есть потребность все контролировать, и если это ему не удается, то он ощущает беспокойство, стресс и озабоченность. Он хочет все знать, все понимать, во всем разбираться, ему нравится решать интеллектуальные задачи. Учится легко, у него может быть несколько дипломов. Он честолюбив, «трудоголик». Ребенок: Очень умный ребенок, задает много вопросов, легко обучаем. Обладает сильной волей, любит диктовать свои порядки, чем «напрягает» своих родителей. Терпеть не может, чтобы ему говорили, что нужно делать, он сам предпочитает командовать. Часто он бывает более взрослым, чем настоящие взрослые, желает, чтобы его слушали и уважали. У него появляется чувство беспокойства, если дела идут не так, как бы ему хотелось. В этом случае он может поднять шум и стать «нарушителем спокойствия». При составлении планов и их реализации ему требуется поддержка. Учится он успешно, получает хорошие оценки. Цвет жизни — голубой Человек с таким цветом жизни — натура любящая, умеющая найти близкие контакты и оказать поддержку. Он живет сердцем и эмоциями. Он обладает материнской энергией, заботится буквально обо всех, всегда готов дать совет и поддержать. Это прирожденный учитель, воспитатель или врач. У него всегда что-нибудь припасено для друзей, но он склонен проявлять слишком большую заботу, за все болеть душой, в результате чего теряет силы и может заболеть. Чувствителен, предупредителен, хлебосольный хозяин. Это очень эмоциональная личность, которая легко может расплакаться. Он способен испытывать чувство безусловной любви и обладает хорошо развитой интуицией. Принимает людей такими, какие они есть, прощает их и умеет разглядеть в них хорошее. Такого человека обычно называют «милым», «приятным», но ему нужно учиться говорить «нет». Он легко подстраивается под других людей и под ситуации, чувствуя внутренне, что происходит, поскольку высоко развит духовно. Он действует в соответствии с тем, во что верит, и обладает способностью убеждать. Он хочет быть любимым, но сталкивается с проблемами, связанными с самооценкой и чувством вины, кроме того, он часто оказывается в роли жертвы и испытывает жалость к самому себе, чувствует себя мучеником. Он может впасть в депрессию, и поэтому ему необходимо научиться любить себя. Любит общаться и очень романтичен. Ребенок: Любящий, чувствительный, эмоциональный. Он прикладывает много сил для того, чтобы вести себя так, как нравится его родителям, стараясь таким образом завоевать их любовь. Он хочет быть помощником, делает все, чтобы никого не разочаровать, никого не обидеть. У него хорошие манеры, он спокоен, может играть один, заботится обо всех, кто плохо себя чувствует или страдает от одиночества. Его интересуют взаимоотношения, с раннего детства он мечтает о счастливой семейной жизни и куче детей . У него проблемы с самооценкой и большой опыт неразделенной любви, что очень его травмирует. Другие дети его очень любят. У него высокие идеалы. Цвет жизни — синий (индиго) Это высоко духовная личность, обладающая внутренним чувством правды жизни. Она знакома с древними мистическими учениями, очень чувствительна и знает о том, что все мы — духовные сущности. Существующую реальность и материю она воспринимает как иллюзию, для нее жизнь — это божественная энергия, все на свете есть сознание и энергия. Это личность осознанная, ясная, творческая и независимая, в жизни руководствуется высшими принципами. Любознательна, везде ищет знаний, чтобы проверить свою внутреннюю мудрость. Она делает то, что считает правильным. Шантаж и давление социума на нее не действуют. У нее отсутствует понятие вины и расплаты. Это честный, откровенный человек, который не позволяет загонять себя в жесткие рамки. Им трудно манипулировать. Он страстен и открыт, хорошо понимает людей. Говорит мало, склонен к уединению, на жизнь смотрит как на возможность приобретения серьезного опыта. Он может быть боязливым, дезориентированным, может почувствовать себя потерянным и изолироваться. Иногда он чувствует себя чужим в этом мире, часто земные дела сбивают его с толку и ему бывает трудно в них разобраться. Ему нужно доверять своему внутреннему голосу и следовать его подсказкам. Ребенок: Это очень сознательный ребенок, открытый и чуткий, а поэтому его легко смутить, сбить с толку, в результате чего он может стать пугливым или почувствовать себя загнанным в угол. Ему не требуется много сна, любит побыть один и не позволяет никому принуждать себя к чему бы то ни было. Если у него есть какие-то свои соображения, то никто и ничто — ни просьбы, ни наказания, ни попытки вразумить, ни физическое насилие не могут его переубедить. Если все же удается вынудить его сделать то, что он не считает нужным делать, то он либо становится боязливым, робким и изолируется, либо уходит полностью в глухое сопротивление. Он любознателен, ему нравится учиться, но он хочет получать «настоящие» ответы на свои вопросы. Ложь он чувствует моментально. Он не видит связи изучаемого в школе материала с духовной жизнью. Цвет жизни — фиолетовый Человек с таким цветом жизни динамичен и харизматичен, это вождь планеты, пришедший ее спасти. Он должен запустить и осуществить задачу своей жизни. У него очень глубокие эмоции, он полон сочувствия ко всему миру. Такой человек любит музыку, она его лечит. Это пророк, духовидец. Любит путешествовать, знакомиться с иными культурами, ему требуется много свободы. Он может «видеть» будущее (например, картину до того, как она будет написана), уверен, что Земля не погибнет и что он принес послание человечеству. Он способен видеть высокие перспективы, но его часто считают идеалистом и мечтателем. Ему хочется находиться в центре, и он может проявлять надменность, высокомерие, нарциссизм. В нем есть предрасположенность к диктаторству, поэтому ему необходимо усвоить, что все мы являемся лишь частью единого целого. Он может делать много разных дел одновременно, а может быть духовно «парализован». Чтобы прийти в равновесие, ему необходима медитация. Он считает, что все должно делаться легко, и надеется на то, что все ему будут помогать. Ребенок: Прирожденный вожак, остальные дети охотно следуют за ним. Обладая силой, проявляет сочувствие, не злоупотребляет своей властью. Рано вступает в сексуальные отношения, экспериментирует со своим телом. Родителям следует очень внимательно отнестись к этой теме, чтобы сохранить естественность физиологических проявлений его тела. Он любит искусство, чтение доставляет ему удовольствие, ему нравится сочинять собственные истории. Обладает уникальным даром ясновидения. «Фиолетовые» являются первыми изо всех людей, кто может видеть ауру, ангелов, другие измерения или энергию и волны. Родителям нужно с доверием относиться к рассказам такого ребенка о своих ощущениях, чтобы не ослабить, а наоборот, усилить его неординарные способности. Смотреть книгу: Каролина Гегенкамп «Феномен Индиго. Дети нового времени» Ссылки: Дети нового тысячелетия Послания новых детей Цвет, которого нет в радуге Их называют «дети индиго» Среди нас живет новая раса — дети индиго Дети Индиго: новая раса или последняя надежда? Обыкновенное чудо Дети цвета ультрамарин Дети Индиго — люди из будущего? * К ВЫПУСКУ ПРИСОЕДИНЕН ФАЙЛ: работа Алеши Чижова, 12 лет из цикла «Религии Мира». * НОВОСТИ И ССЫЛКИ: ЖИВОПИСЬ/ ПЕРЕЧЕНЬ ГАЛЕРЕЙ / Детская студия «ЭХО»: http://www.ecostudio.ru/ru/gallery/jiv/ ЖИВОПИСЬ/ РИТМЫ СПОРТА - преодоление и достижение /Детская студия «ЭХО»: http://www.ecostudio.ru/ru/gallery/jiv/074.php ЖИВОПИСЬ/ РЕЛИГИИ МИРА / Детская студия «ЭХО»: http://www.ecostudio.ru/ru/gallery/jiv/021.php ЖИВОПИСЬ/ АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАНЫЙ И ПЕТЕРБУРГ / Детская студия «ЭХО»: http://www.ecostudio.ru/ru/gallery/jiv/003.php ЖИВОПИСЬ/ АВТОПОРТРЕТ /Детская студия «ЭХО»: http://www.ecostudio.ru/ru/gallery/jiv/002.php * ВИДЕОФРАГМЕНТ ФИЛЬМА В. ШАТИНА «ДЕТИ СВЕТА» (Сайт Благотворительного Фонда имени Е.И. Рерих). http://www.found-helenaroerich.ru/events/deti3/deti_sveta.wmv * ВЫСТАВКА ДЕТСКОГО РИСУНКА В ЦЕНТРЕ-МУЗЕЕ ИМЕНИ Н.К.РЕРИХА В мае в Международном Центре-Музее имени Н.К. Рериха в рамках Международного Фестиваля детского изобразительного искусства «Все краски мира - 2007» прошла выставка детского рисунка под девизом «Дружба детей - залог мира на планете». Фестиваль «Все краски мира» проводится уже третий год, и снискал большое общественное признание. Он выполняет важную миссию - привлечь к творческому поиску как можно больше детей, открыть им мир высокой художественной культуры. Выставки-конкурсы, проходящие в рамках Фестиваля, дают возможность находить одаренных детей и поддерживать их духовную устремленность. Организаторами Фестиваля выступили Международный центр развития ребенка, журнал «Юный художник» Российской академии художеств и школа «Приоритет». На конкурс прислано более 5000 детских работ из 73 регионов России и зарубежных стран: Франции, Эстонии, Украины, Казахстана, Беларуси, Молдовы и др. Фестиваль пройдет в Москве и в других городах России, завершится финальной выставкой в декабре 2007 г. в ЦДХ в Москве, где состоится подведение итогов и чествование лауреатов. Победителей определит компетентное жюри, в состав которого входят члены Российской и Итальянской академий художеств, известные искусствоведы и деятели искусств. Оригинальность восприятия мира, буйство фантазии, утонченность, чувство юмора, душевное благородство, уважение к национальным традициям - таковы слагаемые таланта участников конкурса. У художников от 5 до 17 лет множество волнующих их тем: «Моя мама» и «Музыка моего города», «Песня о родном крае» и «Неожиданная встреча», даже «Мой любимый БОМЖ». Для экспозиции в выставочных залах Центра-Музея имени Н.К.Рериха было отобрано около 250 рисунков. Заместитель генерального директора Центра-Музея имени Н.К.Рериха, заслуженный работник культуры, профессор, И.М. Коссова отметила, что выставка в стенах музея проходит не случайно. Искусство Н.К.Рериха зажигает искры творчества в сердцах многих детей, и это - залог будущего мира. Об огромном желании юных художников из больших городов и маленьких поселков творить и делиться результатами творчества с людьми, рассказала председатель оргкомитета Фестиваля, президент Международного центра развития ребенка, кандидат физико-математических наук, почетный работник общего образования, И.Н. Чапланова. «У людей есть большое желание увидеть передвижные выставки Фестиваля в регионах России, поэтому, после экспонирования на представительных площадках Москвы, мы поедем по стране. В 2007 г. конкурсные работы увидят в Татарстане и Ханты-Мансийском автономном округе». Председатель жюри Фестиваля, Народный художник РСФСР, Лауреат Государственных премий и премии Президента РФ, профессор, действительный член РАО, член-корреспондент Российской Академии художеств, Б.М. Неменский подчеркнул, что критерием отбора детских работ служит не безупречная техника исполнения, а внимательность к жизни и доброе к ней отношение. Представитель Информационного центра ООН в Москве Л. Бирюзова, выразив восхищение творчеством детей, отметила, что ООН делает все возможное, чтобы защита детей стала приоритетом деятельности мировых лидеров. «Такие выставки - радость и для детей, и для родителей, и для искусствоведов, - сказал Г.Н. Гинзбург, директор Московского государственного выставочного зала «Творчество», член Творческого союза художников России и Российско-Итальянской академии Феррони, лауреат Премии Павла Третьякова. - Организаторы осуществляют гражданскую деятельность, соединяя людей». Поддержку казачества таким начинаниям, как Фестиваль, обещал Верховный атаман Международного казачьего экономического союза, доктор экономических наук, профессор, академик РАЕН, Л.В. Новиков. Интернет-портал «Музеи России», 10.06.2007 г. http://www.museum.ru/N31605 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР РЕРИХОВ неправительственная организация при OOН Российская Федерация 119019, Москва, Малый Знаменский пер., 3/5 тел/факс (095) 203 7184 E-mail: icr@roerich-museum.ru № 280 от 21.05.2007 * СЕДЬМЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «В ЧАШЕ РЕБЕНКА СИЯЕТ ЗАРОДЫШ ЗЕРНА КУЛЬТУРЫ» Информационное письмо Здравствуйте, Дорогой Коллега! Совет Международного Центра Гуманной Педагогики приступил к подготовке Седьмых Международных Педагогических Чтений, тема которых была утверждена участниками Шестых Чтений: «В Чаше ребенка сияет зародыш зерна культуры». Чтения пройдут в Москве 9-10-11 января 2008 г. Седьмые Чтения станут нашим дальнейшим восхождением к идеям гуманной педагогики. Напомним темы предыдущих Чтений: Первые Чтения – «Гуманная педагогика и духовность образовательных пространств» (2002г.), Вторые Чтения – «Улыбка моя, где ты?» (2003г.), Третьи Чтения – «Почему не прожить нам жизнь героями духа?» (2004г.), Четвертые Чтения – «Без сердца что поймем?» (2005г.), Пятые Чтения – «Спешите, дети, будем учиться летать!» (2006г.). Шестые Чтения – «Истина Школы» (2007г.) На Седьмых Чтениях должен состояться большой разговор о Культуре образования. Седьмые Чтения будут проходить в здании Московского Городского Педагогического Университета (корпус Института иностранных языков), в центре г. Москвы. Университет, который вместе с Международным Центром Рерихов является организатором Педагогических Чтений, предоставляет нам более широкие возможности, в связи с чем мы можем увеличить количество круглых столов, провести мастер-классы и, конечно же, пленарные заседания, которые будут проходить в прекрасном актовом зале на 500 мест. Мы предлагаем участникам Чтений обновленный порядок наших трехдневных встреч. День первый. 10.00 – 11.30 – пленарное заседание. 11.30 – 12.00 ― перерыв. 12.00 – 13.30 ―мастер-классы. 13.30 – 14.30 ― перерыв на обед (в Университете будет работать прекрасная студенческая столовая), 14.30 – 18.30 ― работа круглых столов (планируется 7 круглых столов). День второй. 10.00 – 11.30 ― пленарное заседание: сообщения с круглых столов; «Как светлый ангел побеждает» (отчет о выполнении «домашнего задания»); «Есть Идея». 12.00 – 13.30 ― работа круглых столов. 13.30 – 14.30 ― перерыв на обед. 14.30 – 18.00 ― продолжение работы круглых столов. День третий. 10.00 – 12.30 ― пленарное заседание: сообщения с круглых столов; отчеты руководителей круглых столов; «Как светлый ангел побеждает»; «Есть Идея». 13.30 – 16.00 ― продолжение пленарного заседания: принятие обращения, утверждение темы Восьмых Чтений 2009 г.; закрытие Седьмых Чтений. Ваши пожелания могут быть учтены в совершенствовании предложенного режима работы. Содержание Седьмых Чтений. Намечается работа следующих круглых столов: ― Культура педагогического мышления. ― Культура учителя и воспитателя. ― Культура урока. ― Культура содержания образования ― Культура семейного воспитания. ― Национальная культура и общечеловеческие ценности ― Культура управления образования. Работа круглых столов должна дать направления на осознание четырех аспектов: ― как образовательное пространство, образовательный процесс и содержание образования наполнять культурой; ― как учителю (воспитателю, взрослым) быть олицетворением культуры; ― как развивать и воспитывать в каждом ребенке, в детях (учениках, воспитанниках) культуру жизни, мировоззрения, общения; ― как защищать детей от бескультурья. Впервые вводятся в практику Чтений такая форма работы, как мастер-класс. Авторы мастер-классов должны привнести новый опыт и новые идеи в утверждении гуманной педагогики. Мы предлагаем участникам Седьмых Чтений следующие формы и содержание для выступлений: 1. Сообщение (не доклад) за круглым столом, оно должно быть коротким (выступление на 7-10 мин.) и отражать опыт работы. Сообщение в объеме 3-4 страниц печатного текста 12 кеглем (на СD или дискете) сдается руководителю круглого стола для публикации. По рекомендации круглого стола некоторые сообщения могут быть представлены на пленарных заседаниях. 2. «Как светлый ангел побеждает» ― под этой общей темой на пленарных заседаниях будут заслушаны сообщения об опыте спасения того или иного конкретного ребенка от агрессии взрослых, от наркомании, курения, алкоголизма, от дурной компании, от попытки суицида и т.д. от таких обстоятельств и поступков, которые могли бы его погубить. Рассказ должен быть правдивым, искренним. Регламент для таких сообщений (это было «домашним заданием» участникам Чтений) ― 7-10 мин. Текст с СD или дискетой сдается в Оргкомитет для публикаций. 3. «Есть Идея» ― под этой темой участники Чтений могут выступать за круглыми столами и на пленарных заседаниях. Идея должна быть новая, обогащающая теорию и практику гуманной педагогики. Она должна быть изложена ясно, четко. Регламент для провозглашения идеи 5-7 мин. текст в объеме 2-3 страниц 12 кеглем с CD или дискетой сдается в Оргкомитет для публикации. Мы надеемся на ваше активное участие в совершенствовании организационных форм и содержания Седьмых Международных Педагогических Чтений. Предлагайте вопросы для обсуждения, предлагайте, кого бы Вы хотели видеть среди авторов мастер-классов. Ваши предложения, а также заявку на участие в Чтениях направляйте в адрес Оргкомитета. Вы можете заказать гостиницу. Ориентировочная стоимость –500 - 1000 руб. в сутки. Гостиница, дающая регистрацию зарубежным участникам Чтений, будет стоить не менее 1000 руб. Организационный взнос – 300 руб. Для участия в Чтениях нужно заполнить анкету и выслать до 1 декабря 2007 года по адресу: 119019, Москва, Малый Знаменский пер. д. 3/5, Международный Центр Рерихов, Центр Гуманной Педагогики. Тел./факс: (495) 203-14-46, 8-909-626-12-70 (моб.), факс (495) 203-71-84, эл. почта: ichp@yandex.ru Регистрация участников Чтений: 08.01.2007 с 10.00 до 18.00 и 9.01.2008 с 9.00 до 10.00 в здании МПГУ по адресу: Малый Казенный переулок, д. 5Б. Ст. метро «Курская», схема проезда на сайте Издательского Дома Амонашвили: izdatamon.narod.ru/contacts.htm Ждем Вас на Чтениях. С добрыми к Вам пожеланиями, Центра Гуманной Педагогики Ш.А. Амонашвили А Н К Е Т А УЧАСТНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЧТЕНИЙ (doc) * Приглашаем учителей, родителей и детей, а также ученых и работников культуры принять участие в XII Международном Рериховском педагогическом ФЕСТИВАЛЕ ИССКУСТВ «ОРФЕЙ-2007» (с 7 по 12 августа) (ТЕМА: ИСКУССТВО В ШКОЛЕ И СЕМЬЕ) «Искусство озарит бесчисленные сердца новой любовью» Николай Рерих «Педагогика – первая и высшая из искусств» Константин Ушинский Новое время требует выявления нового космического мировоззрения. Только признав единство вселенского эволюционного пути человечества, можно увидеть, куда и зачем мы идем, и подсказать верный путь детям. Особая роль в этом отводится культуре, искусству и творчеству, как важнейше¬му аспекту для пробуждения духа человеческого. Фестиваль проводится в Черноморском курорте Сергеевка и в одном из древнейших го¬родов Украины - Белгороде-Днестровском, Одесской области, отметившем свое 2500-летие. Цели фестиваля: 1. Раскрытие основ Миропонимания Нового космического времени, как Педагогической концепции Новой школы, в свете Учения Живой Этики и Гуманной педагогики академика Шалвы Амонашвили. Утвердиться в том, что воспитание благородного человека на основах культуры, через осознание Красоты, - есть путь раскрытия сердца. 2. Утверждение педагогики, как искусства воспитания духовности. Формирование идей космиз¬ма в воспитании и образовании. 3. Поиск новых форм организации досуга, с учетом эволюционной потребности. 4. Популяризация всех видов искусства в школе и семье в целях укрепления мира на Земле. Утверждение на Земле Прекрасного через творческое сотрудничество. Фестиваль искусств «Орфей-2007» - это творческие мастерские по направлениям: музыка, литература, изобразительное искусство, мировая художественная культура, театр и «Перекресток» - наука и искусство; круглые столы, семинарские занятия, уроки на природе, концерты и выставки. А также: путешествия по лиману, экскурсии в Черноморскую жемчужину - Одессу, в древнейший город Украины - Белгород-Днестровский, отметивший свое 2500-летие, где можно увидеть хоро¬шо сохранившуюся средневековую крепость и раскопки древней Тиры времени Александра Маке¬донского. Встречи восхода солнца и ночные костры в степи, прогулки вдоль моря и по Тузловскому лесу, наблюдение и исследование звездного неба и путешествия во времени и пространстве (поэтические размышления, продолжение темы о звездных путешествиях). Фестиваль искусств «Орфей» - это встреча единомышленников: беспокойных, горячих, устремленных в будущее людей, желающих частичку своего сердца отдать детям. * Впервые планируется проведение круглого стола: «Живая этика – философия космической реальности» Идея круглого стола – мысли из Учения ЖЭ: 1. Каждая книга Учения содержит внутреннее задание; 2. Каждая фаза Учения отвечает на особую нужду человечества. Настоящее время отличается потрясением нравственности. Помощь Учению должна быть направлена к утверждению нравственных устоев. В ФЕСТИВАЛЕ ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ: Ученые, работники культуры, мастера и любители декоративно-прикладного искусства. Коллек¬тивы детских домов творчества и другие. Учителя - новаторы и воспитатели, родители и дети, школь¬ные и семейные самодеятельные творческие коллективы и исполнители. Юные художники и масте¬ра искусств, - все кто поддерживает и признает Рериховские принципы «Мир через культуру», идеи Пакта Рериха и Лиги защиты Культуры, движения Гуманной педагогики, все, кому близки идеи един¬ства общечеловеческой культуры и задачи преобразования человечества через духовность, твор¬чество, красоту. Все, кто поддерживает идею воспитания человека средствами культуры и через осознание Красоты, кто хочет совместить свой летний отдых с интересными, насыщенными, увле¬кательными и познавательными фестивальными программами. Для участия в фестивале необходимо: Подать заявку в Оргкомитет не позднее 1 июля 2007 г. (указать форму участия: фестивальный концерт, теоретический доклад, участие в семинарах и круглых столах, показательные занятия, мастер - класс, участия в выставках), сообщить о необходимых технических средствах. Участникам научной конференции необходимо прислать тезисы докладов (не более одного машинописного листа, 12 кеглем, через 1,5 интервала, по электронному адресу, по теме фестиваля («Искусство в школе и семье»), включая размышления об искусстве педагогики и воспитании. Оргкомитет особое внимание уделяет темам творческого поиска организации досуга детей. Участникам выставок профессиональных и юных художников и мастеров декоративно-прикладного искусства указать количество картин (работ), название, размер, технику исполнения. Тема выставки юных и профессиональных художников, а также мастеров прикладного искусства: «В тридевятом царстве, в тридесятом госудерстве». Творческим коллективам и исполнителям школьных и семейных творческих коллективов пре¬доставить репертуар по жанрам: фольклор, народная и классическая музыка и танцы, хореография и пластика, вокальное, хоровое и камерное искусство, театр и цирковое искусство. Предоставить краткую справку о коллективе, исполнителе, руководителе. Место проживания, адрес, возраст, класс. Сообщить об участии в других фестивалях и конкурсах. Финансирование: Регистрационный взнос - эквивалент семи у.е. Оргкомитет окажет содействие в размещении. Предварительная цена на проживание от трех у.е. Примечание: Представители Оргкомитета встречают участников фестиваля в Одессе и оказывают содей¬ствие по доставке к месту регистрации в фестивальном городке курорта Сергеевка. Заезд и регистрация - 6 августа, отъезд -13 августа. Наш адрес: 67700, ул. Лазо 8-42, Белгород-Днестровский, Одесской обл. Украины. Оргкомитет. Председатель Кучеровский Валерий Андреевич. Р/с 2600730101210 в Сбербанке 6707. Белгорода-Днестровского, Одесской обл., МФО388034, КОД 25430144, Культурно - педагогический Центр Белый Город, за участие в фестивале. Тел: +380(4849) 2-41-10, моб. 8 (050) 13-65-389 e-mail: orpheus18@rambler.ru orpheus18@mail.ru Оргкомитет Сказки народов мира для вас и ваших детей! http://www.skazkihome.info/ СКАЗКИ МУДРЕЦОВ на Российском общеобразовательном портале: http://edu.of.ru/ezop/default.asp Синтез Познавательного и Прекрасного в образовании http://www.day-of-culture.narod.ru/private/synthesis/index.htm Всего Вам самого светлого и до встречи в следующем выпуске! С уважением, Ведущий рассылки Алексей Сеев Письмо Ведущему рассылки: |
В избранное | ||