Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику Феномен Индиго - 1


Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику Феномен Индиго - 1   44   2007-07-16 18:21

Добрый день Вам, Друзья - со-путники!

В данном выпуске помещена первая часть аннотации новой книги Каролины Гегенкамп «Феномен Индиго. Дети нового времени», которая вышла в издательстве «София». В разделе «Ссылки и новости» /ссылки новых тематических галерей живописи Детской студии «ЭХО»; информационное письмо о Седьмых Международных Педагогических Чтениях «В Чаше ребенка сияет зародыш зерна культуры»; повторное объявление о XII Международном Рериховском педагогическом ФЕСТИВАЛЕ ИССКУСТВ «ОРФЕЙ-2007»(с 7 по 12 августа). Книга Каролины Гегенкамп - самая "выстроенная", самая практическая из книг о детях Индиго. При этом она замечательно подходит и для воспитания всех "трудных" и "непростых" детей. Это настоящее путешествие за открытиями, в ходе которого вы научитесь беспроигрышному разрешению конфликтов, неизбежно возникающих между родителями и детьми в каждой семье, и многому, многому другому. Автор считает, что дети Индиго — предвестники будущего, «первые ласточки» новой ступени эволюции человека. Они в большей степени, чем «обычные» дети, полагаются на интуицию и обладают особыми способностями, но и сталкиваются с особыми проблемами. Эта книга очень просто и доступно объясняет сущность «феномена Индиго» и предлагает непредвзятый, креативный подход к порой очень сложным проблемам взаимоотношений между «новыми детьми», их родителями и обществом в целом. Каролина Гегенкамп «Феномен Индиго. Дети нового времени» «София» 2007 Предисловие Дети стали какие-то другие! Я врач, уже более десяти лет работаю целительницей и очень люблю свою профессию. И хотя у у меня нет своих детей , но на каком-то другом уровне я чувствую себя матерью душой и сердцем. Кроме того, я веду много различных обучающих курсов. Один из них, например, называется «Развитие, энергия Света и методы лечения». У меня большой опыт работы с детьми, мне нравится смотреть, с какой серьезностью они относятся ко всему, и узнавать, какие задачи и цели они ставят перед собой, мне нравится оригинальность и бесконечный полет их фантазии. И мне всегда грустно смотреть на то, как страдает ребенок, когда его не признают и не воспринимают как личность. В своей врачебной практике и на семинарах я встречала множество людей, особым образом «помеченных» жизнью. В ходе лечения часто выяснялось, что эти люди никогда в своей жизни не позволяли себе быть самими собой и потеряли связь со своим внутренним ребенком, со своими желаниями и даже представлениями о них. Мне нередко встречались молодые люди, потерявшие чувство собственной значимости, не знающие, что такое уверенность в себе, в своих силах, а иногда и утратившие всякое любопытство и желание «прожить» свою жизнь. Взрослые люди часто переживали сильные эмоции, вновь открывая в себе свои собственные мечты, а затем перед ними открывалась перспектива долгого пути обучения открытию своей глубинной сущности и исцелению своего искалеченного внутреннего ребенка. Обмениваясь впечатлениями и информацией в семинарских группах или соприкасаясь с цветами и оттенками цветов, которые проявлялись во время консультаций по аура-сома особенно интенсивно, многие из них смогли почувствовать себя настоящего и увидеть то, что я всегда могла разглядеть в людях — их прекрасное истинное «Я». Я не раз задумывалась о том, как найти возможность уберечь этих людей от душевных травм. Со временем мне стало ясно: для того, чтобы появилась возможность что-то действительно изменить в этом мире, начинать надо с детей. На этом пути я сделала свой первый шаг, когда осенью 1999 года принялась с большим энтузиазмом создавать сеть «Круг Света детей Индиго » (см. приложение), которая со временем охватила весь мир. Эта книга — мой второй шаг. Она появилась на свет как результат моего желания отвести детям Индиго то место в мире, которого они достойны, и которое соответствует их предназначению. При написании этой книги я использовала свой врачебный и преподавательский опыт, а кроме того, писать ее мне помогали врачи, преподаватели, родители и дети. Ее цель — содействовать сотрудничеству всех заинтересованных сторон (как отдельных людей, так и целых групп) в распространении уже найденных и совместном открытии новых способов решения возникшей проблемы путем обмена опытом. Вопрос «Что же все-таки происходит с нашими детьми и молодежью?» назрел достаточно давно. В мире появляется все больше детей , всем своим поведением демонстрирующих отказ от следования тем нормам, которые предписывает им общество: они просто не желают к этим нормам приспосабливаться. Родители и окружающие этих детей люди оказываются в весьма затруднительном положении и перестают чувствовать себя уверенно. В обществе все чаще стал подниматься вопрос невнимательности, неспособности сосредоточиться и гепрактивности детей. Но эти дети обладают не только перечисленными недостатками, нередко им свойственны также и сверхчувственное восприятие, и развитая интуиция, и очень высокая одаренность. Многие из них ходят пока еще только в детский сад или школу, но уже в этом возрасте они требуют от окружающих их взрослых поменять свои представления о воспитании и правилах обращения с ними. И, прежде всего, они требуют конкретности в линии поведения, в чувствах и в установлении границ дозволенного, им необходима четкость в не только в ведении дискуссий, но и в выражении любви. С одной стороны им требуется твердая дисциплина, а с другой — много свободы. В нашем обществе принято разграничивать понятия «норма» и «отклонение». Но что такое норма? Когда узнаешь о том, как быстро распространяется тенденция (пришедшая к нам из США) с помощью медикаментов успокоить множество одаренных детей, страдающих дефицитом внимания и повышенной активностью, то просто приходишь в ужас. Создается впечатление, что общество поставило себе задачу воспитать этих детей таким образом, чтобы избежать дальнейшего развития самого этого общества. Однако поведение этих новых детей невозможно объяснить, находясь на уровне нашего «нормального» социального развития. Здесь необходимо копать глубже. Об этом и говорится в данной книге, которая является призывом ко всем людям Земли относиться осознанно к каждому мгновению своей жизни, видеть в нем прекрасное и поступать соответственно. Что сейчас происходит в нашем мире? Сейчас мы находимся в такой ситуации, когда ни сами дети, ни их родители, ни учителя, ни врачи не знают, что им делать, все они оказались практически беспомощными. Все чаще маленьким детям — даже дошкольникам — прописывают сильные медикаменты из-за того, что их поведение не соответствует принятым у нас нормам. Похоже, мы делаем это от собственной беспомощности, стараясь заставить своих детей реагировать на существующие в нашем обществе отношения так, как это нужно нам. В этой книге я хочу показать, что существование таких детей имеет большое значение и что они пришли в этот мир, чтобы помочь нам расти духовно. Если мы сможем научиться внимательному отношению к детям нового времени, мы научимся также и внимательному отношению к самим себе, мы сумеем понять цель своего существования совсем по-другому. Здесь показан новый, ориентированный на практическое применение подход к проблемам, возникающим в связи с воспитанием детей Индиго. Эта книга приглашает вас в путешествие за открытиями. В ходе этого путешествия вы познакомитесь с удивительными способностями необычных «новых» детей. Мне хотелось бы обратить ваше внимание на то, что я расцениваю эту книгу как творческую поисковую работу. К моменту ее написания кроме моего личного опыта и опыта тех многочисленных детей, их родителей и специалистов, с которыми мне приходилось иметь дело, не существовало никаких серьезных исследований, на которые можно было бы опереться: ни научных, ни статистических, ни медицинских. Эта книга призвана прежде всего побудить читателя по-новому взглянуть на всех тех детей , которые кажутся «какими-то другими», а иногда и просто одним сплошным набором разных «отклонений» и «дефицитов». Я написала эту книгу, чтобы призвать самых разных людей задаться вопросом, не пора ли нам задуматься о том, что существующие ныне правила и догматы безнадежно устарели. Наш мир очень сильно ориентирован на материю и рассудок, тем самым он сам себя ограничивает. А дети Индиго — посланцы нового времени — во всех отношениях безграничны, и одно это уже само по себе противоречит современной структуре нашего общества. Я хочу, чтобы эта книга помогла читателям построить мостик, ведущий из нашей реальности в жизнь людей нового поколения. Сейчас на Земле живет так много чудесных, сильных детей, обладающих необычными качествами, способностями и задатками. Они появились как по заказу в этот решающий момент, чтобы помочь человечеству и Матери-Земле пережить поворотный пункт своей истории. Мы живем во времена постоянного ускорения: информация сваливается на нас в таком огромном объеме и с такой скоростью, что мы вынуждены при принятии решений все чаще обращаться не к рациональному мышлению, а к своей интуиции. А это означает в свою очередь, что мы становимся ближе самим себе, потому что мы уже не можем принимать решение путем рассуждения и взвешивания, а должны прислушиваться к своему внутреннему голосу. Теперь мы вынуждены учиться брать на себя ответственность за свою собственную жизнь, за свои действия, поступки, мысли, чувства, за свою обидчивость и за свои стремления. Перед детьми Индиго стоит огромная жизненная задача, ведь именно они со своей безграничностью смогут привести нас ко всеобщему миру и согласию. Но для того, чтобы они могли развиваться, мы должны открыть им свои сердца. Они приходят в мир, в котором живет огромное количество людей, страдающих от окружающей их реальности и при этом страшно боящихся перемен в этой реальности. Многие из этих людей давно уже распрощались со своими мечтами и смотрят на мир чужими глазами. Они забыли, в чем заключается суть их жизни, и поэтому часто ощущают непонятную им самим какую-то подспудную тоску. Потому важно, чтобы каждый человек вспомнил о том, кто он есть, а также и о том, что каждый должен идти своим путем и иметь свободу выбора. дети нового времени требуют, чтобы им вернули это право — нести ответственность за свою жизнь. Они чувствуют, кто они такие, они чувствуют, что для них является правильным, а что нет. Обычно они знают совершенно точно, какие задачи перед ними стоят, и им известны способы реализации этих задач. Они полны необусловленной любви, они терпимы, им чуждо желание клеймить и осуждать. Все они хотят, чтобы мы помогли им воспользоваться теми талантами, которые у них есть, и которые им необходимы для того, чтобы выполнить стоящую перед ними жизненную задачу. А еще им хочется, чтобы люди, вспомнив о своих мечтах и чаяниях, смогли проявить себя в этой жизни. Книга, которую вы держите в руках — не сборник рассказов о вундеркиндах и не руководство по подгонке поведения детей к требованиям общества. Мне хочется освободить родителей детей Индиго от чувства вины и показать им, что они являются свидетелями волшебного эволюционного процесса, процесса преобразования, к которому человечество давно стремится. Я хочу призвать всех читателей всем вместе преодолеть те трудности, которые сопровождают такую трансформацию. Я дарю свои знания родителям детей Индиго, чтобы подбодрить их, вселить в них мужество, которое им несомненно потребуется. В самом начале этого нелегкого пути очень важно найти в себе мужество, чтобы рассмотреть, взвесить ситуацию, а затем начать действовать, прислушиваясь к своему внутреннему голосу, слушая свое сердце. Мужество потребуется и для переосмысления, для принятия на себя ответственности за ситуацию, в которой оказался ваш ребенок. Мужество необходимо и для того, чтобы признать в себе присутствие чувства вины и освободиться от него, а затем отважиться на прыжок в неизведанное. Во времена преобразований мужество требуется и для того, чтобы избавиться от старых схем и начать любить и принимать себя. Мужество нужно и для того, чтобы свои мечты претворить в жизнь. Ну и, в конце концов, мужество необходимо для того, чтобы объединиться с другими родителями и всем вместе, обмениваясь опытом и знаниями и согласовывая общие интересы, действовать на пользу своим детям. Я надеюсь, что мне удалось достаточно ясно изложить в этой книге нужды детей Индиго, чтобы пробудить в их родителях и во всех тех, кто имеет с ними дело, желание действовать и готовность внести изменения в нашу жизнь. Ибо дети — самое ценное, что есть в мире. Они — наше будущее. Мы любим их больше, чем кого бы то ни было на свете. Они заслуживают всего самого лучшего. Давайте же все вместе попробуем начать. Давайте поможем нашим детям повернуть к свету чудесные, прекрасные, светоносные, духовно богатые и чуткие стороны их душ, чтобы отвернуть их от той тени, которую бросают на них мысли о различных синдромах и болезнях. Только находясь в лучах света, смогут они подарить миру и человечеству свою безграничную и безусловную любовь. На самом деле мир состоит только из любви. Одна из основных особенностей будущего — независимость Написание этой книги вернуло меня к моему собственному рождению на этой планете под названием Земля. Именно с этого момента я начала смотреть на мир глазами ребенка Индиго. Недавно я узнала, что у меня заключен духовный договор с этими детьми, и моей задачей является записывать и передавать людям их послания и сообщать обществу об их потребностях. Влекомая стремлением к чему-то, что мне казалось утраченным, но чего я никак не могла бы описать, я с самого детства постоянно искала свой собственный «духовный путь». Годам экспериментируя и пытаясь проявить свою способность к восприятию существующих на Земле энергий, я обнаружила, что человеком быть очень важно, потому что именно человек осуществляет связь неба с землей. Мне хотелось лучше разобраться в связях, существующих между универсальными духовными законами, физическим телом, эмоциональными блоками и нашим энергетическим окружением, и донести эти знания до людей. При этом на первом плане у меня всегда были развитие тела Света и слияние души с личностью. Я осознала, насколько важно для человека смотреть на свою жизнь в перспективе более высокого уровня. Своего нынешнего уровня осознанности я достигла именно этим путем. Такое внутреннее обогащение моей жизни позволило мне расширить свое понимание новых детей и донести эту информацию до вас. Когда я писала эту книгу, у меня постоянно всплывали воспоминания детства и юности. Мне необходимо было снова пережить и, самое главное, вновь перечувствовать их. Во времена моей юности сложно было найти взрослого человека, который был бы готов обсуждать вопросы сверхчувственного восприятия. На моем жизненном пути оказалось очень мало людей, осчастлививших меня своим доверием. В детстве мне были знакомы многие моменты поведения детей Индиго. Я чувствовала себя другой, не такой как все дети, мне трудно было приспосабливаться к ним, и временами весь мир казался мне чужим. К тому же моя высокая чувствительность и восприимчивость в сочетании с небольшой дислексией еще больше усложняли мне жизнь. Я чувствовала себя «другой». Я и была другой, но, несмотря на это, абсолютно «нормальной». При этом мне было просто необходимо, чтобы меня принимали и признавали такой, как я есть на самом деле, то есть «другой», отличающейся от всех остальных. Однако я была вынуждена научиться смиряться с неприятием, с которым мне приходилось сталкиваться в самых различных ситуациях. Меня спасали искусство, собаки и ежедневные прогулки в лесу. Новым детям в этом смысле жить намного легче, потому что сейчас на Земле живет немало взрослых людей, достигших достаточно высокого духовного развития, которые в свою очередь могут помочь детям Индиго уже хотя бы тем, что являются для них примером. Работая над этой книгой, я практически ежедневно наблюдала реакцию людей на ту информацию, которую я им сообщала о детях Индиго, об их существовании. Мне кажется, они вспоминали в этот момент о чем-то своем, что вызывало у них сильные эмоции. Эти дети сразу же вызывали у них непроизвольное сочувствие и приятие. Вот так и возникла эта книга, с помощью которой мне очень хочется тронуть сердца многих родителей. Я так хочу, чтобы большинство установок, правил и догм, закрывавших нам свет в течение такого долгого времени, ушли как можно скорее в прошлое! Как было бы здорово строить вместе с новыми детьми жизнь, полную радости и любви! Мы, живущие сейчас, можем выбраться из лабиринта, в который мы забрели, найти себе сподвижников, чтобы расти дальше вместе с этими детьми. С любовью, Каролина Гегенкамп 28 марта 2000 г. Благодарность Чтобы написать эту книгу, мне пришлось заняться поиском информации. Я много разговаривала с коллегами, родителями, работниками школ, больниц, людьми разных других профессий, одним словом с теми, кому часто приходится иметь дело с детьми Индиго. Поэтому я хочу высказать слова благодарности всем, кто помог мне, за то, что они понимают и любят этих новых детей . Мне очень помог Интернет, благодаря которому я «путешествовала» по всему свету, добывая информацию и знакомясь с новыми людьми из самых разных стран. Но самое главное, что я узнала, работая над этой книгой, — это то, как важно иметь рядом с собой нескольких человек, которые, ни минуты не сомневаясь, пойдут за тобой в огонь и в воду. Эти люди всегда поддерживали меня, и я могла положиться на них в любой момент. Прежде всего я хотела бы поблагодарить Хедду Янк, цветотерапевта и детского психолога-психотерапевта — за то, что она щедро делилась со мной своими знаниями и своим огромным опытом. Она помогла мне преодолеть первые препятствия. Затем мне хочется поблагодарить двух «книгоманок» — Ютту Бойке и Оливию Бэренд) за их веру в реальность моего проекта. Они для меня — символ первых врат, через которые я прошла. Хочу высказать благодарность Ангелике Дуфтер-Вайс педагогу и сотруднику психологического и консультационного центра для одаренных детей при Мюнхенском университете за ее открытость и за оказанную мне помощь: она помогала мне так, как будто это было для нее нечто само собой разумеющееся. Сердечная благодарность моей маме, которая, мало что зная об этом проекте, просто помогала мне, чем могла. Я писала эту книгу на юге Испании, где со мной были две мои собаки (бородатые колли десяти и пятнадцати лет), их жизнерадостность и тот факт, что они не болели, очень поддерживали меня. Я надеюсь, что, читая эту книгу, вы почувствуете глубоко скрытое в ней тепло южного солнца. Иногда кажется, что дети Индиго хотят, чтобы окружающие их взрослые обращались с ними на равных, как с такими же взрослыми. Однако это не совсем так. Они хотят, чтобы с ними обращались на равных как со взрослыми на уровне души, но при этом им хочется сохранить в себе все то ценное, что в нас есть от детства. Глава 1 Цвет индиго и его значение 1.1 Кто такой ребенок Индиго? Во всем мире появилось большое количество детей , отказывающихся от следования тем нормам, которые предписывает им общество. В отличие от всех предыдущих поколений, они всем своим поведением демонстрируют нежелание приспосабливаться к устоявшимся нормам, к традиционному укладу. Этих детей называют «новыми» или «детьми нового времени». В своей много лет назад вышедшей книге «Как цвет помогает лучше понять твою жизнь» (Understanding Your Life Through Color) цветотерапевт Нэнси Энн Тэпп из Америки впервые разработала концепцию цвета жизни человека. Очень многие люди приняли эту концепцию и начали успешно с ней работать. Суть ее состоит в том, что у каждого человека есть цвет его жизни, иногда этих цветов может быть два или даже несколько. Цвета жизни образуют как бы цветную оболочку, они видны в ауре и определяют наличие похожих черт характера у людей, относящихся к одной цветовой группе. Каждая цветовая оболочка несет в себе определенные качества личности, которые очень легко разглядеть, если знать, на что обращать внимание. В этой книге речь пойдет о новых детях, которых еще называют детьми Индиго. Индиго — это такой ребенок, цвет жизни которого — цвет индиго, он несет в себе и проявляет свойства личности, присущие людям с аурой цвета индиго. Вообще-то у каждого ребенка есть свой собственный неповторимый цвет жизни, цвет его жизненной цели. Это может быть какой-то один цвет: красный, зеленый, желтый или голубой, а может быть и сочетание двух или нескольких цветов. Ребенок, имеющий цвет жизни индиго, обладает новыми, непривычными для нас, в какой-то мере трудными свойствами характера, которые делают его жизнь в нашем обществе нелегкой. Поэтому в последнее время родителям, воспитателям и учителям приходится задумываться и переосмысливать способы общения с такими детьми, с появлением которых и в детских садах, и в школах появляется все больше признаков чего-то нового, непривычного, «совсем иного». Свое название «Индиго» дети нового времени получили от названия цвета цели своей жизни. Этот цвет — только один из признаков новых детей, приходящих на нашу планету, но у них так много общих черт, что большинство американских педиатров называют их детьми Индиго или просто Индиго. Через несколько лет, когда мы узнаем больше об этих новых детях, человечество, по всей вероятности, сможет лучше понимать различные задачи, стоящие перед этими детьми, их потенциал и их качества. Может быть даже удастся как-то их классифицировать. Некоторые отличительные признаки общего плана детей Индиго : ∙ Внутренне они всегда верны правде жизни. ∙ Они живут по принципам более высокого порядка. ∙ Они знают, что нам следует сохранять равновесие, баланс внутри себя и с окружающим нас миром. ∙ Часто они объединяют в себе мужские и женские качества (андрогинный тип личности). ∙ Они знают, что реальный мир больше, чем мы его видим. ∙ Они считают, что материя и физическая жизнь — иллюзия. Они знают, что жизнь — это энергия, или живое сознание. ∙ Они знают, что во Вселенной все взаимосвязано. Для них, в отличие от нас, время, пространство, расстояние и форма неразделимы. ∙ Они чувствуют, что всему живому требуются уважение, независимость, любовь и сочувствие. ∙ Они легче воспринимают понятия, связанные с духовной сферой, чем с материальной. ∙ Они не позволяют ограничивать себя устаревшими идеалами или догмами. ∙ Их невозможно заставить делать то, во что они не верят. ∙ Они не позволяют руководить собой людям, этические взгляды которых отличаются от их собственных; и даже давление социума не заставит их подчиниться. ∙ У них отсутствует понятие вины и расплаты, поэтому их трудно наказать. ∙ Они не хотят втискиваться ни в какие рамки и предписания. ∙ Они должны прожить свою жизнь, ориентируясь на высшие принципы, — так, как они их понимают. В противном случае у них начинается депрессия, саморазрушение, появляется страх. ∙ Они честны, искренни и независимы. ∙ У них часто возникает ощущение нездоровья. ∙ Все пять органов чувств у них обострены, из-за этого у них очень быстро наступает раздражение и перегрузка. ∙ Они сверхчувствительны к питанию; для них лучше всего подходит естественная и органическая растительная пища. ∙ Они очень легко общаются с животными, растениями, другими детьми, с природой. ∙ Часто можно наблюдать, как они разговаривают с «невидимыми» друзьями. Поэтому их обычно относят к категории детей со слишком живой фантазией или вообще к психически«не совсем нормальным». ∙ Поскольку они чувствуют жизнь в каждой вещи, то им часто бывает трудно расстаться с какими-то предметами. Они слишком высоко ценят в вещах не материальную их часть, а «душу» этих вещей. ∙ Им бывает сложно выразить свое понимание в словах. Язык для них слишком ограниченная система выражения. ∙ Сами они не различают границ между игрой, учебой, отношениями и работой. Все эти аспекты жизни соединяются для них в единый жизненный опыт. ∙ Они чрезвычайно чувствительны и склонны к плаксивости. ∙ Им требуется совсем мало сна: ровно столько, сколько нужно для восстановления физического тела. ∙ У них есть тенденция действовать в одиночку, так как они редко находят понимание у своих сверстников, да и у всего остального окружения, которое отказывается их принимать. ∙ Они прекрасно чуют, что правильно, а что нет, им не нужна дисциплина как ограничение. Но вот что им по-настоящему нужно: это четкая структура, дисциплина им нужна как четкий уклад. ∙ Если родители и учителя не позволяют таким детям поступать в соответствии с имеющимися у них убеждениями, они встречают упорное сопротивление. ∙ Они очень любознательны и не хотят, да и не могут принимать простые и быстрые ответы, даваемые только на том основании, что такие ответы в прошлом считались традиционными. Им необходимо чувствовать, что ответ «настоящий». ∙ Им трудно иметь дело с обычным материалом, который изучают в школе. Как правило, они не видят связи между этим материалом и духовной жизнью, которая является для них мерилом вещей. ∙ Часто они заботятся об обделенных или несправедливо обиженных сверстниках. ∙ У них обострено чувство справедливости. Светлая или теневая сторона личности? дети Индиго и многие другие новые дети не обременены большим кармическим грузом. Они рождаются в тех регионах планеты, которые уже открылись для осознанной жизни. Самое главное, что мы должны понять в этих детях, это то, что развитие их индивидуальности и их характера нуждается в соответствующем сопровождении, поскольку под неправильным руководством у них сильнее разовьются и проявятся теневые, негативные стороны личности. Их развитие может идти как в одном, так и в другом направлении, так что задача родителей, учителей и вообще всего мира состоит в том, чтобы проявить внимание и осознать, по какому пути все мы хотим идти дальше. дети — наше будущее, через двадцать лет они будут определять, каким станет этот мир. детям Индиго требуется много пространства для действий, чтобы набраться эмоционального и духовного опыта. Им нужно много свободы, чтобы иметь возможность действовать в соответствии со своими представлениями, чтобы узнавать жизнь. Четко определенная структура организации их жизни вместе с безусловной любовью дает им опору, в которой они отчаянно нуждаются для развития и выражения светлых, позитивных сторон своего характера. Чем дети Индиго отличаются от всех прочих детей ? Кроме различий в чертах характера и признаках личности, эти дети сильно отличаются своей реакцией на конфликтные ситуации. В сравнении с другими детьми конфликтная ситуация не очень сильно задевает эмоции ребенка Индиго и, как выяснилось, ему не так-то легко нанести эмоциональную травму. «Нормальный» ребенок быстрее принимает оскорбления, подчиняется и сдается, если с ним обращаются несправедливо. В отличие от него ребенок Индиго реагирует более решительно: если с ним обращаются высокомерно, если над ним смеются, он воспринимает это как полное нарушение доверия, и это может повлечь за собой тяжелые последствия. Каждый ребенок Индиго всегда абсолютно точно знает, когда ему врут. Достаточно солгать ему один только раз, и он закроется от вас и уже больше НИКОГДА не будет вам доверять. Ребенок Индиго ощущает себя Королем или Королевой, и поэтому очень трудно бывает убедить его в том, что невозможно предоставить ему все то, чего ему хочется. Многие авторитарные взрослые, сталкиваясь со свойственной этим детям королевской гордостью, которая кажется им абсолютно неуместной, склонны считать их упрямыми, ограниченными и трудными. Но если отнестись к этим детям с пониманием и помочь им, они смогут развить в себе чувство собственного достоинства и вписаться в общество. дети Индиго могут стать как великим благословением, так и сущим наказанием: все зависит от того, в какое окружение они попадут. Если среди множества детей , «живущих по старым меркам» окажется один-единственный Индиго, ему быстренько приклеят ярлык отщепенца и чужака. Душа такого ребенка будет разрываться от боли: «Почему меня никто не принимает? Почему меня не понимают другие ребята? Почему они так со мной поступают?» Он будет постоянно злиться и начнет бунтовать. В нашем обществе такое происходит все чаще и чаще: и в семье, и в школе, в детском саду. дети Индиго готовы на все, чтобы защитить свое достоинство, свои взгляды и знания и продемонстрировать их миру. Может быть, нам следует задать себе вопрос, как мы сами чувствовали бы себя, если бы жили во враждебном нам мире, который совершенно отказывается нас принять, и зная при этом, кто мы есть в действительности? И каково нам было бы, если бы вместо того, чтобы обращаться с нами как с царственными особами, которыми мы на самом деле и являемся, к нам относились бы как к изгоям и нарушителям порядка? В ответ на проявляемое к ним неуважение, в этих детях чаще всего развиваются негативные черты характера и свойства личности, и тогда они становятся еще большим бременем для своей семьи и для всех окружающих. Так, например ADD (синдром дефицита внимания) и ADHD (синдром дефицита внимания и гиперактивности), точно так же, как и агрессия, направленная на учителей, или полная скука, если только такой ребенок не находится в «своем мире» или не занят компьютерными играми, являются всего лишь самыми известными последствиями неправильного отношения к этим детям. Полное недоверие по отношению к окружающим и социальная изоляция — это то, о чем теперь постоянно приходится слышать, когда речь заходит о детях. Чтобы выжить, такие дети либо будут уходить от реальности и погружаться в свой собственный мир, либо наоборот — бунтовать и звать на помощь. Это как раз тот самый случай, когда большинство родителей и учителей рассматривают психотропные средства как единственную возможность решения проблемы. Они дают лекарства своим детям, чтобы наладить мало-мальски нормальную жизнь в семье. Конечно, лекарство может помочь, но только в крайнем случае, его никак нельзя рассматривать как единственный способ разрешения создавшейся ситуации. До сих пор не существует единой мировой сети, в которую могли бы включиться все, кого эта проблема задевает: родители, учителя, врачи и воспитатели. Обмен информацией об этих детях только начинается. Интернет является современным средством общения, охватывающим всю планету, и он может помочь наладить обмен информацией по этой проблеме людям со всех концов мира. Время пришло, детей Индиго рождается все больше, своим поведением они заставляют нас открыть глаза на нашу реальность, а правильнее было бы сказать — на нашу нереальность. Одной из основных целей этой книги является сообщение информации, обмен информацией и организация сотрудничества между всеми теми, кого эта проблема касается. В последние годы не только у детей Индиго, но и у других детей во всем мире стали проявляться поразительные и странные свойства и качества. Несколько лет назад американцы Ли Кэрролл (Ли Кэрролл, Джен Таубер «Дети Индиго», «София», Киев, 2001—2007 гг. и Друнвало Мельхиседек «Древняя тайна Цветка Жизни», «София», Киев, 2003 — 2007 ) опубликовали важную информацию о феномене нового поколения. После того как человечество обратило внимание на этот факт, многие стали понимать, что на Земле начался процесс появления нового вида людей, которые и поведут нас по пути предстоящих преобразований. Я приведу здесь только некоторые из удивительных случаев, связанных с такими детьми: 1. Существуют дети, у которых при рождении результаты анализа на наличие СПИДа были положительными, но через несколько лет при проведении последующего контроля в Университете Калифорнии, Лос-Анджелес (UCLA) никакого СПИДа у них не обнаружили. Некоторых из этих детей регулярно обследовали в течение нескольких лет, постоянно брали у них анализы. Результаты исследований показали, что у них необычная ДНК, не такая, как у всех прочих людей. ДНК, дезоксирибонуклеиновая кислота, является носителем всей наследственной информации, а следовательно, и нашего генетического кода. Она хранится в каждой клеточке нашего тела. У этих детей в ДНК на четыре кодона больше, чем у других людей, и это означает, что они значительно более развиты, чем большинство из нас. Кроме того, результаты обследований показали, что у них не было совершенно никаких заболеваний и что они вообще не могут заболеть. Университет Калифорнии, Лос-Анджелес (UCLA) провел соответствующие исследовательские работы и сделал выводы, что предположительно 1% населения Земли имеет такую измененную ДНК. 2. В Китае в середине восьмидесятых годов были обнаружены дети, обладающие сверхчувственным восприятием, которые знали все, ну абсолютно все. Кроме того, эти дети могли видеть сквозь стены, у них были сильно развиты интуиция, сверхчувственное восприятие и еще много других необычных качеств. Позже стали находить все больше детей (и взрослых), обладавших таким же даром. Со временем было установлено, что дети, одаренные сверхчувственными способностями, есть во всем мире. 3. Существуют еще так называемые «непотопляемые», т. е. психологически гибкие, устойчивые дети, Resilience-Kinder. Слово Resilience имеет английское происхождение и означает в переводе на русский язык «устойчивость». Это дети, которые, несмотря на то, что живут они в чрезвычайно тяжелых условиях, например в деклассированных, проблемных семьях, оказываются совершенно невосприимчивыми ко всему тому негативному, чем наполнена окружающая их среда. Кажется, будто они не соприкасаются со своим окружением, оно им совершенно не «вредит». Их еще называют «неранимыми». В Швейцарии собираются запустить проект, посвященный таким детям. У всех этих различных групп есть общие черты: ∙ а) Они ориентированы на духовную жизнь и пришли на Землю, чтобы здесь эту жизнь прожить. ∙ б) Их мышление направлено на согласие, единение, единство. ∙ в) Они всё переживают целостно, так как их восприятие работает одновременно на нескольких уровнях. ∙ г) Они разбираются в законах полярности и не знают что такое «добро и зло». /Продолжение следует/ К выпуску присоединен файл: работа «Симфония града святого Петра» (Филатов Андрей, 14 лет). НОВОСТИ И ССЫЛКИ: ЖИВОПИСЬ/ ЛЕТНЕЕ НАСТРОЕНИЕ / Детская студия «ЭХО»: http://www.ecostudio.ru/ru/gallery/jiv/047.php ЖИВОПИСЬ/ КОЛЛАЖ (из ткани) /Детская студия «ЭХО»: http://www.ecostudio.ru/ru/gallery/oll/129.php ЖИВОПИСЬ/ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА / Детская студия «ЭХО»: http://www.ecostudio.ru/ru/gallery/jiv/072.php ФОТОРЕПОРТАЖ/ Старики МИРА / Детская студия «ЭХО»: http://www.ecostudio.ru/ru/foto/009.php ФОТОРЕПОРТАЖ/«Летняя практика (Пленер)»/Детская студия «ЭХО»: http://www.ecostudio.ru/ru/foto/003.php 1 июня выставочный центр "Радуга" (г. Чебоксары) встречал самых маленьких зрителей. В Международный день защиты детей в КВЦ "Радуга" побывали самые маленькие посетители: одно- и двухмесячные малыши. Они со своими родителями стали в этот праздничный день первыми зрителями. Духовное здоровье семьи - залог гармоничного духовного развития молодого поколения. Неудивительно, что в КВЦ "Радуга" особое внимание уделяется культурным проектам, которые сохраняют именно духовные семейные ценности. В рамках проекта "В день свадьбы - в музей!" молодожены первые минуты семейной жизни проводят в выставочных залах "Радуги", в этот день в атмосфере красоты искусства закладываются основы возвышенных отношений между супругами. Готовясь к рождению детей, мамы при поддержке мужей участвуют в программе "Одухотворенная мама - духовный ребенок": вместе с малышом, еще не появившимся на свет, родители приобщаются к красоте, благородству, заложенным в шедеврах мировой живописи. Естественным продолжением этих проектов стала новая милая семейная традиция в "Радуге" - "Первый подарок". Беременные мамы, приходившие в выставочный центр вместе с мужьями смастерили для своих детей подарки, которые хранились в "Радуге". В Международный день защиты детей груднички, совершив с родителями первый культурный выход в музей, получили в "Радуге" эти трогательные подарки. 1_1.jpg 3_3.jpg МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР РЕРИХОВ неправительственная организация при OOН INTERNATIONAL CENTRE of the ROERICHS non-governmental organization associated with UNO Российская Федерация 119019, Москва, Малый Знаменский пер., 3/5 тел/факс (095) 203 7184 E-mail: icr@roerich-museum.ru 3/5 Maly Znamensky, Moscow, 119019 Russian Federation tel / fax (095) 203 7184 E-mail: icr@roerich-museum.ru № 280 от 21.05.2007 Седьмые Международные Педагогические Чтения «В Чаше ребенка сияет зародыш зерна культуры» Информационное письмо Здравствуйте, Дорогой Коллега! Совет Международного Центра Гуманной Педагогики приступил к подготовке Седьмых Международных Педагогических Чтений, тема которых была утверждена участниками Шестых Чтений: «В Чаше ребенка сияет зародыш зерна культуры». Чтения пройдут в Москве 9-10-11 января 2008 г. Седьмые Чтения станут нашим дальнейшим восхождением к идеям гуманной педагогики. Напомним темы предыдущих Чтений: Первые Чтения – «Гуманная педагогика и духовность образовательных пространств» (2002г.), Вторые Чтения – «Улыбка моя, где ты?» (2003г.), Третьи Чтения – «Почему не прожить нам жизнь героями духа?» (2004г.), Четвертые Чтения – «Без сердца что поймем?» (2005г.), Пятые Чтения – «Спешите, дети, будем учиться летать!» (2006г.). Шестые Чтения – «Истина Школы» (2007г.) На Седьмых Чтениях должен состояться большой разговор о Культуре образования. Седьмые Чтения будут проходить в здании Московского Городского Педагогического Университета (корпус Института иностранных языков), в центре г. Москвы. Университет, который вместе с Международным Центром Рерихов является организатором Педагогических Чтений, предоставляет нам более широкие возможности, в связи с чем мы можем увеличить количество круглых столов, провести мастер-классы и, конечно же, пленарные заседания, которые будут проходить в прекрасном актовом зале на 500 мест. Мы предлагаем участникам Чтений обновленный порядок наших трехдневных встреч. День первый. 10.00 – 11.30 – пленарное заседание. 11.30 – 12.00 ― перерыв. 12.00 – 13.30 ―мастер-классы. 13.30 – 14.30 ― перерыв на обед (в Университете будет работать прекрасная студенческая столовая), 14.30 – 18.30 ― работа круглых столов (планируется 7 круглых столов). День второй. 10.00 – 11.30 ― пленарное заседание: сообщения с круглых столов; «Как светлый ангел побеждает» (отчет о выполнении «домашнего задания»); «Есть Идея». 12.00 – 13.30 ― работа круглых столов. 13.30 – 14.30 ― перерыв на обед. 14.30 – 18.00 ― продолжение работы круглых столов. День третий. 10.00 – 12.30 ― пленарное заседание: сообщения с круглых столов; отчеты руководителей круглых столов; «Как светлый ангел побеждает»; «Есть Идея». 13.30 – 16.00 ― продолжение пленарного заседания: принятие обращения, утверждение темы Восьмых Чтений 2009 г.; закрытие Седьмых Чтений. Ваши пожелания могут быть учтены в совершенствовании предложенного режима работы. Содержание Седьмых Чтений. Намечается работа следующих круглых столов: ― Культура педагогического мышления. ― Культура учителя и воспитателя. ― Культура урока. ― Культура содержания образования ― Культура семейного воспитания. ― Национальная культура и общечеловеческие ценности ― Культура управления образования. Работа круглых столов должна дать направления на осознание четырех аспектов: ― как образовательное пространство, образовательный процесс и содержание образования наполнять культурой; ― как учителю (воспитателю, взрослым) быть олицетворением культуры; ― как развивать и воспитывать в каждом ребенке, в детях (учениках, воспитанниках) культуру жизни, мировоззрения, общения; ― как защищать детей от бескультурья. Впервые вводятся в практику Чтений такая форма работы, как мастер-класс. Авторы мастер-классов должны привнести новый опыт и новые идеи в утверждении гуманной педагогики. Мы предлагаем участникам Седьмых Чтений следующие формы и содержание для выступлений: 1. Сообщение (не доклад) за круглым столом, оно должно быть коротким (выступление на 7-10 мин.) и отражать опыт работы. Сообщение в объеме 3-4 страниц печатного текста 12 кеглем (на СD или дискете) сдается руководителю круглого стола для публикации. По рекомендации круглого стола некоторые сообщения могут быть представлены на пленарных заседаниях. 2. «Как светлый ангел побеждает» ― под этой общей темой на пленарных заседаниях будут заслушаны сообщения об опыте спасения того или иного конкретного ребенка от агрессии взрослых, от наркомании, курения, алкоголизма, от дурной компании, от попытки суицида и т.д. от таких обстоятельств и поступков, которые могли бы его погубить. Рассказ должен быть правдивым, искренним. Регламент для таких сообщений (это было «домашним заданием» участникам Чтений) ― 7-10 мин. Текст с СD или дискетой сдается в Оргкомитет для публикаций. 3. «Есть Идея» ― под этой темой участники Чтений могут выступать за круглыми столами и на пленарных заседаниях. Идея должна быть новая, обогащающая теорию и практику гуманной педагогики. Она должна быть изложена ясно, четко. Регламент для провозглашения идеи 5-7 мин. текст в объеме 2-3 страниц 12 кеглем с CD или дискетой сдается в Оргкомитет для публикации. Мы надеемся на ваше активное участие в совершенствовании организационных форм и содержания Седьмых Международных Педагогических Чтений. Предлагайте вопросы для обсуждения, предлагайте, кого бы Вы хотели видеть среди авторов мастер-классов. Ваши предложения, а также заявку на участие в Чтениях направляйте в адрес Оргкомитета. Вы можете заказать гостиницу. Ориентировочная стоимость –500 - 1000 руб. в сутки. Гостиница, дающая регистрацию зарубежным участникам Чтений, будет стоить не менее 1000 руб. Организационный взнос – 300 руб. Для участия в Чтениях нужно заполнить анкету и выслать до 1 декабря 2007 года по адресу: 119019, Москва, Малый Знаменский пер. д. 3/5, Международный Центр Рерихов, Центр Гуманной Педагогики. Тел./факс: (495) 203-14-46, 8-909-626-12-70 (моб.), факс (495) 203-71-84, эл. почта: ichp@yandex.ru Регистрация участников Чтений: 08.01.2007 с 10.00 до 18.00 и 9.01.2008 с 9.00 до 10.00 в здании МПГУ по адресу: Малый Казенный переулок, д. 5Б. Ст. метро «Курская», схема проезда на сайте Издательского Дома Амонашвили: izdatamon.narod.ru/contacts.htm Ждем Вас на Чтениях. С добрыми к Вам пожеланиями, Центра Гуманной Педагогики Ш.А. Амонашвили А Н К Е Т А УЧАСТНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЧТЕНИЙ (doc) Приглашаем учителей, родителей и детей, а также ученых и работников культуры принять участие в XII Международном Рериховском педагогическом ФЕСТИВАЛЕ ИССКУСТВ «ОРФЕЙ-2007» (с 7 по 12 августа) (ТЕМА: Искусство в школе и семье) «Искусство озарит бесчисленные сердца новой любовью» Николай Рерих «Педагогика – первая и высшая из искусств» Константин Ушинский Новое время требует выявления нового космического мировоззрения. Только признав единство вселенского эволюционного пути человечества, можно увидеть, куда и зачем мы идем, и подсказать верный путь детям. Особая роль в этом отводится культуре, искусству и творчеству, как важнейше¬му аспекту для пробуждения духа человеческого. Фестиваль проводится в Черноморском курорте Сергеевка и в одном из древнейших го¬родов Украины - Белгороде-Днестровском, Одесской области, отметившем свое 2500-летие. Цели фестиваля: 1. Раскрытие основ Миропонимания Нового космического времени, как Педагогической концепции Новой школы, в свете Учения Живой Этики и Гуманной педагогики академика Шалвы Амонашвили. Утвердиться в том, что воспитание благородного человека на основах культуры, через осознание Красоты, - есть путь раскрытия сердца. 2. Утверждение педагогики, как искусства воспитания духовности. Формирование идей космиз¬ма в воспитании и образовании. 3. Поиск новых форм организации досуга, с учетом эволюционной потребности. 4. Популяризация всех видов искусства в школе и семье в целях укрепления мира на Земле. Утверждение на Земле Прекрасного через творческое сотрудничество. Фестиваль искусств «Орфей-2007» - это творческие мастерские по направлениям: музыка, литература, изобразительное искусство, мировая художественная культура, театр и «Перекресток» - наука и искусство; круглые столы, семинарские занятия, уроки на природе, концерты и выставки. А также: путешествия по лиману, экскурсии в Черноморскую жемчужину - Одессу, в древнейший город Украины - Белгород-Днестровский, отметивший свое 2500-летие, где можно увидеть хоро¬шо сохранившуюся средневековую крепость и раскопки древней Тиры времени Александра Маке¬донского. Встречи восхода солнца и ночные костры в степи, прогулки вдоль моря и по Тузловскому лесу, наблюдение и исследование звездного неба и путешествия во времени и пространстве (поэтические размышления, продолжение темы о звездных путешествиях). Фестиваль искусств «Орфей» - это встреча единомышленников: беспокойных, горячих, устремленных в будущее людей, желающих частичку своего сердца отдать детям. * Впервые планируется проведение круглого стола: «Живая этика – философия космической реальности» Идея круглого стола – мысли из Учения ЖЭ: 1. Каждая книга Учения содержит внутреннее задание; 2. Каждая фаза Учения отвечает на особую нужду человечества. Настоящее время отличается потрясением нравственности. Помощь Учению должна быть направлена к утверждению нравственных устоев. В ФЕСТИВАЛЕ ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ: Ученые, работники культуры, мастера и любители декоративно-прикладного искусства. Коллек¬тивы детских домов творчества и другие. Учителя - новаторы и воспитатели, родители и дети, школь¬ные и семейные самодеятельные творческие коллективы и исполнители. Юные художники и масте¬ра искусств, - все кто поддерживает и признает Рериховские принципы «Мир через культуру», идеи Пакта Рериха и Лиги защиты Культуры, движения Гуманной педагогики, все, кому близки идеи един¬ства общечеловеческой культуры и задачи преобразования человечества через духовность, твор¬чество, красоту. Все, кто поддерживает идею воспитания человека средствами культуры и через осознание Красоты, кто хочет совместить свой летний отдых с интересными, насыщенными, увле¬кательными и познавательными фестивальными программами. Для участия в фестивале необходимо: Подать заявку в Оргкомитет не позднее 1 июля 2007 г. (указать форму участия: фестивальный концерт, теоретический доклад, участие в семинарах и круглых столах, показательные занятия, мастер - класс, участия в выставках), сообщить о необходимых технических средствах. Участникам научной конференции необходимо прислать тезисы докладов (не более одного машинописного листа, 12 кеглем, через 1,5 интервала, по электронному адресу, по теме фестиваля («Искусство в школе и семье»), включая размышления об искусстве педагогики и воспитании. Оргкомитет особое внимание уделяет темам творческого поиска организации досуга детей. Участникам выставок профессиональных и юных художников и мастеров декоративно-прикладного искусства указать количество картин (работ), название, размер, технику исполнения. Тема выставки юных и профессиональных художников, а также мастеров прикладного искусства: «В тридевятом царстве, в тридесятом госудерстве». Творческим коллективам и исполнителям школьных и семейных творческих коллективов пре¬доставить репертуар по жанрам: фольклор, народная и классическая музыка и танцы, хореография и пластика, вокальное, хоровое и камерное искусство, театр и цирковое искусство. Предоставить краткую справку о коллективе, исполнителе, руководителе. Место проживания, адрес, возраст, класс. Сообщить об участии в других фестивалях и конкурсах. Финансирование: Регистрационный взнос - эквивалент семи у.е. Оргкомитет окажет содействие в размещении. Предварительная цена на проживание от трех у.е. Примечание: Представители Оргкомитета встречают участников фестиваля в Одессе и оказывают содей¬ствие по доставке к месту регистрации в фестивальном городке курорта Сергеевка. Заезд и регистрация - 6 августа, отъезд -13 августа. Наш адрес: 67700, ул. Лазо 8-42, Белгород-Днестровский, Одесской обл. Украины. Оргкомитет. Председатель Кучеровский Валерий Андреевич. Р/с 2600730101210 в Сбербанке 6707. Белгорода-Днестровского, Одесской обл., МФО388034, КОД 25430144, Культурно - педагогический Центр Белый Город, за участие в фестивале. Тел: +380(4849) 2-41-10, моб. 8 (050) 13-65-389 e-mail: orpheus18@rambler.ru orpheus18@mail.ru Оргкомитет Сказки народов мира для вас и ваших детей! http://www.skazkihome.info/ СКАЗКИ МУДРЕЦОВ на Российском общеобразовательном портале: http://edu.of.ru/ezop/default.asp Синтез Познавательного и Прекрасного в образовании http://www.day-of-culture.narod.ru/private/synthesis/index.htm

Всего Вам самого светлого и до встречи в следующем выпуске!

С уважением,

Ведущий рассылки Алексей Сеев  

Архив Рассылки

Письмо Ведущему рассылки:

economics.education.scale0ethics-owner@subscribe.ru


В избранное