Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику ИСТИНА ШКОЛЫ - 10


Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику ИСТИНА ШКОЛЫ - 10   41   2007-03-28 13:47

Добрый день Вам, Друзья - со-путники!

В данном выпуске помещены следующие материалы: окончание работы Шалвы Александровича Амонашвили «Истина Школы», продолжение цикла «Тайны славянской азбуки» о сути буквы «Покой» (во вложении ее изначальное изображение), а также смотрите раздел «Ссылки и новости» /о новых фильмах «Эволюция индиго», «Чистосердечное признание – Дети в сектах», «О вреде некоторых мультиков», «Йога для малышей» и ссылках на них/.

Шалва АМОНАШВИЛИ: Истина Школы

 Окончание.

Друзья Школы! Поможем Родной Школе! Нужно развить в детях искусство мышления и воспитывать в них ответственность за свои мысли.

* * *

Человек — мыслящее существо, и это есть самое важное качество, которое даровано нам от Бога и которое делает нас подобными образу Бога.

Мысль есть величайшая энергия, выше которой нет энергии. Ею можно созидать, но ею же можно разрушать.

Мысль и творчество стоят во главе угла всего того, чем мы гордимся. Творчество, рожденное в мысли, облагораживает Планету, облагораживает нас самих, вносит свой вклад в космическое созидание.

Но мысль и злоба, мысль и ненависть тоже стоят во главе угла всех бед, трагедий, необустройств, которые переживало и переживает человечество и каждый человек в отдельности.

Говорят мудрецы: «Самые ужасные бедствия в жизни человечества происходили и (добавим от себя) происходят от неумения мыслить; а расплывчатое мышление и необузданность чувств вели и (добавим от себя) ведут к пропасти целые народы».

Суть мысли ускользает от нас. Мы склонны видеть внешние наряды мысли, нежели саму мысль, и эти внешние наряды принимаем за мысль.

Мы говорим о логике мышления, об аналитическом мышлении, о критическом мышлении, об образном, о наглядном мышлении, о профессиональном мышлении и т.д. и т.п. Говорим о смокинге с бабочкой, но не о самой мысли, которая есть суть всего.

Сама мысль, само мышление незнакомы нам. Вообразите себе водородную бомбу (простите за ужас), которой создатели придали миловидную форму и разукрасили цветами радуги. Неужели мы будем прельщаться внешним видом и не захотим даже узнать, на что она способна? * * * Наша свобода зависит от свободы мысли. Рабство начинается там, где порабощена мысль. Говорят нам мудрецы: «Люди замкнули полет мысли разными условными ограничениями. Вместо освобождения мысли получилась мрачная темница». Наша педагогическая мысль порабощена условностями трехмерного восприятия мира, формальной логикой, что влечет за собой недопонимание и заблуждения. Смотрите, как скользит и блуждает наша мысль вокруг понятия о гармоничном развитии. Говорим о равномерной нагрузке левого и правого полушарий головного мозга, о сбалансированном сочетании гуманитарных и естественно-математических наук в содержании образования, о всестороннем развитии и обо всем другом. Но все впустую. А ведь суть гармонии в совершенно ином: она в искусстве мышления. «Много размышлений нужно, чтобы почуять благо гармонии», и «лишь искусство мышления может утончать чувства». Гармония духа связана с расширением сознания, с пониманием единства Вселенной с вечностью жизни. Нас упрекают мудрецы: «Искусство мышления отторгнуто, и нигде о нем не указано в школах». * * * Кое-кто скажет нам: А логика мышления разве не есть искусство мышления? Вот ответ: Это есть логика внешнего мышления, которую утверждают школьные программы и учебники, основанные на трехмерном восприятии. Возмутятся: А какая есть еще другая логика? Вот ответ: Другая логика — ментального синтеза. Она черпает открытия из пространственного мышления. Но будет ли легко понять ограниченному сознанию такую логику, если добавить еще, что эти открытия кажутся человеку счастливой случайностью, но эта случайность уже зрела в пространстве целое столетие. Как вмещать в формальную внешнюю логику понятие чувствознания? Но успокоим защитников внешней логики: она нужна, она необходима, нужно и аналитическое суждение, синтетическое суждение, нужны силлогизмы, очевидности, наглядности, нужно уважать профессиональное мышление. Но есть же разница между Небом и землею? Матерь земли есть Небо, также матерь внешней логики есть логика внутренняя. Нужно расширить сознание, чтобы приблизиться к искусству мышления. Говорят мудрецы: расширенное сознание дает лучшую возможность улавливать узлы пространственной мысли. * * * Искусство мышления есть Высшая Красота. А Красота призвана спасти мир. Искусство мышления не есть некое таинство, некое оккультное сосредоточение. И мыслитель тоже не есть особая порода человека. Нужно лишь чистое сердце и добросовестность. Нужна лишь устремленность к Всеобщему Благу. Нужно лишь осознание понятий: Жизнь, Человек, Создатель. Искусство мышления воспитуемо и развиваемо, и каждый ребенок может быть направлен к Высшей Красоте мышления. Искусство мышления следует рассматривать как свойство каждого человека, как здоровье народа, как условие процветания государства. Как движение к вершинам культуры, как движение человечества по эволюционному пути и восхождение по лестнице Иакова. Оглянемся вокруг: неужели скажет кто, что не нужно заботиться о добромыслии, прекрасномыслии, сердечномыслии, мудромыслии? Кто скажет, что все это излишества мысли? Никто не дерзнет произвести кощунство. Но мало кто устремится — в школе, в семье, в обществе — к воспитанию этих достойных качеств мышления. Надо полюбить само мышление, надо уметь устремить мысль к Благу, к Будущему, к Богу. Скажет ли кто, что надо подождать с таким воспитанием, что у нас в образовании дела поважнее? Что у нас нет времени на это? Нужны учителя — герои духа, которые покажут каждому, в какое величайшее благо обернется забота о воспитании и развитии искусства мышления в детях. Если человечество выживет на земле и если оно обретет свободу — то это будет торжество облагороженной и возвышенной мысли. Если же человечество погибнет или окажется в рабстве — это тоже будет торжество мысли, но озлобленной, темной. * * * Друзья Школы! Поможем Родной Школе! Обличают нас мудрецы: «Простую задачу Олимпийских игр люди способны венчать лучшим венцом. Но где же осознание и поощрение мысли?» «Уши не могут вместить гром рукоплесканий за прыжок. Но каждый прыжок мысли будет заподозрен и осмеян». Понесем детям прекрасное слово об Искусстве Мышления. Взрастим в них любовь к самому процессу мышления. Устремим их мысль к Всеобщему Благу, к Создателю. Дадим почувствовать красоту и величественность возвышенной мысли. На простых приборах и на жизненном опыте покажем им силу мысли. Направим их взор на чувствознание, которое в сердце. Откроем им врата душевной гармонии, ключом которой является Искусство Мышления. Породим в них ответственность за чистоту и красоту своих мыслей. Раскроем в них вечно возвышающее чувство заботы о добром, о совершенствовании Жизни. Поможем им искать в себе свое предназначение, открыть в себе свои мысли, с которыми они пришли на Землю. Призовем их стать воинами Света. Создадим им лучший учебник об Искусстве Мышления, о Мудроречии, который расскажет им об основах Жизни, о жизни и мыслетворчестве величайших сподвижников и героев человечества, раскроет корни народной мудрости, даст возможность сравнить величие мысли с величием Вселенной. Поспешим. Однако не забудем наставление мудрецов: Навязывать свои мысли молодому поколению есть тяжкое преступление, ибо у них есть свои. Нужно только уметь открыть перед ними врата в Царство Мысли. Не забудем еще наставление Мэтра: Нас будут преследовать недостатки нашего собственного образования, образования того поколения, которое призвано думать об образовании будущих поколений. Извинимся перед детьми и тоже устремимся к постижению Искусства Мышления. В каждом ребенке должны быть воспитаны и развиты Искусство Мышления и ответственность за свои мысли — это есть Истина Школы. * * * Друзья Школы! Трудно ли понять, что Школа создана для детей, а не дети созданы для Школы. Потому нам надо знать, кто есть Дети. Где Антология Гуманной Педагогики? Где томик Мэтра педагогики Яна Амоса Коменского? Там написан лучший ответ, кто есть дети. Смотрите, что он нам скажет. «Если бы кто-либо пожелал основательно обсудить, почему Бог так любит маленьких детей и так предписывает нам попечение о них, тот найдет для этого много причин. Во-первых, если тебе теперь дети представляются не заслуживающими внимания, то посмотри не на то, каковы они теперь, а на то, каковы они должны быть по начертанию Божьему. Ты увидишь в них не только происшедших от нас обитателей мира и облагодетелей Вселенной, наместников Бога среди творений, но и наравне с нами соучастников Христа, царских жрецов, избранный народ, спутников ангелов, судей дьяволов, утешение небес, ужас ада, наследников небес во все века. Что можно придумать более возвышенного?» Дети — это народ, действующий в Истине. Потому забота о детях есть Истина Школы. * * * Каждый Ребенок есть носитель нового бытия. Каждый Ребенок есть национальное достояние страны и государства. Каждый Ребенок есть неповторимость на Земле и во всей Вселенной. У каждого Ребенка есть свой путь, свое предназначение. Но каждый Ребенок — каждый, каждый! — нуждается в воспитании, в образовании, в просветлении сердца и ума. А если не будет он окружен достойной заботой взрослых, тогда есть большая вероятность того, что он собьется с пути, станет несчастным, может быть, и вредным для общества человеком.

© «Учительская газета» №25 (10106) / 2006-06-20
Постоянный адрес статьи: http://www.ug.ru/issues/?action=topic&toid=2271

ЦИКЛ «ТАЙНЫ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ»

15. Буква Покой. О ней Даль пишет, что это любимая согласная русских, особенно в начале слова. Она занимает собою четверть всего словаря. Само слово «покой» полностью гармонирует с тем, что изображено: покой и уравновешенность. В цент­ре — трилистник познания, этот трилистник держат двое, синий цвет в глубине трилистника говорит о том, что имеется в виду знание небесное. Справа и слева — произрастающие из него лилии чистоты. Цветок как бы парит в невесомости. У подножия — два укрощенных насыщенных зверя. Они вкушают пищу из рук хозяев. Полнота знания, насыщение знанием  дают душевный  покой.

К выпуску присоединены: изображение буквицы "Покой".     

НОВОСТИ И ССЫЛКИ:

ЖИВОПИСЬ / НЕЖНОЕ НАСТРОЕНИЕ: Детская студия «ЭХО»: http://www.ecostudio.ru/ru/gallery/jiv/049.php

ЖИВОПИСЬ / ТЕАТР: Детская студия «ЭХО»: http://www.ecostudio.ru/ru/gallery/jiv/091.php

Эволюция индиго / Indigo-Evolution / 2006 / DVDRip
Выпущено: USA, 2006
Продолжительность: 69 мин
Перевод: Любительский (двухголосый)
Параметры рипа:
Рип: DVDRip
Видео: 720х432
Audio: 160 kb/s
Размер: 598 MB
Скачать:
http://rapidshare.com/files/21807781/Evoljutsija.indigo.part1.rar
http://rapidshare.com/files/21808700/Evoljutsija.indigo.part2.rar
http://rapidshare.com/files/21808573/Evoljutsija.indigo.part3.rar
http://rapidshare.com/files/21808622/Evoljutsija.indigo.part4.rar
http://rapidshare.com/files/21808654/Evoljutsija.indigo.part5.rar
http://rapidshare.com/files/21808724/Evoljutsija.indigo.part6.rar
http://rapidshare.com/files/21808094/Evoljutsija.indigo.part7.rar
http://rapidshare.com/files/21808290/Evoljutsija.indigo.sfv
Зеркало:
http://www.filefactory.com/file/e43914
http://www.filefactory.com/file/7257e9
http://www.filefactory.com/file/df4b4b
http://www.filefactory.com/file/af9af6
http://www.filefactory.com/file/193471
http://www.filefactory.com/file/4993c5
http://www.filefactory.com/file/157f11
http://www.filefactory.com/file/3fffe3
Пароль: Indogo
Источник: BinMovie/ Форум Лотоса

Чистосердечное признание - Дети в сектах                                                               О фильме:
Эти люди используют страхи, сомнения, комплексы и любопытство вашего ребёнка. Они подавляют и разрушают его сознание. Дети, для секты, это просто материал из которого лепят рабов.
Где проповедники ищут своих жертв?
Как узнать об опасном увлечении вашего ребёнка?
Чем завлекают детей?
Как ломают их психику?
Что происходит на тайных собраниях адептов? Как воспитывают детей в сектах и можно ли их спасти из сетей проповедников?
Filesize: 175.98 Mb ( 184 528 896 bytes )
Play length: 00:24 (44723 frames)
Video: 320x240 (1.33:1), 29.970 fps, DivX ~849 kbps avg, 0.37 bit/pixel
Audio: 44.100 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
http://rapidshare.com/files/22377525/Sekty.part1.rar
http://rapidshare.com/files/22378808/Sekty.part2.rar
Источник:
nnm / Форум Лотоса

О вреде некоторых мультиков
Страна
: Россия
Жанр: документальное
Продолжительность: 34:21
Описание: В программе рассказывается о влиянии зарубежных мультиков на психику детей
Доп. информация: Исходной информации по фильму к сожалению нет...
Качество: TVRip
Формат: AVI
Видео: 512x384(4/3) 25fps 1022Kbps
Аудио: 11025Hz 88Kbps канал 1
Скриншот
Источник: torrents.ru / Форум Лотоса                                                                                                                          Скачать: torrents.ru
Зеркало:                                                                                                                                                                                  Цитата: http://www.filefactory.com/file/3dc7b2
http://www.filefactory.com/file/7dafff
http://www.filefactory.com/file/cfa681                          http://s175713947.onlinehome.us/video/mama/Vliyanie_multfilmov_na_detey.avi

Йога для малышей / обуч.видео / 2005 / DVDRip

О фильме: Этот обучающий фильм включает в себя комплекс упражнений, направленных на стимулирование умственного и психического развития Вашего малыша (до 18 месяцев), и разработан он инструктором по йоге и антропологом доктором Фридманом. С помощью нашего фильма Вы научитесь правильно пеленать ребенка, узнаете, как успокоить боль, как помочь малышу заснуть. Все уроки доктор Фридман проводит совместно с родителями и детьми, сопровождая каждое упражнение подробными комментариями и полезными советами. Каждая сессия заканчивается расслабляющими упражнениями, восстанавливающими силы малыша, после чего он сладко засыпает.
Название: Йога для малышей
Год выхода: 2005
Жанр: обучающее видео
Выпущено: Здоровое ТВ
Продолжительность: 89 мин.
Перевод: профессиональный
Файл: AVI
Формат: XVid
Качество: DVDRip
Видео: 640 х 368
Звук: MP3, 96 kbit/s
Размер: 700 MB
Скачать:
http://rapidshare.com/files/18427103/baby-yoga.part1.rar
http://rapidshare.com/files/18427974/baby-yoga.part2.rar
http://rapidshare.com/files/18428814/baby-yoga.part3.rar
http://rapidshare.com/files/18429680/baby-yoga.part4.rar
http://rapidshare.com/files/18431293/baby-yoga.part5.rar
http://rapidshare.com/files/18432179/baby-yoga.part6.rar
http://rapidshare.com/files/18432942/baby-yoga.part7.rar
http://rapidshare.com/files/18433403/baby-yoga.part8.rar
Источник: BinMovie/ Форум Лотоса

СКАЗКИ МУДРЕЦОВ на Российском общеобразовательном портале: http://edu.of.ru/ezop/default.asp

ПЕДАГОГИКА * проект «СЕРДЦЕВЕДЕНИЕ» : http://www.serdcevedenie.narod.ru/pedagog/pedagog.htm

Синтез Познавательного и Прекрасного в образовании

http://www.day-of-culture.narod.ru/private/synthesis/index.htm

Научно-просветительский педагогический журнал – Интернет-версия

ПЕДАГОГИКА КУЛЬТУРЫ

http://www.pedagogika-cultura.narod.ru/
Фильм: Индиго - Эволюция (RUS)                                                                                         Родителям, учителям, психологам, врачам …
Эволюция ИНДИГО — с этими детьми рождается Новый Мир.
Есть ли в нынешних детях что-то особенное? Кто такие Дети Индиго? Как воспитывать тех, в чьих руках завтра окажется мир? Как помочь им раскрыться, не вынудить замкнуться? На эти и другие вопросы отвечают в документальном фильме «Эволюция Индиго» такие известные авторы, как Нил Дональд Уолш, Рам Дасс, Мигель Руис, Дорин Вёрче, Гэри Зукав и другие психологи, педагоги, врачи, а также родители и сами дети.
«У этого ребёнка мудрая и зрелая душа. И эта душа стремится к воплощению в его теле и уме. Поэтому не забывайте, что ребёнка нужно воспитывать, а великую душу – уважать».
— Майкл Тамура, педагог
Дети, обладающие сверхчувственным восприятием, знают: все мы уже являемся просветлёнными. И нам, взрослым, нужно только смотреть открытыми глазами на то, что окружает нас прямо сейчас. В эту самую минуту мы являемся Посланниками Любви.
Как бы ты стал действовать и что бы предпринял, если бы знал, что ты уже, прямо сейчас, являешься посланником Любви? Ответив на этот вопрос и живя потом в согласии со своим ответом, мы активируем то пространство внутри себя, которое никогда не забывало истину. Когда наши духовные глаза наконец открываются, мы видим повсюду благодать и святость. Именно это состояние призывают вспомнить дети со сверхспособностями.
Они знают: создать мир, живущий в сострадании и Мире, возможно только вспомнив, кто мы. До настоящего времени дети хранили для нас эту частоту, а теперь предлагают нам соединиться через их послания с энергией любви. Открыть глаза и принять этот Свет или позволить миру бесконтрольно ввергнуться в хаос? Выбор за нами.
Продолжительность 1 ч 9 мин.
Качество DVD-Rip - video - DivX5 - 1000 kb/s
Audio 190 kb/s stereo
Язык русский
Объем 597 MB
http://files.ariom.ru/1250470
http://files.ariom.ru/1250469
http://files.ariom.ru/1250471
http://files.ariom.ru/1250472
http://files.ariom.ru/1250473
http://files.ariom.ru/1250474
http://files.ariom.ru/1250475
6 файлов по 100000000 байт
последний - 59 382 607 байт
5% для восстановления.

Всего Вам самого светлого и до встречи в следующем выпуске!

С уважением,

Ведущий рассылки Алексей Сеев  

Архив Рассылки

Письмо Ведущему рассылки:

economics.education.scale0ethics-owner@subscribe.ru


В избранное