Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику ИСТИНА ШКОЛЫ - 9


Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику ИСТИНА ШКОЛЫ - 9   40   2007-03-05 17:32

Добрый день Вам, Друзья - со-путники!

В данном выпуске помещены следующие материалы: продолжение работы Шалвы Александровича Амонашвили «Истина Школы», статья Мэри Лазаревой «Даруйте школьникам свободу!», а также смотрите раздел «Ссылки и новости» /«Шестой московский педагогический марафон учебных предметов» с 11 марта по 13 апреля 2007 года; Семинар «Общение с Детьми Индиго», г. Киев (Украина), 16-17 марта 2007 года; ЧП в Оленегорске и обсуждение того, чего нельзя допускать в школе; другое/.

Шалва АМОНАШВИЛИ: Истина Школы

 Продолжение.

Спешу задать вопросы Учителю: — Что значит «религиозный элемент» и какую роль играет он в гуманизации образования?

Ответ: Если мы не ставим религию средоточием гуманизации образования, то только потому, что она должна стоять во главе его, и потому, что вообще не ставим религиозного воспитания в числе наук. — В чем различие между религией и наукой?

Ответ: Наука изучает только постижимое, религия устремляет дух человека к вечному и вечно непостижимому. Сознательная мысль есть основание науки; врожденная каждому человеку вера — основание религии. — Что вы скажете о религии в образовании?

Ответ: Для многих наша народная религия, как необходимый элемент воспитания, кажется требованием излишним и стеснительным. Тем не менее не только всякий воспитатель, но даже всякий, кто не хочет показать, что он не любит и не уважает своего народа, должен если не с любовью, то с глубочайшим уважением прикасаться к тем его убеждениям, с которыми неразрывно срослось все то, что есть лучшего в его народе. — В какой религии нам искать идеал воспитания?

Ответ: Есть только один идеал совершенства, перед которым преклоняются все народности, — это идеал, представляемый нам христианством. Все, чем человек, как человек, может и должен быть, выражено вполне в божественном учении, и воспитанию остается только, прежде всего и в основу всего, вкоренить вечные истины христианства. Оно дает жизнь и указывает высшую цель всякому воспитанию, оно же и должно служить для воспитания каждого христианского народа источником всякого света и всякой истины. Это неугасимый светоч, идущий вечно, как огненный столб в пустыне, впереди человека и народов; за ним должно стремиться развитие всякой народности и всякое истинное воспитание, идущее вместе с народностью. — Учитель, надо ли нам воспитывать религиозность?

Ответ: Задача истинного воспитания в данном случае ограничивается только доставлением детям возможно более широкого материала для их свободного религиозного творчества. — И как это может произойти?

Ответ: Религиозное развитие ребенка должно быть плодом его самостоятельного, самобытного творчества, в результате которого ему должна быть дана возможность прийти к своей собственной религии, выросшей свободно и естественно изнутри, а не навязанной путем прямого или косвенного насилия извне. — Значит, если я вас правильно понял, религиозный элемент одухотворяет и гуманизирует образование, так?

И я чувствую ответ Учителя: так!

Быть мастерской гуманности — это есть Истина Школы, а гуманность в образовании творится с примешиванием элемента религиозности — это тоже есть Истина Школы.

* * * Друзья Школы! Поможем Родной Школе! Нужно обновить знания, которым учим! Спешат чудесные открытия! Они о мощи Слова и о волновой генетике, о душе человека и о физическом Вакууме, о цвете и о химизме любви, о чувствах и о Высших Мирах, о разуме клеток и об отзывчивости воды, о вере и о назначении участков мозговых клеток, о жизни и о жизни после жизни, о молитвах и о вибрациях молитв, о сущности мысли и о психической энергии, о строении микромира и о строении галактики, о прошлом человечества и о научной астрологии... Спешат открытия! Религия и наука все больше пересекаются между собой, святые отцы и ученые вот-вот поймут, что они едины. Языки приоткрывают завесы своих тайн. Алфавиты мира начинают кое о чем рассказывать о себе. История Планеты то и дело поражает неизвестными дотоле фактами. Минеральное царство, растительное царство, животное царство начинают говорить с человеком. Воздушные сферы, глубины океанов, горные сокровища раскрывают свои тайны. Человек все больше поражается своим фантастическим возможностям. Открытия спешат! Каждая крупица знаний достается человечеству трудом Титанов и потоками пота, горением сердца и напряжением ума. И тем не менее человечество все больше отодвигает горизонты умственных состязаний. * * * Открытия спешат! Но школьные программы далеки от совершенства. Они не любят глядеть на горизонты уже открытых знаний, а упорно держатся за обветшалые знания. В программах много заблуждений и даже ложных сведений. Ими заполнены учебники. Смятение — вот что вызывают ложные сведения в умах молодых людей. Нас спрашивают: Справедливо ли, что молодому поколению не достаются лучшие достижения? Не стыдно ли нам, что в программах сохраняются заблуждения и ими обременяется сознание молодых? Мы даем в руки молодых связки ключей от прошлого с наивной надеждой, что они ими откроют врата Будущего. Школьники, обученные по стандартизированным программам, не станут восклицать с удивлением, как Иммануил Кант: «Меня поражают две вещи: звездное небо надо мною и нравственный закон во мне». Программы просто не хотят развивать в учениках великое чувство любознательности и даже притупляют чувство удивления ко всему тому, что действительно этого заслуживает. Программы прикрывают торжественный блеск знаний. Программы почитают только и только ограниченное трехмерностью мышление, не допуская расширение сознания измерением духовности. Программы глухи к понятиям, из которых вырастает личность и гражданин, очеловеченный и одухотворенный человек. Родина, патриотизм, героизм, герои, служение, дух, народ, нация, культура, природа, религия, святые, святыни, честность, совесть, любовь, долг — все они и родные с ними понятия стали для программ и учебников пасынками. Открытия спешат, но спешит и тьма! Чудесные знания могут стать чудовищными! Уже сейчас темные ученые в темных лабораториях переплавляют чудесные знания в чудовищные орудия разрушения, отравления, порабощения, насилия и смерти. Чудесные знания, которым было суждено облагораживать мир, разрушают культуру, насильно меняют божественный образ человека, его сознание и жизненные интересы, культивируют невежество и хамство, разврат и предательство. Наука без духовно-нравственных оснований становится опасной! Сказал мудрец: знания в руках необлагороженного человека то же самое, что сабля в руках сумасшедшего. Истина Школы — в торжестве Света. * * * Поможем Родной Школе! Кто чем может! В первую очередь нужно проверить достоверность программных знаний и убрать ошибки, заблуждения, а то и преднамеренную ложь. Кто возьмет на себя этот сизифов труд? Пожалуйста, не откажитесь! Во вторую очередь нужно освободить программы от устарелых знаний. Они были когда-то хороши и прекрасны, но они выполнили свою почетную миссию — продвинули наше сознание. Но теперь они как гири на ногах наших ланей. Им нужны крылья, а не гири! Кто этим займется? Очень тяжелая будет у вас работа, восстанут поборники устарелых знаний, не дадут трогать программы, которые уже стандартизированы, уже утверждены и прочно внедрены! Но вы — герои Духа! Восполнитесь решимостью и сделаете великое дело! Далее нужно свершить самое главное: наполнить программы живой жизнью и знаниями, которые есть синтез горизонтов открытий и которые ведут мысль за горизонты. Знания в программах — как живые существа, они должны радовать каждого встречного и каждого познающего их. Знания в программах — как чудеса, умеющие вызывать восхищение, удивление, благоговение. От них должна исходить свежесть, а не удушение от сырости и плесени. Знания в программах — как поток мотивов, как увлечение, устремление, а не как скука, наводящая уныние и безнадежность. Знания в программах — как мозаика Единого и Целого — Духа и Материи, а не как песок в мешке без формы и без синтеза. Программы — как смысл созидания настоящего, как творчество, устремленное в будущее, как забота и озабоченность о жизни на Земле. Знания в программах — как стрелы в расширенное сознание и как скале духовности. Программы — как шествие без запретов и ограничений в Царстве Мысли. Кто? Кто? Кто? Кто готов положить жизнь свою, чтобы вернуть Школе огонь, пламя, факел, вернуть Свет? Нужна армия бесстрашных, талантливых, устремленных, нужна армия героев Духа, воинов Света! Кто маршалом станет? А полководцами? А преданными офицерами и солдатами? Вооружайтесь и захватите цитадель штурмом! Время не ждет! Только солнечные знания, насыщенные элементом духовности и обрамленные в оправе нравственности, есть Истина Школы. * * * Была у людей дарованная Богом Книга Жизни — Голубиная Книга. Она покоилась в Храме Знаний. Книга была чудотворная: каждый день в полночь в ней появлялась новая страница, на которой были записаны новые знания. И был у людей Мудрец, которому были доверены Храм и Книга. С наступлением полуночи он с трепетом ждал мгновения, когда ниоткуда возникала новая страница. Потом до восхода Солнца с упоением изучал новые знания. А с восходом Солнца выходил на площадь и сообщал о них народу — и взрослым, и детям, и мужчинам, и женщинам, всем, всем, всем. Люди, воодушевленные мудрецом, в тот же день претворяли в жизнь новые знания, и жизнь их становилась краше, радостнее, умнее и светлее. Это движение к Свету называли они эволюцией. Творчество и устремленность облагораживали каждого. Люди не забывали о Творце, восхваляли Его и были щедры и добры ко всем. Но вот однажды, когда Мудрец молился у алтаря перед Книгой Жизни — Голубиной Книгой, и с трепетом ожидал появления новой страницы, откуда ни возьмись возник перед ним лукавый в облике ангела. И он сказал Мудрецу строго: — От имени Бога запрещаю тебе впредь давать людям знания из новых страниц! Он положил камень на только что появившуюся страницу. Мудрец обеспокоился. — Что же тогда я буду говорить людям?! Ответил лукавый в образе ангела: — Говори только о знаниях, которые записаны на страницах, открывшихся до сегодняшнего дня! — До каких пор так будет? — успел спросить Мудрец. — Пока не будет снят запрет! — и лукавый исчез. Опечалился Мудрец. Но подчинился запрету, ибо, как он поверил, запрет был от Бога. Шло время, шли годы. Страниц под камнем стало во много раз больше, чем страниц, дозволенных для чтения. Мудрец, как и прежде, встречал в полночь появление новой страницы. И страстное любопытство заставляло его отодвигать камень и постигать новые знания. Они были чудесными и восхитительными и могли бы продвинуть жизнь людей дальше. Потом опять клал камень на место, выходил с печальным лицом на площадь и нудно повторял людям старое. Со временем, отдалившись от новых знаний, люди становились безликими. Жизнь для них помрачнела и погрустнела. Цветы, которые расцветали в их душах, увяли и покрылись зарослями. Сорняками покрылась и жизнь. Люди быстро начали стареть и рано умирать. И с детьми тоже происходило что-то неладное: они взрослели не как дети, а как старики, и были недоумками. Книга Жизни — Голубиная Книга, дарованная от Бога, была забыта. Было забыто и имя Бога. И вот однажды, войдя в полночь в Храм Знаний, Мудрец увидел у алтаря Книги Жизни маленького дряхлого мальчика. Сбросив камень с Книги, он с упоением и самозабвенно вчитывался в запретные страницы. По тому, как он читал, с него сходила преждевременная старость; дочитав только что появившуюся свежую страницу, перед Книгой Жизни — Голубиной Книгой стоял двадцатилетний одухотворенный молодой человек. Он обернулся и увидел Мудреца, напуганного тем, что нарушен запрет. — Мудрец, — сказал молодой человек, — я слушал тебя десять лет и, слушая, не рос, а старел. Для моего роста мне нужна была свежая пища для духа, а ты давал мне и другим пищу негодную! Почему ты положил камень на эти чудесные страницы? Мудрец опустил голову и виновато сказал: — Не я положил камень, а посланник от Бога!.. Это Он запретил... Но юноша не стерпел: — Мудрец, Бог не мог такое допустить, ибо Сам подарил людям Книгу Жизни — Голубиную Книгу!.. Запрет этот от лукавого, и он в тебе самом!.. Юноша подошел к Мудрецу, взглянул ему в глаза и сказал с мольбой и надеждой: — Мудрец, народ страдает и гибнет, надо спешить... Ну как, пойдешь со мной на площадь, чтобы объявить людям о новых знаниях, или ты будешь ждать снятия запрета? Это о нас, учитель! Дождемся ли, пока армия спасения принесет нам весть о снятии запрета, или, не медля, расскажем своим ученикам о горизонтах познания? Какой нужен ученикам учитель? Нужен учитель, который идет новыми путями, и каждое слово его, каждый поступок несут печать незабываемой новизны — это есть Истина Школы. Продолжение следует

© «Учительская газета» №24 (10105) / 2006-06-13
Постоянный адрес статьи: http://www.ug.ru/issues/?action=topic&toid=2154

Даруйте школьнику свободу!

По инициативе местного общества Рерихов в Киров приехал Шалва Амонашвили - педагог-новатор, стоящий на позициях педагогики сотрудничества, создатель системы "Школы жизни". Последняя рекомендована Минобразом России для практического применения в экспериментальных школах. Таковых сегодня в Москве и СПб существует уже несколько.

В нашем городе Шалва Александрович с 15 по 19 февраля на базе 30-й школы проведет авторский семинар для всех сторонников его системы. В результате планируется создать, как это уже произошло в 140 городах России, общественную лабораторию Гуманной педагогики, где прогрессивные учителя смогут овладеть подходами "Школы жизни" и внедрять их на практике. Конечно, один в поле не воин, но когда на школу наберется "до семижды" таких педагогов, можно уже говорить о какой-то системе и ее результативности.

Кто же эти энтузиасты? Те, кто сыт по горло традиционной (авторитарной, императивной) педагогикой, кто готов работать в школе по зову сердца, кто ценит в ребенке задатки саморазвивающейся личности. Кто хочет сделать его свободным, счастливым и ответственным человеком, а не жалким приспособленцем (которого жизнь все равно достанет. Ведь недаром, как гласит статистика, у нас Кирове самый высокий по Европе уровень суицидальности среди мужчин и подростков).


Символ веры

Гуманная педагогика, как всякая наука, строится на допущениях: идее Бога, бессмертия души, высшего разума - и человека (ребенка), который создан по образу и подобию и стремится, как задумано Творцом, к совершенству. Если родители и учителя не видят этого и не поддерживают в ребенке лучшего, задатки заглохнут и возрастут "цветы зла". Гуманная педагогика - самая сложная из всех возможных, не только по методам осуществления и требований к личности учителя, но потому, что путь ребенка не будет устлан розами. Легкий (читай - адаптивный) путь предлагает как раз педагогика принуждения.

Иными словами, удел педагога служение, воспитанника же - преобразование жизни, а не следование ее устарелым нормам.

Гуманная педагогика не гарантирует человеку успеха в его привычном понимании. Шалва Александрович сознает, что его воспитанники - это нонконформисты, с обостренным нравственным императивом и собственным взглядом на вещи.

А вот пример одного из самых ярких и знаменитых учеников Амонашвили: Зураб Жвания, бывший премьер при Саакашвили, образец честного политика. Его называли одним из самых талантливых людей Грузии, сделавшим блистательную карьеру (пока загадочная смерть "от газа" не оборвала ее в прошлом году).

Родителю тоже стоит задуматься о своей роли. Надо понять: ребенок не собственность. Он, скорее, гость в твоем доме, которого ты сам и пригласил. На него возложены самые большие надежды, а потому должна быть применена и самая большая педагогика. "Не остается времени на воспитание" в таком контексте - всего лишь отговорка. Но надо понимать: гуманизм не синоним непрерывной ласки, ведущей к вседозволенности и бесконтрольности. Это, наоборот, педагогика дисциплины. А свою любовь к ребенку надо уметь нести, чтобы не навредить ему. Недаром на ежегодные педагогические чтения по системе Амонашвили приходит все больше родителей.

О реформе образования в России сейчас много говорят. По мнению Амонашвили, ее можно сравнить с тем, как наряжают елочку. Меняются учебники, планы, вводится ЕГЭ, а если взять главное - то есть суть общения учителя с учеником, - то ее нет. Появляются компьютерные классы, но ощущение авторитарности остается. Между тем вся реформа в образовании связана только с учителем, его личностью. Который, по большому счету, должен быть равен священнику.

....У нас на Вятке ближе всего к идеям педагога-новатора подошел центр дополнительного образования. А также отдельные наравнодушные учителя. Если же взять такую сумасшедшую идею как создание экспериментальной школы по его системе, то, в принципе, все возможно. Только при этом нужен единый педколлектив плюс полное "родительское благословение". При соблюдении всех формальностей министерство дозволит.

Мэри ЛАЗАРЕВА

Информационно-аналитический еженедельник 'Вятский Наблюдатель' №7 февраль 2006 года.
http://www.nabludatel.ru

К выпуску присоединены: картина С.Н.Рериха «Весна».     

НОВОСТИ И ССЫЛКИ:

Дорогие коллеги!

Департамент образования г. Москвы совместно с Издательским домом «Первое сентября» и Московским институтом открытого образования проводит «Шестой московский педагогический марафон учебных предметов», который пройдет с 11 марта по 13 апреля 2007 года на базе Московского городского дома учителя. Каждый рабочий день в течение указанного периода с 11.00 до 17.00 будет проходить День учителя одного или нескольких школьных предметов.

Расписание дней Марафона утверждено Департаментом образования г. Москвы.

http://marathon.1september.ru/

Семинар
«Общение с Детьми Индиго»
г.Киев (Украина), 16-17 марта 2007 года

Программа:

Пятница 16 марта с 17.00 до 21.00
Показ уникального документального фильма «Дети Света». Режиссер Валерий Шатин, Россия, 2006 г.
Начало семинара – вводная часть, обсуждение.

Суббота 17 марта с 10.00 до 18.00
9.30 – регистрация.
10.00 – начало семинара.
13.30-14.30 – обед
14.30-18.00 продолжение семинара.

Что необходимо принести с собой во второй день: удобная для движения одежда, коврик, сменная обувь, питьевая вода.

Ведущие семинара:

Евгения Вагу (слева) – психолог-консультант, специалист по работе с Детьми Индиго и позитивной трансформации сознания (Санкт-Петербург, Россия).

Татьяна Кузнецова – педагог, консультант по работе с Новыми Детьми (Санкт-Петербург, Россия). 

Стоимость и подробно на странице: http://indigo.e-puzzle.ru/seminar.htm

Термин "Дети Индиго" появился в мире в конце 70-х годов, когда родители и специалисты, работающие с детьми, в один голос заговорили, что психология и поведение многих детей сильно изменились за последнее время. Прежние методы воспитания и развития перестали соответствовать их актуальным потребностям. Эту категорию детей назвали "Индиго". С каждым годом таких детей становилось все больше и больше. Сегодня это подавляющее количество современных детей.

Известный писатель Ли Кэрролл говорит в своих книгах: «Самое худшее, что можно сделать, - это принижать или стыдить этих детей, пытаясь повлиять на их поведение». Но это ведь касается и обычных детей, какие были в прошлом. Так в чем же разница? В прошлом, если ребенку говорили, что он ни на что не годится, это могло оказать на него негативное влияние. Что же изменилось теперь? Благодаря новым свойствам сознания дети просто теряют веру в родителей, которые говорят им, что они ни на что не годятся, - ибо знают, что это не так! Ребенок понимает, что ему просто лгут! В результате он отстраняется от родителей и перестает доверять им. 

Теперь малыша невозможно убедить в том, что он чего-то не заслуживает! Ребенок интуитивно, на клеточном уровне знает, кто он есть. Именно это и отличает их от других, - они чувствуют себя «королями» и «королевами». Видя в детях такие качества, многие родители называют их «упрямыми», «капризными» или «сложными». Если принижать их – они теряют веру в родителей. И у многих современных родителей возникает огромное количество вопросов. 

Как понять потребности своего ребенка Индиго? 
Почему он ведет себя именно так? Порой, пугая и озадачивая своим поведением взрослых. 
Как максимально развить его потенциал? 

И, ВООБЩЕ! КАК БЫТЬ РОДИТЕЛЕМ РЕБЕНКА ИНДИГО!?

На эти и многие другие вопросы вы найдете ответы на этом семинаре. 
Также вы сможете:

·         Понять, как ваши дети воспринимают мир и вас, 

·         Увидеть характерные качества современных детей, 

·         Ощутить, что чувствует ваш ребенок в мире взрослых,

·         Научиться налаживать взаимодействие в семье и разрешать конфликтные ситуации, возникающие с вашими детьми.

Семинар построен как серия взаимосвязанных между собой практических упражнений. Пройдя через эти упражнения осознанно, уже во взрослом возрасте, вы ощутите, что чувствует ваш ребенок, и поймете, откуда появляются те или иные реакции и особенности поведения, которые часто беспокоят родителей. Поймете, что нужно именно вашему ребенку больше всего, увидите мир современных детей «изнутри». 

И как результат - вы получите навыки эффективного взаимодействия, спокойствие и гармоничные взаимоотношения со своим ребенком.

Телефоны для регистрации и вопросов:

+(38) 095-8344492 – Татьяна

+(38) 050-3982590 – Дмитрий

e-mail: indigo[собака]e-puzzle.ru

ЖИВОПИСЬ / ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ: Детская студия «ЭХО»: http://www.ecostudio.ru/ru/gallery/jiv/056.php

Общество | ЧП 03 марта 2007

Школьники засняли, как их избивает учитель [ВИДЕО]

Учительница била пятиклассника головой об доску

http://www.kp.ru/daily/23864/64088/print/

Толик Иванов, ученик 5-го класса школы № 7 Оленегорска (Мурманская область), с детства живет с одной почкой. Здоровье у мальчика слабоватое, из-за болезни характер не сахар. В классе его не любят за раздражительность, подкалывают, дразнят. 5 «Б» вообще считается в школе трудным, недружным классом.

 А это ЧП началось с того, что на уроке математики одна девочка... плюнула в Толика. Тот кинул в нее номерком от гардероба, девчонка схватила его, убежала. Толя кинулся следом, но дорогу ему преградила учительница Надежда Константинова. Мальчик рванулся было, но педагог схватила его, начала трясти и… бить головой об доску. Это версия Толика.

Версия учительницы: парень пытался вырваться из рук и сам ударился головой об стенку.

 И по этому поводу можно было бы спорить бесконечно, если бы эту сцену на мобильник не записал один из учеников.

 Прокуратура, куда мама Толи отнесла видеозапись, встала на сторону ребенка.

 - На записи ясно видно, что учительница схватила ребенка за плечи и стала бить головой об классную доску, - говорит зам. прокурора Оленегорска Юлия Павлова. - Потом швырнула мальчика в угол кабинета. После таких издевательств ребенок зарыдал, но и это не остановило педагога. Она вышвырнула его из класса в коридор. И это факт, потому что с видео не поспоришь...

 Прокуратура немедленно возбудила уголовное дело по статьям «побои» и «неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего».

 Что грозит учительнице? За нарушение первой статьи - штраф до 10 000 рублей, а за нарушение второй - до двух лет тюрьмы!

 Руководство школы предложило написать учителю математики заявление об уходе, но Надежда Константинова отказалась. И продолжает ходить на работу.

 КСТАТИ

Мобильники остановят учителей-садистов?

В оленегорской школе ходят слухи, что с учителями провели закрытый инструктаж: как вести себя с учениками XXI века.

 Мол, помните, педагоги: сегодня у каждого дошколенка есть мобильник с услугой фотосъемки и даже еще и с диктофоном, так что будьте бдительны, ведь любую ситуацию можно записать, чтобы потом учителей шантажировать.

 Про инструктаж на тему «Бить ученика нехорошо» в школе не слышал никто.

 Вообще нам открыто не подтвердили факт инструктажа. Но это, если честно, и не важно. Даже если такого разговора и не было, он рано или поздно состоится. В любой другой школе, где очередной учитель, замотанный, невротичный и жестокий, опять поднимет руку на ребенка, а из-под парты на него направят объектив камеры мобильника.

 И даже не важно, что проснется в сознании таких учителей - совесть или страх быть разоблаченным. Гораздо важнее, что вместе с мобильными чудесами появился новый инструмент общественного контроля. А вдруг именно мобильник остановит учителя-садиста, уже занесшего руку над учеником? Всякое бывает.

Сергей АНДРЕЕВ, Антон ЖЕЛОНКИН, Анна СОЛОВЬЕВА («КП» - Мурманск»)

Обсуждение статьи http://www.kp.ru/daily/forum/article/64088/

Что нельзя допускать в школе

Обсуждение на форуме - http://forum.roerich.info/showthread.php?p=131769#post131769

ПЕДАГОГИКА * проект «СЕРДЦЕВЕДЕНИЕ» : http://www.serdcevedenie.narod.ru/pedagog/pedagog.htm

Синтез Познавательного и Прекрасного в образовании

http://www.day-of-culture.narod.ru/private/synthesis/index.htm

Научно-просветительский педагогический журнал – Интернет-версия

ПЕДАГОГИКА КУЛЬТУРЫ

http://www.pedagogika-cultura.narod.ru/

СКАЗКИ МУДРЕЦОВ на Российском общеобразовательном портале: http://edu.of.ru/ezop/default.asp

Всего Вам самого светлого и до встречи в следующем выпуске!

С уважением,

Ведущий рассылки Алексей Сеев  

Архив Рассылки

Письмо Ведущему рассылки:

economics.education.scale0ethics-owner@subscribe.ru


В избранное