Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику ИСТИНА ШКОЛЫ - 7


Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику ИСТИНА ШКОЛЫ - 7   36   2006-10-30 17:17

Добрый день Вам, Друзья - со-путники!

В данном выпуске помещено продолжение работы Ш.А.Амонашвили «Истина Школы», продолжение цикла «Тайны славянской азбуки» о сути буквы «Он» (во вложении ее изначальное изображение). Повторно помещаем письмо – приглашение директора ОПШ С.В.Ветрова о Первых Всеукраинских чтениях по гуманной педагогике и психологии, которые пройдут в Киеве 1-2 ноября 2006 г. на базе Скандинавской гимназии.

«Первые Всеукраинские чтения

по гуманной педагогике и психологии

1-2 ноября 2006 г.

Киев

 Уважаемые коллеги! 

Приглашаем Вас принять участие в Первых Всеукраинских чтениях по гуманной педагогике и психологии, которые состоятся 1-2 ноября 2006 г. в г. Киеве на базе Скандинавской гимназии. В чтениях принимает участие академик РАО, иностранный член АПН Украины, доктор психологических наук, профессор, руководитель Международного центра гуманной педагогики Шалва Александрович Амонашвили.

Первого ноября - выступления Ш. А. Амонашвили, руководителей лабораторий и центров гуманной педагогики регионов Украины, презентация Всеукраинского центра гуманной педагогики и психологии.

Второго ноября - круглый стол по материалам книги Ш. А. Амонашвили „Истина школы”, обсуждение программы деятельности Центра гуманной педагогики и психологии, обмен опытом образовательной и просветительской деятельности.

Время работы с 10.00 до 17.00 по адресу: г. Киев, ул. Гмыри, 3-б, Скандинавская гимназия (5 минут от М „Позняки”, выход к супермаркету „Билла”).

Регистрация по телефону: (044) 521 6163 или e-mail: openschool@ukr.net.

Оргвзнос для участников чтений - 30 грн.

 Директор ВПШ                                                             С. В. Ветров»

 

Шалва АМОНАШВИЛИ: Истина Школы

 Продолжение.

«Чем больше узнаю я природу, тем больше изумляюсь неподражаемым делам Создателя» (Луи Пастер). «Религия и наука нисколько не исключают друг друга» (Макс Планк). «Именно мои работы привели меня к Богу, к вере» (Антуан Анри Беккерель).

«Величайшее мое уважение и восхищение всем инженерам, особенно же самому великому из них — Богу» (Томас Эдисон).

«Многие ученые верят в Бога. Те, кто говорит, что изучение наук делает человека атеистом, вероятно, какие-то смешные люди» (Макс Берн).

«По-видимому, вопрос души начинает все больше и больше входить в науку. Это и должно быть, так как понятия материи, энергии потеряли прежние формы» (Владимир Вернадский).

«Независимо от того, что думает мир о религиозном опыте, — тот, кто им обладает, обладает сокровищем, являющимся для него источником жизни, смысла и красоты, которые придают новый блеск миру и человечеству» (Карл Юнг).

* * *

Скудеет Школа от безбожия,

сиротеет мысль,

блекнет красота, обесценивается нравственность, суживается сознание, озлобляется сердце, знания превращаются в товар, тупеет сострадание, слепнут глаза к безобразному, торжествует чувство собственности, торжествует тьма. Вас возмущает безнравственность в обществе? Это — от безбожия! Вас поражают потоки помоев с телеэкранов? Это — от безбожия! Вас ущемляют лавины тьмы в Интернете, в газетах, журналах, даже в книгах, в книгах?! Это — от безбожия. А сквернословие? А дурные зрелища? А криминал? А наркомания? А проституция? А пьянство? А воровство? Все это от безбожия, от тьмы. Секты, лжепророки, маги и отравленные от них души миллионов! Голод, нищета, обездоленность, обреченность! Войны грабительские, агрессивные, превращение в руины церквей, синагог, мечетей, ценностей культуры? Все, все от безбожия! Школа поражена безбожием! * * * Человек без Истины — потерянный человек! Человек с ложной Истиной — гиблый человек! «Дети, дети, послушайте, чему вас наставляем! Не заговаривайте с посторонними на улице, они могут завлечь вас куда-нибудь! Никому не открывайте двери, там могут быть злодеи, грабители, похитят вас, ограбят дом! Не берите от незнакомых ничего, они этим могут заманить вас, отравить вас! Если кому-то на улице плохо, не останавливайтесь, не подходите близко, может быть, это ловушка для вас! Дети, дети! Запомните: не доверяйте взрослым, среди них очень много плохих!» Помилуй нас, Господи, ибо грешим мы! Мы разрушаем Скале, которое внутри нас! Чему же мы учим наших детей? Учим в школе, именно в школе, по специальному курсу, на уроках! Учим усердно тому, чтобы дети не доверяли взрослым! Разве это не страшно? Способствуем тому, чтобы в них притупилось чувство сострадания! Грех, грех какой! Чтобы они никогда не поняли Вечную Истину: «Люби ближнего своего, как себя самого»! Почему не поразят нас гром и молния! * * * О, Беслан, Беслан! О, маленькая Школа Беслана! Мир содрогнулся в те трагические дни сентября, когда тьма захватила Школу осетинского городка Беслана и взяла в заложники детей и их учителей. Мы не устанем оплакивать детей, погибших в здании Школы, и оплакивать учителей, которые тоже погибли, защищая своих учеников от злобы, мщения и насилия. Мы не устанем проявлять сострадание к родителям погибших детей, к родным погибших учителей. И конечно же, безмерно сорадуемся тем, которые остались в живых и для которых всем миром была построена новая Школа. Может быть, некий учитель скажет своим ученикам: «Видите, дети, нельзя доверять всем взрослым, среди них много плохих!» А другой, может быть, скажет иное: «Дети, видите, как весь мир протянул нам руку помощи! Есть и хорошие люди, не все плохие!» Через детей Беслана люди узнали, что есть Дети! Помогли им, подлечили их, повозили их в разные страны и города, чтобы проявить ласку и оказать внимание. И дело кончилось. Неужели мир ждет другого содрогания, когда где-то некие террористы похитят детей или где-то некоему ребенку, тяжело больному, понадобится неотложная помощь? Только нужно будет, чтобы об этом затрубило телевидение. Ждать нового Беслана не надо. Беслан — каждый день и на каждом шагу. В одних школах детей отбирают — «хороших» оставляют себе, «плохим» закрывают двери. В других школах детей «любят» по мере материального положения семьи: дети богатых — в большом почете, дети бедных — в меньшем почете. Есть школы, которые с легкостью избавляются от «необучаемых» и «невоспитуемых» подростков: уходите, говорят им, школа не для вас. Есть школы, где грубость и насилие торжествуют как лучшие методы воспитания и обучения. В одних школах учителям нет дела до судеб детей, они больше озадачены своими судьбами и положением. В школах сокращается количество классов, говорят — снижается рождаемость. А в стране бомжуют два миллиона детей! Кто-то поправит меня: не два, а восемь! Но мне больно в это верить. Может быть, подождем, когда группа террористов захватит в заложники хотя бы десять из них, чтобы всем миром проявить к ним милосердие? Два миллиона детей-бомжей! Разве они не заложники? Но где террористы, которые превратили их в заложников? Где армия спасения этих детей? Террористов не видно — они чинные люди. А армия спасения дорого обойдется. И мы тоже, оказывается, ограничены духом: чем больше детей в беде, тем у нас меньше горя. Вот какое безбожие и бездуховность! Горе настоящее! * * * Жила-была Истина Школы. Чистая, полная, Богом сотворенная. Она обслуживала школы всех планет Вселенной и всюду несла Божью Мудрость. «Помогу землянам», — сказала она и спустилась на планету Земля. Прилетела к директору первой земной школы с надеждой, что ей порадуются. — У меня мало времени, — предупредил директор, — скажите коротко, что вам надо? Он был погружен в бумаги и не взглянул на Истину, ее обаяние не задело его. — Я — Истина Школы, примите меня... Но директор грубо оборвал ее. — Какая еще Истина...У нас тут своя истина! — загремел он и, не поднимая головы, указал Истине на дверь. Огорчилась Истина. Не ожидала такого. Полетела она к директору второй земной школы. Тот мельком взглянул на нее, ибо остановить взор на ней не смог. — Что вам нужно? — спросил он подозрительно. — Я — Истина Школы, примите меня! — попросила она умоляюще. — Я могу... — Истина Школы?! Впервые слышу о такой профессии... Какое у вас образование? Какой опыт? Хулиганов держать в руках умеете? — Но я же Истина, во мне опыт миллионов лет... Берите мою мудрость... — Знаю вашу мудрость, — перебил директор раздраженно, — любить детей, ведь так? Истина кивнула головой: — Так, но... Быть к ним справедливыми, не так ли? — Так, но... — Какое еще «но»! Воспитывать их гуманно, так ведь? — Так, но... — проговорила Истина смущенно. Она хотела сказать: «Так, но нужна вера в Творца». — Директор не дал ей высказаться. — Поработайте с вашей мудростью где-нибудь в другом месте, приходите потом, может, примем! И разговор закончился, директор спешил на совещание «Борьба против того, чего хотят ученики». Обиделась Истина. Прилетела она к директору третьей земной школы. — Я — Истина Школы!.. Примите меня!.. Директор готовил отчет для аттестации школы. — И чего нам от вас ждать? Он посмотрел на нее и почему-то покраснел. Истина произнесла все святые слова и закончила: — Бог...Вера...Гуманность... Директор хитро прищурил глаза, задумался. Потом приказал: — Пиши заявление! Счастливая Истина тут же написала заявление. Директор наложил резолюцию и вызвал заместителя по хозяйственной части. — Выполняй! — приказал ему и передал заявление. Заместитель по хозяйству забрал Истину, поместил ее в большую красивую рамку и вывесил на стене на самом видном месте. Приходили родители, знакомились с Истиной Школы. — Мда... — говорили они и отдавали своих детей в эту школу. Приходили проверяющие, читали и перечитывали Истину Школы, вывешенную на стене. — Мда... — говорили они задумчиво. И писали о школе хвалебные слова. То и дело подходили к вывеске учителя, грустно глядели на Истину. — Ну и ну!- проговаривали они смущенно и отходили. Однажды заметили Истину Школы дети. — Какая красота! — восхитились они. — Как было бы здорово, если бы у нас все было бы таким, как она! И только их чуткое сердце и тонкое зрение увидели, что Истина плачет. — Ей здесь плохо... — сказали они. — Давайте отпустим ее на волю, раз в нашей школе ей грустно... Может быть, найдет другую школу, где ей будет хорошо! Они сняли со стены раму, разбили стекло и сказали Истине: — Лети... Если не нам, может быть, достанешься другим! Истина полетела к директору четвертой земной школы. А директор третьей школы объявил вознаграждение тому, кто выдаст правонарушителя, сорвавшего со стены собственность школы, а самому правонарушителю обещал строгое наказание. Истина Школы в это время сидела уже в приемной директора седьмой земной школы. Предстанет она наконец перед ним, произнесет все святые слова и закончит: «Бог...Вера...Вера в Творца...» Однако поймет ли директор, что незримое присутствие Бога в духовной сущности образования есть Истина Школы? Или же посадит он эту Истину в клетку как экзотическую птичку и передаст в кабинет биологии, чтобы ученики любовались ее красотою? Истина в приемной, но директор не спешит ее принимать, он пока занят. * * * Но это же седьмая земная Школа! Директор этой школы, стало быть, иной мыслитель. Сам ищет Истину. И вдруг она озаряет его сердце, его разум. Он сперва растерян. Потом сосредоточивается. Перебирает каждое слово Истины, задумывается над каждым святым словом. Потом раскаивается. Потом собирает в себе все свое мужество, волю, все свои духовные силы и устремляется к свершению Истины Школы. Где завучи? Соберите всех учителей! Соберите всех учеников — всех, всех! Соберите всех родителей! Поймите Истину Школы! Начнем жить в Истине Школы! Кто порадовался и остался рядом с директором. Кто возмутился и покинул его. Может быть, станет врагом. Кто не понял, но чувствознание подсказало: будь рядом! А ученики — все, все, все — восхитились красотой Истины и мужеством директора. Истина сложила в Школе Педагогический Ансамбль. Начались репетиции. Приходите через семь лет — на торжества Истины Школы! * * * Друзья Школы! Поможем Родной Школе! Надо, чтобы в ней воцарилась гуманность, а господствует пока авторитарность. Что есть гуманность? Открываю томик мэтра мировой педагогики, из серии Антологии Гуманной Педагогики. Там я нахожу мудрое наставление. «Нам кажется, — скромно размышляет Константин Дмитриевич Ушинский, — что под именем гуманного образования надо разуметь вообще развитие духа человеческого и не одно формальное развитие». Значит, человек гуманный — это не просто человек добрый, человечный, справедливый и тому подобное. Все эти свойства есть проявление его сути, а не сама суть. А суть в том, что «хумен» означает: смертный, познающий в себе бессмертие; смертный, ищущий в себе связь с Всевышним. Этот поиск, этот процесс познания и есть развитие духа, есть духовность, духовная жизнь. Продолжение следует

© «Учительская газета» №21 (10102) / 2006-05-23
Постоянный адрес статьи: http://www.ug.ru/issues/?action=topic&toid=1831

ЦИКЛ «ТАЙНЫ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ»

14. Буква Он. Автор изобразил ее в виде царственного петуха, расправившего свои красно-золо­тые крылья. Петух же символизирует собою солн­це. Таким образом, начертание буквы становится начертанием солнца.

Солнце символизирует собою свет, свет знания и мудрости. Белый цвет — знак чистоты, цвет зе­леный — земное цветение, земные блага, исходя­щие от небесного солнца. Изображение небесного символа солнца как петуха облагорожено ранне­христианской символикой Киевской Руси. Солнце это не только светило, это источник знания, источ­ник мудрости, источник чистоты, источник счастья.

НОВОСТИ И ССЫЛКИ: Сторонники гуманно-педагогического подхода к детям в школе и в семье приглашаются на Шестые Международные Педагогические Чтения "Гуманная Педагогика: "Истина Школы".  Место проведения: Москва, Московский Дом Учителя. Время: 9-11 января 2007 года. Подробнее на проекте «СЕРДЦЕВЕДЕНИЕ»/ «ГУМАННАЯ ПЕДАГОГИКА ШАЛВЫ АЛЕКСАНДРОВИЧА АМОНАШВИЛИ»: www.serdcevedenie.narod.ru/pedagog/amon.htm

 /анкета и информационное письмо внизу на указанной странице/Анкета участника ::: INFO_1 (Gif 123 Kb) ::: INFO_2 (Gif 133 Kb)/

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
ОБЩЕСТВЕННАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКИ /в г. Киеве/ ПРИГЛАШАЕТ ВАС ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КРУГЛЫХ СТОЛАХ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ:

·        «ИСТИНА ШКОЛЫ» - 30.11.06г., 19-21.00;

Контактная информация и вопросы по телефону: (044) 442-2713 либо через педагога-организатора клуба «Молодые Сердца», т. (044) 284-5729, e-mail: CSG-KyivDAR@yandex.ru , адрес: г. Киев, ул. Ивана Кудри, 38б, клуб «Молодые Сердца» (М «Дружба народов»).

Научно-просветительский педагогический журнал – Интернет-версия «ПЕДАГОГИКА КУЛЬТУРЫ»: учрежден в 2004 году Международной Лигой защиты Культуры и адресован учителям школ и гимназий, преподавателям средних и высших учебных заведений, воспитателям, психологам, работникам музеев и библиотек, руководителям и специалистам системы управления, а также всем тем, кто интересуется проблемами образования и воспитания, вопросами самосовершенствования. http://www.pedagogika-cultura.narod.ru/

Всего Вам самого светлого и до встречи в следующем выпуске!

С уважением,

Ведущий рассылки Алексей Сеев  

Архив Рассылки

Письмо Ведущему рассылки:

economics.education.scale0ethics-owner@subscribe.ru


В избранное