Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику ИСТИНА ШКОЛЫ


Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику ИСТИНА ШКОЛЫ   27   2006-07-17 15:21:27

Добрый день Вам, Друзья - со-путники!

В данном выпуске помещены тезисы выступления Ш. А. Амонашвили на встрече в Скандинавской гимназии в Киеве 05.05.06 г. и начало работы Ш.А.Амонашвили «Истина Школы» (полный текст книги опубликован на страницах «Учительской газеты» и отдельной брошюрой в Киеве).  В завершении  выпуска продолжение цикла «Тайны славянской письменности» о сути восьмой буквицы (во вложении смотрите файл с ее изначальным изображением) и подборка новостей. В следующих выпусках фрагменты выступлений «Педагогические ловушки» С.В.Ветрова и «Золотой круг Святого Августина» В.М.Гуливатого.

Сторонники гуманно-педагогического подхода к детям в школе и в семье приглашаются на Шестые Международные Педагогические Чтения "Гуманная Педагогика: "Истина Школы".  Место проведения: Москва, Московский Дом Учителя. Время: 9-11 января 2007 года. Подробнее на проекте «СЕРДЦЕВЕДЕНИЕ»/ «ГУМАННАЯ ПЕДАГОГИКА ШАЛВЫ АЛЕКСАНДРОВИЧА АМОНАШВИЛИ»: www.serdcevedenie.narod.ru/pedagog/amon.htm

ТЕЗИСЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ ШАЛВЫ АЛЕКСАНДРОВИЧА АМОНАШВИЛИ НА ВСТРЕЧЕ С АКТИВОМ ДВИЖЕНИЯ ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКИ В УКРАИНЕ 05.05.06 г. В СКАНДИНАВСКОЙ ГИМНАЗИИ г. КИЕВА.

В Латвии появилась 152 лаборатория гуманной педагогики.

 

Стать лицом к ребенку.

Синонимы гуманной педагогики. Педагогика ненасилия. Сферическая педагогика.

Изучать всесторонне, советовал К.Д.Ушинский.

Начало гуманной педагогики в классике.

Сухомлинский не понят современниками. В его письмах есть допущение о Боге, Высшем Разуме.

Без философии идти к ребенку опасно.

Современная школа пытается втиснуть знания в ребенка.

 

Кого я хочу взращивать в ребенке?

Учитель есть художник Жизни.

Учитель может ошибиться в поиске, но он продвинется дальше, нежели слепо идти по линии авторитарного подхода.

Пример: один кандидат наук, кардиолог, тысячу операций на сердце сделал, а духа не увидел.

Ценности писем Песталоцци, Макаренко, Корчака (работал и в Киеве).

Вопросы жизни Пирогова. В его письмах, дневниках есть Высший мир. Он схватывал знания в парке.

Утверждайте не споря. В споре не рождается истина.

Кому понравится, тот возьмет.

 

В октябре 2006 г. МЦР проводит международную конференцию «Дети нового сознания».

Вопрос о детях. Новые дети, дети Индиго.

У 92-98% детей в мире, в Украине наблюдается свечение, цвет индиго.

Научно трудно доказуемое свойство.

Факты. В 3 месяца ребенок заговорил.

Дети с необычными способностями.

Академик Акимов назвал таких детей «Дети Света», есть книга с аналогичным названием.

Объяснений фактам нет.

Гипотеза – существует торсионная волна. Есть интерес к этой теме.

 

Через авторские семинары прошли 3 тысячи учителей. Семинары прошли в семи городах Украины, в Севастополе и Киеве по 2 раза, в Артемовске, Хмельницком, Виннице, Донецке и Львове. (В конце сентября планируется проведение семинара в Черновцах).

Украинский центр гуманной педагогики объединит учителей, которые в этом ищут свое творчество. Разные подходы видят разность.

Одна из задач – проводить педагогические чтения.

 

В Грузии довлеет Сорос.

Книга «Истина в школе» печатается в «Учительской газете».

Шалве Амонашвили звонил посол Америки в Грузии по поводу статьи об образовании в Грузии, приведенных фактах. В Интернете есть худшие данные об образовании в Грузии.

О Комитете 300-от, в руках которого сосредоточено 60% материальных богатств мира.

Зачем нам история? – говорит министр образования Грузии. 30 тысяч долларов в месяц Сорос платит ему.

 

Надо сделать все возможное, чтобы еще одно поколение не позорило планету.

Борьба девизов: «отдавай в жизни все» против «бери от жизни все».

От потухшего сознания надо уйти, отойти.

Завтра дети будут спасителями мира.

Личность решает судьбу.

Пирогов, Ушинский, Сухомлинский, Макаренко, Сковорода с Украины.

 

Сергей Дмитриевич Максименко, генетическая психология, психология личности.

Станислав Крук, Хмельницкий; Василий Гуливатый, Винница – Екатеринбург – Винница.

 

Гуманная педагогика – тропинка.

Широкое участие общественности необходимо.

В советской педагогике было – надо строго опрашивать детей.

Как в пятой школе Сургута, налаживаем педагогическую симфонию (в коллективе учителей, учеников и их родителей). Примеры: Нижневартовск, школа в Латвии.

 

«Истина школы» - тема следующих Международных педагогических чтений (январь 2007 г.) Украинские педагогические чтения планируется провести по такой тематике в ноябре-декабре либо в феврале. Проводить в разных местах, где творили классики.

Поддерживает АПН Украины, Минобразования и науки Украины, Благотворительные фонды есть.

 

Осенью планируются мастер-классы Ш.А.Амонашвили в Черновцах, Ровно, Хмельницком.

В Виннице семинар для руководителей образования.

 

Участники одобрили образование Координационного совета гуманной педагогики. Гуливатый и Ветров – сопредседатели. Шалва Амонашвили – почетный председатель.

 

Позже было уточнено о научном руководстве Всеукраинского центра гуманной педагогики и психологии со стороны академиков РАО и АПН Украины С.Д.Максименко и Ш.А.Амонашвили. Пока Центр существует в тесной связи с действующим проектом Открытой педагогической школы.

Истина Школы

 Шалву Амонашвили представлять не надо. Он верный друг «Учительской газеты» и постоянный наш автор. Несколько лет назад Шалва Александрович предоставил «УГ» право первой опубликовать свои книги «Улыбка моя, где ты?», «Почему не прожить нам жизнь героями духа?», «Без сердца что поймем?». С этого номера мы начинаем публикацию нового его произведения — «Истина Школы».

Дорогие читатели моей любимой «Учительской газеты»! В школу я вошел пионервожатым в 1951 году и думал, что ненадолго, но оказалось, на всю жизнь — она стала моей судьбой. С тех пор все, что происходит с ней, происходило и со мной: если ей было хорошо, то и мне было хорошо, если ей было плохо, то и мне было плохо. Наверное, так происходит с каждым, кто связал свою судьбу со Школой. Теперь я всем сердцем чувствую, что школе нездоровится, она может потерять свою Истину. Это будет национальным бедствием, и боюсь предположить последствия.

Родная Школа — колыбель жизни Великой России. Убережем ее Истину, и она возродит могущество Страны.

Шалва АМОНАШВИЛИ

Друзья школы!

Дорогие учителя!

Уважаемые родители!

Нынешние и бывшие ученики!

Скажем доброе слово о Школе! Она ждет от нас ласки, любви, признательности! Она страдает, страдает сердцем. Страдает, потому что высказывают ей недоверие, оскорбляют, калечат ее. Постоянно реформируют, модернизируют, обновляют. Не дают спокойно и преданно отдаваться своему долгу и служению всей своей мудростью. Реформация школы переходит в деформацию. Модернизация переходит в модничанье. Обновление не уходит далеко от сегодняшнего дня. Школу вербуют, захватывают, оголяют, продают. Навязывают чуждые ее природе смыслы, дела, задачи, пути. Принуждают предавать своих детей. Но она скорее сгорит, чем предаст их. Школа бедствует, нищенствует. Разве не видите, как она протянула людям обе руки и молит о помощи: «Ради Христа, ради Детей, ради Будущего, помогите!» Поможем Школе по мере наших сил. Поможем мыслями, чувствами, молитвами, любовью, заботой. Поможем делами. Скажем мощное Слово в ее защиту, чтобы поняли те, кому это нужно: мы — общество — не предадим Школу! * * * Мы все, все исключительно, в долгу перед Школой. Школа воспитывала каждого из нас. Она очеловечивала и одухотворяла нашу природу, наполняла каждого из нас светом и знаниями, облагораживала наши сердца, сеяла в нас доброе и духовное. Может быть, не всегда и не все у нее получалось, и потому: В ком-то остались осадки и горькие воспоминания о школьном авторитаризме, о школьных порядках. Кто-то мучается из-за пустых и некачественных знаний, полученных в Школе. Кому-то не достался полный набор жизненных наставлений. В ком-то остались нераскрытыми устремления и природные дары. И скажем откровенно: всем нам недостает от Школы полноты бытия. Но разве это вина Школы? Может быть, мы тоже грешили перед ней, не внимая ее голосу и наставлениям? Школа хотела сделать каждого из нас личностью, но разве многие из нас поддавались ее устремлениям? Отдадим должное и тому насилию, которому подвергалась Школа со стороны властей, навязывавших чуждые ей задачи. Все уже позади. Мы — люди сознательные. Если кто сможет, пусть исправит упущенное. Но если сделать это уже невозможно, проявим великодушие и не будем таить в себе злобу в отношении Школы. Лучше сказать нашим детям доброе слово о Школе, чтобы они доверились ей и полюбили ее. Детская любовь и доверие есть лучшее условие совершенствования Школы. * * * Друзья Школы! Дорогие учителя! Уважаемые родители! Нынешние и бывшие ученики! Скажем Слово о Школе, которая есть: — очаг духовности и нравственности, — мастерская человечности, — законодательница качества жизни, — дарительница Света и мощи знаний, — хранительница культуры и языка, — сеятель духовного и доброго. Чем созидается мир? Скажете: Мыслью, трудом и творчеством людей. Верно. Но Школа тому первооснова. Чем славится общество? Скажете: Своими духовными устремлениями. Верно. Но их зарождает Школа. Чем сильно государство? Скажете: Своими гражданами, их устремленностью. Совершенно верно. Но Школа тому тоже первооснова. Это есть Истина Школы. * * * Школа — живое духовное существо со своим предназначением. Она ведет общество, но не является слугой общества. Она укрепляет государство, но не есть оружие в руках государства. Она служит человеку, но не обслуживает его. Какая же сила направляет Школу? Ее направляет сила собственного Духа. Дух Школы имеет свои вечные основания и изменять их не будет. Иначе не будет самой Школы. Этими основаниями являются общечеловеческие ценности, которые определяют норму и качество жизни: Вера, Праведность, Любовь, Гуманизм, Справедливость, Культура, Совесть. То, что возникает в человеке путем образования на основе этих ценностей, можно назвать духовностью и духовной жизнью. Но общечеловеческие ценности не существуют как абстракт, они проявляются как национальный дух, национальное самосознание, национальная культура. Все национальное есть источник общечеловеческого. Школа есть ревнивый хранитель национального духа. Миссия Школы устанавливает закон: Школа каждого народа должна взращивать в своих питомцах национальный дух этого народа. Российская Школа обязана взращивать русскую духовность, украинская Школа должна взращивать украинскую духовность, грузинская Школа должна взращивать грузинскую духовность, латышская — латышскую, армянская — армянскую, азербайджанская — азербайджанскую, литовская — литовскую, индийская — индийскую, китайская — китайскую, японская — японскую, французская — французскую, немецкая — немецкую и т.д. Нарушение этого закона вызывает вырождение нации, народа, крах государства. Национальный дух не есть национализм, тем более не есть шовинизм и фашизм. Национальный дух народа есть общечеловеческое достояние и украшение земной жизни так же, как разные цветы украшают поле. «Каждому народу суждено играть в истории свою особую роль, и если он забыл эту роль, должен удалиться со сцены: он более не нужен. Народ без народности — тело без души, которому остается только подвергнуться закону разложения и уничтожения в других телах, сохранивших свою самобытность. Особенность идеи есть принцип жизни...» Потому «общей системы народного воспитания для всех народов не существует не только на практике, но и в теории». Это мысли Константина Дмитриевича Ушинского. Это есть Истина Школы. * * * Что умеет и чего не умеет Школа? Школа умеет любить и воспитывать любовь. Но она не умеет ненавидеть и воспитывать ненависть. Школа умеет быть преданной и воспитывать преданность. Но она не умеет предавать и воспитывать предательство. Школа умеет созидать и вдохновлять на созидание. Но не умеет разрушать и напутствовать на разрушение. Школа умеет защищать ребенка и выправлять его судьбу. Но она не умеет ущемлять ребенка и искажать его судьбу. Школа умеет творить добро и воспитывать доброту. Но она не умеет быть злой и воспитывать зло. Школа умеет быть честной и воспитывать честность. Но она не умеет быть лживой и воспитывать лживость. Школа почитает родной язык и воспитывает доброречие. Но она не умеет сквернословить и воспитывать сквернословие. Школа есть Царство Мысли и воспитывает свободомыслие. Но она не есть тюремщик мысли и не умеет воспитывать раба. Школа умеет расширять сознание. Школа живет духовностью и Верой. Она гибнет без духа и Веры. Школа умеет все хорошее. Но не умеет ничего плохого. Школа — Светлый Ангел и несет только Свет. Все, что не от нее, то от лукавого. Это есть Истина Школы. * * * Русское слово «школа» восходит к латинскому «скале» — «лестница», — сообщил об этом академикам РАО Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Речь идет, сказал он, о лестнице духовного восхождения человека. Эта лестница, сказал он еще, классически описана преподобным Иоанном Лествичником в его знаменитой книге «Лествица». В ней раскрыты 30 ступеней восхождения, и последняя, вершинная, названа «Любовью». Человек прежде всего есть духовное существо, но каждый из нас должен признать себя таковым. Только в этом случае становится возможным расширение сознания. Если мы смотрим на мир через духовное зрение, то больше и глубже постигаем его материальную суть и стремимся к ее одухотворению. Если же смотрим на мир только через материалистический взгляд, то начинаем искать в нем больше личную выгоду, чем общее благо. Поднимаясь по ступенькам скале, каждый растущий человек раскрывает свои духовные и природные дары, познает себя, обогащается опытом и знаниями, облагораживается духовно и нравственно. Скале — Школа выявляет и утончает неповторимость каждого, направляет на поиск смысла жизни, предназначения, зарождает в каждом чувство служения великому и всеобщему. Каждая ступенька Скале — Школы развивает и укрепляет волю, терпение, смелость, дисциплину духа, окрыляет мысль и творчество. Это есть Истина Школы. * * * Из каких глубин тысячелетий идут корни Школы, которая Скале? Мое воображение рисует следующую историю. Один из правнуков Адама, запутавшись в лабиринте жизни в поиске пути к Создателю, взмолился:  — Господи, дай мне лестницу, чтобы хоть чуть-чуть приблизиться к Тебе! И услышал голос: — Найдешь ее в первом встречном! — Кто этот встречный? — спросил правнук Адама. — Наречен он Мною Учителем! — сказал голос. Встретился правнук Адама с человеком старым и сказал: — Учитель, дай мне лестницу, чтобы приблизиться к Создателю! — Ты — правнук Адама и сам тоже Адам, названный так в честь своего прадеда? — Да, — ответил правнук Адама, — меня тоже зовут Адам! — Следуй за мной! — сказал Учитель. И повел он правнука Адама по лабиринтам жизни. Путь преградил им бушующий огонь. Учитель пять лет учил правнука Адама, как пройти через огонь, и наконец сказал: — А теперь иди! — Огонь ведь сожжет меня!- возмутился правнук. — Огонь сожжет не тебя, а страх в тебе, а ты обретешь смелость. И прошел правнук Адама через огонь и обрел смелость. Пошли дальше, и вот другая преграда: болото, у которого не было видно края. Учитель пять лет учил, как нужно пройти через болото, и сказал: — Иди! — Болото же без края и затянет меня! — воскликнул правнук. — Но ты обретешь волю и терпение, в которых почерпнешь великую силу! И правнук Адама, который сам был тоже Адамом в честь своего прадеда, прошел через болото и обрел волю и терпение. Пошли дальше, и опять преграда: непреодолимая стена. — Как мы через стену переберемся? — спросил правнук у Учителя. — Садись на этот камень, подумай и поищи способ! — ответил Учитель. Сел на камень правнук Адама и палкой стал чертить на песке свои мысли и воображения. А Учитель ходил вокруг начертанного, то и дело стирая его ногой. Тогда ученик начинал все сначала. Так прошло пять лет. — Нашел выход! — воскликнул он наконец — Можно в стене высечь ступеньки и постепенно подняться вверх! — Значит, разум твой расширяется. Так высекай ступеньки в стене! — Но я могу упасть и разбить себе голову! — Возможно. Но взамен обретешь предупредительность! И они преодолели стену. А там перед ними сразу три пути. — По какому пути идти? — воскликнул правнук Адама. — А ты спроси у своего сердца и выбирай! — сказал Учитель. Правнук Адама погрузился в себя. Пять лет он задавал вопрос сердцу своему: «Скажи мне, какой путь выбрать?» Наконец твердо сказал Учителю: — Надо идти по среднему пути! — Значит, ты научился говорить со своим сердцем! Продолжение следует

© «Учительская газета» №14 (10095) / 2006-04-04
Постоянный адрес статьи: http://www.ug.ru/issues/?action=topic&toid=1088

ЦИКЛ «ТАЙНЫ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ»

7. Буква Живете. Она ассоциируется с символом жизни. Жизнь по-древнеславянски значит «живот». Из центра человекообразной фигуры, сплетенной с древом жизни, исходят вправо и влево вверх две вылетающие птицы. Сама человеческая фигура как бы произрастает из пасти зверя, уходящего корнями в землю. Ноги человека также корнями уходят в землю, и древо как бы врастает в его сердце. Чело­веческое сердце — центр, средоточение жизни. Все восходит к нему, и все от него исходит. Все живое переплетено в единый бесконечный узор.

 

НОВОСТИ И ССЫЛКИ:

Циклы лекций и семинаров о Детях Индиго и для Детей Индиго (Москва)

Приглашаем вас посетить новые циклы занятий для детей и родителей. Целью наших встреч является раскрытие в ребенке его внутреннего потенциала, того, с чем он пришел в этот мир. Наша задача помочь и поддержать ребенка на тернистом пути самораскрытия. Наши занятия включают в себя:
Лекции и семинары для родитей, помогающие лучше понять внутренний мир ребенка, научиться видеть и понимать его духовные устремления, а для этого нужно и самому глубже понимать самого себя. Мы поможем родителям и детям проложить мост Любви навстречу друг другу и там встретить себя настоящих.
Занятия по арт-терапии для детей и взрослых. Это поможет вам и вашим детям научиться творчески выражать себя, глубже осозновать свои чувства эмоции и настроение, да и просто такой вид деятельности доставляет огромную радость. Мы не ставим себе задачи сделать вас великими художниками, но если вы научитесь лучше слышать себя и творчески самовыражаться, то это самый лучший результат для нас.
Специальная программа для детей, призванная помочь детям адаптироваться к детскому саду и школе, научить их различать и правильно передавать свои чувства, эмоции, настроения, что приводит к снижению тревожности детей, повышению уверенности в себе.
Экспериментальная программа для детей и родителей « Если ваш ребенок не такой как все». Ваш ребенок нестандартно мыслит, схватывает все буквально на лету,обладает богатой фантазией и развитым воображением, не может найти общий язык с другими детьми, очень чувствителен, самостоятелен, не усидчив, с трудом адаптируется к стандартам школы или сада- если в этом описании вы узнали своего ребенка, тогда это программа для вас. Приходите, мы знаем, как вам помочь.
Принимаются заявки на участие
по эл почте либо по телефону 8(495)960 57 95
Темы встреч:
-Дети Индиго: миф или реальность?!
-Ребенок Индиго какой он?!
-Как воспитывать ребенка Индиго
-Каким должно быть обучение детей Индиго
-Наш мир и дети Индиго. Враждебность мира и чувствительность Индиго
-Послание Детей Индиго,что они ждут от нас
Для детей:
-группы арт-терапии
-сказкотерапия
-фототерапия
-музыкальная терапия
-искусство созерцания
Приходите, мы ждем вас!!!Обращаться: e-mail
Ирина Култашева., тел. +79039605795


Фильм ДЕТИ ИНДИГО: РУССКАЯ ВЕРСИЯ
В настоящее время мы работаем над документальным фильмом с рабочим названием «ДЕТИ НОВОГО СОЗНАНИЯ». Хронометраж фильма (52 мин.) позволяет не только подробно изложить суть проблемы, но и совершить экскурсы к истокам явления, попытавшись затем прогнозировать развитие событий. «Мы не принадлежим вам. Надеюсь, что вы уже знаете это. Но мы пришли к вам, Чтобы стать вами! Понимаете»? (Из посланий болгарского мальчика-индиго Томаса).
Наш фильм – попытка ВПЕРВЫЕ попытаться охватить суть проблемы в контексте прошлого, настоящего и будущего человечества, апеллируя не только к АКАДЕМИЧЕСКОЙ, но и к НЕТРАДИЦИОННОЙ науке и ЭЗОТЕРИЧЕСКИМ ЗНАНИЯМ древнейших цивилизаций. Ученые – знатоки древних культур и специалисты в области эзотерической науки – это наши полноправные ЭКСПЕРТЫ и КОНСУЛЬТАНТЫ.
«Некоторые из вас зовут нас детьми Индиго, или детьми-экстрасенсами, или даже кристальными детьми. Но эти слова ничего не значат. Даже слово «ребенок» для нас не годится. Мы выглядим как дети и делаем то, чего вы от нас ждете. Но это не то, что мы есть».
Главные герои нашего фильма – это дети: «ИНДИГО», «КРИСТАЛЬНЫЕ», «АРТПИПЛЫ», «ТЕФЛОНОВЫЕ», назовите, как угодно, но, похоже, почти все из нас в детстве были ИНЫМИ. В этом уверены мы, их родители. А что думают они сами? «Дети, рожденные ныне, не отличаются От детей прошлого. Просто пришло время. Понимаете»? ДЕТЯМ НОВОГО СОЗНАНИЯ неуютно в жестоком и корыстном мире взрослых. Почему? Именно об этом рассуждают известные педагоги и психологи, педиатры и социологи. Самые прозорливые из них знают, КАК правильно воспитывать новых детей.
«Дай им все – и получишь все. Готов ли ты допустить, что все так просто»? В нашем фильме о ДЕТЯХ ИНДИГО рассуждают и зарубежные ученые, однако мы предлагаем нашу, РУССКУЮ ВЕРСИЮ видения проблемы, во многом отличную от мнений иностранцев.
Прежде всего, мы любим НАШИХ РОДНЫХ ДЕТЕЙ, и при этом ВСЕХ, а не только ИНДИГО. Их судьба на пространстве бывшего СССР – это самая больная боль любого порядочного человека. Есть ли вообще у России, а значит, и всего мира будущее?
«Дети пришли сюда, чтобы спасти мир. И это не преувеличение. Но им нужна твоя помощь. Выбирай любовь, А все остальное откроется само собой».
ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ ВСЕХ НЕРАВНОДУШНЫХ. ВАШ «НЕПРАВИЛЬНЫЙ» РЕБЕНОК – ЭТО НАШ ГЕРОЙ, НАШ ФИЛЬМ – О НЕМ!
От имени съемочной группы автор-режиссер фильма Валерий ШАТИН Тел. (495) 559-82-43, e-mail:
v_shatin@mail.ru.


Политика О. И. "Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью"

 

 

 

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью — одна из наиболее частых причин обращения за психологической помощью в детском возрасте. В книге собран богатый теоретический и практический материал, рассматриваются причины возникновения гиперактивности, подробно описаны методы комплексной диагностики и коррекции Доведения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.
Книга предназначена для психологов, педагогов и родителей.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение...................................................................................................... 5
СДВГ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ...................................... 7
1.1. История вопроса................................................................................. 7
1.2. Особенности психического развития детей старшего
дошкольного возраста ..................................................................... 14
1.3. Психологические особенности детей с СДВГ............................. 22
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ С СДВГ .......... 30
2.1. Клинико-биографический метод................................................... 32
2.2. Психодиагностические методы...................................................... 45
ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С СДВГ.............................................................. 49
3.1. Социально-психологическая характеристика детей.................. 50
3.2. Когнитивные и эмоционально-поведенческие проблемы ......... 62
3.3. Биологический фактор риска возникновения СДВГ................. 71
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА С СДВГ................................................................. 85
4.1. Мультимодальная программа развития детей ............................ 85
4.2. Показатели эффективности программы ...................................... 98
Заключение............................................................................................. 115
Литература ............................................................................................. 117
Приложение 1. Визуально-моторный гештальт-тест Бендер..... 132 Приложение 2. Методика «Корректурная проба»,
тест Тулуз-Пьерона ............................................... 133
Приложение 3. Методика «Запомни и расставь точки............... 136
Приложение 4. Методика «Запомни рисунки.............................. 138
Приложение 5. Методика «Заучивание стихотворения............. 140
Приложение 6. Опросник}. З^атоп .............................................. 141
Приложение 7. Тест «Рисунок семьи» ........................................... 144
Приложение 8. Оценочная шкала эмоциональных проявлений
ребенка..................................................................... 146
Приложение 9. Пограмма ВА51С ГО (А. Лазарус)........................ 147
Приложение 10. Программа тренинга личностного роста ........... 150
Приложение 11. Рекомендации по расслаблению.......................... 166
Приложение 12. Рекомендации по релаксации для детей ............ 179
Приложение 13. Сценарии коррекционных занятий
для детей с СДВГ .................................................... 183
Приложение 14. Сценарий блока занятий «Игровой аттракцион» 206
СПб.: Речь, 2005. - 208 с.

 

 

Всего Вам самого светлого и до встречи в следующем выпуске!

С уважением,

Ведущий рассылки Алексей Сеев  

Архив Рассылки

Письмо Ведущему рассылки:

economics.education.scale0ethics-owner@subscribe.ru


В избранное