Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику ОБРАЗОВАНИЕ В АТЛАНТИДЕ


Информационный Канал Subscribe.Ru

Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику ОБРАЗОВАНИЕ В АТЛАНТИДЕ   17   2006-02-06 13:56:17

Добрый день Вам, Друзья - со-путники!

Данный выпуск посвящен воспитанию в легендарной стране Атлантида. В основу положен отрывок, точнее 8 глава, из небольшого, но очень емкого труда Скотта-Эллиота «История Атлантиды», весьма популярного в начале прошлого века и входящего в основной каталог науки Атлантологии. Есть еще несколько интересных источников по данной проблематике, позднее фрагменты их будут также приведены в цикле исторического экскурса школ прошлого. «Слова атлант и атлантический не походят этимологически ни на один известный европейский язык. Они не греческие и их нельзя отнести ни к одному известному языку старого мира. Но в языке нахуатл (или тольтеков) мы сразу же находим корень а, атл, который означает воду, войну и макушку головы. От этого корня происходит ряд слов, таких как атлан – край или нахождение среди вод, откуда получилось прилагательное атлантический. Мы также имеем атлака – сражаться... Существовал город Атлан, когда Колумб открывал континент; он находился при входе в залив Ураха в Дариене, имел хорошую гавань; теперь этот город пришел в упадок стал пуэбло (поселок) с названием Акло». «Странное совпадение – при открытии Америки у некоторых племен-аборигенов встречалось имя «Атланта». (Е.П.Блаватская «Тайная Доктрина, т. 1) «Ранние атланты имели от 300 до 400 футов роста. Ирландцы были потомками атлантов. Ирландия была заселена уцелевшими народами Испании и Атлантиды, когда Англия все еще покоилась под волнами.» (Е.П.Блаватская) «Опустошающие эпидемии, великие войны, гибель и разрушение городов прошлого и настоящего, сопровождаемые непомерной данью смерти, внезапно расколовшиеся и погрузившиеся в океан континенты, – как это было в случае с Атлантидой, – все это примеры действия кармических сил в глобальных масштабах, и там, где эти силы уже не подчинялись управителям законов природы, Учителя Мудрости делали все возможное для того, чтобы население тех городов, стран и континентов не понесло еще больших духовных потерь. Там, где духовный и нравственный уровень опускается ниже определенной черты, человечество может быть вновь направлено к принятию духовных основ, лишь пережив какое-нибудь потрясение или целую серию потрясений, которые, обращая индивидуальное сознание внутрь себя, к постижению вечных истин и божественности своей природы, предотвращают таким образом дальнейшее погружение в мир соблазна, ложности внешнего блеска и чувственных иллюзий.» (Храм Человечества)  К сожалению, настоящее время совершенно соответствует последнему времени Атлантиды. Однако, мир обновляется. В недрах старого создаются новые тенденции. Идут поколения новых детей, некоторые из них могут рассказать и о прошедших временах Атлантиды. Ряд таких случаев известен в Америке, подтверждение тому записи Эдгара Кейси и другие. В общем, проблему существования Атлантиды отнесем к проблемам тех сознаний, для которых проблемой является весь мир и их собственное сознание. Будем мыслить широко. Чтение отрывка из работы Скотта-Эллиота несколько затруднено названиями рас и субрас и отсутствием схем их заселения, что можно прочесть и посмотреть в самой книге. В конце выпуска приведена небольшая подборка из книг Живой Этики или Агни-Йоги, связанная с темой Атлантиды и нашими днями.

Скотт-Эллиот

История Атлантиды.

/Перевод Н. Дмитриевой, Печатается по изданию журнала "ВЕСТНИК ТЕОСОФИИ", С.-Петербург, 1910/ (Киев, "Арктур-А", 1999)

ГЛАВА 8. ВОСПИТАНИЕ.

Мы должны сказать несколько слов о языке, прежде чем приступить к вопросу о преподавании в школах и коллегиях Атлантиды. В эпоху, представленную первой картой, язык толтеков был всеобщим не только на материке, но и на западных островах и в восточной части континента, которая была под властью Императора. Правда, в некоторых отдаленных частях материка еще существовали остатки языка рмоахалов и тлаватлей, как например, в наше время существует еще язык кельтов и кимвров в Ирландии и в странах галлов - туранцы говорили на языке тлаватлей, но они внесли в него такие изменения, что он понемногу преобразовался в совершенно другой язык, в то же время семиты и аккадийцы, приняв за основу язык толтеков, тоже изменили его и таким образом создались две разновидности этого языка. Итак, в последние дни Посейдона существовало несколько языков, совершенно отличных между собой, но принадлежащих к одному объеди­няющему их типу, т.к. только в эпоху пятой расы потомки семитов и аккадийцев развили язык с переменами окончаний. Однако, на протяжении всех столетий язык толтеков все-таки сохранил свою чистоту; и этот самый язык, на котором говорили в Атлантиде во времена ее славы, существовал еще с незначительными изменениями несколько тысячелетий спустя в Мексике и Перу.

Школы и коллегии Атлантиды во времена великой эпохи толтеков, также как и в эпохи последующих цивилизаций, содержались за госу­дарственный счет. Хотя все дети равно должны были обучаться в первоначальной школе, но затем их образование шло различными путя­ми.   Первоначальные   школы   были подготовительными, а затем тех, кто отличался осо­бенными способностями, отсылали - в возрасте около 12 лет - в высшие школы, как детей правящих классов, которые должны были обладать большими способностями. Чтение и письмо, как предварительные познания, преподавались в первоначальных школах, но их не считали необходимыми для тех классов, главным занятием которых было обрабатывание земли или ремесла. Поэтому большая часть детей направлялась в промышленные специальные школы. Земледельческие школы занимали между ними первое место. Некоторые познания по механике входили тоже в это образование, а в более отдаленных или морских округах ее место занимали охота и рыболовство. Таким об­разом, эти дети полу­чали более подходящее для них воспитание и образование. Дети же, одаренные какими-ни­будь особенными спо­собностями, научив­шись читать и писать, получали  тщательное - образование.

Много придавалось значения изучению свойств растений и их целительных качеств. В те времена специально медицинских учреждений не существовало; каждый образован­ный  человек более или менее был знаком с медициной и методами лечения магнетизмом. Преподавалась также химия, математические науки и астрономия. В наши дни мы тоже принялись за преподавание этих наук; но главной задачей учителя того времени было раскрытие психических сил ученика и изучение сокровенных сил природы. Оккультные свойства растений, металлов и драгоценных камней, так же как и химические процессы превращения металлов входили в задачи этого образования.

Но с течением времени коллегии Атлантиды, назначенные для высшего образования молодежи, занялись более специальным развитием личной силы ученика, которую Бульвер Литтон называет «Vril», и о свойствах которой он много говорит в своем сочинении «Грядущая раса» - Когда эта раса стала вырождаться, правящие классы, все более и более обособляясь, начали не допускать детей других классов к изучению высших наук, которые единственно и способствовали развитию оккультных сил, и тогда мало по малу перестали смотреть на личные заслуги и способности, как на то, что нужно для достижения высших ступеней образования.

В таком государстве, каковым было государство толтеков, особенно развито было земледелие. Не говоря уж о специальных школах, создававших земледельцев, существовали еще особые коллегии, где обучавшиеся получали необходимые сведения по разведению животных и растений.

Читателям,   знакомым  с  теософской  литературой, известно, что пшеница не есть продукт нашей планеты. Она была принесена Ману с другой планеты, находящейся вне нашей планетной цепи. Овес же и некоторые другие хлебные злаки произошли от скрещения    пшеницы  с  другими травами, естественно растущими на земле. Опыты, давшие эти результаты,   были   сделаны   в агрономических  школах  Атлантиды.

Очевидно, что они могли быть проделаны лишь благодаря высшим познаниям. Но самым ценным даром атлантского земледелия надо считать преобразование платанового или бананового дерева. В диком виде банан похож на удлиненную дыню; он - почти без мякоти, но, подобно дыне, полон семян. Только после долгих столетий, даже может быть после нескольких тысяч лет, благодаря многократному и кропотливому подбору создался тот плод, который мы знаем в настоящее время.

Среди домашних животных эпохи толтеков были животные, похожие на маленьких тапиров. Обык­новенной их пищей были корни и травы; но, как и свиньи нашего времени, с которыми они имели много общего, они были очень нечистоплотны и ели все, что попало. Близ людского жилья можно было встретить больших животных, похожих на кошек, и первобытных собак, похожих на волков. Для упряжи толтеки очевидно пользовались животными, похожими на верблюдов, но меньших размером. Перуанские ламы вероятно их потомки. На склонах холмов стадами бродили предки ирландского лося, как они бродят и в наше время в Шотландии, так как они не переносят близости человеческого жилья, и человек должен пасти и сторожить его издали.

Для разведения и скрещивания различных животных пород были проделаны многочисленные опыты, и для этого, хотя это нам кажется и удивительным, часто употребляли искусственное тепло для ускорения развития, чтобы легче достигать результатов скре­щивания. Пользовались также разного рода освещением в тех помещениях; где производились эти опыты, т.к. это было признано превосходным для получения различных результатов. Это воздействие воли человека на преобразование животных форм приводит нас к трудному и таинственному вопросу.

Выше мы уже говорили о деятельности Ману; его разум произвел все изменения в первоначальном типе и все возможности, скрытые в каждой животной форме. Но, чтобы довести до полного совершенства эти животные формы, нужна была помощь и участие человека. Пресмыкающиеся и земноводные, которыми тогда изобиловала земля, почти заканчивали уже в то время свой цикл и были готовы к тому, чтобы развить первоначальный тип птиц и млекопитающих. Эти формы являлись сырым материалом, предоставленным в распоряжение человека: глина была готова для принятия той формы, которую руки горшечника ему сумеют придать. Над животными промежуточного типа и были в особенности произведены вышеупомянутые много­численные опыты и, без всякого сомнения, домашние животные, как например, лошадь, оказывающая ныне столько услуг, есть результат этих опытов, для которых люди того времени вступили в контакт с Ману и его посланниками. Но этот союз был слишком рано прерван. Развившийся эгоизм, война и раздоры положили конец золотому веку толтеков. Когда люди принялись воевать между собой вместо того, чтобы работать для общей цели под управлением своих посвященных царей, животные, которые могли бы благодаря заботам людей достичь более совершенных форм, теперь, предоставленные своему инстинкту и следуя примеру своего господина, стали пожирать друг друга. Некоторые породы были уже дрессированы и употреблялись для охоты, так что, например, похожие на кошек животные стали предками леопардов и ягуаров. Для подтверждения этой мысли, которая может показаться фантастичной, приведу один пример, который, хотя и не осветит всего вопроса, может указать на нравственную точку зрения  нашей новой обязанности, исходящей из современных знаний, касающихся начала и таинственного хода нашей эволюции. Не кажется ли вам, что лев мог бы иметь более кроткий характер и менее свирепый вид, если бы люди того времени исполнили задачу, возложенную на них Ману? Должен ли быть лев или нет «похожим на ягненка и питаться травой как бык», - все-таки мысль Ману не осуществилась в нем, так как согласно этой мысли лев должен был быть сильным, но домашним животным, с разумными глазами, прямой спиной; "и был предназначен служить человеку как мощное упряжное животное.»

*****

7(Иерархия).145. К сожалению, настоящее время совершенно соответствует последнему времени Атлантиды. Те же лжепророки, тот же лжеспаситель, те же войны, те же предательства и духовное одичание. У нас гордятся крохами цивилизации, так же точно атланты умели промчаться над планетою, чтобы скорее обмануть друг друга; так же осквернились храмы, и наука сделалась предметом спекуляции и раздора. То же самое происходило в строительстве, точно не дерзали строить прочно! Так же восставали против Иерархии и удушались собственным эгоизмом. Так же нарушали равновесие подземных сил и создали взаимными усилиями катастрофу.

8(Сердце).455. Небывалая сгущенная атмосфера! Нужно быть очень отупелым, чтобы не чувствовать феноменов, явленных на каждом шагу. Невозможно считать состояние мира нормальным. Но атланты совершенно так же не видели всего, уже поразительного. Они даже пошли дальше и назначили смертную казнь каждому, кто указывал на очевидные несчастья. Конечно, эта мера лишь ускоряла гибель. Никогда люди не могли добровольно признать, что они являются основанием трансмутации психической энергии, и тем не стеснялись извращать течение этой драгоценной мощи.

9(Мир Огненный, 1).324. Конечно, спросят: "Почему в древности не возникала опасность людских скоплений?" Во-первых, само население было сравнительно малочисленное. Но, кроме того, не забудем судьбы Атлантиды, Вавилона и всех скопищ, лежащих в развалинах. Только часть этих кладбищ упомнило человечество, но космические законы действовали не раз. Так не следует изумляться, что космическое нагнетение растет вместе с заразою низших слоев.

9(Мир Огненный, 1).408. Великий Зодчий строит вечно. Неразумно полагать, что какие-то части Мироздания закончены и находятся в каком-то состоянии статики. Много говорят о слове эволюция и совершенно не представляют себе этот процесс в действительности. Много рассуждали о строении общества, но всегда предпосылали, что это человеческое общество живет в чем-то неподвижном, законченном. История Потопа и Ледникового Периода считается чем-то почти символическим. Об Атлантиде не принято было даже говорить, несмотря на греческих писателей. Можно видеть, как человеческое сознание избегает всего, что угрожает его установленному благополучию. Так и понятие эволюции само по себе становится отвлеченным и нисколько не беспокоит сознание каменного сердца. Но разве не зовет каждый небосклон к мысли о вечном движении? Только в этих эволюционных понятиях можно принять красоту пути земного, как обители по восхождению. Сама краткость пути не должна смущать, наоборот, должна радовать, как солнечный оборот. Необходимо спешно объяснить, насколько эволюция неустанна в руках Зодчего Мироздания. Нужно почуять, как планета находится в пространстве, как мореходы знают, что под днищем корабля сам великий океан. Первые мореходы очень боятся этого ощущения бездны, но действительность и опыт приучают их к такой истине. На таком же корабле находится каждый житель планеты, под ним бездна. Не могут мореходы вполне полагаться на корабль и научные вычисления, иначе не было бы кораблекрушений. Астрономия знает немногие небесные тела, но она не знает отправной точки комет и не ожидает гигантских метеоров, и лишь при очевидном их появлении извещает людей. Гибель целых миров иногда замечается, но чаще происходит вне внимания. Астрономия – страж ночи! Но сколько событий происходят днем! Так можем наблюдать около половины очевидности. Сколько неожиданностей таится для спящего сердца!

12(Аум).529. Правильно замечено, что основные свойства сознания почти не изменились в течение тысячелетий. Может быть, такое потрясающее событие, как гибель Атлантиды, и повлекло некоторое обновление сознания, но размеры потрясения должны быть чрезвычайными.

14(Братство, 2, Надземное).400. Урусвати знает, как велико человеческое забвение. Говорю о забвении далеких минувших эпох. Люди из страха пытаются сократить минувшие эпохи, чтобы ограничиться лишь текущею культурою. Никто не желает представить себе, что современная культура есть лишь звено среди многих ушедших эпох, о некоторых из них сохранились слабые представления, но более древние уже изгладились. Таким образом человечество сузило круг жизни.

Особенно замечательно, что в Тонком Мире жители получают сведения о первичных эпохах, но лишь немногие сохраняют эти знания и среди земных воплощений. Можно удивляться, почему человечество так ограничивает себя. Конечно, нельзя ожидать, чтобы нашлись вещественные останки древнейших эпох, которые будут признаны таковыми. Не в том дело, чтобы люди могли телесно прикасаться к древнейшим эпохам, но важно, чтобы в сознании сохранялась уверенность в существовании таких эпох.

Можно представить, что некоторая преемственность существовала между этими эпохами. Так, самые древние культуры Египта и Майев были связаны с Атлантидою, которая, в свою очередь, была связана с Лемурией. Но главное представление должно быть приносимо из Тонкого Мира. Также забыты и жизни на дальних мирах. Они остаются в виде сказок, которые не воздействуют на людей. Такое забвение о прошлом и будущем ограничивает человека и делает его рабом сегодняшнего дня.

Мы всегда печалимся, когда видим, что даже наука, которая должна служить расширению сознания, вместо того пытается связать его.

Мыслитель показывал один древний камень и говорил: "Пусть этот свидетель напомнит о минувшей жизни".

Всего Вам самого светлого и до встречи в следующем выпуске!

С уважением,

Ведущий рассылки Алексей Сеев  

Архив Рассылки

Письмо Ведущему рассылки:

economics.education.scale0ethics-owner@subscribe.ru


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.scale0ethics
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное