Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психологическое консультирование. Территория безопасности. по ту сторону рекламы


 


Здравствуйте, дорогие читатели!

Тема сегодняшней рассылки:
ПО ТУ СТОРОНУ РЕКЛАМЫ

 

Рассылку ведёт Мастер Городка  Ольга Гриценко

 

Горячие темы форума:


Психосоматика
Что это такое? И как с этим обходиться?

Сказкотерапия
 или ловушка для Золушки

В чем смысл жизни?

 Скажи мне, как ты родился, и я скажу, кто ты…

Матрицы рождения по С.Грофу

 

Психологическая зависимость

 

Как можно не заметить беременность?

 

 

Детская и подростковая жестокость/ невоспитанность 

 

 

Парадокс продажной политики
немного о проекциях

 Игра "Алкоголик"
игры, в которые играют люди

 Гештальт-подход
что это такое?

Терпимость к людям
научите

Скрытые послания 
как разговариваем с детьми

 Ошибка - друг или враг?
если бы... да кабы...

Как путешествовать
не заработав миллион


Написать письмо


Гриценко Ольге
ogry777@yandex.ru

Густовой Елене
elen77@list.ru

Лопатухиной Ирине
lirina44@bk.ru

Морозовой Александре
zelen-volk@hotmail.com


Фурсовой Снежане
cons-help@mamochka.biz

Город Мастеров

Психологический форум

Городская почта

city@help-on-line.ru

 

Город Мастеров

ВКонтакте

Город Мастеров

На Одноклассниках

 

Авторские форумы

Мастеров

Новости нашего Городка

Журнал

 

Город  Мастеров

в Живом Журнале

Клуб по интересам

играем, танцуем, поём

 

Если Вы знаете кого-то, кому может быть интересна эта рассылка, перешлите, пожалуйста, это письмо

По ту сторону рекламы 


Реклама – сильная вещь. А как иначе?..

В те времена, когда рекламный рынок в нашей стране только начинал формироваться в его нынешнем виде, вполне реально была следующая картина. Менеджер по рекламе предлагает предпринимателю рекламное обеспечение. На что слышит в ответ: «Спасибо, конечно. Но мы только что открылись и еще не заработали на рекламу! Вот появятся у нас свободные средства, сразу закажем...»

Сейчас подобная ситуация кажется абсурдной. Как можно продать свои товары или услуги, не рассказав о себе потенциальным клиентам? К счастью для рекламистов, в настоящее время нет нужды говорить предпринимателям о важности рекламы для любого бизнеса. Вести бизнес без рекламы становится маловероятным.

Однажды известный производитель газированных напитков решил снизить затраты на рекламу: попросту уменьшить объемы рекламных посланий. И что же? Буквально через пару месяцев объемы продаж серьезно упали... Таковы сегодняшние реалии...

Но, что хорошо для бизнеса – для клиента... На бедную голову потребителя сыпятся тонны рекламной руды.

Ты просыпаешься утром и включаешь телевизор – получаешь первую дозу. Едешь на работу под звуки любимой ФМ-радиостанции. И конечно, вместе с музыкой и новостями получаешь очередной рекламный заряд. По пути тебя встречают рекламные щиты и афиши вдоль дороги. А на светофоре бойкая девчушка сует яркий флаер. «Посетите новый ресторан чукотской кухни!», - гласит надпись на листке, - «Вторая порция вяленой оленины БЕСПЛАТНО!!!» Грех не посетить заведение…

Витрины магазинов пестрят информацией о супер-скидках: -20, -50, -70%... Доплатим – только заберите… А в офисе на рабочем столе уже лежит газета. Ее бесплатно разносят по всему городу. И, конечно, каждая страница буквально взрывается от рекламы, в обилии которой ты с трудом отыскиваешь любимые анекдоты… Заходишь на Одноклассники.ру – и снова видишь рекламные баннеры…

В конце дня, устав от дневных забот, ты возвращаешься домой. Из почтового ящика на тебя высыпается пачка листовок: скидки, распродажа, женский день в стриптиз-баре... Среди всего того ты с удивлением обнаруживаешь письмо, адресованное лично тебе. Распечатываешь и… оказывается, что банк, где ты брал кредит, предлагает тебе пластиковую карту – как любимому клиенту…

Ребенок уже давно разговаривает рекламными фразами. А недавно тебе приснился сон, очень похожий на рекламный ролик…

Реклама раздражает, вызывает недоумение и даже злость. Но, когда ты попадаешь в магазин, в первую очередь обращаешь внимание на те торговые марки, о которых тебе поведала все та же реклама… Ну, еще на товары, умело разложенные мерчендайзерами на ровне глаз…

И, порой, ты ругаешь себя за бестолковую покупку: просто поддалась импульсу. Вспомнила что-то, увидела знакомую надпись на коробке и купила. Потом поняла, что качество разрекламированной туши для ресниц критики не выдерживает. И супер-стиральный порошок ничем не лучше того, к которому ты привыкла. Чистящее средство для кухни никак не освобождает тебя от ненавистной уборки… В общем, ты снова «купилась» на рекламу…

Да, в общем, это не мудрено: устоять перед соблазнительными рекламными предложениями сложно. Ведь качество рекламы становится все выше, уровень профессионализма ее создателей растет. Методы соблазнения становятся все более изощренными…

Возникает вопрос: как выжить в рекламном мире с пользой для себя?

Первое, что приходит на ум: самому стать рекламистом и зарабатывать на производстве и размещении рекламы неплохие деньги. Но если эта сфера приложения сил тебе малоинтересна, предлагаю рассмотреть некоторые рекламные секреты: ведь если знаешь, как именно тобой пытаются манипулировать, тем легче этому противостоять.

Ну что, начнем?

1. Реклама откровенно (или не очень) преувеличивает достоинства. И замалчивает недостатки товара (конечно, речь идет о так называемой «добросовестной рекламе», а не откровенной лжи). В такой ситуации есть все поводы соблазниться предложением.

2. Реклама чаще всего обращается к эмоциям. К примеру, ролик рисует картинку красивой жизни – мечты потенциального потребителя. И собственно рекламируемый продукт как-то вскользь встраивается в эту картинку. Таким образом, у зрителя появляется чувство, что данная позитивная картинка и продукт тесно связаны. Более того, продукт открывает доступ к этой картинке. Он – что-то вроде золотого ключика от волшебной дверцы в счастье. Обращение идет к детской части потребителя. Фактически, в этой ситуации человек покупает не товар, а мечту.

3. Всевозможные «логичные» доводы в рекламе – очень популярный трюк. Например, использование всевозможных графиков и схем, по идее, должно доказывать «эффективность», «полезность», «целесообразность» покупки товара или услуги. Это – некое обращение ко взрослой части потребителя. Если разобраться более внимательно, графики и схемы мало что отражают. К примеру, графики восстановления кислотно-щелочного баланса после употребления жевательной резинки относятся только к пластинкам. А рекламируемые при этом подушечки такого эффекта не дают. Самые честные производители даже пишут эту информацию… Правда, мелким шрифтом и где-нибудь внизу листа или экрана.

4. Реклама подталкивает человека к определенному решению: покупке. Делается это с помощью разных механизмов. Например, вначале перед человеком ставится проблема. Она преувеличивается – по всем законам жанра. Оптимальный вариант – расписать проблему, как нерешаемую. До сегодняшнего – счастливейшего из дней! Потому что найдено волшебное средство!!! Вот оно! Цель рекламы достигнута. Впечатлительный потребитель уже набирает номер телефона. Подобный подход очень популярен в так называемых телемагазинах.

Другой вариант «подталкивания» - использование авторитетов, агитирующих за использование того или иного продукта. Недаром производители платят огромные суммы за то, чтобы «заполучить» публичных личностей в качестве «лица» торговой марки. Для потребителя покупка такого товара – есть некий акт единения со своим кумиром. Ценность собственно продукта в данном случае, отходит на второй план.

«Авторитетное» мнение в рекламе может высказать  не только «звезда». В этом смысле хорошо работает образ «эксперта». Например, человек в белом халате отлично «продает» все, что позиционируется как «полезное для здоровья». Мужчина в строительной каске и комбинезоне – строительные материалы. Женщина-домохозяйка на кухне – бытовую химию, полуфабрикаты, кухонную технику и т.д. Даже если логика и нашептывает тихонько, что этот «врач» в рекламе – вероятно, и не врач вовсе, то детская вера в чудо заставляет трепетать сердце: вот оно, решение всех проблем!!! В данном случае, «авторитет» обращается к родительскому опыту, для которого важно, что это «правильно», социально одобряемо и вообще: хорошие родители желают своим детям добра, а значит… «Растишка» форевер!

Вот некоторые хитрости рекламщиков. Конечно, это далеко не полный список. Но, при желании, можно найти и другие. Более того, это может сделать вынужденное время потребления рекламы даже увлекательным.

Кстати, разделение рекламы и продукта, который она представляет, - очень хороший способ подойти к покупке осмысленно. А, значит, меньше расстраиваться по поводу бестолковых приобретений.

Вот мы, собственно, перешли к вопросу о том, как снизить негативное влияние рекламы на свою жизнь. По-моему, здесь придутся ко двору здравый смысл и достоверная информация.

Откуда взять достоверную информацию о товаре? Тут уж придется приложить усилия. Вот несколько источников:

- знакомые, которые уже это покупали. Почему бы не спросить их мнение о новом порошке или зубной пасте? Не думаю, что это займет кучу времени. Да и знакомым будет приятно выступить в роли эксперта.

- отзывы потребителей в независимых средствах массовой информации, например, на интернетовских форумах. Существуют форумы домохозяек; любителей готовить; частных инвесторов; тех, кто занимается оздоровительными методиками. Думаю, на таких ресурсах вполне можно обменяться мнениями о торговых марках определенных товаров и услуг. На некоторых порталах создаются «черные списки» производителей – тоже полезная информация для потребителя.

- маркировка товаров. Читать упаковку становится не только признаком хорошего тона, но и средством сохранения нервов и здоровья. К сожалению, ситуация в Украине далека от совершенства: маркировка многих товаров не отображает всего, что там должно быть. Иногда на продуктах питания не указываются вредные компоненты, присутствующие в самом продукте. Проверить это можно лишь в лабораторных условиях. Но, увы, дело это дорогое и напряжное. Благо, появляются программы для потребителей на ТВ, обзоры разных групп товаров в СМИ.

- семплинги и дегустации. Не пугайся страшных слов. Все гораздо проще. Думаю, что такое дегустация, объяснять не нужно. А семплинг (от англ.) – это раздача пробных образцов. Эти способы продвижения товаров становятся довольно популярными. И я очень рекомендую тебе пользоваться такой возможностью познакомиться с новой продукцией. Так ты сможешь получить представление о той или иной продукции еще до того, как купить.

Вот еще несколько идей для того, чтобы шоппинг приносил удовольствие без «похмельного синдрома» по приходу домой:

- Список покупок. Если честно, такая привычка появилась у меня совсем недавно. Оказалось, что покупаешь то, что нужно. И гораздо реже вспоминаешь о чем-то нужном, переступив порог дома. Одна моя знакомая открыла для себя еще более парадоксальную вещь: если вручить список для шоппинга домработнице, можно еще и деньги сэкономить. Все верно: попав в супермаркет, хозяйка может увидеть вдруг что-то очень миленькое, или очень уместное. И еще вот тот фикус: о котором нем давно мечтала… А домработница-то не в курсе. Да и распоряжения про фикусы не было. Экономия налицо.

- Спроси себя: действительно ли мне это нужно сейчас (вариант: действительно ли я хочу это?). Как только почувствуешь непреодолимое желание забросить в корзину какую-нибудь штучку, попробуй понять, чего ты хочешь от этого товара. Сосчитай до –надцати. И снова посмотри на то, что хочешь купить. Если желание все еще сильно… Ну что ж, покупай.

- Вообще, если у тебя создалось впечатление, что я против покупок из-за импульса, это неправда. Иногда побаловать себя чем-нибудь незапланированным очень полезно. Может, ты давно не позволяла себе расслабиться? И твой центр удовольствий просто требует чего-нибудь нелогичного, пушистого и нежного? Тогда имеет смысл разобраться с этим. Иначе последствия могут быть плачевными (в виде лишнего веса, депрессии, непонятной хронической усталости, к примеру). Но это уже совсем другая тема…

 Шоппинг-терапия. По мне, такой вариант сброса напряжения – палка о двух концах. Поначалу поход за покупками по принципу «на что глаз упал» может и привести в восторг: феерический шопинг создает ощущение, что вместе с новыми покупками ты вступаешь в новую жизнь. Здесь важны не сами покупки, но разрешение себе тратить деньги «просто так». Не считать, не думать: сколько осталось… Вообще не думать о проблемах, будущем и о том, от чего ты бежишь.


Но раз уж ты решаешься на подобную терапию, определи сумму, которую ты потратишь. Просто положи в кошелек ровно столько, готова потратить на подобное мероприятие. В этом случае, даже если ты забудешься или впадешь в покупательский экстаз, ты не сможешь потратить больше. Зато, представь, сколько радости ты испытаешь, когда придешь в себя: оказывается, часть денег ты сохранила (они аккуратненько лежат в шкатулке), позволила себе немного роскоши и, как не удивительно, купила пару славных кофточек. Они тебе чудо, как идут…

Что ж, давай заканчивать на сегодня. Буду рада, если эта статья будет тебе полезной. Удачных тебе покупок! Приятных впечатлений и здравого смысла. 

Ольга Гриценко, психолог, Мастер Городка
Помощь в сложных жизненных ситуациях.
О
бучение психологической самопомощи.
Поиск ресурсов для реализации начинаний.
Соавтор проекта http://help-on-line.ru/forum

Свободное распространение в сети этого материала приветствуется. Обязательно в полном объеме, без изменений, включая данные об авторе и  эту строку.


Если тема рекламы тебе интересна, давай продолжим общение на форуме. Здесь открыта тема-фантазия "Если верить рекламе, то…".

 Приглашаю к обсуждению интересных для вас тем.

Встретимся через неделю!

 

 

Написать письмо Городовому: city@help-on-line.ru

Если в письме нет явного запрета, авторы оставляют за собой право на публикацию

 

 


В избранное