Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психологическое консультирование. Территория безопасности.


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВЫЙ СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ С МИРОМ
ТАИНСТВО ЖИЗНЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

Уважаемые читатели! Сегодня мы начинаем следующую часть нашей рассылки под названием: ТАИНСТВО ЖИЗНЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

В предыдущей части мы упирали на то, что человек сам делает свою жизнь. Нам требовалось, чтобы люди создали сильную личность, свободную от противоречий, которая может планировать и осуществлять изменения достаточно уверенно. И, вероятно, у тех, кто дочитал до конца и делал упражнения, возникло ощущение, что они могут управлять своей жизнью, могут добиваться чего угодно. Это так, и не совсем так.

Мы говорили, что человек ответственен за то, что происходит в его жизни. Но все равно, когда люди освобождают себя от внутренних противоречий, у них эта ответственность так серьезно не стоит. Если Вы дочитали до конца, вероятно, Вам будет интересно узнать дальше, что же такое ответственность и что она дает человеку в жизни.

В предстоящей части мы будем учиться извлекать силу из любых действий, мыслей и поступков, которые мы осуществляем, будем учиться извлекать силу из тех случаев, когда нас осуждает общество, другие люди. Мы будем учиться делать нестандартные поступки, руководствуясь своими внутренним побуждением, внутренним развитием, а не тем, что нам диктует общество и другие люди. В какой то мере это будет позиция, основанная на шаманскую практику, или на практику людей знаний, которые делают ее непрерывно, и это очень просто и естественно. Прочтя эту часть, Вы сможете понять, что являетесь частью этого мира, жизни и процесса. Жизнь слишком коротка, чтобы подозревать, что любые действия, которые мы производим, являются напрасными или ложными. Итак, наступило время, когда можно поговорить о вещах более глубоких, чем те, которые были до этого.

В одной из книг Карлоса Кастанеды «Путешествие в Икстлен» автор при первой же встрече начинает врать Дону Хуану, что он специалист по травам. Дон Хуан понимает, что Кастанеда ему лжет, но ничего не делает. И только спустя некоторое время он говорит, что сразу же распознал ложь Кастанеды. Но при этом больше его разочаровала не сама неправда, а нежелание автора взять на себя ответственность за эту ложь.

Что же значит ответственность в этом случае, что он имел ввиду? Вы можете сейчас вспомнить ситуацию, когда Вы лгали последний раз. Во внешнем плане Вы говорили какие-то слова, делали какие-то телодвижения, жестикулировали. Теперь задайте себе вопрос: «С какой целью на самом деле в тот момент Вы лгали?».

На тренинге одна девушка сказала, что она часто врет своим друзьям об устройстве на новую работу. Кто-то спросил, зачем она это делает. Немного помыслив, девушка ответила, что она хочет быть значимой в этой группе. «А зачем тебе быть значимой? Ты что, чувствуешь себя незначимой?». На что девушка ответила, что это не так, у нее есть все необходимое, она счастлива в жизни и у нее нет никаких проблем. А потом она сказала, что просто у нее нет больше друзей, которые бы принимали ее также открыто, поэтому ей важно чувствовать свою принадлежность к этой группе. Своей ложью она показывала, что у нее такие же ценности, как и у людей, с которыми она общается.

Вот это внешнее описание, которое чувствует и понимает человек, Дон Хуан называет первым вниманием.

Второе внимание – это понимание глубинного, сущностного аспекта, который прячется за внешним проявлением.

Нашей девушке было предложено вслушаться в себя и посмотреть, где проявляется ее жажда быть в этой группе. Она ответила, что это чувство находит свое проявление в виде отчаяния, которое живет где-то в груди. Ее попросили прислушаться к этому чувству, посмотреть есть ли у него форма и представить, что оно частично находится внутри, а частично выходит за пределы ее тела. Героиня ответила, что это какая-то влажная лягушка, которая живет в груди, но действительно выходит за пределы тела.

После этого упражнение продолжалось. Девушку попросили посмотреть глазами лягушки на то, что происходит в мире, где она живет. Оказалось, что лягушка живет в пустыне, где есть небольшой оазис, и лягушка не может уйти с этого места, т.к. она привязана к воде.

Кто-то в группе сказал: «Ты понимаешь, что это параллельная жизнь, которая живет в тебе? Одна из твоих личностных черт, которая проживает в пустыне». Девушка согласилась с этим. Тогда у нее спросили, каков смысл жизни этой лягушки возле воды, какова высшая ценность, ведь в каждом мире есть свои ценности. На что девушка ответила, что лягушка просто любит любоваться солнцем, и когда перегревается, то прыгает в воду. Смысл – просто радоваться жизни и квакать. И это является ценностью в том мире.

Девушку попросили определить место, где наиболее радостно лягушке, т.е. либо созерцая солнце, либо находясь в воде. Девушка ответила, что хочет сидеть в воде и смотреть на солнце, потому что при этом ей приятно, комфортно, радостно, восторженно. «Вот теперь, когда ты переживаешь восторг, понимаешь ли ты, что глубинным аспектом твоего потребности высказывать одинаковые ценности в группе является чувство восторга от жизни?».

Это и есть второе внимание. Т.е. мы использовали переходное состояние из одной ситуации в другую, из реального мира, в мир фантастический, а потом – в мир сновидений. Мы предложили девушке стать лягушкой, сидящей на солнце, а это - мир управляемой фантазии, которая похожа на сновидение. В Юнгианской психологии есть такое понятие как спонтанная фантазия и управляемая фантазия. В данном случае мы совместили спонтанную с управляемой.

Вот теперь, когда лягушка сидит в воде и любуется солнцем, что она может сказать той девушке, которая лгала о трудоустройстве? На самом деле она хочет донести определенной группе, что живет восторженно и благополучно, и не понимает, почему другие жалуются на жизнь, чувствуют себя обязанными куда-то бежать, что-то делать и не могут просто созерцать жизнь. Девушка не может сказать это открыто, и поэтому передает своим восторженным состоянием через ложь.

Этот пример показывает, что умение слышать глубинные аспекты существования своей собственной души, как она живет, что происходит и есть взятие ответственности. Зачем это необходимо? Для того чтобы чувствовать тонкие проявления энергии, тонкие ощущения, которые происходят.

Например, к Вам подходит человек и говорит: «Привет! Как дела?». Вы отвечаете, что все замечательно, все хорошо, но при этом чувствуете, что в районе живота, кишечника появился какой-то зуд. Если Вы хорошо себя наблюдали и изучали, то тогда знаете, что такой зуд появляется при злобе по отношению к Вам. Конечно, у каждого человека свои проявления злости. Но Вы понимаете, что собеседник сейчас злится. Вы же - как фигура во внешнем мире, как не он, а кто-то другой, и злость перекачивается на Вас, Вы находитесь в поле злости этого человека. Если Вы долго будете здесь находиться, то заболеете после этого.

Обычные люди, которые живут в лучшем случае в первом внимании, говорят: «Я слегка простудился» или «Я что-то не то съел», а правильнее было бы сказать, что «Я не почувствовал, что сквозняк пронизывает меня» или «Я не почувствовал, что я ел не с тем человеком, еду приготовленную не тем человеком». И теперь, чтобы я получил жизненный опыт и помудрел, я должен это выгнать, очиститься. И даже когда я болею, я должен теперь понять для чего мне это надо.

Вот это и есть жизнь во втором внимании. В этом случае жизнь становится объемнее, живой, ты понимаешь, что мир – это полностью твой партнер. Мир – это большая живая сущность, которая очень чутко реагирует на тебя. В принципе, то, как ты воспринимаешь мир, и является твоим «двойником», в терминологии Дона Хуана. Двойник – это не какое-то мифическое существо. С психологической точки зрения – это весь живой мир, который ты сам создаешь и взаимодействуешь с этим партнером. Т.е. так, как ты с миром, так и мир с тобой.

Для многих людей иногда это было потрясением. Один человек мне говорил, что после этого он перестал мусорить, потому что данное опытное переживание привело к осознанию того, что он мусорит в себя, что мир – это он сам. Просто, в силу того, что его сознание ограниченно, он в голове отделяет себя от мира.

Может возникнуть вопрос: «А зачем вообще надо развивать это глубинное ощущение жизни?». В первой части мы пытались развить понимание жизни, а в этой мы переходим к более глубинному уровню. Мы должны попытаться совместить мысль и ощущение, чтобы получить мыслеощущение. В той части для нас мысль была отдельна, мы создавали образы, вращали эти образы, пытались понять их смысл. И эти образы существовали отдельно от реальности. Теперь наша задача состоит в том, чтобы эти образы ожили в реальности, и чтобы мы понимали, что мы создаем эту реальность, что она является нашим жизненным партнером.

Чувствовать, ощущать и понимать глубинный смысл происходящего, того, что ты делаешь и есть ответственность. В этом случае возникают подсказки.

В Юнгианской психологии такие подсказки называют синхронией. Синхрония – это когда два вроде бы не связанных события почему-то обретают смысл для конкретного человека. В истории Дона Хуана ворона, каркнув, указала на куст за холмом. И он оказался там на самом деле. Синхрония - это когда событие становится живым, т.к. условная граница, существующая между тобой и миром, в какой-то момент пробивается определенным событием. Тогда ты соединяешься с миром и получаешь цельное ощущение, цельное видение.

В промежуточных шаманских традициях шаманы пытаются совместить свое сознание с сознанием животных и смотрят на мир их глазами. Но это все - этапы ученичества, потому что настоящий воин знает, что мир и он – это одно и то же.

ВСЕ, О ЧЕМ МЕЧТАЕТСЯ, – ДОСТИЖИМО. ВАЖНО ПОНЯТЬ: ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ВАМ ЭТОГО ХОЧЕТСЯ.
Дорогие друзья!
Ответы на интересующие вопросы, а также формы быстрой подписки на рассылки вы можете найти на сайте
Института Психологического Консультирования «Теменос».
Каждую субботу в 14.00 приглашаю всех желающих на семинары по психологическому консультированию по адресу:
СПб, В.О., 6 линия, д.55.
Предварительная запись по тел.
327-79-96, 327-46-47.
Участие в семинаре бесплатное!
Владимир Евтюшкин.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.psihokonsult
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное