Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психологическое консультирование. Территория безопасности.


Информационный Канал Subscribe.Ru

ЯКОРЯ НАШЕГО ДЕТСТВА
ВАШИ ПРОБЛЕМЫ И ВАШИ ДЕТИ

Если все наши проблемы уходят корнями в детство, то, осознав это, мы можем не только изменить собственную жизнь, но и облегчить жизнь нашим детям. Просто нужно несколько иначе подойти к вопросу их воспитания. Однако это очень сложная задача — не зря же проблема взаимоотношения с детьми чаще всего волнует многих.

Кстати, можем рассмотреть некоторые аспекты этой проблемы. Первый и главный момент: мы повторяем ошибки наших родителей в отношениях со своими детьми. Мы впитали в себя то, как нас воспитывали, и переносим это на своих детей. Причем это делается бессознательно. Хотя довольно часто в юности мы себе говорим: «Я никогда не буду воспитывать своих детей так, как воспитывали меня».

Но, говорить можно что угодно, тем не менее, других стереотипов обучения и воспитания нет. И в результате люди либо неосознанно поступают аналогично родителям, либо переходят в другую крайность. Скажем, в детстве человека били, и он никогда не станет бить своих детей. Наоборот, он будет их всячески холить и лелеять без меры. В итоге отпрыски становятся эгоистами, а чтобы как-то пресечь этот эгоизм, родитель вынужден все равно прибегать к силовым методам.

В любом случае, для того чтобы изменить отношения с детьми, требуется пересмотреть свою собственную историю. И если Вы меняетесь, исцеляете своего внутреннего раненого ребенка, то сможете и со своими детьми общаться адекватно.

Если у Вас что-то не клеится в отношениях с Вашим ребенком, то надо искать причины отнюдь не в нем. Ищите причины в себе. Постарайтесь выйти из порочного круга передачи отрицательного опыта из поколения в поколение.

Совсем не будет лишним, чтобы и ребенок поработал со специалистом-консультантом. У нас в стране уже начинает развиваться семейное консультирование, при котором один или несколько консультантов работают со всей семьей.

Следующий аспект, который всегда рассматривается при работе с проблемами взаимоотношений с детьми, — это порядковый номер ребенка в семье. Если ребенок единственный в семье, то он принимает на себя все внимание родных, он берет на себя весь негативный опыт взаимоотношений родителей и, кроме того, вынужден неосознанно осуществлять в жизни то, чего не смогли достичь его отец и мать, — он выполняет скрытые установки семьи: мечты, желания, надежды и так далее. До 28—30 лет он отрабатывает не свой стиль жизни, не собственное предназначение, а те самые установки. В лучшем случае, став взрослым, он осознаёт это и начинает перестраиваться. В худшем — с этого времени человек начинает угасать. Между прочим, обычно такие люди быстрее стареют.

Второй ребенок в семье обычно более спокойный. Он более свободен в выборе пути. Чаще всего он более талантлив. Однако если появляется третий ребенок, то у второго развивается так называемый комплекс среднего ребенка. У него возникает проблема со статусом: он не старший, но и не младший. Часто средние дети становятся серыми и невзрачными. Однако хочу повторить, что в каждой конкретной ситуации могут быть свои особенности. Скажем, с первыми двумя детьми все хорошо, а третьего в семье не хотели — ставился вопрос об аборте.

Раз уж мы затронули тему желаемости детей, то немного продолжим ее. Обычно считается, что мать не может не хотеть ребенка, тем более, если он зачат в любви. Однако бывают исключения. Приведу конкретный случай.

Женщина никак не могла родить ребенка. У нее было три попытки, и каждый раз младенец рождался мертвым. В конце концов, ей посоветовали обратиться к консультанту, специализирующемуся на работе с беременными.

В ходе работы прояснилась следующая ситуация. У девушки есть в подсознании очень большое чувство вины перед собственной матерью. Дело в том, что каждый раз, читая очередную нотацию, та говорила дочери: «Ты знаешь, как тяжело ты мне досталась, — я шесть часов не могла тебя родить. Это было очень трудно и ужасно!» Интересно, что мать говорила все это, желая искренне подчеркнуть, как она любит свою дочь, сколько сил она приложила, чтобы девочка появилась на свет. Однако детское сердце воспринимало это как укор за страдания.

Девочка подросла, все эти воспоминания ушли в подсознание; а обнаружились только во время консультаций и проявили себя ужасом перед родами и ненавистью к своему будущему ребенку. Поэтому на бессознательном уровне молодая женщина делала все, чтобы уничтожить этого ребенка.

После цикла консультаций ей удалось нормально родить. Ребенок был, конечно, слабым, но здоровым и нормально развивался в дальнейшем.

Следующая проблема во взаимоотношениях с детьми — это воспитание усыновленных детей. Особенно если сами дети об усыновлении не знают. Есть замечательный пример подобной ситуации из практики.

Я работал с семьей: мать, отец и сын. На четвертой консультации мать призналась, что сын не родной. При этом еще раньше парень на вопрос, как он чувствует себя в семье, ответил: «Как разведчик во вражеском лагере. Я захожу в комнату. Родители только что явно говорили обо мне. При моем появлении они моментально замолкают и делают вид, что ничего не было. Я чувствую: что-то тут не так». Он ощущал, что родители в чем-то неискренни. Это его выматывало, и поэтому он, дрался в школе, хамил учителям — вел себя неадекватно.

Узнав подоплеку, я посоветовал родителям найти уместное время и сообщить мальчику правду, причем сделать это как можно быстрее, иначе дальше будет хуже.

Предложение было воспринято в штыки. Родители сказали, что не могут пойти на это, иначе они потеряют сына.

Семья пропала на несколько месяцев. Но потом они пришли на один из семинаров. И я понял, что родители все-таки открылись парню. Он был совсем другим. А мать с отцом рассказали, что они долго готовились и в какой-то момент все рассказали. Сын воспринял все нормально, даже повеселел и сказал, что наконец-то он понял, почему чувствовал себя разведчиком.

Надо сказать еще об одном нюансе воспитания — о воспитании дедушками и бабушками. По моему опыту, может быть, это и покажется кому-то странным, но самыми счастливыми являются дети, которых очень любили и которым уделяли массу времени бабушки и дедушки.

Эти дети более энергичны, более жизнерадостны. Дело в том, что они с детства получили внимание старших в семье. Это придало им собственной значимости. Кроме того, бабушки и дедушки уже прожили жизнь и обрели мудрость — они прощают внукам то, что не прощали своим детям. Следовательно, внуки и внучки получают больше любви, что очень важно. И еще: старшее поколение уже на пенсии, оно никуда не спешит, не торопится, поэтому дети получают максимум внимания. Между прочим, если бы взрослые могли бы внимать ребенку, не думая о работе, хозяйстве и прочих делах, то уже через пять минут он сам бы отвязался от них и, переполненный этим общением, ушел заниматься чем-нибудь своим. Не верите? А попробуйте, только необходимо искреннее полное внимание. Это практически полумедитативное состояние — вы не должны допускать мыслей о чем-то ином, кроме ребенка.

ВСЕ, О ЧЕМ МЕЧТАЕТСЯ, – ДОСТИЖИМО. ВАЖНО ПОНЯТЬ: ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ВАМ ЭТОГО ХОЧЕТСЯ.
Дорогие друзья!
Ответы на интересующие вопросы, а также формы быстрой подписки на рассылки вы можете найти на сайте
Института Психологического Консультирования «Теменос».
Каждую субботу в 14.00 приглашаю всех желающих на семинары по психологическому консультированию по адресу:
СПб, В.О., 6 линия, д.55.
Предварительная запись по тел.
327-79-96, 327-46-47.
Участие в семинаре бесплатное!
Владимир Евтюшкин.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.psihokonsult
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное