Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психологическое консультирование. Территория безопасности.


Информационный Канал Subscribe.Ru

ЯКОРЯ НАШЕГО ДЕТСТВА
МАСКИ, КОТОРЫЕ ВЫ НАДЕВАЕТЕ

Я хотел бы подчеркнуть, что в главе «Якоря нашего детства» мы изучаем самое начало пути — детский период. И следующий этап позволит нам еще глубже понять его. Я хотел предложить Вам маленькое полудетское упражнение, но с очень глубокими последствиями.

В каждой ситуации, когда проявляется наш очередной раненый внутренний ребенок, проявляются и наши детские навыки. Они сформировались под влиянием наших родителей и близких людей. Частично мы уже касались этого вопроса. Но теперь я предлагаю несколько это углубить.

Если человек рассержен, то Вы можете уловить его состояние по поведению, а также по определенной маске, которую он надевает. Если же говорить о театрализованных представлениях, то характер героя и его состояние подчеркиваются и определенным костюмом.

В этом упражнении мы посмотрим, как «раненые» аспекты проявляются в виде масок и костюмов, постараемся отыскать некоторые маски, которые мы приобрели в жизни и которыми мы реагируем на события окружающего мира. Посмотрим, каким маскам нас обучили. Они лежат в основе всех основных проблем, которые происходят в нашей жизни.

Нам вновь понадобится лист бумаги.

Итак, вновь начните осознавать свое дыхание, центрируйтесь. Расслабьтесь. Ощутите в себе детское ожидание сказки. Она начинается…

Представьте, что Вы находитесь в костюмерной театра. Там стоит большой-большой сундук, в котором хранятся маски и костюмы театральных персонажей. Подойдите к сундуку и откройте его.

Достаньте маску, которую хотела видеть на Вашем лице Ваша мама. Попробуйте достать и костюмчик, соответствующий маске. Иногда бывает, что маска и костюм относятся к разным персонажам. Не удивляйтесь — это тоже очень интересно. Попробуйте мысленно надеть их на себя и подвигаться. Как Вы себя в них чувствуете?

Запишите все и зарисуйте эту маску. Очень важно, какие характерные черты Вы в ней подчеркнете. Если сможете, то нарисуйте и костюмчик. Если эти два предмета подходят друг другу, расположите их вместе, если нет — нарисуйте отдельно.

Теперь достаньте из сундука маску и костюм, в которых хотел Вас видеть Ваш отец. Что Вы «надевали» на себя, чтобы он чувствовал себя хорошо. Запишите и зарисуйте все. Отметьте, с какого времени Вы начали одеваться в эту маску и костюм.

Достаньте из сундука те атрибуты, которые Вы «надевали», когда чувствовали себя счастливым ребенком. «Наденьте» их на себя. Почувствуйте, что с Вами происходит, как Вы себя чувствуете. Зарисуйте и запишите.

Теперь очередь маски, которую вы носите сегодня, чтобы выжить в этом мире.

Затем достаньте маску и костюм, которые Вы носите перед своим партнером...

Поищите маску для общения с Вашим другом... Для сотрудников по работе...

И в самом конце достаньте дикую и энергичную маску, которая отражает Ваши тайные нереализованные желания и инстинкты.

Теперь у Вас есть набор масок и костюмчиков. Одни из них относятся к моменту становления Вас. Другие — к современности. Теперь Вы можете посмотреть, что получилось: есть ли похожесть того, как Вы реагировали в детстве, и того, как Вы ведете себя сегодня. Дикая маска — это то, что стремится вырваться наружу, то, что Вы в себе подавляете и не используете.

Проиллюстрирую все это на конкретных примерах.

Молодой человек выполнял это упражнение на одной из консультаций. Для мамы он вытащил маску серенького козлика и костюм маркиза из бархата и шелка.

Теперь представьте, что в жизни этого молодого человека возникает фигура, которая ассоциируются у него с матерью, например, начальник на работе. Он начинает ощущать себя перед ними сереньким козликом. При этом костюмчик маркиза, можно предположить, соответствует хорошим манерам, воспитанности, знанию этикета. Для человека было открытием, что на уровне поведения — он маркиз, а внутри он — козлик. То есть он — добросовестный человек, который не должен высовываться. Он удобен для всех, особенно для материнских фигур. Им могут управлять, а в некоторых случаях он превращается в козла отпущения.

Для отца он надевал маску наивного негритенка и простой черный трудовой комбинезон. Негров мы всегда немного жалели, считали забитыми и угнетенными, при этом не считали себе равными, как представителей другой расы. Поэтому, возможно, в глазах отца он был изгоем. И при этом отец видел его в будущем рабочим человеком.

Маска, в которой он был счастливым, оказалась маской испуганного убегающего от предполагаемого врага лисенка, который, однако, идет к своей цели. Причем на рисунке эта маска была искажена болью. Что можно сказать о таком варианте? Фигура лиса — это хитрый герой, который двигается к цели не прямым путем. Это значит, что человек даже в состоянии счастья неискренен сам с собой. Вероятно, когда-то искренние проявления наказывались.

Для своего партнера молодой человек достал маску святой гориллы, то есть в общении со своей подругой на уровне инстинктов — он горилла, а в отношениях — он святой.

В общении с другом он надевал маску и костюм писающего мальчика. Как выяснилось, он ставит друга выше себя и ощущает себя по сравнению с ним писающим мальчиком.

Перед своими сотрудниками он носит маску упрямого барашка, а костюм — серого старичка. Это говорит само за себя: упертый как баран и лишенный энергии как старик (интересно, что человеку было чуть более тридцати лет).

В качестве дикой маски он вытащил маску мистической рыси. Предполагается, что те качества, которые присущи рыси, просятся выйти наружу. Мистической он назвал рысь потому, что, согласно шаманским преданиям, в каждом из нас есть дух определенного животного, наделенный мистической силой. Можно предположить, что этот источник силы принимает у этого человека образ рыси.

Мы начали с простых упражнений — нам было важно узнать, с чего все начиналось. И пришли к пониманию того, что корни всех наших переживаний уходят в нашу раннюю биографию.

Постепенно мы углубляли упражнения. Использовали такие методики, которые помогали нам вспомнить то, что было невозможно вспомнить сразу.

Сейчас мы вошли уже в так называемый мифологический уровень восприятия. Эти упражнения дают нам возможность соизмерить себя с течением жизни, времени...

Как и в любом научном изыскании, в наших исследованиях внутреннего мира полученный результат должен быть перепроверен многократно и различными методами, то есть для получения объективного результата в нашем случае должен быть задействован целый арсенал упражнений.

Проделав одно упражнение, Вы, конечно, получите определенный результат, но он будет односторонним. Только серия упражнений даст Вам возможность увидеть проблему со всех сторон. Кроме того, этот метод может дать Вам много другой очень любопытной информации.

ВСЕ, О ЧЕМ МЕЧТАЕТСЯ, – ДОСТИЖИМО. ВАЖНО ПОНЯТЬ: ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ВАМ ЭТОГО ХОЧЕТСЯ.
Дорогие друзья!
Ответы на интересующие вопросы, а также формы быстрой подписки на рассылки вы можете найти на сайте
Института Психологического Консультирования «Теменос».
Каждую субботу в 14.00 приглашаю всех желающих на семинары по психологическому консультированию по адресу:
СПб, В.О., 6 линия, д.55.
Предварительная запись по тел.
327-79-96, 327-46-47.
Участие в семинаре бесплатное!
Владимир Евтюшкин.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.psihokonsult
Отписаться

В избранное