Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Правовое и Бизнес-Обучение

  Все выпуски  

Бизнес-Обучение Правовое раелити-шоу малого бизнеса


 

Из книги С. Сивец
Правовое реалити-шоу
Человек-Чиновник, Кто-Кого?

Часть №3

II. Законы не действуют или правовой ликбез!

 Основной девиз современного периода:
«Законы не работают - надо придумать такие законы, чтобы они работали»!

Только в русских сказках печка сама и ездит и пироги печет – то есть работает на человека без его помощи, а он все плоды пожинает. Непонятно почему в русских сказках в таких комфортных условиях оказался только один Иванушка-дурачок, а не все жители его деревни.
Может быть, это была всего лишь фантазия  Дурачка, спящего на печи, ставшая затем заветной мечтой каждого человека, с детства, усвоившего романтику безделья русских народных сказок.
В реальной жизни нужно еще чей-то труд добавлять и вероятнее всего, это будет собственный труд, поскольку без него – печь сама пироги не спечет, автомобиль сам не поедет (если только под откос без тормозов).
Без приложения своих усилий и труда - пирогов не поесть, да и пешком много и долго топать придется.
Даже буковки из алфавита сами в слова не складываются – этому надо научиться еще в первом классе школы, тогда потом всю жизнь и пишешь и читаешь свободно, не задумываясь о профессиональном применении чтения и написания слов.
Поэтому сначала надо научиться читать и применять, хотя бы те законы, которые уже существуют и, которые великолепно работают для того, кто научился ими пользоваться.
У вас нет желания этим заниматься?
Тогда вы похожи одновременно – и на пловца, который не умеет плавать, и на  водителя, который не умеет водить автомобиль, и на фигуриста, который никогда не стоял на льду,  и на музыканта, который не умеет играть ни на одном инструменте,  и даже на футболиста, который не отличает судью от игрока и свою команду от команды противника.
Более того, вы  - гражданин, который не знает своих прав и игнорирует свои обязанности, регулярно нарушая права других, но об этом искренне и добросовестно не догадывается.
Действительно, зачем вам учиться применять законы, если вы все равно не понимаете что с ними делать и не собираетесь быть юристом?
Зачем в правовом государстве, где абсолютно всё регламентируется законом, каждому гражданину знать законы (правила игры) этого государства, и уж тем более уметь их применять?
Бои без правил – интереснее на любом поле, тем более в правовом пространстве.
А, если еще и зритель не в курсе дела, то можно свободно манипулировать этим зрителем в своих интересах.
Это, если в футбол играешь – надо правила игры знать и уметь мяч гонять по полю, потому что болельщики и судья матча активно отслеживают соблюдение участниками игры этих правил.
Или если за руль автомобиля хочешь усесться – надо научиться, хотя бы водить машину, да еще придется сдать экзамен по правилам дорожного движения (по крайней мере, изучить цветовые сигналы светофора), а то врежешься в какой-нибудь «столб», который в ответ на вполне безобидный наезд выставит несоизмеримый с размерами ваших доходов, счет.
То есть незнание правил – повлечет ответственность за такую неосведомленность.
А в правовом пространстве – «столбы» виртуальные и не всегда понятно, во что «врезался» или на кого наехал и был ли наезд на самом деле.
Законы должны работать сами по себе, а изучать их - нам абсолютно ни к чему.
Это у них там – в цивилизованном мире, чтобы иметь право голоса на выборах, сначала изучают и сдают экзамен на знание Конституции Страны и только затем допускаются к выборам, чтобы понимать, кого и за что выбирать.
А у нас свой путь…
У нас полная … правонигилизмократия, поэтому все определяют свой выбор исходя из внутренних стереотипов, коллективно-стадных приоритетов и своего понимания вопроса о том, кто является на Руси хорошим человеком по общепринятому определению, почерпнутому из средств массовой информации.

Нам помогает в жизни твердое убеждение в том, что мы все достаточно умные, что у нас есть свое понимание (понятие) как жить и свои правила поведения в любой ситуации.
А вот если по какому–то вопросу не окажется собственных понятий (правил), вот тогда мы и почитаем что там, в этих законах написано и то, что в законе совпадет с нашим пониманием вопроса, мы будем исполнять, а если не совпадет тогда – извините, нет.
Читать все умеем, как-нибудь разберемся и с законами.
Да и это не обязательно, потому что – «закон, что дышло…»
Поэтому читай не читай – один черт…
Главное – уверенность в себе.
Как вы думаете, для какой категории граждан характерно такое представление о законах в России и их действии? Правильно – практически для всех …
Давайте проведем историческую аналогию.
Сегодня никто не сомневается в том, что каждый человек должен уметь читать и писать, потому что это очень полезные навыки, без которых не обойтись в повседневной жизни.
Представьте себе, что когда в начале века, еще очень молодое революционное Правительство решило обучить чтению и письму безграмотное пролетарское население все той же России и объявило повсеместный Ликбез (ликвидацию безграмотности), то оно встретилось с активным сопротивлением своему благому намерению со стороны, вроде бы, освобожденного революцией для раскрытия своих способностей, народа.
Основными мотивами отказов граждан России от обязательных занятий по освоению азбуки в ответ на призыв революционного правительства «активно ринуться на борьбу с безграмотностью», занесенными в архивы были:

 Зачем мне уметь читать и писать, что надо знать я и так знаю, а если не знаю, так люди подскажут.
 Всех книг за всю жизнь не перечитаешь.
 Всегда жили без этого и обходились, поэтому проживем и дальше.
 В писари не собираюсь идти, а возникнет надобность - кто-нибудь напишет за меня.

Тем не менее, молодое революционное правительство быстро сообразило, что с безграмотным населением «каши не сваришь» – оно просто не поймет того, что делает революционное начальство и «похоронит» все грандиозные начинания молодой страны прямо на пороге великих дел. 

Не правда ли, схожие периоды? Замените некоторые слова в архивных записях о проведении ликбеза среди безграмотного населения и получите современное мнение граждан о необходимости правовой грамотности:- Зачем мне уметь читать и писать (применять законы), что надо знать я и так знаю, а если не знаю, так люди подскажут.
- Всех книг (законов) за всю жизнь не перечитаешь.
- Всегда жили без этого и обходились, поэтому проживем и дальше.
 - В писари (юристы) не собираюсь идти, а возникнет надобность - кто-нибудь напишет (решит) за меня.

Единственное различие - при социализме можно было заставить пролетариев обучаться в порядке партийной и революционной дисциплины, а в демократическом государстве все сложнее, так как требуется, чтобы необходимость этих знаний дошла до сознания и мозга граждан России самостоятельно и в добровольном порядке.
А вот с этим проблемка и - большая. 

Постсоветский снобизм по поводу пожизненно высокого непререкаемого статуса специалиста с высшим (все равно каким) главное, чтобы высшим образованием, не дает возможности без правовых знаний трезво оценить собственный профессиональный и гражданский уровень.
Также, узкая специализация образования и отсутствие в большинстве случаев практики его применения не дает понять, что правовые знания необходимы человеку, как в любой профессии, так и в частной жизни, которая, так или иначе, влияет на профессиональные отношения.

И что, существующий пробел в правовых знаниях надобно восполнить как можно быстрее, так же, как это сделала вся страна, восполнив пробел в информационных технологиях, энергично меняя счеты и престижные авторучки на компьютеры.
Но главное, это то, что отсутствие правовой грамотности отнимает у человека и гражданина возможность:
- использовать законы, защищая свои законные права и интересы,
- адекватно реагировать на действия должностных лиц государства
- грамотно воспринимать и оценивать информацию о событиях, происходящих в стране,
- различать ситуации, когда защищаться нужно и когда защита не требуется, потому что ваши права никто не нарушает, и вас обижают только исходя из вашего заблуждения о ваших правах.
Интересно то, что другой отсутствующий в постсоветском образовании навык - работа с компьютером и его необходимость уже практически освоена и осознана большинством населения, вероятно за счет его разнообразных, в том числе развлекательных функций.

А с правовыми знаниями пока виноваты они – знания, в том, что большинство населения о необходимости в них и о том, что правовая грамотность заключаются не в умении читать буквы в законе, а в умении его применять, чему необходимо усердно учиться и тренироваться, пока не догадывается.
Если нам с вами сегодня предоставят в бесплатное бессрочное пользование огромное количество различных музыкальных инструментов, среди которых будут: скрипки Страдивари и Гварнери, эксклюзивные пианино и рояль и огромное количество других великолепно звучащих музыкальных инструментов, а также великолепные залы для прослушивания музыки, репетиций и исполнения, то … музыки все равно не будет.
Если мы Инструментами не владеем!
Если вы покупаете какую-нибудь современную бытовую или аудио-видео технику, то пока инструкцию по применению не изучите и не научитесь пользоваться – техника работать не будет. Метод «научного тыка» требует много времени и не дает полного представления о возможностях приобретенной техники, более того может предъявить непредсказуемый результат. А покупать новую технику, если не можешь освоить имеющуюся, бессмысленно – все равно инструкцию придется изучать, иначе результат будет аналогичный.

Вот так сегодня и с законами для бизнеса – правила игры есть, органы, обязанные помогать развиваться бизнесу - созданы, процедура того, как это делать - существует, ответственность органов за «недоразвитие» бизнеса или недостаточную любовь к нему  – присутствует.
Чего же не хватает?
Как всегда – пятого элемента, которым являются знания того, что все необходимое уже есть и этим уже давно и в полном объеме можно пользоваться, а также умения все это применять, то есть правовой грамотности.
Инструменты, инструкции по использованию сложнейшей техники валяются под ногами.
А бизнес не в курсе, что это валяются инструменты и технологии для развития и решения практически всех его проблем.
Отношение бизнеса к своим возможностям, основанным на законодательстве, похоже на отношение домохозяйки к многофункциональному сотовому телефону – она знает, что у телефона много возможностей, но не понимает, какое отношение эти крутые возможности техники имеют к ее жизни.
И использует телефон «строго по назначению» - в качестве модного аксессуара к одежде.
Примеры? Пожалуйста!


В избранное