Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Правовое и Бизнес-Обучение

  Все выпуски  

Бизнес-Обучение ХОРОШО ИЛИ КАК ВСЕГДА?


Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Об обязательном  санитарно-эпидемиологическом страховании

В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу, а также вреда, причиненного окружающей природной среде в результате использования продукции (выполнения работ, оказания услуг), произведенной (реализованных или оказанных) с недостатками и не соответствующей санитарным нормам и правилам, а также требованиям технических регламентов, настоящим Федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности изготовителей, исполнителей, продавцов (далее - обязательное санитарно-эпидемиологическое страхование).

Статья 1. Основные понятия 

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

Обязательное санитарно-эпидемиологическое страхование – страхование гражданской ответственности изготовителей (продавцов, исполнителей), возникающей в связи с причинением вреда жизни, здоровью, имуществу физических лиц, имуществу юридических лиц и окружающей природной среде в результате осуществления  деятельности, связанной с выполнением работ, оказанием услуг, производством, транспортировкой, хранением и реализацией продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд (далее продукция), представляющих потенциальную опасность для окружающих, окружающей природной среды, и требующих обязательного санитарно-эпидемиологического заключения об их соответствии санитарным нормам и правилам, а также требованиям технических регламентов.

Потребитель – физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо любой организационно-правовой формы заказывающие товары, работы, услуги, или потребляющие (использующие) товары, услуги, результаты работ.

Изготовитель – организация любой организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, производящие продукцию, товар, предназначенные для реализации потребителям.

Исполнитель – организация, независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

Продавец – организация, независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары по договору купли-продажи.

Продукция (товар) - готовые изделия, которые реализуются физическим или юридическим лицам по договору купли-продажи для удовлетворения их потребностей. Сырье, материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты и т.п. могут рассматриваться в качестве товара только в тех случаях, когда они реализуются изготовителем, продавцом по договору купли-продажи в качестве самостоятельной товарной единицы.

Работа - деятельность исполнителя по заданию заказчика, материальные результаты которой передаются для потребления (использования).

Услуга - деятельность исполнителя, не оставляющая материального результата, результат которой используется потребителями.

Потенциальная опасность – наличие риска, связанного с причинением вреда жизни, здоровью граждан, окружающей природной среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному и/или муниципальному имуществу.

Санитарно-эпидемиологическое заключение – документ, удостоверяющий соответствие (несоответствие) санитарным правилам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг, а также проектов нормативных актов, проектов строительства объектов, эксплуатационной документации;

Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний;

Сертификат соответствия - документ, удостоверяющий, что сертифицированные продукция, процесс (метод) производства, эксплуатации и утилизации, работа или услуга соответствуют установленным требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договора;

Технический регламент – документ, который принят международным договором Российской федерации, ратифицированный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или Федеральным законом, или указом Президента   Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации);

Страхователь - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель,  имеющий основанный на нормах действующего законодательства Российской Федерации имущественный интерес, связанный с обязанностью возместить вред жизни, здоровью, имуществу физических лиц, имуществу юридических лиц и окружающей природной среде, причиненный при осуществлении им деятельности, подпадающей под действие настоящего Федерального закона, и  заключивший со страховщиком договор обязательного санитарно-эпидемиологического страхования.

Страховщик - юридическое лицо, получившее в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке лицензию на право проведения данного вида страховой деятельности на территории Российской Федерации.

Выгодоприобретатель (третье лицо) - лицо, жизни, здоровью или имуществу которого причинен вред.

Договор обязательного санитарно-эпидемиологического страхования  - соглашение между страхователем и страховщиком, в силу которого страховщик обязуется за обусловленную договором страхования плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного договором события (страхового случая) произвести страховую выплату в пределах установленных договором страховых сумм и лимитов возмещения.

Договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, и является публичным.

Страховой случай – факт установления обязанности страхователя в силу гражданского законодательства РФ возместить вред, причиненный жизни, здоровью, имуществу физических и юридических лиц, а также окружающей природной среде в результате непреднамеренного нарушения  санитарно-эпидемиологических норм.

Страховые тарифы - ценовые ставки, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом, применяемые страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного санитарно-эпидемиологического страхования и состоящие из базовых ставок и коэффициентов;

Страховая сумма – денежная сумма, определенная договором страхования, исходя из которой устанавливаются размер страховой премии и размер страховой выплаты;

Страховая выплата – денежная сумма, выплачиваемая выгодоприобретателям при наступлении предусмотренного договором страхового случая;

Компенсационные выплаты - платежи, осуществляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом в счет возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, в случаях, если страховая выплата по обязательному санитарно-эпидемиологическому страхованию не может быть осуществлена:

-    вследствие неисполнения причинителем вреда обязанности по страхованию;

-    вследствие применения к страховщику процедуры банкротства, ликвидации, или лишения лицензии при  отсутствии правопреемника;

-    если выплаченного страхового возмещения недостаточно для возмещения вреда, причиненного потерпевшим;

Представитель страховщика в субъекте Российской Федерации (далее - представитель страховщика) - обособленное подразделение страховщика (филиал) в субъекте Российской Федерации, выполняющее в предусмотренных гражданским законодательством пределах полномочия страховщика по рассмотрению требований потерпевших о страховых выплатах и их осуществлению, или другой страховщик, выполняющий указанные полномочия за счет заключившего договор обязательного страхования страховщика на основании договора со страховщиком.

Статья 2. Законодательство об обязательном санитарно-эпидемиологическом страховании в Российской Федерации

Законодательство Российской Федерации об обязательном санитарно-эпидемиологическом страховании состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, Закона "Об организации страхового дела в Российской Федерации", Федерального закона «Об основах технического регулирования в Российской Федерации», Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Федерального закона «Об отходах производства и потребления»,  других федеральных законов и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устанавливающие более низкие, чем настоящий Федеральный закон, требования по обязательному санитарно-эпидемиологическому страхованию, не подлежат применению.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

Статья 3. Основные принципы обязательного санитарно-эпидемиологического страхования

Основными принципами обязательного санитарно-эпидемиологического страхования являются:

- гарантия возмещения вреда, причиненного окружающей природной среде, жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в пределах, установленных настоящим Федеральным законом;

- всеобщность и обязательность осуществления санитарно-эпидемиологического страхования;

- недопустимость осуществления на территории Российской Федерации деятельности по реализации населению товаров (работ, услуг), изготовитель (исполнитель, продавец) которых не исполнил установленную настоящим Федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности;

- экономическая заинтересованность изготовителей (продавцов, исполнителей) в повышении качества изготавливаемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг).

Статья 4. Виды деятельности, при осуществлении которых проводится обязательное санитарно-эпидемиологическое страхование

Перечень конкретных видов продукции (работ, услуг), в отношении которых осуществляется обязательное санитарно-эпидемиологическое страхование, устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции, работ, услуг.

Статья 5. Требования, предъявляемые к  страховщикам

- наличие не менее чем двухлетнего опыта осуществления операций по страхованию ответственности изготовителей, продавцов и исполнителей за причинение вреда в результате нарушения санитарно-эпидемиологических норм;

- наличие лицензии по обязательному страхованию ответственности изготовителей, продавцов и исполнителей за причинение вреда в результате нарушения санитарно-эпидемиологических норм;

- наличие представителей не менее чем в 30 субъектах Российской Федерации.

Страховщики могут в соответствии с законодательством Российской Федерации образовывать объединения для координации своей деятельности, защиты интересов своих членов и осуществления совместных программ.

Статья 6. Особенности осуществления страховщиками операций по обязательному санитарно-эпидемиологическому страхованию

При осуществлении обязательного страхования страховщики образуют резерв для финансового обеспечения компенсационных выплат (резерв компенсационных выплат).

Размер и порядок отчислений в резерв компенсационных выплат в соответствии со структурой страховых тарифов, установленной Правительством РФ.

Средства резерва компенсационных выплат направляются на формирование средств Федерального санитарно-эпидемиологического фонда.

Статья 7. Порядок осуществления обязательного санитарно-эпидемиологического  страхования.

Обязательное санитарно-эпидемиологическое страхование осуществляется на этапе санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции (работ, услуг) страхователями путем заключения со страховщиками договоров обязательного санитарно-эпидемиологического страхования.

В договорах санитарно-эпидемиологического страхования указываются конкретные виды деятельности, в отношении которых проводится обязательное санитарно-эпидемиологическое страхование.

По договору обязательного санитарно-эпидемиологического страхования является застрахованным риск гражданской ответственности самого страхователя.

При вступлении в силу договора обязательного санитарно-эпидемиологического страхования страховщик вручает страхователю страховой полис. Документом, удостоверяющим вступление в силу договора обязательного санитарно-эпидемиологического страхования, является страховой полис.

Правительством Российской Федерации устанавливаются форма страхового полиса обязательного страхования.

Страхователь вправе выбирать страховщика по своему усмотрению.

Обязательное санитарно-эпидемиологическое страхование организаций, информация о которых содержит сведения, отнесенные к государственной, военной, служебной или коммерческой тайне, проводится с соблюдением требований законодательства о защите тайны.

Статья 8. Порядок заключения договора обязательного санитарно-эпидемиологического страхования

При заключении договора санитарно-эпидемиологического страхования страхователь обязан представить страховщику имеющиеся у него сведения, характеризующие степень принимаемого на страхование риска, а именно: заполненное заявление-анкету и заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы (в случае его отсутствия – декларацию безопасности или сертификат соответствия).

Страховщик при заключении договора страхования вправе провести собственное обследование страхователя для определения вероятности наступления страхового случая и размера возможных убытков от его наступления.

Договор обязательного санитарно-эпидемиологического страхования заключается на основании Правил обязательного санитарно-эпидемиологического страхования, утверждаемых Правительством Российской Федерации.

Статья 9. Объект страхования.

Объектом обязательного санитарно-эпидемиологического страхования являются имущественные интересы страхователя, связанные с риском гражданской ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью, имуществу физических и юридических лиц, а также окружающей природной среде в результате осуществления им на территории Российской Федерации видов деятельности, подпадающих под действие настоящего Федерального закона.

Статья 10. Страховой риск, страховой случай

Страховым риском является наступление гражданской ответственности страхователя вследствие причинения вреда жизни, здоровью, имуществу физических лиц, имуществу юридических лиц, а также окружающей природной среде в результате осуществления страхователем видов деятельности, подпадающих под действие настоящего Федерального закона.

Страховым случаем признается факт установления обязанности страхователя в силу гражданского законодательства Российской Федерации возместить вред, причиненный жизни, здоровью, имуществу физических лиц, имуществу юридических лиц, а также окружающей природной среде в результате непреднамеренного нарушения санитарно-эпидемиологических норм, произошедшего вследствие:

а) отклонения в свойствах отдельных производимых (продаваемых) товаров от свойств образцов, в отношении которых проводились исследования на соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам;

б) несоответствия условий производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) санитарно-гигиеническим нормам, после проведения санитарно-гигиенического обследования и экспертизы;

в) несоответствия реконструированных и построенных объектов нормам, заложенным в проектных материалах в отношении систем отопления, вентиляции и кондиционирования, или нарушения режима эксплуатации перечисленных систем после санитарно-гигиенического обследования и экспертизы этих систем;

г) непредставления полной и/или достоверной информации о товаре (работе, услуге).

Факт причинения вреда должен быть подтвержден документально обоснованной имущественной претензией или вступившим в законную силу решением судебных органов о возмещении реального ущерба, причиненного недостатками товара (работ, услуг), при условии, что претензия или исковое требование было предъявлено застрахованному лицу в течение 24 месяцев с даты окончания срока действия договора страхования.

Статья 11. Страховая сумма

Минимальный размер страховой суммы, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного санитарно-эпидемиологического страхования) возместить потерпевшим причиненный вред, устанавливается Правительством Российской Федерации по каждому виду деятельности, подпадающему под действие настоящего Федерального закона.

Статья 12. Государственное регулирование страховых тарифов

1. Государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с настоящим Федеральным законом экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного санитарно-эпидемиологического страхования.

2. Страховые тарифы по обязательному санитарно-эпидемиологическому страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

3. Срок действия установленных страховых тарифов не может быть менее чем шесть месяцев.

Изменение страховых тарифов не влечет за собой изменение страховой премии по договору обязательного страхования в течение срока его действия, оплаченной страхователем по действовавшим на момент уплаты страховым тарифам.

4. Полные или частичные компенсации отдельным категориям страхователей уплаченных ими страховых премий за счет повышения страховых премий для других категорий страхователей не допускаются.

5. Ежегодные статистические данные об обязательном страховании подлежат официальному опубликованию федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью.

Статья 13. Страховые тарифы и страховые премии

1. Страховые тарифы по договорам обязательного санитарно-эпидемиологического страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.

Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от видов деятельности, в отношении которых проводится обязательное санитарно-эпидемиологическое страхование.

2. Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:

- годового оборота страхователя по тем видам деятельности, в отношении осуществления которых проводится обязательное санитарно-эпидемиологическое страхование;

- наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками при осуществлении обязательного санитарно-эпидемиологического страхования в предшествующие периоды;

- наличия предписаний органов санитарно-эпидемиологического надзора;

- иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств.

3. Кроме коэффициентов, установленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, при расчете страховых тарифов предусматриваются коэффициенты, которые применяются при обязательном санитарно-эпидемиологическом страховании в следующих случаях:

- если страхователь сообщил страховщику заведомо ложные сведения о запрошенных им обстоятельствах, влияющих на страховую премию по договору обязательного санитарно-эпидемиологического страхования, что повлекло за собой ее уплату в меньшей сумме по сравнению с той суммой, которая была бы уплачена при сообщении достоверных сведений;

- если страхователь умышленно содействовал наступлению страхового случая или увеличению связанных с ним убытков либо заведомо искажал обстоятельства наступления страхового случая в целях увеличения страховой выплаты.

Указанные в настоящем пункте коэффициенты применяются страховщиками при заключении или продлении договора обязательного санитарно-эпидемиологического страхования на год, следующий за периодом, в котором страховщику стало известно о совершении предусмотренных настоящим пунктом действий (бездействии).

4. Страховая премия по договору определяется путем произведения страхового тарифа и страховой суммы.

5. Максимальный размер страховой премии по договору обязательного санитарно-эпидемиологического страхования не может превышать _______- кратный размер базовой ставки страховых тарифов.

6. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять тарифные ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных настоящим Федеральным законом.

Статья 14. Срок действия договора обязательного санитарно-эпидемиологического страхования

Срок действия договора обязательного страхования составляет один год, за исключением случаев, для которых настоящей статьей предусмотрены иные сроки действия такого договора.

При продлении договора обязательного страхования страховая премия на новый срок его действия уплачивается в соответствии с действующими на момент ее уплаты страховыми тарифами.

Договор обязательного санитарно-эпидемиологического страхования может быть заключен на срок менее года, исключительно в отношении тех товаров, работ, услуг, в отношении которых срок действия санитарно-эпидемиологического заключения составляет менее года.

Статья 15. Страховые резервы

Для  обеспечения выполнения принятых страховых обязательств, страховщики в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, из полученных страховых взносов образуют необходимые для предстоящих страховых выплат страховые резервы.

Статья 16. Страховая выплата

При наступлении страхового случая страховщик производит страховую выплату лицам, предъявившим страхователю требования в установленном законодательством порядке. Потерпевшее третье лицо вправе предъявить непосредственно страховщику требование о возмещении вреда, причиненного его жизни, здоровью, имуществу.

Страховая выплата производится выгодоприобретателям в пределах страховой суммы и не может превышать размера прямого ущерба жизни, здоровью, имуществу, окружающей природной среде.

Понятие "вреда", причиненного вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работ, услуг) при обычных условиях использования (хранения, транспортировки, утилизации) товара, либо при выполнении работ (услуг), охватывает:

а) вред, причиненный жизни или здоровью физических лиц;

б) имущественный ущерб, за исключением стоимости товаров (работ, услуг), недостатки которых явились причиной нанесения вреда имущественным интересам третьих лиц.

Страховая выплата физическим лицам в связи с вредом, причиненным жизни и здоровью последствиями страхового случая, определяется в размере:

- расходов по возмещению утраченного пострадавшим физическим лицом заработка (дохода), который он имел либо определённо мог иметь. Размер утраченного заработка (дохода) определяется в процентах к его среднему месячному заработку (доходу) до увечья или иного повреждения здоровья, либо до утраты им трудоспособности, соответствующих степени утраты профессиональной трудоспособности, а при отсутствии профессиональной трудоспособности - степени утраты общей трудоспособности, в соответствии с порядком, установленным действующим гражданским законодательством;

- дополнительных расходов, необходимых для восстановления здоровья пострадавшего физического лица, в том числе расходы на лечение, приобретение лекарств, протезирование, санаторно-курортное лечение, посторонний уход, приобретение специальных транспортных средств и т.д., если пострадавший нуждается в этих видах помощи и не имеет права на их бесплатное получение. Определение размера дополнительных расходов производится Страховщиком на основании документов компетентных органов (медицинских учреждений, врачебно-трудовых экспертных комиссий, органов социального обеспечения) о фактах и последствиях причинения вреда, а также с учетом справок, подтверждающих произведенные расходы;

- части заработка (дохода), которого в случае смерти пострадавшего физического лица (смерти кормильца) лишились нетрудоспособные лица, состоявшие на его иждивении или лица, имевшие право на получение от него содержания. Определяется в размере той доли заработка (дохода), умершего, которую они получали или имели право получать на своё содержание при его жизни, в соответствии с порядком, установленным действующим гражданским законодательством;

- расходов на погребение в случае смерти пострадавшего физического лица, которые определяются в размере необходимых и целесообразных расходов на основании документов, подтверждающих такие расходы, и возмещаются лицу, которое их понесло.

Сумма страховой выплаты в связи с вредом, причиненным имуществу, определяется в размере:

- прямого действительного ущерба, причиненного повреждением имущества, который определяется в размере необходимых расходов по приведению имущества в состояние, в котором оно было до повреждения;

- прямого действительного ущерба, причиненного уничтожением имущества, который определяется в размере его действительной стоимости на дату причинения ущерба.

Для осуществления страховой выплаты страхователь и (или) выгодоприобретатель представляют следующие документы:

- требования к страховщику, предъявляемые ему в связи с наступившим страховым случаем;

- документы, свидетельствующие о причинах, масштабах, обстоятельствах и последствиях наступившего страхового случая.

Возмещению не подлежит ущерб:

-связанный с причинами, о которых страхователю было известно до начала или в период действия договора страхования;

-вызванный умышленными действиями Страхователя и/или потерпевшего;

-прямо или косвенно явившийся следствием ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения, военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий; гражданской войны, народных волнений всякого рода или забастовок.

Заявление потерпевшего, содержащее требование о страховой выплате, с приложенными к нему документами о наступлении страхового случая и размере подлежащего возмещению вреда направляется страховщику по месту нахождения страховщика или его представителя, уполномоченного страховщиком на рассмотрение указанных требований потерпевшего и осуществление страховых выплат.

Место нахождения и почтовый адрес страховщика, а также всех его представителей в субъектах Российской Федерации, средства связи с ними и сведения о времени их работы должны быть указаны в страховом полисе.

Статья 17. Исключение права суброгации

Страховщик, выплативший страховое возмещение по договору обязательного санитарно-эпидемиологического страхования, не имеет права суброгации к работникам страхователя, допустившим ошибочные и (или) неправильные действия при исполнении ими служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, которые явились причиной страхового случая.

Статья 18. Замена страховщика

Замена страховщика по договорам обязательного санитарно-эпидемиологического страхования может быть проведена на основании договора, заключенного этим страховщиком с другим страховщиком.

Замена страховщика допускается с согласия страхователей по договорам обязательного санитарно-эпидемиологического страхования, обязательства по которым передаются другому страховщику, и федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью. Кроме того, необходимо согласие потерпевших, требующих страховых выплат по договору обязательного санитарно-эпидемиологического страхования, обязательства по которому передаются другому страховщику.

О согласии на замену страховщика производится письменный запрос страховщиком, принимающим обязательства по договорам обязательного санитарно-эпидемиологического страхования, у страхователей и потерпевших. Страхователи и потерпевшие вправе согласиться на замену страховщика, отказаться от нее, а страхователи также вправе отказаться от продления договора обязательного санитарно-эпидемиологического страхования, даже если предусмотренный договором срок для отказа от его продления уже истек.

О своем решении страхователи и потерпевшие в письменной форме извещают страховщика, передающего обязательства по договору обязательного санитарно-эпидемиологического страхования или принимающего их.

В запросе о согласии на замену страховщика страхователям и потерпевшим должны разъясняться их права на отказ от замены страховщика и продления договора страхования.

Федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью вправе отказать в замене страховщика в следующих случаях, если:

- принятие страховщиком передаваемых ему обязательств по договорам обязательного страхования влечет за собой нарушение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к гарантиям платежеспособности страховщиков;

- страховщик, принимающий обязательства по договорам обязательного санитарно-эпидемиологического страхования, не имеет лицензию на осуществление обязательного санитарно-эпидемиологического страхования;

- условия и порядок замены страховщика не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

Статья 20.  Федеральный санитарно-эпидемиологический фонд.

Для решения задач, установленных настоящим Федеральным законом, по решению Правительства Российской Федерации создается Федеральный санитарно-эпидемиологический фонд в форме внебюджетной некоммерческой организации.

Порядок управления Федеральным санитарно-эпидемиологическим фондом определяется уставом, утверждаемым учредителями фонда. Попечительский совет фонда  создается по решению Правительства Российской Федерации и осуществляет свою деятельность на общественных началах.

Статья 21. Задачи Федерального санитарно-эпидемиологического фонда

Основными задачами Федерального санитарно-эпидемиологического фонда являются:

- обеспечение стабильности системы обязательного санитарно-эпидемиологического страхования на территории Российской Федерации, содействие Правительству Российской Федерации в организации международного сотрудничества в области санитарно-эпидемиологического страхования в рамках заключаемых международных договоров и соглашений, а также двусторонних соглашений объединений страховщиков о взаимной компенсации вреда, причиненного иностранными организациями;

-  осуществление компенсационных выплат;

- взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам санитарно-эпидемиологического страхования;

- осуществление мероприятий по организации обязательного санитарно-эпидемиологического страхования в случаях отсутствия на территории страховщиков, осуществляющих данный вид обязательного страхования;

- финансирование мероприятий по предупреждению и локализации вспышек эпидемий;

- участие в расходах организаций, уполномоченных осуществлять санитарно-эпидемиологическую экспертизу продукции в части экспертизы страховых событий;

- финансирование мероприятий по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Российской Федерации;

- проведение анализа и разработка предложений по развитию санитарно-эпидемиологического страхования.

Статья 22. Средства Федерального санитарно-эпидемиологического фонда

Денежные средства Федерального санитарно-эпидемиологического фонда, образованные за счет средств резерва компенсационных выплат по обязательному санитарно-эпидемиологическому страхованию, направляются на финансирование расходов, связанных с реализацией задач, указанных в статье 21 настоящего Федерального закона, и на создание резерва для финансирования мероприятий по предупреждению непредвиденного ухудшения санитарно- эпидемиологической обстановки.

Порядок формирования и условия использования денежных средств Федерального санитарно-эпидемиологического фонда, в том числе временно свободных денежных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Денежные средства Федерального санитарно-эпидемиологического фонда не подлежат изъятию в федеральный и иные бюджеты.

Статья 23. Право Федерального санитарно-эпидемиологического фонда на возмещение убытков

Федеральный санитарно-эпидемиологический фонд имеет право требования возмещения убытков, понесенных в связи с выплатой сумм ущерба третьим лицам, к организациям, не заключившим договор обязательного санитарно-эпидемиологического страхования, а также проходящим процедуру банкротства, ликвидации, или лишенных лицензии на осуществление своей деятельности.

Статья 24. Разрешение споров

Споры, связанные с санитарно-эпидемиологическим страхованием, разрешаются в установленном действующим законодательством порядке.

Статья 25. Государственный контроль

Деятельность, подлежащая обязательному санитарно-эпидемиологическому страхованию, без соответствующего договора страхования запрещается.

Контроль за наличием договоров обязательного санитарно-эпидемиологического страхования возлагается на федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный в области здравоохранения.

В случае выявления факта осуществления деятельности, подлежащей обязательному санитарно-эпидемиологическому страхованию, без наличия действующего соответствующего договора страхования, федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный в области здравоохранения, в том случае если санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие продукции санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам или другой разрешительный документ выдаются данным органом, приостанавливает действие разрешительного документа, на основе которого осуществляется данная деятельность, или направляет представление о приостановке лицензии или другого разрешительного документа в орган, выдавший соответствующий разрешительный документ.

Статья 26. Информационное взаимодействие

Органы исполнительной власти Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации и граждане обязаны бесплатно предоставлять по запросам страховщиков имеющуюся у них информацию (в том числе конфиденциальную), связанную со страховыми случаями по обязательному санитарно-эпидемиологическому страхованию или с событиями, послужившими основанием для предъявления потерпевшими требований о компенсационных выплатах.

Специально уполномоченный Федеральный орган исполнительной власти также предоставляет страховщикам по их запросам сведения о деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, с которыми этими страховщиками заключены договоры обязательного санитарно-эпидемиологического страхования.

Страховщики обязаны соблюдать установленные законодательством Российской Федерации режимы защиты, режим обработки получаемой конфиденциальной информации и порядок ее использования, а в случае их нарушения несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

2. Страховщики обязаны сообщать сведения о заключенных, продленных, недействительных и прекративших свое действие договорах обязательного страхования в специально уполномоченный Федеральный орган исполнительной власти.

Порядок предоставления сведений, предусмотренных настоящим пунктом, устанавливается специально уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью.

Статья 27. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации

 

<<Если ТЫ такой умный, то почему сразу не богатый? И, в конце концов, почему мы не такие гениальные, но чего-то же добились в России?>> (Кто бы еще смог измерить ценность этого чего-то). Все зависит от правил игры, господа, и от того, кто, для кого, для чего и главное каким образом их устанавливает и понимает ли этот кто-то все последствия введения своих правил. Как в плохом вузе - выживает и становится отличником не тот, кто талантливее и умнее, а тот, у кого задница крепче, чтобы высидеть все лекции и дословно вызубрить лекционный (единственный который знаком преподавателю) материал к экзамену. Так что нам не нужны российские Биллы Гейтсы? Мы не заинтересованы развивать экономическую деятельность граждан, их научную, творческую и предпринимательскую инициативу в самых различных областях деятельности в такой богатой разнообразными талантами стране, как Россия? Я говорю - мы, потому что, именно мы избираем тех, кто устанавливает правила игры, при которых - либо все могут развивать свои возможности и способности к труду и получать за это, более чем достойный нас, доход. Либо, имея такие же идеи, как у Билла Гейтса, мы находим себя (находимся) в том самом месте, именуемом в народе пятой точкой или как сейчас его модно называть - апожем. Интересный факт. Население России - около 2.5% всего человечества. В 2004 году мировой объем экспорта высокотехнологичной продукции составлял около 1430 миллиардов долларов. Экспорт из США - 216 млрд., из Гонконга - 161, из Германии- 131, из Японии -124, из Китая - 80, из Финляндии - 10, из России - 3 млрд. (0,002% мирового объема экспорта). (Российская газета от 5 сентября 2006 года). Забавно, но от 60% до 90% в этих странах объема продукции является результатом деятельности малого и среднего бизнеса - это основа экономики любой развитой страны, дающая стране стабильность, в отличие от экономики, основанной на деятельности нескольких монополий. Проанализируем, что произойдет, если уже сегодня не стимулировать процесс активного развития основы любой экономики - малого и среднего предпринимательства, а также создателей иных некоммерческих организаций. И те и другие приносят в экономику России новый, в том числе высокотехнологичный товар (продукции, работы, услуги), который укрепляет российскую валюту и завоевывает авторитет страны в международном сообществе, что немаловажно для развития и укрепления экономики страны. Развитие свободы экономической деятельности в виде создания собственных организаций и индивидуального предпринимательства предоставляет возможность их создателям профессионально, творчески и научно реализоваться, обеспечивая свое содержание без помощи государства, освобождая государственные деньги для более актуальных целей, чем содержание безработных и безынициативных граждан. Почему развитие экономической деятельности именно в сфере малого и среднего бизнеса особенно актуально для России сегодня? Займемся математикой. Вы руководитель города и для решения всех его проблем вам необходимо всего 1000000 условных денежных единиц. В городе плохие условия для малого бизнеса, поэтому в нем работают всего четыре крупных предприятия, которые являются уважаемыми вами монополистами. Такая политика вам больше нравится - цифры налогов крупнее, а работы по приему отчетности и т.п. - меньше. Да и по старой российской традиции приятнее тусоваться с богатенькими Буратинами. Соответственно каждое предприятие уплачивает в среднем не менее 250000 у.д.е. налогов. Затем предположим, что хотя бы одна монополия лопнула, а с ними это бывает частенько. Главный вопрос арифметической задачи: На сколько процентов <<просядет>> городской бюджет? Не главный, но основной вопрос задачи: Как быстро вы сможете восполнить недостающие в бюджете средства? Второстепенный вопрос задачи: Как скоро вас освободят от занимаемой должности? В цивилизованных демократических странах очень быстро. Россия вступила на этот путь и быстро продвигается в этом направлении, пока мешает только сопротивление граждан, которые не интересуются правилами проживания в таких странах.

В избранное