Наши исторические корнии их развитие, а также навык эрудиционного образования с применением технологии – «а всех так делают», не вдаваясь в подробности и не анализируя почему, не стимулируют процесс осознания того, что любое образование требует немедленной реализации на практике, в виде практики применения профессиональных знаний, либо теряется. А полученный опыт реализации
образования требует постоянного развития и поддержания. То есть учиться и работать, работать и снова – учиться. Только так.
Единственная профессия в СССР, где хоть как-то соблюдалась практика применения полученных знаний, была – врач. Вероятно. Потому что на первой практике будущие врачи активно знакомились с пролетарской профессией рядового труженика пролетария – санитара.
В таких условиях и не могло быть иного отношения к должностным обязанностям, как их четкое выполнение строго в оговоренном количестве и ни на одну больше. Элементарное понимание того, что, давая Вам дополнительные функции, Работодатель рискует и несет убытки, просто не приходит работнику в голову.
Допустим, Вы впервые взяли на себя новые обязанности. Вы делаете это все впервые, без уверенности в безоговорочном достижении положительного результата.
Несмотря на то, что результат сомнителен, так как Вы все делаете впервые - затраты Работодателя, в том числеоплата Вашего рабочего места (аренда, вода, тепло, эксплуатационные расходы, электроэнергия, оборудование и т.д.) несомненные и достаточно высокие, но все равно хочется получить денег за работу, результата которой нет.
А, если Вы выступите в роли Работодателя и наймете кого-то, например, отремонтировать Вашу квартиру? Этот кто-то не умеет делать ремонт, но будет стараться и активно по ходу (за ваш счет, конечно), учиться. А так как он будет приклеивать по две полоски обоев за день (он ведь еще учится), то прошу Вас оплачивать его повременно, ведь
он перерабатывает и остается в после рабочее время, чтобы доделать свою работу.
Неважно, что другой специалист сделает абсолютно всю работу за пару дней и профессионально.
Неважно, что горе-работник испортит сорок метровобоев и Вам придется купить новые.
Неважно, что он затянет ремонт на пару месяцев и Вы будете жить в бардаке, если выдержите и не съедете в гостиницу.
Он – старается и это главное. Не хотите такого старающегося новичка в ремонтеры?
Но ведь он поучится и через год-два будет все делать быстро. Правда, у других. Но кто-то же должен дать ему шанс и достойно, не ущемляя его достоинства и советской гордости оплатить.
Потому что наши кадры хотят только достойную их оплату. Вы готовы пригласить этого мастера, когда он научится клеить обои?
Да Вы – не Работодатель, а “Акула капитализма”, взращенная в домашних условиях.
Какое терпение должен иметь Работодатель, обучая работника, терпя убытки и еще оплачивая свое собственное терпение в виде заработной платы работнику. Причем, заработную плату, которую Работодателю никто не дает, которую он зарабатывает, если это только не государственная организация с бюджетным финансированием.
Для бюджетной организации, Работодатель вынужден будет Вашу работу отдать другому специалисту, не имея возможности прибавить тому заработную плату, забрав у неопытного работника, что также выстроит достаточно конфликтные отношения у работников.
С советских времен принято считать, что надо учить работников работать, чтобы потом использовать их труд.
Тогда зачем образовательное учреждение и чего стоит это образование?
Почему работодатель должен это делать за свой счет?
По доброте душевной.
Тогда пригласите к себе домой пятерых любимых родственников пожить на пансионе за ваш счет.
И, кстати,сосчитайте с кем из них вы останетесь в родственных отношениях после полного срока адаптации.
Напомню, что развитие ваших взаимоотношений будет происходить в таком сценарии: 1. АДАПТАЦИЯ. 1. Первая адаптация происходит в период 6 месяцев. 2. Второй период адаптации происходит в период от 6 месяцев до 1 года, при условии, что выдержан первый срок адаптации. 3. Окончательная адаптация происходит к 3 году.
2. КОНКУРЕНЦИЯ. Период возникновения и развития КОНКУРЕНЦИИ происходит с 6 месяцев до 1 года.
3. КОНФЛИКТ. Период возникновения и развития КОНФЛИКТА происходит с 1 годадо 3 лет. Под конфликтом и конкуренцией мы имеемввиду не какие-либо агрессивные бытовые действия, формирования определенной структуры взаимоотношений в явной или неявной форме.
В примере с семьей к первому году нерегламентные отношения вызовут непонимание во взаимоотношениях, и неявная конкуренция перейдет в конфликт, так как супруга не в состоянии будет оценить профессиональную деятельность супруга, иначе как в денежном выражении.
Конфликт будет развиваться от одного года дотрех лет, на протяжении этого периода фактический брак рухнет.
Другой пример: Два друга учредили предприятие. Мужчина, 36 лет, высшее не имеющее отношение к данной сфере деятельности (следовательно, нереализованное), опыта в этой деятельности нет. Мужчина 39 лет, высшее не имеющее отношение к данной сфере деятельности (следовательно,
нереализованное), опыт работы в данном виде деятельности 7 лет, курсы повышения квалификации по этому виду деятельности в этом году.
Возраст – регламентные отношения. Образование – нерегламентные отношения Опыт – нерегламентные отношения.
К концу первого года – начнется скрытая неявная конкуренция.
От 1 года до 3 лет – развитие конфликтных отношений. К концу 2 -3 года, если первый партнер не обладает высокой степенью самообразования, то произойдет разрыв партнеров.
При этом РОЛЬ ПЛОХОГО будет играть второй партнер. ПЕРВЫЙ партнер – будет жертвой, которая «вкалывала» на ПЕРВОГО, но ничего за это не получила, даже благодарности.