Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Правовое и Бизнес-Обучение

  Все выпуски  

Бизнес-Обучение


Каким образом в организационную структуру проникает человек, имеющий осознанно или неосознанно незаконные цели - мошенник или авантюрист?

 

Технологии создания псевдоструктур, использующие знания общеструктурных принципов развития всех организационных структур – это всего лишь инструмент, который каждый применяет исходя из поставленных задач и целей.

Так же как, можно использовать такой инструмент как нож, как  для бытовых и хозяйственных целей, так и для выхода с этим инструментом на «большую дорогу»,

 

Аналогично и здесь - с одной стороны можно свободно балансировать организацию, чтобы она эффективно развивалась,  делать расчет позиций организации и подбирать уже требуемый персонал с учетом общеструктурных принципов и правил развития, а также позиционных правил поведения участников организационной структуры, о которых речь пойдет ниже.

С другой – можно использовать эти технологии, добиваясь своих корыстных и не всегда обусловленных законом целей, манипулируя целыми организациями и их руководителями.

 

Например, этой технологией может воспользоваться мошенник с целью  создания псевдоструктуры для перехода на партнерские отношения с руководителем организации с последующим манипулированием деятельностью самой организации или необходимыми ему подразделениями.

 

Обычно этот прием используют мошенники и люди, склонные к авантюризму в целях личного обогащения или приобретения каких-либо иных материальных или нематериальных благ.

 

Неважно, какие позиционные показатели имеет руководитель и, какие позиционные показатели имеет то лицо, которое желает по каким-то причинам использовать организацию в своих личных целях.

Допустим для целей создания собственного имиджа.

Очевидно, что получить удобное место в организации просто так не представляется возможным, особенно, если организация достаточно известна или является органом власти.

В этом случае таким лицом проделывается ряд банальных манипуляций, которые как ни странно срабатывают со многими, даже, казалось бы, опытными руководителями, профессиональными менеджерами.

 

Первый шаг – статусное знакомство с руководителем, то есть необходимо познакомиться с руководством организации в таком месте, где фоном могли бы быть известные должностные лица, публичные люди, телевидение, чтобы у руководителя создалось впечатление о принадлежности данного лица к высокопоставленным публичным особам.


Второй шаг – закрепление знакомства с руководителем, используя ссылки на статусных знакомых, с которыми интересующий мошенника руководитель видел его на статусной светской тусовке.


Третий шаг – определение  общих тем у нескольких статусных знакомых и предложение им осуществления между ними примитивных коммуникационных услуг.

 

Таким образом, об этом человеке у руководителя складывается мнение, как о лице, связанном с весомыми и влиятельными людьми, то есть выстраивается некая организационная псевдоструктура, привязанная к реальной организационной структуре, где мошенник является представителем высокопоставленных структур и лиц, «облагодетельствовавших» благодаря мошеннику, данную организацию.

 

Четвертый шаг – мошенник добивается какого-либо статуса в реальной организации и может теперь использовать ее имидж, материальный и деловой ресурс в своих целях.

 

Как правило, такие люди имеют огромное количество визиток из разных организаций с должностями уровня заместителя директора, ни в одной из которых, как выясняется, при элементарной проверке они фактически не работают.

 

Кстати визитку новой организации такой вид «профессионалов» изготавливает молниеносно и еще до момента официального приема на работу и везде заблаговременно представляет себя, как уже состоявшийся работник и представитель данной организации, манипулируя атрибутами имиджа организации – ручки, блокноты и т.д.


Удивительно, но зрелым и опытным менеджерам почему-то не приходит в голову, что серьезный профессионал коим представляется такое лицо, как минимум должен быть человеком занятым, а не тусовочным.

Не приходит в голову также элементарная проверка в виде запроса на предыдущее  место работы, где наверняка удивились бы тому, что данный субъект до сих пор ссылается на данную организацию и активно использует визитки этой организации, поскольку в ней никогда не работал или работал условно один день.

Правда, когда-то давным-давно, пытался строить какие-то партнерские отношения, которые не сложились и чуть не закончились большими неприятностями для данной организации.

 

Второй шаг можно реализовать с помощью средств телевидения, которое пока еще в нашей стране играет такую же роль, как газета «Правда» в Советском Союзе – раз написано, значит - правда.

 

Например, один из такого типа людей специально оплачивал оператору телевидения показ своего лица крупным планом во время одного из статусных концертов и затем показывал этот сюжет на всех своих домашних и официальных тусовках, распространяя эту информацию о себе, используя «узнаваемость» своего лица.

 

Также, в подобных ситуациях могут использоваться и фотоматериалы с различных форумов, торжественных собраний, заседаний, симпозиумов, где официальные лица вынуждены фотографироваться с публикой на общем фоне.

Этим общим фоном с удовольствием работают подобные лица.

 

Ну и, разумеется, самый банальный прием, хорошо работающий в России - это приглашение «посидеть» в каком-нибудь кафе, обязательно за счет манипулятора.

Не радуйтесь очередной халяве и уж тем более «доброжелательной» «улыбчивой» инициативе профессионального манипулятора, поскольку все расходы на вас являются нормальными материальными затратами его «бизнеса» и он уже включил эти расходы в оплату вами его «услуг», в том числе по освобождению вас от своей собственности.

 

Один из мошенников даже организовал в своем доме, разумеется, за свой счет день рождение статусного лица, с помощью которого ему необходимо было «выйти» на более солидные связи и лица.

Правда, немного опозорился, поскольку не мог психологически довести спектакль до конца и во время речи именинника заснул.

 

Результатом предпринятых манипуляций и подобного взаимодействия становится, как правило, захват  должности руководителя основной организационной структуры, путем предоставления тому заранее спланированной возможности отчитываться перед правоохранительными органами о результатах проделанной работы – например, попытки осуществления какого-нибудь проекта национального масштаба, находясь уже в должности бывшего руководителя.

 

При этом объяснения бывшего руководителя о том, что это была не его идея и в этом участвовали другие лица – в данном случае не проходит, поскольку в соответствии с законодательством ответственность за деятельность организации несет руководитель.

Служба безопасности одного государственного органа власти выявила «интересного» человека, который каждый день, как на работу ходил в эту представительную уважаемую организацию.

Он появлялся - то один, а - то с другими солидными лицами, которых водил по зданию как на экскурсию, знакомя и представляя сотрудников организации.

К нему привыкла охрана, он стал, узнаваем в различных службах и отделах, с ним здоровались при встрече работники организации.

 

Когда служба безопасности решила поинтересоваться его более чем регулярными посещениями организации, то выяснилось  то, что у него уже изготовлены и находятся в применении визитки, являющиеся точной копией визиток сотрудников организации, где указано его имя (фамилия, имя, отчество).

 

Очевидно, что это лицо, создающее псевдоструктуру с целью незаконного извлечения какой-либо выгоды.

Что должно было остановить тех, кем он манипулировал, водя в организацию и, изображая собственную причастность к ней?

Во-первых, визитка не является документом.

И пора бы уж проститься с визиточной эйфорией 1990-1991 годов, когда секретари организаций при виде положенной на стол визитки, готовы были отдать, не побоюсь этого слова - всё.

Читайте грамотно визитку – если это визитка организации, то там должна быть грамотно указано установленное законом наименование организации, а также должность и имя лица, являющегося работником этой организации.

 

Просто имени лица недостаточно, поскольку должность лица с именем на визитке определяет его полномочия относительно организации.

Визитка какой-нибудь городской администрации с именем Сидоров Иван Петрович, не говорит ни о чем, пока к имени не прибавлена должность – главы администрации или курьера администрации.

Несущественная разница? 

 

Во-вторых, причастность к организации подтверждают не стены организации и знакомство с сотрудниками, и даже не родственные связи с сотрудниками, даже занимающими весомый пост, а официально установленные законом отношения между этим человеком и организацией, хотя бы банальный трудовой договор, или иной документ, являющийся удостоверением трудовых или гражданско-правовых взаимоотношений.

 

 

 

Где купить книгу С. Сивец
На войне как на войне или не дайте персоналу разрушить ваш бизнес.
В Доме книги - 250 рублей, на Книжной ярмарке в ДК им. Крупской - павильон №23,
спрашивайте в Буквоеде.
В Интернет - магазинах:

Сивец С.Д. "На войне как на войне- Не дайте персоналу ...

182 р., в наличии — Co@libri

Сивец С. Д. "На войне как на войне. Не дайте персоналу ...

187 р., в наличии — Biblio-Globus

 

(812) 2-333366, 2-333-55-0
ЗАПИСЬ НА КОНСУЛЬТАЦИИ,  ТРЕНИНГИ, СЕМИНАРЫ.


В избранное