Жесткая конкуренция, быстро меняющаяся под влиянием внешнего рынка структура потребления, уже не предоставляет предпринимателю, руководителю организации времени на обучение сотрудников тому, что требуется в работе.
Сегодня необходимы квалифицированные кадры с успешной практикой применения своей квалификации в новых условиях.
Позиции - возраст и первоначальное образование уже не играют существенной роли.
На первое место вышли качество квалификации и способность работника ее применить.
А иначе работодателю не выжить в таких жестких рамках конкуренции.
Учитывая новые изменения и как обычно, российское - «пока гром не грянет…», работодатель сам вынужден обучаться на ходу, работать интенсивно в саперном режиме - без права на ошибку.
Когда мы рассуждали о потребностях рынка, мы говорили не только о предпринимательских организациях, которые в любой цивилизованной стране являются основой экономики и стабилизатором общества и в которых работает, не мене 50% населения цивилизованных стран.
Но и об учреждениях, жизнь которых также зависит от конкурентоспособности их продукции, работ, услуг.
Например, общеобразовательная школа будет терять своих выпускников, если рядом появятся профессиональные аналоги, дающие образование по доступной цене, но более высокого качества. Особенно в условиях надвигающейся демографической ямы, спровоцированной нестабильностью начала 90-х годов.
Вывод: 1. Существует огромная потребность в современных квалифицированных кадрах, с такими характеристиками, которых сегодня на рынке труда - нет.
2. Парадоксальный «перевернутый» спрос развивающегося рынка труда препятствует профессиональному развитию и продвижению кадров.
Кадры повторяют все ошибки бизнесменов первой волны, непрофессионально реализуя свой товар – квалификацию. 3. Конкуренция среди профессионалов отсутствует.
4. Для неквалифицированных кадров, не имеющих современную квалификацию с практикой ее применения – мест практически нет. 5. Квалифицированных кадров, специалистов разных профессий - много. Но даже, более простой товар, если он несколько залежался на складе, больших денег не стоит.
6. Получение квалификации, ее постоянное поддержание в нужном тонусе и продажа квалификации требует большой ежедневной работы.
Этот вывод особенно важен для тех, кто действительно хочет чего-то добиться в жизни.
Потому что сейчас мы живем в такое замечательное время, когда учиться и профессионально реализоваться может практически каждый человек в возрасте от 14 лет (возраст, когда можно начать заниматься предпринимательской деятельностью, то есть реализовать свои возможности) и до того времени, когда ему работать уже не захочется.
Ненасыщенный, пока, в нашей стране рынок труда предоставляет огромные возможности захватить практически любое место, которое вы только пожелаете. Если вы не повторите ошибок менеджеров-первопроходцев, расслабившихся от фантастического успеха, который принадлежал не столько им, сколько гипердефицитному спросу неизбалованного, воспитанного на принципах аскетизма, изголодавшегося потребителя-населения. Населения, которое считало за счастье добыть на праздничный стол бутылку
импортного вина и диковинный фрукт - ананас.
Практика применения и использования технологии развития карьеры подтверждает – карьеру может сделать любой человек.
Самый молодой трудоустроенный в 14 лет с помощью этой технологии нашел работу.
А затем - успешно развил, придуманное специально для него направление деятельности, и сегодня, в свои 27 лет, - он успешно руководит своим предприятием.
Самый зрелый соискатель сделал в 72 года своё первое дело и сегодня, спустя 8 лет успешно развивает это направление в странах Северной Европы.
Почему у многих возникает иное мнение о возможностях собственного профессионального продвижения? Всё просто. Мы хотим перевернуть природу профессионального развития - сначала дайте достойную меня зарплату, а затем я, так и быть, если мне у вас понравится, научусь у вас и за ваш счет, тому, что мне необходимо делать.
Во-первых, неужели вы так низко себя цените, что способны определить достойную себя зарплату? А во-вторых, так не бывает.
Наблюдайте за природой - чтобы яблочко съесть, надо яблоньку вырастить. Иначе не бывает в природе.
Каждая птичка сама себя кормит, исключение составляют птенцы.
Тогда почему банальный здравый смысл не приводит голову в порядок, а ложные амбиции не дают развиваться профессионально, и вы теряете самое дорогое, то, что невозможно наверстать и вернуть - время?
Где купить книгу С. Сивец На войне как на войне или не дайте персоналу разрушить ваш бизнес. В Доме книги - 250 рублей, на Книжной ярмарке в ДК им. Крупской - павильон №23, спрашивайте в Буквоеде. В Интернет - магазинах: