Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Персонал: управление и обучение. О 'справедливых' системах мотивации.


Анекдот:

Заключённого приговорили к казни на электрическом стуле. После взвешивания оказалось, что он весит на 20 кг больше предельно допустимого. Посадили на хлеб и воду. Через две недели вес остался без изменений. Оставили только воду. Ещё через неделю – вес тот же!

- Как же так?!

- Знаете, у меня мотивации нет...

Сложности внедрения «справедливых» систем мотивации

Татьяна Коробенко, Тренинговое Агентство «Мастер-Класс»  www.master-class.spb.ru

Если от вас требуется удвоить рабочие усилия, а заработная плата остается

неизменной, вы испытываете чувство фрустрации

Даниэль Макколум

Теория ожиданий практична, проста, лежит в русле основных психологических

исследований, легко применима на практике и, что наиболее важно, - она работает.

Томас Квик

В работе «Управление фактором справедливости» Р. Хауземан и Дж. Хатфилд анализируют проблемы, связанные с использованием мотивационной модели справедливости. В частности, они отмечают:

1.          Некоторые индивиды по природе своей стремятся отдавать больше, чем они могут получить взамен, что ставит в тупик менеджеров, ожидающих исключительно рациональных действий работников.

2.    Некоторые индивиды, «имеющие особые права», желали бы получать больше, чем они отдают. Такого рода беспочвенные претензии обычно встречают негативное отношение старающихся быть беспристрастными менеджеров.

3.    Некоторые предлагаемые организациями виды вознаграждений либо неверно понимаются, либо не в полной мере оцениваются предполагаемыми получателями. Тем более что нередко речь идет о значимых не столько для работников, сколько для менеджеров, поощрениях.

4.    Опыт некоторых работников «научил» их с большой осторожностью относиться к предлагаемым менеджерами поощрениям. Такие сотрудники изначально критически воспринимают справедливость любого вознаграждения.

5.    Большинство сотрудников имеют скрытые ожидания относительно поощрений. Поэтому менеджменту вряд ли удастся когда-либо «написать» адекватный «портрет» потребностей сотрудников.

Отмеченные авторами проблемы затрудняют практическое использование данной модели.

 

Дополнительные мотивационные побуждения:

 

К достижениям

 

 

Принадлежности к группе

 

Компетентность

 

 

Власть

Побуждение первым достичь поставленных целей

 

 

Побуждение к эффективному установлению взаимоотношений с другими людьми

 

Побуждение к высокому качеству результатов труда и совершенствованию навыков и умений

 

Побуждение оказывать влияние на людей и происходящие события

Продолжение темы мотивации – в следующих выпусках и статьях на сайте.

НОВОСТИ

Обновлено расписание тренингов на сайте

Тренингового Агентства «Мастер-Класс»  www.master-class.spb.ru

Ближайшие:        18 мая       «Мотивация персонала»

19-20 мая «Продажи и общение по телефону»

                             20-21 мая «Переговоры. Технологии влияния и убеждения»

                             27-28 мая «Эффективное руководство сотрудниками»

Тренинги в Киеве: 13-14 мая «Управление персоналом»

                                  27-28 мая «Тренинг продаж для опытных менеджеров»

Тренинг в Эстонии: 10 -11 июня «Тренинг управленческих навыков»

Записаться и получить дополнительную информацию можно по m-c@list.ru

или по телефонам Агентства: (812) 445-27-99, 495-97-38, 495-97-68

На сайте появился раздел профессионального юмора. Заходите на перерыв!

Выпуск подготовил Алексей Сергеев sergeev71@mail.ru

 

 


В избранное