Позиционное прогнозирование в бизнесе, карьере, семье
Из книги С. Сивец - Технология карьеры или как много мы знаем и мало понимаем
I. Я хочу работать так, как я хочу.
Вы хотите сделать карьеру? Замечательно!
Для чего она вам нужна? Чтобы иметь достаточное для обеспечения всех своих потребностей количество денег.
Еще для чего? Чтобы достичь весомого социального положения в обществе, быть признанным, иметь возможность профессионально развиваться.
То есть, иначе говоря – вы хотите денег, славы, профессионального признания, может быть власти.
Денег - чтобы обеспечить все ваши потребности, желания, прихоти.
Славы и власти - для того, чтобы можно было еще легче получать еще большее количество денежных знаков, которые являются финансовым эквивалентом ваших достижений и социального статуса, позволяют решить многие проблемы, доставляя массу удовольствий при их использовании.
А что вы можете отдать взамен?
Учтите, что только вашего желания работать, профессионально расти, делать карьеру или стремления научиться работать в процессе освоения новой должности, и даже того, что вы, по вашему мнению - хороший человек, маловато будет.
Также недостаточно и вашего доброжелательного отношения к коллегам и огромного старания, чтобы кто-то стал платить за все это деньги и энергично продвигать вас на верхние ступени лестницы успеха.
Что же стоит денег? За что платят деньги на этом пресловутом рынке труда?
За то же, за что платят потребители товаров во всех других сферах деятельности, на всех других рынках разнообразных товаров (продукции, работ, услуг).
За то, что пользуется потребительским спросом, имеет соразмерную спросу цену и необходимо потребителю в данный момент или в недалеком будущем.
И то, что вы сегодня имеете, можете, готовы и, главное хотите предложить за достойную вашему товару (квалификации) цену, может совершенно не совпадать с этим потребительским желанием иметь абсолютно другой товар по совершенно иной цене.
Так же, как и вы, выступая в роли потребителя, вряд ли будете покупать тот товар, который вам не нужен, несмотря на его замечательные качества, хорошую репутацию, подтвержденную многими десятилетиями.
Например, чугунный утюг или замечательную кинокамеру с годовым запасом киноленты по практически бросовой цене или замечательную стиральную машинку с ручным отжимом белья.
Не будете вы покупать и современный товар, предложение которого не совпадает с вашими личными потребностями в нем. Так, например, в 1990-1991 годах никого было не убедить в том, что необходимо покупать чистую питьевую воду в бутылках. Зачем? В кране льется практически бесплатная и тоже чистая (всю жизнь пьем – не отравились).
Не станете вы покупать и тот товар, стоимостная оценка, которого не совпадает с вашими финансовыми возможностями и вашими представлениями о его цене.
Особенно, если аналогичного товара достаточно на рынке, в удовлетворяющем вас качестве, и по вполне устраивающей вас цене.
То есть, вы не отказываете себе в праве выбирать то, что вам необходимо и по той цене, которая вас устроит.
Вы цените свой труд, заработанные трудом деньги и категорически не будете тратить деньги на то, что вам не нужно.