Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 170: "Три истории-примера, о важности подготовки презентации"





Университет Риторики и Ораторского Мастерства
Ближайшие тренинги

В МОСКВЕ
"Ораторское мастерство" (1+2 ступени тренинга "Харизматичный оратор")
24-25 ноября 2012 г. (суббота и воскресенье с 11:00 до 21:00). Москва, м. Белорусская подробнее >>

"Эффективная презентация" (3 ступень тренинга "Харизматичный оратор")
1-2 декабря 2012 г. (суббота и воскресенье с 11:00 до 18:00). Москва, м. Белорусская. подробнее >>

"Визуальная презентация" (4 ступень тренинга "Харизматичный оратор")
15-16 декабря 2012 г. (суббота и воскресенье с 10:00 до 18:00). Москва, м. Ботанический сад. подробнее >>

"Речевая самооборона (искусство контрманипуляции)")
8-9 декабря 2012 г. (суббота и воскресенье с 10:00 до 18:00). Москва, м. Белорусская. подробнее >>

"Интеллект-карты (mind-maps). Тренинг эффективного мышления"
15-16 декабря 2012 г. (суббота и воскресенье с 19:00 до 22:00). Москва, м. Ботанический сад. подробнее >>


ТРЕНИНГИ ТРЕНЕРОВ
7-9 декабря 2012 г. Москва Профессия: Бизнес-тренер
***Как итог обучения вы приобретете достаточно знаний и навыков, чтобы спроектировать тренинг под решение бизнес-задачи заказчика, наполнить тренинг наиболее эффективными инструментами обучения, и провести тренинг на хорошем уровне тренерского мастерства.


Сайт: www.Orator.biz
Тел.: +7(495) 543-81-48

Университет в социальных сетях: Мы ВКонтакте   Мы в Фейсбуке   Мы в Твиттере

Рекомендуем книгу
  
Книга Сергея Шипунова «Харизматичный оратор. Руководство к курсу словесная импровизация».

Более 200 иллюстраций, более 20 интеллект-карт, более 40 упражнений, более 100 приемов, более 30 параметров, составляющих формулу ораторского мастерства. Яркая, живая, вкусная, толковая книга, которую от всей души рекомендуем!
Рассылка "Уроки Риторики и Ораторского Мастерства"

Рассылка 170


Выпуск 170: "Три истории-примера, о важности подготовки презентации"

В этом выпуске несколько небольших историй, которые иллюстрируют важность сбора информации перед выступлением и умении учесть эту информацию при подготовке выступления.

История №1 "О важности формулировки результата в виде действий, которые должны сделать слушатели"

Пример. Идет отчетное собрание, где директора филиалов отчитываются о результатах работы за год (а год был кризисный, когда продажи упали примерно в 2 раза).
  • Первый директор просто информирует: "Планы были такими-то… мы выполнили 52% от плана". Так как в своей презентации он просто информировал, не подсказывая какую реакцию ожидает, то руководство выдает реакцию недовольства.
  • Второй директор, похоже, поставил цель не "просто проинформировать", а добиться от руководства того, чтобы "его похвалили и дали премиальные". Соответственно вся его презентация построена на том, чтобы "убедить, что 50% - это прекрасный результат… у других по рынку падение до 70%". Большое количество слайдов именно про это. Завершает презентацию призывом отметить работу его команды как отличную.
  • Третий директор, похоже, поставил цель "добиться от руководства, чтобы ему выделили денег на развитие". И в его отчете большая часть слайдов была как раз о том, какие проблемы будут, если не обеспечить вливание денежных средств в его регион.
Три похожих ситуации, но совершенно разные презентации, и совершенно разные результаты:
  • Первый директор непонятно чего хотел… непонятно что и получил.
  • Второй хотел "похвалы и премии" - их и получил.
  • Третий хотел "дополнительных инвестиций в свой регион" - их и получил.
Вывод: важно в своем выступлении понимать, какого действия хотим добиться от слушателей и строить свою презентацию исходя из этого!

История №2 "О важности формулировки результата в максимально четком и понятном виде"

Пример: девушка делает презентацию о косметике фирмы "***". Презентация сама по себе интересная, увлекательная. По итогам спрашиваем слушателей: "Как думаете, что хотел оратор? Какова была цель презентации?" и слышим самые разные версии ответов:
  • Оратор хотел рассказать о том, что важно следить за своей внешностью, за состоянием своей кожи.
  • Оратор хотел сказать, что важно правильно подбирать косметику, что каждому человеку подходит свой тип косметики.
  • Оратор хотел сказать, что важно пользоваться услугами консультанта при подборе косметики.
  • Оратор хотел сказать, что косметика фирмы "***" новый, успешно развивающийся бренд на рынке.
Спрашиваем у самой девушки, какой результат презентации был бы для нее максимально идеальным.
  • Ее ответ: "чтобы слушатели захотели купить косметику фирмы "***" именно у меня. Чтобы они подошли и оставили у меня свои координаты для связи, договорились бы со мной о следующей встрече, и может даже сделали предварительные заказы".
Можно ли считать эту презентацию успешной? Если в конце слушатели не делают нужных оратору действий - то вряд ли.

История №3 "О важности такого параметра как взаимоотношения между участниками"

Если вдруг есть совсем открытый конфликт между участниками вашей презентации - то иногда полезно проговорить это. Делать вид, что ничего такого нет - будет неуместно. Поэтому вначале презентации добавьте блок на 3-4 минуты, в котором объясните, ради чего большего стоит забыть, хотя бы на время презентации, об этом конфликте.

Например, мой коллега Евгений Ильченко часто рассказывает историю, про то, как он приехал вести занятия в Киев во время "Оранжевой революции". Слушатели в зале разделились на два лагеря. Полгруппы сидело в синих шарфах. Другая половина - в оранжевых. Шарфы были признаком принадлежности к тому или иному политическому лагерю. Делать вид, что тренер не видит противостояния двух групп, было бы глупо.

Евгений начинает с риторических фраз и вопросов: "Коллеги, мы находимся на тренинге по коммуникации. Я правильно понимаю, что на этот тренинг пришли люди, которые хотели бы повысить свое умение общаться с другими людьми? Отлично! Кому из вас это особенно важно развить навык коммуникации по отношению к людям, с которыми вы во всем согласны, которых вы понимаете с полуслова? Не так много рук. А кому это актуально по отношению к людям, с которыми вы не согласны, с которыми у вас разногласия и взаимное непонимание? Спасибо… вижу, что коммуникация со сложными партнерами, более интересна. У нас на тренинге сложилась уникальная обстановка для этого. Если правая часть зала посмотрит налево, а левая часть зала посмотрит направо, вы увидите других людей, с которыми, как я понимаю, коммуникация и взаимопонимание на данный момент не сильно ладится… (смех в зале). Это нормально. И это означает, что на этом тренинге вы сможете использовать изучаемые техники эффективного общения сразу в боевых условиях, с людьми, с которыми у вас есть много чего непохожего…"

Накаленная обстановка слегка разряжается и дальше группа 3 дня плодотворно занимается техниками эффективной коммуникации.


Сергей Шипунов
Руководитель и ведущий тренер
"Университета Риторики и
Ораторского Мастерства"

Shipunov@Orator.biz
www.orator.biz



Архив рассылки


Информация о проектах наших лицензиатов
Лицензиаты - это независимые тренеры, прошедшие у нас обучение, и имеющие право использовать в своих тренингах технологии "Университета Риторики и Ораторского Мастерства".


1 ступень: Словесная импровизация
17–18 ноября Минск. Ольга Юрковская
19 ноября – 17 декабря Астана. Жанна Ибраева
с 19 ноября Астана. Светлана Каплина
19 ноября – 17 декабря Астана. Меруерт Жунусбек (Акимжанова)
21–30 ноября Москва. Алексей Дорофеев
24 ноября Москва. Никита Ковалев
24–25 ноября г. Архангельск. Марина Корельская
24–25 ноября КАЗАНЬ. Руслан Хоменко
с 27 ноября Ижевск. Елена Дурова
с 2 декабря Ростов-на-Дону. Оксана Свирепо
8–9 декабря Сургут. Ирина Киндяшова
с 10 декабря г. Северодвинск. Марина Корельская
16 декабря Харьков. Никита Ковалев
22 декабря Москва. Никита Ковалев
26–27 января Харьков. Никита Ковалев

2 ступень: Видеотренинг
18 ноября Минск. Ольга Юрковская
19 ноября – 17 декабря Астана. Жанна Ибраева
19 ноября – 17 декабря Астана. Меруерт Жунусбек (Акимжанова)
25 ноября Москва. Никита Ковалев
с 26 ноября Сургут. Ирина Киндяшова
с 27 ноября Могилев. Валентина Смычкова
с 11 декабря Ижевск. Елена Дурова
15–16 декабря Сургут. Ирина Киндяшова
23 декабря Москва. Никита Ковалев
23–24 марта Харьков. Никита Ковалев

3 ступень: Эффективная презентация
15 ноября ТОЛЬЯТТИ. Руслан Хоменко
1–2 декабря ТОЛЬЯТТИ. Руслан Хоменко
6–7 апреля Харьков. Никита Ковалев

4 ступень: Визуальная презентация
16 ноября Харьков. Никита Ковалев
1–2 декабря Харьков. Никита Ковалев

5 ступень: Ораторский чемпионат
17–18 ноября Харьков. Никита Ковалев
19 ноября – 17 декабря Астана. Меруерт Жунусбек (Акимжанова)
19 ноября – 17 декабря Астана. Жанна Ибраева
1–2 декабря г. Северодвинск. Марина Корельская

Интеллект-карты
с 17 ноября Астана. Светлана Каплина

Авторские тренинги
Речевая самооборона: мастерство контрманипуляции в жизни и бизнесе.
17–18 ноября ТОЛЬЯТТИ. Руслан Хоменко

Искусство договариваться (технология ведения переговоров)
17–18 ноября Сургут. Ирина Киндяшова

Самопрезентация или умей подать себя
28 ноября г. Северодвинск. Марина Корельская

Тренировочные управленческие поединки
с 28 ноября Сургут. Ирина Киндяшова

Малобюджетный (партизанский) маркетинг и бесплатная реклама
7–8 декабря Минск. Ольга Юрковская

Речевая самооборона: мастерство контрманипуляции в жизни и бизнесе.
8–9 декабря МОСКВА. Руслан Хоменко

Тренировочные управленческие поединки
с 12 декабря Сургут. Ирина Киндяшова

Речевая самооборона: мастерство контрманипуляции в жизни и бизнесе.
15–16 декабря КАЗАНЬ. Руслан Хоменко

Бесплатный мастер-класс "Искусство Продаж"
16 декабря Харьков. Никита Ковалев

Первый Сургутский товарищеский турнир по управленческой борьбе
с 23 декабря Сургут. Ирина Киндяшова



Copyright (с) 2003-2012, "Университет Риторики и Ораторского Мастерства" www.orator.biz





В избранное