Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 169: "Подготовка к презентации. Сбор информации о том "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" будет происходить (часть 2)"





Университет Риторики и Ораторского Мастерства
Ближайшие тренинги

В МОСКВЕ
"Ораторское мастерство" (1+2 ступени тренинга "Харизматичный оратор")
24-25 ноября 2012 г. (суббота и воскресенье с 11:00 до 21:00). Москва, м. Белорусская подробнее >>

"Эффективная презентация" (3 ступень тренинга "Харизматичный оратор")
1-2 декабря 2012 г. (суббота и воскресенье с 11:00 до 18:00). Москва, м. Белорусская. подробнее >>

"Визуальная презентация" (4 ступень тренинга "Харизматичный оратор")
15-16 декабря 2012 г. (суббота и воскресенье с 10:00 до 18:00). Москва, м. Ботанический сад. подробнее >>

"Речевая самооборона (искусство контрманипуляции)")
8-9 декабря 2012 г. (суббота и воскресенье с 10:00 до 18:00). Москва, м. Белорусская. подробнее >>


ТРЕНИНГИ ТРЕНЕРОВ
7-9 декабря 2012 г. Москва Профессия: Бизнес-тренер
***Как итог обучения вы приобретете достаточно знаний и навыков, чтобы спроектировать тренинг под решение бизнес-задачи заказчика, наполнить тренинг наиболее эффективными инструментами обучения, и провести тренинг на хорошем уровне тренерского мастерства.


Льготный курс
Друзья, с 5 по 11 ноября по вечерам с 19:00 до 22:00 у нас идет "льготный курс" "Харизматичный оратор. Ораторское мастерство". Тренерами на этом курсе работают тренеры-стажеры, обучающиеся у нас на тренерском курсе. Так как для них это в чем-то экзамен - то выкладываются на 100% и работают на совесть. Есть еще около 10 мест в эту группу. Поэтому те из вас, кто хотел бы пройти один из наших самых популярных курсов по льготной цене (300р./вечернее трехчасовое занятие) - можете присоединиться со 2-го занятия. С 6-го ноября с 19:00. Для этого - звоните +7 (495) 543-81-48, регистируруйтесь по телефону, и приезжайте по адресу: м. Ботанический сад, ул. Сельскохозяйственная, д.17, стр.6. Гостиница Турист. 6 корпус, конференц-зал.

Сайт: www.Orator.biz
Тел.: +7(495) 543-81-48

Университет в социальных сетях: Мы ВКонтакте   Мы в Фейсбуке   Мы в Твиттере

Рекомендуем книгу
  
Книга Сергея Шипунова «Харизматичный оратор. Руководство к курсу словесная импровизация».

Более 200 иллюстраций, более 20 интеллект-карт, более 40 упражнений, более 100 приемов, более 30 параметров, составляющих формулу ораторского мастерства. Яркая, живая, вкусная, толковая книга, которую от всей души рекомендуем!
Рассылка "Уроки Риторики и Ораторского Мастерства"

Рассылка 169


Выпуск 169: "Подготовка к презентации. Сбор информации о том "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" будет происходить (часть 2)"

В этом выпуске рассылки, еще немного об этапе подготовки презентации: Собираем информацию о том "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" будет происходить.

Временные рамки для презентации:

Сколько у вас времени на презентацию? 5 минут? 1 час? 1 день?

Согласитесь, что презентации на 10 минут, на 1 час и на 4 часа будут сильно отличаться друг от друга.
  • Например, если выступление на 3 часа, то можно больше внимания уделить вступлению, чтобы наладить отношения со слушателями (нормально до 20 минут уделить началу) и заключению, чтобы напомнить все то, что вы говорили и что слушатели уже успели благополучно забыть (нормально до 30 минут уделить подведению итогов).
  • Если у вас на выступление 10 минут, то тогда начало и заключение проходят более стремительно. 1-2 минуты, чтобы представиться. 1-2 минуты на завершение. Остается 6-8 минут на основное содержание.
  • Если у вас выступление на 10-15 минут, то можно рассчитывать на то, что внимание слушателей не успеет затухнуть. Если у вас выступление на 2-3 часа, то нужно предусмотреть какие-то эмоциональные всплески внутри выступления (чтобы будить слушателей).
Насколько это время фиксировано, или может неожиданно измениться?

Например, вы договорились с генеральным директором, какой либо компании, что он вам выделит 30 минут на презентацию ваших услуг. Стоит ли рассчитывать, что у вас будет ровно 30 минут? Российские реалии говорят, что вряд ли.
  • Будьте готовы, что уже в самом начале встречи вам скажут: "извините, но график изменился и у вас только 10 минут".
  • Бывает так, что изначально вам говорят: "У вас 30 минут". А потом, вдруг на 7-й минуте: "Прошу прощения… неожиданный звонок… мне через 3 минуты уходить… завершите за это время, пожалуйста".
Зная это - хороший оратор готовит несколько вариантов презентации: на 30 минут, на 20 минут, на 10 минут. И отдельно готовит отточенную концовку на 2-3 минуты, чтобы в любую секунду можно было прерваться и перейти к этим заготовленным финальным фразам.

Будут ли перерывы? Зависит ли от вас, когда эти перерывы будут поставлены? Или это наперед задано расписанием? Каковы ожидания слушателей относительно длительности и частоты перерывов?

Если ваше выступление длиться более сорока минут, то уже можно задуматься над тем, "а не вставить ли в него перерыв?". Не стоит надеяться, что зрители высидят без перерыва 2-3 часа, внимательно при этом вас слушая.
  • Иногда организатор может предупредить: "У нас много слушателей курят… делайте перерывы почаще". Если вы этого не учтете, то сами себе создадите сложную аудиторию.
  • Бывает, что основной мотив прихода на презентацию - это пообщаться с коллегами, завязать деловые связи. В этом случае слушатели ожидают длительных, минут по 20-30 перерывов, во время которых они могут вдоволь пообщаться с другими участниками презентации. И если таких перерывов нет, то они просто не приходят вовремя на 2-3 часть презентации.
Есть ли возможность завершить на 3-4 минуты раньше или на 3-4 минуты позже? Или все должно завершиться секунда в секунду?

Увы, видели много ситуаций, когда оратору не хватало буквально 20-30 секунд на завершение. Но из за строгих правил - ему просто отключали микрофон. И выступление, из за смазанной концовки сразу теряло 30-40% своей эффективности.
  • Также бывает (например, на том же телевидении) что время эфира ровно 30 минут. Если оратор все рассказал за 20 минут, то оставшиеся 10 минут он либо повторяет по второму разу уже сказанное, либо отвечает, иногда не на самые удачные вопросы ведущего (ибо самые удачные вопросы были уже отработаны в первые 20 минут эфира).
Когда будет проходить презентация? Рано утром? После обеда? Вечером?

Старайтесь предугадать, в каком эмоциональном состоянии будут пребывать ваши слушатели, в то время, на которое назначена ваша презентация.
  • Если рано утром - значит мозги свежие, и можно больше вставлять сложных данных, аналитики, цифр (только если это не слишком раннее утро).
  • Если после обеда, то необходимо какое-то яркое начало, чтобы разбудить слушателей. И периодически вставлять эмоциональные блоки, чтобы слушатели не уснули после сытого обеда.
  • Если ваше выступление вечером - то могут быть свои нюансы. Иногда слушатели могут рваться домой. А иногда могут быть уже более расслабленными - "горячка рабочего дня закончилась" - и слушать вас без сильных ограничений по времени.
Нет ли в этот день (или накануне) каких-либо крупных событий (выборов, праздника…)?

Сегодня 1-е сентября или 8-е марта? Завтра будут выборы президента? Вчера сборная России по футболу в очередной раз выиграла/проиграла?...
  • Если есть подобное эмоционально важное для слушателей событие - то это нужно как минимум прокомментировать во вступлении, а в идеале, учесть и в самой презентации.
Ожидания слушателей относительно того, сколько времени должно быть уделено ответам на вопросы?

Если оратор этого не учтет, то может наткнуться на то, что уже после 5-го из запланированных 50 слайдов его прервут, и начнут закидывать вопросами.
  • Также, может быть и наоборот. Оратор сделал презентацию на 5 слайдов, думая, что 80% времени он посвятит вопросам. А у слушателей вопросов, хоть убей, нет.
Как слушатели относятся к возможной задержке в начале презентации?

Например, выступление назначено на 10:00. И должно длиться 1 час. Будут ли все на месте к 10:00? Или кворум слушателей (что привычно для России) соберется только к 10:15?
  • Если вы догадываетесь, что опаздывать будут, то уже на этапе планирования задумайтесь над тем, а о чем вы будете говорить эти первые 10-15 минут? И стройте свою презентацию с учетом того, что у вас не 1 час, а остается только 45 минут чистого времени на содержательную часть вашей речи.
Как слушатели относятся к тому, что презентация может задержаться?

Иногда, если оратор задерживается с окончанием речи на 30-40 минут, то к нему подходят и благодарят: "Спасибо! Видно, что вы работаете на совесть, выкладываетесь! Даже 40 минут своего личного времени нам дополнительно посвятили!".
  • Но гораздо чаще, стоит задержать всего лишь на 3 минуты, как треть зала начинает вставать и выходить, т.к. у них уже запланированы следующие встречи.


Сергей Шипунов
Руководитель и ведущий тренер
"Университета Риторики и
Ораторского Мастерства"

Shipunov@Orator.biz
www.orator.biz



Архив рассылки


Информация о проектах наших лицензиатов
Лицензиаты - это независимые тренеры, прошедшие у нас обучение, и имеющие право использовать в своих тренингах технологии "Университета Риторики и Ораторского Мастерства".


1 ступень: Словесная импровизация
10–11 ноября САМАРА. Руслан Хоменко
10–11 ноября Астана. Меруерт Жунусбек (Акимжанова)
с 12 ноября Сургут. Ирина Киндяшова
17–18 ноября Минск. Ольга Юрковская
19 ноября – 17 декабря Астана. Жанна Ибраева
19 ноября – 17 декабря Астана. Меруерт Жунусбек (Акимжанова)
21–30 ноября Москва. Алексей Дорофеев
24 ноября Москва. Никита Ковалев
24–25 ноября г. Архангельск. Марина Корельская
24–25 ноября КАЗАНЬ. Руслан Хоменко
с 2 декабря Ростов-на-Дону. Оксана Свирепо
8–9 декабря Сургут. Ирина Киндяшова
с 10 декабря г. Северодвинск. Марина Корельская
16 декабря Харьков. Никита Ковалев
22 декабря Москва. Никита Ковалев

2 ступень: Видеотренинг
18 ноября Минск. Ольга Юрковская
19 ноября – 17 декабря Астана. Жанна Ибраева
19 ноября – 17 декабря Астана. Меруерт Жунусбек (Акимжанова)
25 ноября Москва. Никита Ковалев
с 26 ноября Сургут. Ирина Киндяшова
с 27 ноября Могилев. Валентина Смычкова
15–16 декабря Сургут. Ирина Киндяшова
23 декабря Москва. Никита Ковалев

3 ступень: Эффективная презентация
10–11 ноября Харьков. Никита Ковалев
с 10 ноября Астана. Светлана Каплина
с 11 ноября Ростов-на-Дону. Оксана Свирепо
1–2 декабря ТОЛЬЯТТИ. Руслан Хоменко

4 ступень: Визуальная презентация
16 ноября Харьков. Никита Ковалев
1–2 декабря Харьков. Никита Ковалев

5 ступень: Ораторский чемпионат
17–18 ноября Харьков. Никита Ковалев
19 ноября – 17 декабря Астана. Меруерт Жунусбек (Акимжанова)
19 ноября – 17 декабря Астана. Жанна Ибраева
1–2 декабря г. Северодвинск. Марина Корельская

Авторские тренинги
Продавайте через интернет с максимальной прибылью (интернет-маркетинг)
9–10 ноября Минск. Ольга Юрковская

Речевая самооборона: мастерство контрманипуляции в жизни и бизнесе.
12–14 ноября ТОЛЬЯТТИ. Руслан Хоменко

Тренировочные управленческие поединки
с 14 ноября Сургут. Ирина Киндяшова

Речевая самооборона: мастерство контрманипуляции в жизни и бизнесе.
17–18 ноября ТОЛЬЯТТИ. Руслан Хоменко

Искусство договариваться (технология ведения переговоров)
17–18 ноября Сургут. Ирина Киндяшова

Самопрезентация или умей подать себя
28 ноября г. Северодвинск. Марина Корельская

Тренировочные управленческие поединки
с 28 ноября Сургут. Ирина Киндяшова

Малобюджетный (партизанский) маркетинг и бесплатная реклама
7–8 декабря Минск. Ольга Юрковская

Речевая самооборона: мастерство контрманипуляции в жизни и бизнесе.
8–9 декабря МОСКВА. Руслан Хоменко

Тренировочные управленческие поединки
с 12 декабря Сургут. Ирина Киндяшова

Речевая самооборона: мастерство контрманипуляции в жизни и бизнесе.
15–16 декабря КАЗАНЬ. Руслан Хоменко

Бесплатный мастер-класс "Искусство Продаж"
16 декабря Харьков. Никита Ковалев

Первый Сургутский товарищеский турнир по управленческой борьбе
с 23 декабря Сургут. Ирина Киндяшова



Copyright (с) 2003-2012, "Университет Риторики и Ораторского Мастерства" www.orator.biz





В избранное