Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ответы на вопросы. Часть 7





Университет Риторики и Ораторского Мастерства
Ближайшие тренинги

В МОСКВЕ
1+2 ступени тренинга "Харизматичный оратор"
с 3 августа 2010г. (по вторникам и четвергам с 19:00 до 22:00). Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>
28-29 августа 2010г. (суббота и воскресенье с 11:00 до 22:00). Москва, м. Ботанический сад. подробнее >>

Интеллект-карты (mind-maps)
27 и 29 сентября 2010г. (понедельник и среда с 19:00 до 22:00). Москва, м. Ботанический сад. подробнее >>

Тренинг "Ораторский чемпионат"
2 и 3 октября 2010г. (суббота и воскресенье с 11:00 до 18:00). Москва, м. Ботанический сад. подробнее >>

Искусство управления голосом (Звучащая речь)
с 26 октября 2010г. (по вторникам и четвергам с 19:00 до 22:00). Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>


ВЫЕЗДНЫЕ
13-14 сентября 2010г. Мастерство переговоров КИЕВ подробнее >>


ТРЕНИНГ ТРЕНЕРОВ
6-14 ноября 2010г. Москва Тренинг тренеров 1-2 ступени курса "Харизматичный оратор"
***Как итог обучения – вы приобретете достаточно знаний и навыков, чтобы открыть собственный центр ораторского мастерства и вести тренинг по нашей программе. Приглашаем как уже состоявшихся тренеров, так и тех, кто только хочет стать тренером на наш тренерский курс.

Сайт: www.Orator.biz
Тел.: +7(495) 543-81-48

Рекомендуем книгу
  
Книга Сергея Шипунова «Харизматичный оратор. Руководство к курсу словесная импровизация».

Более 200 иллюстраций, более 20 интеллект-карт, более 40 упражнений, более 100 приемов, более 30 параметров, составляющих формулу ораторского мастерства. Яркая, живая, вкусная, толковая книга, которую от всей души рекомендуем!
Рассылка "Уроки Риторики и Ораторского Мастерства"

Выпуск 126

Выпуск 126: "Ответы на вопросы. Часть 7"

Продолжаем обсуждать основные этапы при ответах на вопросы.

Этап 2: Обработка вопроса (продолжение)

Задают длинный, запутанный вопрос

Встает слушатель и изливает многословный и невнятный вопрос на оратора. В результате его тирады так и неясно, что же он хочет спросить. Что делать?

Можно конечно домыслить за слушателя, что, наверное, этим словоизлиянием слушатель хотел спросить о…
  • Иногда это оптимальная стратегия, когда очевидно, что слушатель в слегка невменяемом состоянии и любые попытки уточнить что-либо приведут к еще более бессмысленному потоку слов из его уст.
Но в большинстве случаев желательно докопаться до сути вопроса, и выяснить, что же на самом деле у вас хотели спросить.
  • Во-первых, это дисциплинирует слушателей. Они начинают понимать, что если зададут сырой, невнятный вопрос, то оратор заставит их работать, над более четкой формулировкой вопроса. И это повышает вероятность того, что последующие вопросы станут более краткими и понятными.
  • Во-вторых, невнятный вопрос порождает невнятный ответ. Если у вас в голове нет четкой картинки, о чем вас спрашивают, то и ваш ответ часто становится длинным и запутанным (таким же, как вопрос).
  • В-третьих, невнятный вопрос порождает разные интерпретации. Например, вы поняли вопрос одним образом, сам слушатель, хотел спросить другое, а остальная часть аудитории поняла вопрос третьим образом. Ваш ответ не устроит ни спрашивающего, ни аудиторию. "Оратора спросили об одном, а он отвечает о другом… невнятные какие-то ответы у оратора…" Вам нужны такие мысли в головах слушателей?
Возможные стратегии поведения:

Попросите повторить вопрос
  • "Можно вас попросить еще раз кратко сформулировать суть вопроса?"
Правда это не всегда помогает. Бывает, что со второго раза вопрос становится еще более длинным и запутанным. Но часто, во второй редакции вопрос становится уже более кратким и ясным.

Сформулируйте своими словами
  • "Если я правильно понял, вы хотите спросить о…"
И убедитесь, что вам кивают. Если вдруг не кивают, то тогда уточняйте дальше.

Предложите несколько вариантов
  • "Это вопрос больше о… или вам больше хотелось бы узнать о…"
Помогите слушателю из запутанного клубка слов вытащить 2-3 вполне внятных и разумных формулировки вопросов.

По возможности проведите профилактику против длинных вопросов.
  • Объявляя регламент, попросите, чтобы вопросы были краткими, не более 20 секунд.
  • Если это возможно, попросите, чтобы вопросы были в письменном виде.

Задают несколько вопросов (вопрос состоит из нескольких частей)

Встает слушатель и задает три или четыре вопроса в одном.

Возможные стратегии поведения:

Отвечайте на тот вопрос, который вам наиболее выгоден
  • После ответа на него, слушатели часто забывают про другие вопросы. Поэтому несколько вопросов в одном скорее не усложняют жизнь оратору, а облегчают, т.к. дают возможность уйти от ответа на сложные вопросы.
При прочих равных - отвечайте на тот вопрос, который прозвучал последним
  • "Эффект края" работает так, что последний вопрос из серии слушатели запоминают лучше. А раз в голове у слушателей более крепко сидит последняя часть вопроса, то и отвечать лучше в первую очередь на нее.
Прокомментируйте (легализуйте) свой выбор вопроса
  • "Из этих вопросов в первую очередь хочется ответить на…" или "Т.к. времени совсем мало, то из этих вопросов я в первую очередь отвечу на…".
Такой комментарий бывает полезным, когда какой-то вопрос из серии был более сильно выделен. А вы хотите ответить на другой из прозвучавших вопросов. В этом случае, прежде чем отвечать стоит прокомментировать, почему из всех вопросов вы выбрали именно этот для ответа.

Задают не вопрос, а делают утверждение

Частое явление, когда слушатель под видом вопроса проталкивает тот или иной свой тезис.

Стратегии поведения:

Спросите, "а в чем вопрос?"
  • Причем можно не дожидаться конца тирады. Вполне политкорректно перебить слушателя, который пытается отнять ваше время, тем что проталкивает свое мнение, вместо того, чтобы задавать вопросы.
Покажите что это не вопрос, а утверждение
  • "Спасибо за ваше мнение по этому вопросу… но просьба сейчас все-таки задавать больше вопросы, а не высказывать свои мнения"
Прокомментируйте, что это был не вопрос а мнение. И не ввязываясь в дискуссию двигайтесь дальше. Дайте понять слушателям, что на вопросы вы отвечать будете, а проталкивание своих мнений будете игнорировать.

Сами превратите утверждение в вопрос
  • "Спасибо за интересный комментарий… В ваших словах частично я услышал такой вопрос, как…"
И дальше уже отвечайте на тот вопрос, который вы сами сконструировали на основе высказывания слушателя.


Если у вас будут комментарии к этому выпуску рассылки, присылайте их на мой адрес: Shipunov@Orator.biz


Сергей Шипунов
Руководитель и ведущий тренер
"Университета Риторики и
Ораторского Мастерства"

Shipunov@Orator.biz
www.orator.biz

Архив рассылки


Информация о проектах наших лицензиатов
Лицензиаты - это независимые тренеры, прошедшие у нас обучение, и имеющие право использовать в своих тренингах технологии "Университета Риторики и Ораторского Мастерства".

1 ступень: Словесная импровизация
с 2 августа 2010г. Алматы. Бокенбай Хайруллин
с 2 августа 2010г. Челябинск. Игорь Феоктистов
2-5 августа 2010г. Челябинск. Вячеслав Саломасов
с 3 августа 2010г. Ярославль. Аня Мавричева
7-8 августа 2010г. Тольятти. Руслан Хоменко
9-18 августа 2010г. Новосибирск. Елена Яковлева
с 9 августа 2010г. Екатеринбург. Игорь Феоктистов
с 10 августа 2010г. Новосибирск. Елена Яковлева
с 16 августа 2010г. Новосибирск. Ирина Магер
с 17 августа 2010г. Киев. Инесса Пустовалова
с 23 августа 2010г. Новосибирск. Елена Яковлева
28-29 августа 2010г. Новосибирск. Ирина Магер
с 28 августа 2010г. Киев. Кирилл Пашков
30 августа - 9 сентября 2010г. Сургут. Ирина Киндяшова
6-9 сентября 2010г. Львiв. Ирина Снитинская
6-9 сентября 2010г. Новосибирск. Светлана Фоминых
11-12 сентября 2010г. Казань. Руслан Хоменко
14-15 сентября 2010г. Вильнюс. Литва Вальдемар Хмелевски
14-17 сентября 2010г. Златоуст Светлана Климович
с 18 октября 2010г. Новосибирск. Ирина Магер

2 ступень: Видеотренинг (работа в жанрах)
2-12 августа 2010г. Сургут. Ирина Киндяшова
2-5 августа 2010г. Астана. Меруэрт Акимжанова
10-13 августа 2010г. Златоуст Светлана Климович
21-22 августа 2010г. Тольятти. Руслан Хоменко
с 6 сентября 2010г. Новосибирск. Ирина Магер
с 6 сентября 2010г. Новосибирск. Елена Яковлева
13-23 сентября 2010г. Сургут. Ирина Киндяшова
13-16 сентября 2010г. Новосибирск. Светлана Фоминых
18-19 сентября 2010г. Новосибирск. Ирина Магер
20-23 сентября 2010г. Львiв. Ирина Снитинская
28-29 сентября 2010г. Вильнюс. Литва Вальдемар Хмелевски

3 ступень: Эффективная презентация
16-20 августа 2010г. Астана. Меруэрт Акимжанова
с 21 сентября 2010г. Новосибирск. Светлана Фоминых
2-3 октября 2010г. Тольятти. Руслан Хоменко
13-20 октября 2010г. Львiв. Ирина Снитинская
19-21 октября 2010г. Вильнюс. Литва Вальдемар Хмелевски

4 ступень: Визуальная презентация
16-17 октября 2010г. Тольятти. Руслан Хоменко

5 ступень: Ораторский чемпионат
27-29 августа 2010г. Львiвська обл. Ирина Снитинская


Интеллект-карты
18 сентября 2010г. Новосибирск. Светлана Фоминых


АВТОРСКИЕ ТРЕНИНГИ
Речевая самооборона. Мастерство контрманипуляции
14-15 августа 2010г. Тольятти. Руслан Хоменко

Communication is key
с 22 августа 2010г. Новосибирск. Светлана Фоминых

Речевая самооборона. Мастерство контрманипуляции
25-26 сентября 2010г. Тольятти. Руслан Хоменко

Информационная поддержка

Рекомендуем тренинги "Центра НЛП в Образовании"


Copyright (с) 2003-2010, "Университет Риторики и Ораторского Мастерства" www.orator.biz





В избранное