Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Уроки Риторики и Ораторского Мастерства. Выпуск 119: Ответы на вопросы (часть 4)





Университет Риторики и Ораторского Мастерства
Ближайшие семинары

В МОСКВЕ
1+2 ступени тренинга "Харизматичный оратор"
с 2 марта 2010г. (по вторникам и четвергам с 19:00 до 22:00). Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>

Искусство управления голосом (Звучащая речь)
с 22 марта 2010г. (по понедельникам и средам с 19:00 до 22:00). Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>

1+2 ступени тренинга "Харизматичный оратор"
27-28 марта 2010г. (суббота и воскресенье с 11:00 до 22:00). Москва, м. Ботанический сад. подробнее >>

1+2 ступени тренинга "Харизматичный оратор"
с 5 апреля 2010г. (по понедельникам и средам с 19:00 до 22:00). Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>

3+4 ступени тренинга "Харизматичный оратор"
с 6 апреля 2010г. (по вторникам и четвергам с 19:00 до 22:00). Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>

Мастерство переговоров (управленческие поединки)
с 26 мая 2010г. (по понедельникам и средам с 19:00 до 22:00). Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>

ФЕСТИВАЛИ
Фестиваль Ораторского Мастерства - Египет 2010
6-13 марта 2010г. Египет, Хургада.
Формула фестиваля: комфортный и приятный отдых + обучение и личностный рост!


Фестиваль Ораторского Мастерства - Крым 2010
с 27 июня по 7 июля 2010г. Крым, мыс. Казантип.


ТРЕНИНГ ТРЕНЕРОВ
10-18 апреля 2010г. Тренинг тренеров 1-2 ступени курса "Харизматичный оратор"
***Как итог обучения – вы приобретете достаточно знаний и навыков, чтобы открыть собственный центр ораторского мастерства и вести тренинг по нашей программе. Приглашаем как уже состоявшихся тренеров, так и тех, кто только хочет стать тренером на наш тренерский курс.

Сайт: www.Orator.biz
Тел.: +7(495) 543-81-48

Рекомендуем книгу
  
Книга Сергея Шипунова «Харизматичный оратор. Руководство к курсу словесная импровизация».

Более 200 иллюстраций, более 20 интеллект-карт, более 40 упражнений, более 100 приемов, более 30 параметров, составляющих формулу ораторского мастерства. Яркая, живая, вкусная, толковая книга, которую от всей души рекомендуем!
Рассылка "Уроки Риторики и Ораторского Мастерства"

Выпуск 119

Выпуск 119: "Ответы на вопросы. Часть 4"

Продолжаем обсуждать основные этапы при ответах на вопросы.

Этап 2: Обработка вопроса

Итак, вы услышали вопрос! Стоит ли сразу же бросаться отвечать? Не всегда! Очень часто просто необходимо "обработать" вопрос.
  • Убедиться, что вы его правильно поняли. Сделать его понятным и интересным для всех. Сгладить острые углы, которые были в вопросе.


  • И в этом может помочь целый ряд техник:

    Понять (выяснить) истинное намерение
    Очень часто, когда слушатель что-то спрашивает, его цель не получить ответ. Истинное намерение у спрашивающего может быть самым разным: покрасоваться, привлечь к себе внимание, показать какой он умный, услышать подтверждение правильности своих мыслей, проверить как оратор "держит удар", затеять скандал, оттянуть время, и т.д.
  • Поэтому задумайтесь! А чего на самом деле хочет слушатель, когда что-то спрашивает? Какие слова он хочет услышать? В чем истинная цель его вопроса?
  • Если вы угадали намерение, то сможете "удовлетворить" своим ответом слушателя. Если не угадали, то ваш ответ скорее всего разочарует слушателя.

    Если интуитивно понять намерение не получается, то:
    • Проговорите намерение за спрашивающего: "Я правильно понимаю, что вы на самом деле хотите узнать о…", "Мне так кажется, что спрашивая, вы на самом деле хотите…"
    • Попросите огласить намерение: "А зачем вы об этом спрашиваете?", "Что вы на самом деле хотите узнать?"
    Пример, пусть и не про публичные выступления, а из контекста житейской коммуникации, но зато наглядный.
  • Бабушка спрашивает внучку, отправляющуюся на вечеринку: "Ты когда вернешься?.
  • Чего она на самом деле хочет? Узнать время возвращения? Да вряд ли… скорее всего ей нужно знать, что внучка будет в безопасности.
  • Поэтому, если внучка ответит формально: "в 2 часа ночи" - то вряд ли этот ответ успокоит бабушку. Но если внучка ответит: "Меня обратно до дома довезут на машине мои подружки Настя и Оля, и проводят до квартиры", то такой ответ, не имеющий никакого отношения к прозвучавшему вопросу, гораздо лучше удовлетворит намерение бабушки.


  • Повтор вопроса
    Повторяйте, повторяйте, повторяйте вслух, громко, для всей аудитории те вопросы, которые вам задают! На это есть несколько причин:

    Часто не все слышат вопрос
  • Слушатель из первого ряда встает, спрашивает что-то обращаясь к вам. Вы слышите вопрос хорошо. А те 50 рядов слушателей, которые находятся за спиной спрашивающего? Как они?
  • А они не слышат вопроса! И им приходится мучительно догадываться по вашему ответу, что же скорее всего спрашивалось. В результате у слушателей возникает раздражение, невнимательность, нежелание вас слушать, из за непонимания, что происходит. Поэтому, важно повторить вопрос для всех, чтобы точно все услышали и поняли суть вопроса!

    Возможность убедиться, что вы правильно поняли вопрос
    Если после того, как вы повторили вопрос, вы по невербальной реакции видите, что спрашивающий начинает кивать, то все хорошо.
  • Если же слушатель во время повтора вопроса всем своим внешним видом сигнализирует, что не согласен с тем, как вы озвучиваете его вопрос, то разумно не переходить к ответу, а уточнить: "Я правильно понял ваш вопрос?"


  • Возможность взять легальную паузу
    Повторяя вопрос, вы берете легальную паузу для обдумывания ответа и выигрываете себе немного времени!

    Техника безопасности: Не нужно дословно повторять "грубые вопросы"
    Если вы слышите грубый выпад из серии: "А не кажется ли вам, что вы козел?", то громко и дословно озвучивать на всю аудиторию такие вопросы не стоит. Поэтому:
    • Если вопрос грубый
    • Если вопрос длинный
    • Если вопрос непонятный
    То лучше не повторять дословно такой вопрос, а своими словами преподнести его аудитории уже в обработанном виде.

    На всякий случай:
    • если вопрос задан громко и четко (его уж точно все слышали),
    • если вопрос нормальный и по делу (не нужно его обрабатывать - делая парафраз или подмену),
    • если ответ у вас в голове в принципе есть (не нужно брать легальную паузу, чтобы придумать ответ)
    тогда не повторяйте вопрос… иначе у слушателей возникнет вполне справедливое непонимание: "А чего это оратор тратит наше время повторяя четкий, ясный, понятный вопрос?"


    Если у вас будут комментарии к этому выпуску рассылки, присылайте их на мой адрес: Shipunov@Orator.biz


    Сергей Шипунов
    Руководитель и ведущий тренер
    "Университета Риторики и
    Ораторского Мастерства"

    Shipunov@Orator.biz
    www.orator.biz

    Архив рассылки


    Информация о проектах наших лицензиатов
    Лицензиаты - это независимые тренеры, прошедшие у нас обучение, и имеющие право использовать в своих тренингах технологии "Университета Риторики и Ораторского Мастерства".

    1 ступень: Словесная импровизация
    27-28 февраля 2010г. Екатеринбург. Елена Юровских
    с 27 февраля 2010г. Симферополь. Инесса Пустовалова
    27-28 февраля 2010г. Нижний Новгород. Александра Прицкер
    с 1 марта 2010г. Зеленоград. Ольга Юдина
    с 1 марта 2010г. Челябинск. Игорь Феоктистов
    1-4 марта 2010г. Сургут. Ирина Киндяшова
    с 4 марта 2010г. Львов. Ирина Снитинская
    с 9 марта 2010г. Екатеринбург. Игорь Феоктистов
    с 9 марта 2010г. Киев. Инесса Пустовалова
    13-14 марта 2010г. Новосибирск. Светлана Фоминых
    13-14 марта 2010г. Тольятти. Руслан Хоменко
    15-18 марта 2010г. Анапа. Луиза Хафизова
    15-18 марта 2010г. Львов. Ирина Снитинская
    20-21 марта 2010г. Ивано-Франковск. Ирина Снитинская
    20-21 марта 2010г. Тольятти. Руслан Хоменко
    22-26 марта 2010г. Новороссийск. Луиза Хафизова
    24-27 марта 2010г. Сургут. Ирина Киндяшова
    27-28 марта 2010г. Казань. Руслан Хоменко
    с 27 марта 2010г. Ивано-Франковск. Инесса Пустовалова
    3-4 апреля 2010г. Тольятти. Руслан Хоменко
    5-9 апреля 2010г. Астана. Меруэрт Акимжанова
    с 5 апреля 2010г. Северодвинск. Марина Корельская
    6-8 апреля 2010г. Тольятти. Руслан Хоменко
    17-18 апреля 2010г. Казань. Руслан Хоменко
    17-24 апреля 2010г. Туреччина. Ирина Снитинская
    19-23 апреля 2010г. Сургут. Ирина Киндяшова
    3-5 июня 2010г. Вильнюс. Литва Вальдемар Хмелевски

    2 ступень: Видеотренинг (работа в жанрах)
    27-28 февраля 2010г. Львов. Ирина Снитинская
    1-10 марта 2010г. Тюмень. Елена Белоусова
    3-4 марта 2010г. Вильнюс. Литва Вальдемар Хмелевски
    6-7 марта 2010г. Киев. Кирилл Пашков
    с 13 марта 2010г. Симферополь. Инесса Пустовалова
    с 15 марта 2010г. Тула. Оксана Питькова
    с 17 марта 2010г. Зеленоград. Ольга Юдина
    с 22 марта 2010г. Северодвинск. Марина Корельская
    29 марта - 1 апреля 2010г. Львов. Ирина Снитинская
    29 марта - 2 апреля 2010г. Новороссийск. Луиза Хафизова
    9 апреля 2010г. Тольятти. Руслан Хоменко
    10-11 апреля 2010г. Тольятти. Руслан Хоменко
    12-16 апреля 2010г. Астана. Меруэрт Акимжанова
    23 апреля 2010г. Казань. Руслан Хоменко
    24-25 апреля 2010г. Казань. Руслан Хоменко
    10-12 июня 2010г. Вильнюс. Литва Вальдемар Хмелевски

    3 ступень: Эффективная презентация
    27-28 февраля 2010г. Тольятти. Руслан Хоменко
    27-28 февраля 2010г. Алматы. Хайруллин Бокенбай
    1-6 марта 2010г. Астана. Меруэрт Акимжанова
    с 15 марта 2010г. Новосибирск. Светлана Фоминых
    23-24 марта 2010г. Вильнюс. Литва Вальдемар Хмелевски
    27-28 марта 2010г. Новосибирск. Светлана Фоминых
    26-30 апреля 2010г. Астана. Меруэрт Акимжанова
    17-19 июня 2010г. Вильнюс. Литва Вальдемар Хмелевски

    5 ступень: Ораторский чемпионат
    28 февраля 2010г. Тольятти. Руслан Хоменко
    3 апреля 2010г. Тольятти. Руслан Хоменко
    10-11 апреля 2010г. Харьков. Никита Ковалев
    10-11 апреля 2010г. Новосибирск. Светлана Фоминых

    Информационная поддержка

    Рекомендуем тренинги "Центра НЛП в Образовании"

    Copyright (с) 2003-2010, "Университет Риторики и Ораторского Мастерства" www.orator.biz





    В избранное