Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Результат презентации. Часть 2.





Университет Риторики и Ораторского Мастерства
Ближайшие семинары

В МОСКВЕ
1+2 ступени тренинга "Харизматичный оратор"
с 20 января 2008г. (по вторникам и четвергам с 19:00 до 22:00). Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>

Тренинг "Мастерство переговоров (управленческие поединки)"
с 2 марта 2008г. (по понедельникам и средам с 19:00 до 22:00) Москва, м. Проспект мира. подробнее >>

Тренинг "Интеллект-карты (mind-maps)"
30 марта + 1 апреля 2008г. (понедельник и среда с 19:00 до 22:00) Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>

Тренинг "Искусство управления голосом (звучащая речь)"
с 18 мая 2008г. (по понедельникам и средам с 19:00 до 22:00) Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>

ТРЕНИНГ ТРЕНЕРОВ
21-29 марта 2009г. Тренинг тренеров 1-2 ступени курса "Харизматичный оратор"
***Как итог обучения – вы приобретете достаточно знаний и навыков, чтобы открыть собственный центр ораторского мастерства и вести тренинг по нашей программе. Ждем молодых и талантливых тренеров (тех кто хочет стать тренером) на нашем тренинге тренеров. подробнее >>

Сайт: www.Orator.biz
Тел.: +7(495) 543-81-48

Рекомендуем книгу
  
Книга Сергея Шипунова «Харизматичный оратор. Руководство к курсу словесная импровизация».

Более 200 иллюстраций, более 20 интеллект-карт, более 40 упражнений, более 100 приемов, более 30 параметров, составляющих формулу ораторского мастерства. Яркая, живая, вкусная, толковая книга, которую от всей души рекомендуем!
Рассылка "Уроки Риторики и Ораторского Мастерства"

Выпуск 92

Выпуск 92: "Результат презентации. Часть 2"

В предыдущем выпуске рассылки мы начали разбирать то, как собрать информацию об ожидаемом результате презентации.

Первые два закона хорошо сформулированного результата
  • Результат - это действие!
  • Результат должен быть сформулирован максимально конкретно!
В этом выпуске разберем еще один из ключевых критериев того, что вы сформулировали результат, который реально достигнуть с помощью презентации.

Результат должен быть выгоден слушателям

А зачем собственно это действие нужно самим слушателям? Что они выиграют, приобретут, получат, если совершат это действие?
  • Это ключевые вопросы, которые мучают слушателя во время презентации: "Зачем мне нужно то, что предлагает оратор? Где я смогу это применить в своей жизни? Какую выгоду это может мне принести?"
Если слушатель получает ответы на эти вопросы - то он с интересом слушает выступление. Если нет - то выносит смертельный вердикт: "Мне это не нужно" и интерес к презентации теряет.

Увы, очень часто оратор хорошо представляет, зачем ему нужно это действие, но мало задумывается над выгодами слушателей. И в результате совершает две ошибки:
  • Или предлагает результат, который выгоден только ему, а сами слушателям абсолютно не нужен.
  • Или предлагает результат, который может быть слушателям и выгоден, но ни слушатели не могут так сразу эту выгоду увидеть, ни оратор не может сразу четко и ясно показать эту выгоду слушателю.

Если ваш результат не выгоден слушателям, то стоит очень сильно задуматься, а стоит ли вообще проводить презентацию?
  • Это только в анекдотах после красивой презентации мужик соглашается завести дома козу или слона. В реальной жизни, как бы красиво вы не плясали перед слушателями, если вы предлагаете им то, что им не нужно, то они этого не купят. А если все-таки у вас и получится заставить слушателей сделать то, что им не выгодно, то очень скоро это бумерангом вернется к вам обратно. И насколько сильно этот бумеранг стукнет вас по голове предугадать сложно.
Поэтому если честный ответ на этот вопрос - "да ничем этот результат слушателю не выгоден", то у вас есть повод порадоваться и задуматься.
  • Порадуйтесь тому, что еще на этапе подготовки вы обнаружили "критическую ошибку". Это позволит вам сэкономить несколько дней и возможно несколько тысяч долларов, которые бы вы истратили зря ради презентации заведомо обреченной на провал.
  • И после этого задумайтесь над формулировкой нового результата, который будет уже не в стиле "выиграл-проиграл", а ближе к стратегии "выиграл-выиграл".

Если же ваш результат выгоден слушателям - то это ваша задача, как оратора, суметь ясно и четко показать им эту выгоду.

Не нужно перекладывать на слушателей работу по поиску выгод.
  • Слушатели не профессионалы, и могут просто своих выгод не найти. Слушатели не любят напрягаться, и им может быть просто лень, что-либо искать. Слушатели не внимательны, и могут просто не заметить даже очевидных своих выгод…
Сделайте за них эту работу. Представьте себя на их месте. Окажитесь в их шкуре. Посмотрите на предлагаемый результат их глазами.
  • Зачем это может быть нужным? Почему стоит согласиться это сделать? Какую выгоду можно получить от этого?
Сформулируйте краткие и понятные ответы на эти вопросы. И эти ответы помогут вам не только объяснить слушателям "зачем им нужно то, что вы предлагаете", но и более грамотно подобрать аргументы, факты, статистику, которые вы будете использовать во время презентации.
Умейте объяснить слушателям, зачем им нужно то, что вы предлагаете!

.........
В следующем выпуске я предложу еще несколько принципов, помогающих грамотно сформулировать результат презентации.


Если у вас будут комментарии к этому выпуску рассылки - присылайте их на мой адрес: Shipunov@Orator.biz


Сергей Шипунов
Руководитель и ведущий тренер
"Университета Риторики и
Ораторского Мастерства"

Shipunov@Orator.biz
www.orator.biz

Архив рассылки


Информация о проектах наших лицензиатов
Лицензиаты - это независимые тренеры, прошедшие у нас обучение, и имеющие право использовать в своих тренингах технологии "Университета Риторики и Ораторского Мастерства".

1 ступень: Словесная импровизация
с 19 января 2008г. Новосибирск. Ирина Магер
24-25 января 2008г. Златоуст. Елена Юровских
24-25 января 2008г. Астана. Хайруллин Бокенбай
с 27 января 2008г. Алматы. Хайруллин Бокенбай
21-22 марта 2008г. Харьков. Никита Ковалев
27-28 марта 2008г. Новосибирск. Светлана Фоминых

2 ступень: Видеотренинг (работа в жанрах)
31 января - 1 февраля 2008г. Харьков. Никита Ковалев
7-8 февраля 2008г. Тольятти. Руслан Хоменко
21-22 февраля 2008г. Алматы. Хайруллин Бокенбай


3 ступень: Эффективная презентация
28 февраля - 1 марта 2008г. Харьков. Никита Ковалев

Информационная поддержка

Рекомендуем тренинги "Центра НЛП в Образовании"

Copyright (с) 2003-2009, "Университет Риторики и Ораторского Мастерства" Orator.biz





В избранное