Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Работа с флипчартом (доской). Часть 3





Университет Риторики и Ораторского Мастерства
Ближайшие семинары

В МОСКВЕ
1+2 ступени тренинга "Харизматичный оратор"
с 24 ноября 2008г. (по понедельникам и средам с 19:00 до 22:00). Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>

Тренинг "Искусство управления голосом (звучащая речь)"
22-23 + 29-30 ноября 2008г. Москва, м. Курская. подробнее >>

Тренинг "Интеллект-карты (mind-maps)"
1 + 3 декабря 2008г. Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>

Тренинг "Мастерство переговоров (управленческие поединки)"
6-7 декабря 2008г. Москва, м. Белорусская. подробнее >>

ТРЕНИНГ ТРЕНЕРОВ
21-29 марта 2009г. Тренинг тренеров 1-2 ступени курса "Харизматичный оратор"
***Как итог обучения – вы приобретете достаточно знаний и навыков, чтобы открыть собственный центр ораторского мастерства и вести тренинг по нашей программе. Ждем молодых и талантливых тренеров (тех кто хочет стать тренером) на нашем тренинге тренеров. подробнее >>

Сайт: www.Orator.biz
Тел.: +7(495) 543-81-48

Рекомендуем книгу
  
Книга Сергея Шипунова «Харизматичный оратор. Руководство к курсу словесная импровизация».

Более 200 иллюстраций, более 20 интеллект-карт, более 40 упражнений, более 100 приемов, более 30 параметров, составляющих формулу ораторского мастерства. Яркая, живая, вкусная, толковая книга, которую от всей души рекомендуем!
Рассылка "Уроки Риторики и Ораторского Мастерства"

Выпуск 90

Выпуск 90: "Работа с флипчартом (доской). Часть 3"

В этом выпуске еще немного маленьких хитростей, про которые стоит помнить, работая с флипчартом.

Проверьте маркеры
  • А пишут ли ваши маркеры? Или они пишут настолько бледным цветом, что вашим слушателям придется догадываться о том что вы пишите по движению вашей руки, ибо следов маркер не оставляет?
  • Напишите что-то на флипчарте каждым маркером и тем размером шрифта, который планируете использовать. После этого отойдите к концу аудитории и проверьте видно ли то, что вы написали с задних рядов. Так вы проверяете и качество маркера и то, насколько грамотно вы выбрали размер букв.
  • Закрывайте маркер колпачком. Иначе уже через 5 минут он у вас перестанет оставлять какие-либо следы.
  • Если пишете на белой доске, убедитесь, что пишите маркерами предназначенными для белой доски. Иначе вы с ужасом обнаружите, что то, что вы написали - не стирается. И вам придется или прерывать выступление, чтобы минут 5-10 отмывать доску специальным раствором, или дальше работать без доски.
  • Как рекомендация - привозите с собой на презентацию ваш собственный набор маркеров. Как показывает практика в 40% случаев организаторы мероприятия забывают проверить маркеры, и понадеявшись на маркеры организатора вы рискуете остаться только с одним, нормально пишущим маркером, а то и вовсе без такового.

Делайте домашние заготовки
  • Если по ходу выступления вам нужно будет на флипчарте нарисовать какую-то большую таблицу, или сложный рисунок, то лучше это делать не во время семинара, когда вы нервничаете, торопитесь и рисуете непонятно и долго, а заранее!
  • Первый вариант: нарисовать целиком рисунок на листе флипчарта и в нужный момент просто перевернуть его, так, чтобы все увидели его сразу во всей красе! Дома вы можете сделать 2-3-4 дубля, пока не создадите идеальный рисунок. И ваши слушатели будут лицезреть красивый, идеальный рисунок.
  • Второй вариант: на листе флипчарта нарисовать карандашем заготовку вашего будущего рисунка. В этом случае вам остается только обвести карандашные линии фломастером, и в считанные секунды на листе появится тот рисунок или график, который вы хотите показать слушателям.
  • Третий вариант - это тренировка. Дома, заранее, вы берете и раз 5-10 рисуете тот сложный рисунок, который потом нужно будет нарисовать во время выступления. И ваша рука настолько привыкает рисовать этот рисунок, что вам даже не нужны никакие подсказки в виде карандашных линий.

Подскажите слушателям общий план рисунка
  • Когда оратор начинает что-то рисовать, то слушатели судорожно пытаются понять, какой же объем пространства в своей тетради нужно запасти под этот рисунок. И часто бывает так, что слушатели оставили место для таблицы размером всего 3 на 3. А оратор пишет таблицу 10 на 10… И в результате или приходится все перерисовывать или в раздражении переставать конспектировать то, что пишется на флипчарте.
  • Опытные ораторы обычно стараются подсказать слушателям, сколько места потребуется для того или иного рисунка. Как простой вариант просто сказать: "Переверните лист, и расположите вашу тетрадь горизонтально. У нас будет таблица из 3 строчек и 5 столбцов".
  • Как более работающий вариант - лучше сразу нарисовать заготовку под таблицу, с пустыми клетками, которые потом заполнять. В этом случае - слушатели видят заранее, что, например, 1 и 2 колонка - маленькие, 3 колонка - широкая, 4 и 5 средние.

Показывайте на доску когда что-то говорите
  • После того, как вы что-то нарисовали и начинаете это комментировать - не ленитесь и время от времени показывайте рукой или указкой, с каким местом на рисунке соотносятся слова, которые вы сейчас произносите.
  • Увы, очень часто оратор ограничивается лишь фразой: "Как вы можете легко увидеть на этом рисунке (графике, диаграмме, таблице)…" И слушатели вынуждены мучительно искать, какое же конкретно место этого рисунка позволяет "легко увидеть" то о чем говорит оратор. Это в лучшем случае. А в худшем, слушатели теряют интерес и к рисунку и к выступлению оратора, т.к. в их планы не входит излишне напрягаться, чтобы понять что говорит оратор.
  • Как вариант, вы можете не просто показывать, а подчеркивать или обводить прямоугольной или круглой рамкой то место рисунка, про которое сейчас говорите. Это облегчит слушателям понимание, о чем вы сейчас говорите и как это соотносится с нарисованным графиком (диаграммой, таблицей, рисунком…)



Если у вас будут комментарии к этому выпуску рассылки - присылайте их на мой адрес: Shipunov@Orator.biz


Сергей Шипунов
Руководитель и ведущий тренер
"Университета Риторики и
Ораторского Мастерства"

Shipunov@Orator.biz
www.orator.biz

Архив рассылки


Информация о проектах наших лицензиатов
Лицензиаты - это независимые тренеры, прошедшие у нас обучение, и имеющие право использовать в своих тренингах технологии "Университета Риторики и Ораторского Мастерства".

1 ступень: Словесная импровизация
с 22 ноября 2008г. Астана. Альфия Мулюкова
22-23 ноября 2008г. Екатеринбург. Елена Юровских
22-23 ноября 2008г. Новосибирск. Ирина Магер
29-30 ноября 2008г. Ростов-на-дону. Татьяна Смыкова
29-30 ноября 2008г. Алматы. Хайруллин Бокенбай
29-30 ноября 2008г. Тольятти. Руслан Хоменко
6-7 декабря 2008г. Харьков. Никита Ковалев
6-7 декабря 2008г. Нижний Новгород. Александра Прицкер
13-14 декабря 2008г. Чебоксары. Анастасия Мешкова

2 ступень: Видеотренинг (работа в жанрах)
с 21 ноября 2008г. Тольятти. Руслан Хоменко
с 1 декабря 2008г. Новосибирск. Ирина Магер
12-13 декабря 2008г. Златоуст. Елена Юровских


3 ступень: Эффективная презентация
13-14 декабря 2008г. Ростов-на-дону. Татьяна Смыкова

Информационная поддержка

Рекомендуем тренинги "Центра НЛП в Образовании"

Copyright (с) 2003-2008, "Университет Риторики и Ораторского Мастерства" Orator.biz





В избранное