Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Работа с флипчартом (доской). Часть 1.





Университет Риторики и Ораторского Мастерства
Ближайшие семинары

В МОСКВЕ
1+2 ступени тренинга "Харизматичный оратор"
с 24 ноября 2008г. (по понедельникам и средам с 19:00 до 22:00). Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>

3+4 ступени тренинга "Харизматичный оратор"
с 11 ноября 2008г. (по вторникам и четвергам с 19:00 до 22:00). Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>

Тренинг "Искусство управления голосом (звучащая речь)"
22-23 + 29-30 ноября 2008г. Москва, м. Курская. подробнее >>

Тренинг "Интеллект-карты (mind-maps)"
1 + 3 декабря 2008г. Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>

Тренинг "Мастерство переговоров (управленческие поединки)"
5-6-7 декабря 2008г. Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>

ТРЕНИНГ ТРЕНЕРОВ
21-29 марта 2009г. Тренинг тренеров 1-2 ступени курса "Харизматичный оратор"
***Как итог обучения – вы приобретете достаточно знаний и навыков, чтобы открыть собственный центр ораторского мастерства и вести тренинг по нашей программе. Ждем молодых и талантливых тренеров (тех кто хочет стать тренером) на нашем тренинге тренеров. подробнее >>

Сайт: www.Orator.biz
Тел.: +7(495) 543-81-48

Рекомендуем книгу
  
Книга Сергея Шипунова «Харизматичный оратор. Руководство к курсу словесная импровизация».

Более 200 иллюстраций, более 20 интеллект-карт, более 40 упражнений, более 100 приемов, более 30 параметров, составляющих формулу ораторского мастерства. Яркая, живая, вкусная, толковая книга, которую от всей души рекомендуем!
Рассылка "Уроки Риторики и Ораторского Мастерства"

Выпуск 88

Выпуск 88: "Работа с флипчартом (доской). Часть 1"

Про что стоит помнить, когда вы работаете с флипчартом

1. Пишите заголовок
  • Не знаем почему, но часто бывает так, что ораторы забывают писать заголовок темы, которую они разбирают на доске. В результате появляется большое количество пунктов (1. 2. 3. 4. 5…), а к чему все эти пункты относятся - непонятно… слушателям приходится догадываться, какая тема объединяет все эти пункты.
  • Например выступает оратор, который рассказывает о продажах: "Хочу рассказать вам о законах успешных продаж. Первый закон… второй закон… третий закон…" И на флипчарте появляются только законы… А сам заголовок "Законы успешных продаж" в впопыхах не пишется. А зря…
  • Не ленитесь. Пишите заголовок. Ведь заголовок - это по сути ваш тезис, который должен остаться в голове слушателя. И когда слушатель видит этот тезис написанный на доске - то ваш тезис лучше врезается в его память.

2. Используйте разные цвета
  • Если у вас есть только черный маркер и вы весь лист флипчарта исписали только черным маркером, то слушателям будет трудно ухватить информацию, которую вы пытаетесь донести. Нет зацепок для взгляда. Все одним цветом. Взгляд слушателя просто проскальзывает по листу. Ему не за что зацепиться.
  • А если одна строчка написана синим цветом, другая - зеленным, третья - красным, четвертая - черным, то взгляду легко отличить один блок информации от другого. И соответственно слушатель с большим интересом и удовольствием изучает ту информацию, которая написана на доске.
  • Как рекомендация - использовать не более четырех цветов. Если используется 5-6-7-8 цветов, то тогда в глазах начинает уже пестрить от такого разнообразия и переизбыток в цветах начинает даже мешать. Так что оптимальное количество - 3-4 разных цвета.

3. Используйте рисунки
  • Даже простенькие символы, такие как "смайлик", "символ часов", "молния", "аптекарские весы"… они украшают тот текст, который написан на листе флипчарта. Такие рисунки привлекают взгляд. Благодаря им лучше запоминается информация (есть исследования, которые показывают, что символы-рисунки наш мозг запоминает гораздо лучше, чем текст).
  • Чтобы такие рисунки вам рисовать было легко - лучше заранее продумать, какие образы могут символизировать тот или иной пункт вашего выступления.
  • И потренироваться их рисовать! А то иногда кто-то решает, что он нарисует "скрипичный ключ" или знак "инь-и-янь", а потом долго мучается у флипчарта, неожиданно обнаружив, что нарисовать эти символы не так то просто.

4. Пишите разборчиво!
  • Когда оратор начинает писать что-то на доске - то появляется пауза. И многие ораторы начинают писать торопливо, чтобы сократить эту паузу до минимума! И так как торопятся - то пишут ужасным, непонятным почерком.
  • И бедные слушатели вынуждены напрягаться, пытаясь расшифровать "почерк врача". Умолять соседей помочь им разобраться, что же написано на доске. Часто неразборчивый почерк вызывает раздражение у слушателей и можно столкнуться с "трудной аудиторией", которую вы сделали себе сами своими неразборчивыми записями.
  • Поэтому потренируйтесь! Наработайте себе читаемый почерк, когда вы пишите маркером. И не бойтесь сделать лишнюю паузу в 1-2 секунды, когда вы записываете что-то на доске. Эту микропаузу слушатели вам с удовольствием простят, а неразборчивый почерк - не всегда.

В следующем выпуске разберем еще несколько идей, про которые стоит помнить, работая с флипчартом.


Если у вас будут комментарии к этому выпуску рассылки - присылайте их на мой адрес: Shipunov@Orator.biz


Сергей Шипунов
Руководитель и ведущий тренер
"Университета Риторики и
Ораторского Мастерства"

Shipunov@Orator.biz
www.orator.biz

Архив рассылки


Информация о проектах наших лицензиатов
Лицензиаты - это независимые тренеры, прошедшие у нас обучение, и имеющие право использовать в своих тренингах технологии "Университета Риторики и Ораторского Мастерства".

1 ступень: Словесная импровизация
8-9 ноября 2008г. Златоуст. Елена Юровских
15-16 ноября 2008г. Алматы. Хайруллин Бокенбай
с 22 ноября 2008г. Астана. Альфия Мулюкова
29-30 ноября 2008г. Ростов-на-дону. Татьяна Смыкова
29-30 ноября 2008г. Алматы. Хайруллин Бокенбай
6-7 декабря 2008г. Харьков. Никита Ковалев

2 ступень: Видеотренинг (работа в жанрах)
8-9 ноября 2008г. Ростов-на-дону. Татьяна Смыкова
8-9 ноября 2008г. Тольятти. Руслан Хоменко
12-13 декабря 2008г. Златоуст. Елена Юровских


3 ступень: Эффективная презентация
8-9 ноября 2008г. Харьков. Никита Ковалев
13-14 декабря 2008г. Ростов-на-дону. Татьяна Смыкова

Информационная поддержка

Рекомендуем тренинги "Центра НЛП в Образовании"

Copyright (с) 2003-2008, "Университет Риторики и Ораторского Мастерства" Orator.biz





В избранное