Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Центр "Orator.biz ": Уроки Риторики и Ораторского Мастерства (выпуск 66)





Тренинг-Центр "Оратор"
Ближайшие семинары

В МОСКВЕ
Тренинг "Ораторское искусство I: Словесная импровизация (харизматичность оратора)"
с 3 сентября 2007г. (по понедельникам и средам с 19-00 до 22-00). Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>

Тренинг "Звучащая речь"
с 11 сентября 2007г. (по вторникам и четвергам с 19-00 до 22-00). Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>

Тренинг "Интеллект-карты (Mind-maps). Эффективная работа с информацией"
25+27 сентября 2007г. (по вторникам и четвергам с 19-00 до 22-00). Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>

ТРЕНИНГ ТРЕНЕРОВ КУРСА "СЛОВЕСНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ"
с 3 по 11 ноября 2007г. будет проходить наш тренерский курс.
Как итог обучения – вы приобретете достаточно знаний и навыков, чтобы открыть собственный центр ораторского мастерства и начать вести тренинг по нашей программе.


ВЫЕЗДНЫЕ семинары по Ораторскому Искусству
8-9 сентября 2007г. Киров.. подробнее >>
14-15 сентября 2007г. Новокузнецк.. подробнее >>
22-23 сентября 2007г. Челябинск.. подробнее >>
22-23 сентября 2007г. Алматы.. подробнее >>
29-30 сентября 2007г. Екатеринбург.. подробнее >>
13-14 октября 2007г. Киев.. подробнее >>

Сайт: www.Orator.biz
Тел.: (495) 543-81-48

Рассылка "Уроки Риторики и Ораторского Мастерства"

Выпуск 66

Выпуск 66: "Убеждающее выступление: аргументация"

В прошлом выпуске рассылки мы разобрали основные правила формулировки тезиса:
  • четко понять, к чему хотите призвать;
  • сформулировать свой тезис в виде яркого, запоминающегося слогана;
  • в первые же секунды своего выступления провозгласить свой тезис для слушателей.
Что дальше?

Дальше идут ваши аргументы. Это факты, доводы в поддержку вашего тезиса. Они убеждают слушателя в истинности вашего тезиса, в ценности вашей идеи.

Аргументов должно быть больше трех

Есть такой психологический феномен:
  • 1=1
  • 2=2
  • 3=много
2 аргумента - это всего два аргумента в поддержку вашей идеи. 3 аргумента психологически воспринимаются как "много" - больше трех! Находим как минимум три аргумента в поддержку своей идеи!

С другой стороны помним про закон 7+-2 (а для толпы 3+-2). Если аргументов больше пяти, то их уже начнут путать и забывать. Поэтому гнаться за количеством тоже не нужно. Для большинства задач хватает 3-5 доводов в подтверждение своей правоты.

Аргументы должны быть сильными. Слабые - лучше убрать

Прочность цепи определяется прочностью самого слабого звена.

Точно так же прочность вашей аргументации определяется прочностью самого слабого аргумента. Если среди 10 сильных доводов затесался 1 слабый - то именно по нему будут судить о качестве всей вашей аргументации. Поэтому слабые и сомнительные аргументы - лучше убирать!

Аргументы должны быть легко различимы

Иногда оратор произносит аргументацию монотонно, без пауз. В результате кажется, что он произнес один длинный аргумент на 10 минут. А то, что у него на самом деле было 10 аргументов по 1 минуте каждый - прошло мимо слушателей.

Чтобы этого не происходило можно делать следующее.

  • Считать: "Во-первых, во-вторых, в-третьих…"
  • Делать четкие паузы между аргументами.
  • Загибать пальцы.
  • Перемещаться в пространстве так, чтобы каждая точка пространства соответствовала одному из аргументов.
  • Использовать вводные фразы: "Следующее, что хотелось бы сказать…", "Еще один важный момент, который говорит в пользу…" и т.д.
Таким образом, ваши аргументы будут как "гвозди". "Во-первых, во-вторых, в-третьих, в-четвертых…" Четко и ясно - вы вбили четыре аргумента в поддержку вашей идеи. Слушателям легко отличать эти аргументы друг от друга! В результате они лучше поймут вашу аргументацию.

Аргументы должны быть краткими

По данным исследований, в толпе интеллект каждого индивидуума понижается. С толпой нужно говорить максимально просто и кратко. Аргумент, упакованный в 5 предложений, поймут и запомнят гораздо лучше, чем аргумент, упакованный в 10 предложений.

Даже если вы убеждаете не толпу, а нескольких слушателей, принцип краткости продолжает работать. Если вы потрудились и грамотно подобрали точные слова, которые позволяют в 2-3 фразах передать суть довода, то его поймут лучше, чем многословную, витиеватую речь.

Сильное начало и сильное завершение

Как говорится, лучше всего запоминается первое и последнее. Поэтому самые сильные аргументы используйте в начале и в заключении своей речи.

Итак: вы произнесли тезис, и привели 3-5 сильных, кратких, легко различимых аргументов в поддержку вашего тезиса. Начав с сильного и завершив сильным доводом.

О чем еще стоит помнить? Об этом в следующей рассылке.

Если у вас будут интересные приемы или идеи, к этой теме - присылайте их на мой адрес: Shipunov@Orator.biz


Сергей Шипунов
Руководитель и ведущий тренер
Тренинг-центра "Оратор"

Shipunov@Orator.biz
www.orator.biz

Архив рассылки


Информационная поддержка

Рекомендуем тренинги "Центра НЛП в Образовании"

Рекомендуем курс развития творческих способностей "Путь художника" (творческо-философский клуб "Феникс")

Copyright L 2003-2007, Тренинг-Центр "Оратор" Orator.biz





В избранное