Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Убеждающее выступление: формулировка тезиса





Тренинг-Центр "Оратор"
Ближайшие семинары

В МОСКВЕ
Тренинг "Ораторское искусство I: Словесная импровизация (харизматичность оратора)"
с 6 августа 2007г. (по понедельникам и средам с 19-00 до 22-00). Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>

ТРЕНИНГ ТРЕНЕРОВ КУРСА "СЛОВЕСНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ"
с 3 по 11 ноября 2007г. будет проходить наш тренерский курс.
Как итог обучения – вы приобретете достаточно знаний и навыков, чтобы открыть собственный центр ораторского мастерства и начать вести тренинг по нашей программе.


ВЫЕЗДНЫЕ семинары по Ораторскому Искусству
13-14 сентября 2007г. (четверг-пятница, с 10.00 до 18.00). Новокузнецк.. подробнее >>
22-23 сентября 2007г. (суббота и воскресенье, с 10.00 до 18.00). Челябинск.. подробнее >>
22-23 сентября 2007г. (суббота-воскресенье, с 10.00 до 18.00). Алматы.. подробнее >>
29-30 сентября 2007г. (суббота и воскресенье, с 10.00 до 18.00). Екатеринбург.. подробнее >>
13-14 октября 2007г. (суббота и воскресенье, с 10.00 до 18.00). Киев.. подробнее >>

Сайт: www.Orator.biz
Тел.: (495) 543-81-48

Рассылка "Уроки Риторики и Ораторского Мастерства"

Выпуск 65

Выпуск 65: "Убеждающее выступление: формулировка тезиса "

В ближайших рассылках вкратце разберем структуру убеждающего выступления. В этой рассылке обсудим несколько правил по формулировке тезиса.

Тезис

В убеждающем выступлении - должен быть четкий, ясный, понятный, запоминающийся тезис.
  • К чему вы призываете? В чем ваша идея в 2-3 словах? Какую мысль вы хотите донести до слушателей?
Определитесь с тезисом

Удивительно, но очень часто оратор плохо представляет себе, что же он хочет сказать.

Например, хочет донести один тезис, а по факту доносит другой.
  • Вместо тезиса "Покупайте косметику фирмы N", звучит тезис "Косметика полезна для здоровья", или "Наша компания самая большая на рынке" или что-то еще…
Сделайте из тезиса слоган

Часто тезис формулируется невнятно, обыденно, серо. А тезис должен быть как удар хлыстом: резким, хлестким слоганом, врезающимся в память.
  • Вместо скучной фразы: "Давайте проведем реформы в сельском хозяйстве, промышленности и в структурах власти" лучше призвать: "Землю крестьянам! Заводы рабочим! Власть советам!"
Произнесите тезис в самом начале
  • Бывает так, что слушатель опоздал минут на десять. Забегает в зал. Присаживается. Наклоняется к кому-то из слушателей и спрашивает: "О чем оратор то говорит?". А в ответ: "Да непонятно… пока еще к делу не перешел". И это после десяти минут с начала речи!
Во многих случаях, конечно, даже необходимо вначале поговорить о чем-то не относящемся к сути, т.е. начать с так называемого зачина (на наших семинарах мы разбираем 18 вариантов зачинов, с которых можно начать свою речь).

Но в убеждающем выступлении, тезис должен прозвучать сразу! Ваша идея, ваш слоган должен ворваться в головы слушателей, в первые же 10-15 секунд вашей речи.
  • Представьте себе митинг, где оратор начинает издалека. Проходит минут 5-10, а еще непонятно, к чему же он призывает… Будет ли толпа слушать такого оратора? Вряд-ли!
Итак:
  • вы четко поняли, к чему хотите призвать,
  • сформулировали свой тезис в виде яркого, запоминающегося слогана,
  • и в первые же секунды своего выступления провозгласите свой тезис для слушателей…
Что дальше?

А дальше идут ваши аргументы. Некие факты, доводы в поддержку вашего тезиса. Которые убеждают слушателя, что ваш тезис верен, и что вашу идею нужно поддержать.

Но об этом в следующей рассылке.

Если у вас будут интересные приемы или идеи, к этой теме - присылайте их на мой адрес: Shipunov@Orator.biz


Сергей Шипунов
Руководитель и ведущий тренер
Тренинг-центра "Оратор"

Shipunov@Orator.biz
www.orator.biz

Архив рассылки


Информационная поддержка

Рекомендуем тренинги "Центра НЛП в Образовании"

Copyright L 2003-2007, Тренинг-Центр "Оратор" Orator.biz





В избранное