Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Центр "Orator.biz ": Уроки Риторики и Ораторского Мастерства выпуск 62





Тренинг-Центр "Оратор"
Ближайшие семинары

В МОСКВЕ
Тренинг "Ораторское искусство I: Словесная импровизация (харизматичность оратора)"
2-3 +9-10 июня (по субботам и воскресеньям с 11-30 до 18-00). Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>

Тренинг "Управленческие поединки (эффективные переговоры)" (по технологиям В.К. Тарасова)
с 28 мая (по понедельникам и средам с 19-00 до 22-00). Москва подробнее >>

Тренинг "Интеллект-карты (mind-maps)"
29+31 мая (вторник и четверг с 19-00 до 22-00). Москва подробнее >>

ВЫЕЗДНЫЕ семинары по Ораторскому Искусству
8-9 июня 2007г. (пятница-суббота, с 10.00 до 18.00). Тольятти. подробнее >>
14-16 июня 2007г. (четверг-суббота, с 10.00 до 18.00). Алматы. подробнее >>
16-17 июня 2007г. (суббота и воскресенье, с 10.00 до 18.00). Киев.. подробнее >>
23-24 июня 2007г. (суббота и воскресенье, с 10.00 до 18.00). Воронеж.. подробнее >>


Сайт: www.Orator.biz
Тел.: (495) 543-81-48

Рассылка "Уроки Риторики и Ораторского Мастерства"

Выпуск 62

Выпуск 62: "Постановка на публике"

Куда девать руки? Ноги? Как стоять? Поразмышляем над этими вопросами.

  • Возможно, были такие ситуации, когда вы выходили перед аудиторией, принимали какую-то позу, и понимали, что она вам неудобна. Принимали другую позу, и опять вам некомфортно. Так тело и занималось тем, что ерзало в попытках принять комфортное положение. И как следствие в позе оратора не чувствовалось уверенности, стабильности, опоры.
Если тело не знает куда себя девать, то проще всего вспомнить классическую основную позу оратора и начать выступать из нее.

Второй случай, когда полезно вспомнить об основной позе оратора, когда у тела, вроде бы и есть комфортные формочки. Но наблюдатели со стороны говорят: "наверное, тебе и хорошо в такой позе, но ты ее лучше смени, т.к. со стороны она смотрится не лучшим образом". В этом случае, несмотря на то, что самих нас поза устраивает, тоже стоит поискать такое положение для тела, которое устроит не только вас, но и большую часть слушателей.

Итак, основная поза оратора (по классике)

***Не поленитесь, и прямо сейчас встаньте перед зеркалом, чтобы попробовать, как чувствует себя ваше тело в основной позе оратора.

Ноги на ширине плеч (если слишком большое растояние между ногами, то разлапистось, если слишком маленькое, то неустойчивость). Для девушек в юбке - обычно лучше ноги чуть уже.

Носки врозь, на 30-40 градусов. Если носки внутрь, хотя бы на 1 градус - от оратора сразу веет неувернностью. Если больше чем 50-60 градусов, то получается походка Чарли Чаплина, что тоже неудачно.

Колени прямые (опора на обе ноги). Ноги, согнутые в коленях, опять же создают ощущение неуверенности, поэтому колени прямые и как бы слегка пружинят. При этом колени чуть-чуть расслабленны (т.к. если они будут напряженными, то уже через пять минут ноги сильно устанут).

Одна нога на полступни впереди другой. Вес тела на 60% на передней ноге. Вы как бы подаетесь по направлению к слушателям. Если опираться на заднюю ногу, то создается ощущение, что вы отстраняетесь от слушателей. Иногда можно опираться и на заднюю ногу, например, когда вы принимаете обратную связь, но в большинстве случаев - важно телом чуть наклоняться в сторону слушателей.

"Вектор силы" от груди, вперед и вверх. Если посмотреть на тело оратора, то можно метафорично представить, где находится центр движения, в каком направлении исходит это основное движение. Часто (особенно у мужчин) это таз (и в результате, поза получается, когда таз выпячивается вперед). Иногда "вектор силы" идет от груди, но по направлению вниз. И тогда - транслируется сутулость, зажатость.

Прямая осанка. Представляем, что к нашей макушке привязана ниточка и она тянет нас вверх. Все тело выпрямляется, как струна. Подбородок приподымается. Взгляд параллельно полу.

Распрямляем плечи. Для этого приподымаем их вначале вверх, потом отводим максимально назад и потом бросаем вниз. Руки спокойно висят вдоль туловища. Ладони - чуть-чуть развернуты в сторону слушателей (но точно не тыльной стороной ладони к слушателям). При необходимости взлетают вверх, чтобы совершить жест, и после этого плавно опускаются вниз.

Добавляем комфорта (+-2 см). Чуть-чуть, небольшими микро-движениями, корректируем получившуюся позу под себя. Делаем так, чтобы нам было комфортно в этой позе, но чтобы при этом, она не сильно отходила от классики.

Главный принцип в постановке на публике - чтобы оратору было комфортно:


Важно чтобы вам было комфортно! Если классическая поза неудобна (а такое бывает) - ищите другую, не забывая при этом, чтобы ваша основная поза была комфортна не только вам, но и слушателям!

В поисках опоры

Стоит рядом с оратором оказаться доске, трибуне, стенке, столу или любой другой опоре, как сразу же проявляется тенденция схватиться за эту опору.
  • Удерживаемся от этого соблазна. Продолжаем стоять в своей основной позе оратора. Оратор, который чтобы не упасть хватается за все ближайшие предметы - не лучший образец ораторского мастерства.
Если все-таки не можете удержаться от соблазна схватиться за стол или трибуну - то опирайтесь двумя руками (а не одной). Так обычно получается и более симметрично и более уверенно.

Если у вас будут интересные приемы или идеи, к такой теме, как "основная поза оратора" - присылайте их на мой адрес: Shipunov@Orator.biz


Сергей Шипунов
Руководитель и ведущий тренер
Тренинг-центра "Оратор"

Shipunov@Orator.biz
www.orator.biz

Архив рассылки


Информационная поддержка

Рекомендуем тренинги "Центра НЛП в Образовании"

Copyright L 2003-2007, Тренинг-Центр "Оратор" Orator.biz





В избранное