Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Работа с вредным слушателем (часть 2)





Тренинг-Центр "Оратор"
Ближайшие семинары

В МОСКВЕ
Тренинг "Ораторское искусство-I: Словесная импровизация"
с 2 апреля (по понедельникам и средам с 19.00 до 22.00). Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>

Тренинг "Ораторское искусство I: Словесная импровизация"
14-15+21-22 апреля (суббота и воскресенье с 11-00 до 18-00). Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>

ВЫЕЗДНЫЕ семинары по Ораторскому Искусству
31 марта-1 апреля 2007г. (суббота и воскресенье, с 10.00 до 18.00). Киев. подробнее >>
7-8 апреля 2007г. (суббота и воскресенье, с 10.00 до 18.00). Челябинск. ОИ-2. подробнее >>
7-8 апреля 2007г. (суббота и воскресенье, с 10.00 до 18.00). Чебоксары. ОИ-2. подробнее >>
12-13 мая 2007г. (суббота и воскресенье, с 10.00 до 18.00). Ростов-на-Дону. подробнее >>
Индивидуальные консультации по Ораторскому Искусству
От 2000 р./час. Индивидуальное обучение. Подготовка к выступлениям (детали: +7-916-151-60-53, Сергей)


Сайт: www.Orator.biz
Тел.: (495) 543-81-48

Рассылка "Уроки Риторики и Ораторского Мастерства"

Выпуск 57

Выпуск 57: "Трудная аудитория или Вредные слушатели"

В 39 выпуске мы уже затрагивали тему работы с "Вредным" слушателем. В этом выпуске приведем еще несколько приемов, как можно вернуть внимание слушателя, который начал отвлекаться сам или своим поведением отвлекает других.

Приемы:

Изменить громкость/энергетику/темп:

Чуть повысить голос или заговорить шепотом, взорваться призывом или неожиданно заговорить крайне спокойно и расслабленно, замедлить или ускорить темп речи… - любое изменение в этих параметрах вольно или невольно привлечет внимание слушателей, даже сильно отвлекшихся от вашей речи.

Произнести имя.

Человек на свое имя реагирует автоматически. И внимание вольно или невольно у него фокусируется на том, кто его имя произносит.
Один раз консультировали менеджера, который жаловался на то, что во время его докладов на планерке начальник его не слушает, а шепчется с рядом сидящими сотрудниками. В следующий раз он начал использовать прием "произнесение имени", вставляя по ходу своего выступления фразы типа: "как говорил Иван Иванович"…", "цели которые Иван Иванович перед нами поставил", "проблема, которую Иван Иванович обозначил как основную"… Иван Иванович, вольно или невольно в эти моменты фокусировался на том, что говорил сотрудник. А так как менеджер этим приемом не злоупотреблял - то все прошло гладко.

Просьба о помощи.

"Если ты хочешь полюбить кого-то, то сделай доброе дело по отношению к этому человеку. Если ты хочешь чтобы тебя полюбили - сделай так, чтобы другой человек сделал доброе дело для вас". К этой мудрой мысли стоит прислушаться и ораторам!

Всякий раз, когда аудитория делает что-то для вас, вы становитесь для нее более близким и дорогим человеком.

Из классических приемов обращения за помощью в зал:
  • Помочь передвинуть мебель: переставить стулья, сдвинуть столы…
  • Отследить время, и подать сигнал ведущему, когда время истечет.
  • Раздать раздаточные материалы.
  • Открыть/закрыть форточку или включить/выключить кондиционер.
  • Принести какую либо книгу/видео/музыку и показать ее другим слушателям.
  • Сделать небольшой доклад и поделиться имеющееся информацией.
Прием также часто срабатывает тогда, когда основной мотив для вредничающих слушателей - это чувство собственной важности. И помогая вам, они чувствуют себя более значимыми, людьми, от которых зависит то, что происходит в зале. И удовлетворив свою потребность во внимании - они ведут дальше себя уже более скромно.

Техника безопасности для этого приема:
  • Прием немного рискованный, т.к. если вы просите аудиторию помочь, то важно, чтобы вам начали помогать. Потому что если вы попросили передвинуть стулья, а никто не шевельнулся и вы в одиночку эти стулья таскаете - то это сыграет в минус, а не в плюс.
  • Также есть риск, что слушатели могут перехватить инициативу у оратора. Поэтому обращаясь за помощью - все равно старайтесь держать руль управления в своих руках.

Предложить игру/совместную активность.

Вовлекая аудиторию в совместные действия вы вынуждаете и "вредных" слушателей переключиться с их поведения, на то поведение, которое задается условиями игры: "предлагаю всем разделиться на 3 команды", "давайте сядем в круг", "сейчас я буду неожиданно передавать ход любому слушателю и его задача…"


Самое главное правило в этих приемах - все это делать по доброму. С добрыми интонациями. Потому что если это делать зло - то как говориться "зло порождает зло" и вы рискуете получить не просто слегка "вредного" слушателя, а по настоящему "злого".
  • Так же помним, что аудитория больше склонна ассоциировать себя с другими слушателями, чем с оратором. И когда оратор жестко "наезжает" на кого-то в зале, то многие в зале бессознательно воспринимают это как наезд в свой адрес. И реагируют тоже негативно на излишнюю жесткость оратора.

Хотя конечно бывают аудитории, для которых полезно, чтобы на них прикрикнули и жестко их построили. Если вдруг видите, что мягкий, доброжелательный стиль не работает, то можете попробовать жесткий стиль общения с теми кто отвлекается. Если это сработает - то отлично! Если нет - то пробуйте что-то другое.

Если у вас будут интересные комментарии к такой теме, как привлечение внимания отвлекающихся (вредных) слушателей - присылайте их на мой адрес: Shipunov@Orator.biz


Сергей Шипунов
Руководитель и ведущий тренер
Тренинг-центра "Оратор"

Shipunov@Orator.biz
www.orator.biz

Архив рассылки


Информационная поддержка

Рекомендуем тренинги "Центра НЛП в Образовании"

Copyright L 2003-2007, Тренинг-Центр "Оратор" Orator.biz





В избранное