Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Центр "Orator.biz ": Уроки Риторики и Ораторского Мастерства (выпуск 28)


Информационный Канал Subscribe.Ru



Тренинг-Центр "Оратор"
Ближайшие семинары

Тренинг "Ораторское искусство – I: Словесная импровизация":
c 1 ноября 2005г. (по вторникам и четвергам, с 19.00 до 22.00). Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>

c 21 ноября 2005г. (по понедельникам и средам, с 19.00 до 22.00). Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>

10-11 декабря 2005г. (суббота и воскресенье, с 10.00 до 18.00). Киев. подробнее >>

Тренинг "Ментальные карты (Mind-maps)"
13 ноября 2005г. (воскресенье, с 10.00 до 18.00). Москва, м. Коломенская. подробнее >>

Сайт: www.Orator.biz
Тел.: (095) 543-81-48

Рассылка "Уроки Риторики и Ораторского Мастерства"

Выпуск 28

Выпуск 28: "Контакт глазами"

В этом выпуске продолжаем тему последних четырех выпусков - удержание внимания слушателей!

Глаза - зеркало души. И во многом именно через глаза происходит общение оратора с группой.
  • Если вам приходилось видеть ораторов, которые во время своего выступления смотрят то в потолок, то в пол, то в свои бумаги… но только не на слушателей, то вы понимаете, о чем идет речь.
Разберём ключевые правила - как силой своего взгляда притягивать к себе внимание слушателей:

Без мертвых зон. Охватываем своим взглядом всю аудиторию

Если вы слышите шум, шуршание бумагами, перешептывание… то, скорее всего, вы очень давно не баловали своим вниманием эту часть аудитории

  • Чаще всего это слушатели на галерке, либо с правого/левого края, куда взгляд нетренированного оратора попадает редко.
Как только в поле зрения оратора образуется мертвая зона - слушатели в этой области сразу остаются без энергетической подпитки. И сразу же снижаются и тонус, и внимание, и желание внимать, слушать, ловить каждое слово выступающего. Соответственно - общаемся взглядом со всеми! Справедливо (т.е. поровну) одаривая своим взглядом каждого слушателя.

  • Чтобы не было "любимчиков" - бедняг, которые не знают куда себя девать, находясь под пристальным наблюдением вашего всевидящего неотрывного ока. И не было "изгоев", которые жадно пытаются поймать хотя бы один ваш взгляд… но так и остаются без этого подарка.
И стараемся распределять своё внимание равномерно по времени!

  • Чтобы не получалось, что первую половину выступления вы смотрели только на левый фланг, вторую только на правый… в результате вроде всё поровну, но у слушателей ощущение, будто они побывали только на половине презентации.
Большие аудитории делим на сектора

Если в зале 100-200-1000 человек? И пообщаться взглядом с каждым невозможно. Что тогда? Тогда смело делим аудиторию хотя бы на 9 секторов (как поле в игре "крестиках-ноликах") и взглядом охватываем сразу целый сектор. При этом каждому слушателю в этой части зала будет казаться, что вы смотрите именно на него.

  • Частые разговоры в курилке после выступления опытного оратора: "Слушай, я похоже в любимчиках у выступающего - он почти все время смотрел только на меня…" "Да не гони, это он на меня все время смотрел …" И разгорается спор, кого же оратора одарил большим вниманием… :-)
Делайте так, чтобы каждому человеку в зале казалось, что вы общаетесь именно с ним!!!


Длительность контакта

Как думаете, сколько времени нужно удерживать контакт глазами с одним человеком?

Ответы на этот вопрос обычно самые разные. От 0.5 сек. до 5 секунд. В среднем 2-3 секунды. Но время здесь не лучший критерий.

Общее правило - смотрим до контакта

Что же такое контакт? Как метафора - это некая искорка, которая пробегает между оратором и слушателем. Делающая их более близкими и родными. Как можно понять, что контакт произошёл? Что можно уже переходить к следующему человеку?

  • Внешне это проявляется в виде кивка головы, улыбки, тела подавшегося вперед, изменения мимики…будьте внимательны к сигналам, которые подают вам ваши слушатели!
Все люди разные. Кому-то достаточно мимолетного взгляда. А на кого-то нужно посмотреть подольше. Поэтому лучше наблюдать именно за реакцией слушателя на ваш взгляд. Посылаете взглядом посыл - "Контакт?", если в ответ получаете "Есть контакт!", то переводите взгляд… если нет, то подарите этому человеку ещё немного своего взгляда.

  • А если в зале сидят одни китайские партизаны :-)? Тогда считайте до трех…:-)
Во многом необходимая длительность контакта зависит от физиологических особенностей. Если у вас от природы большие, выразительные глаза - времени требуется меньше. А если вы носите очки - то чуть больше.



В ближайших рассылках мы познакомимся еще с 5-6 способами сделать так, чтобы каждый ваш взгляд в зал работал на успех вашего выступления.

Если у вас есть свои интересные размышления о таком сильном инструменте, как контакт глазами - делитесь ими с окружающим миром. Пишите: Shipunov@Orator.biz

Сергей Шипунов
Shipunov@Orator.biz
www.orator.biz

Архив рассылки


Информационная поддержка

Тренинги Н.И.Козлова из программы "Деловой Стандарт"
12-13 ноября. "Профессиональная коммуникация – стандарт успешного бизнеса". Москва
19-20 ноября. "Лидерство и руководство: техники эффективного влияния". Москва
*ступени независимые друг от друга, можно начать с любой.

Для участников группы от Тренинг-центра "Оратор" - скидка. Семинар стоит не 10000 руб. а 8500 руб. (Пишите!)
***Рекомендую сайт Н.И. Козлова www.nkozlov.ru И сайт тренинга "Деловой стандарт" www.prodelo.ru


Тренинги "Центра НЛП в Образовании" (Москва)

7 ноября- 4 декабря 2005г. "НЛП-Практик - интенсив" (тренеры: С. Шипунов и Е. Ильченко)
с 1 ноября "10 секретов любви"
4-6 ноября "НЛП-практик (1-я ступень)"
5-6 ноября "Театральный тренинг"
13 ноября "Ментальные карты"

Подробности на сайте www.nlpcenter.ru

Тренинг Екатерины Величко "Голос в контактной импровизации"
14 -18 ноября (понедельник - пятница с 19.00 до 22.00) м. Китай-город
Контакты: 8(926) 213- 76- 54 katiavelichko@rambler.ru

Copyright © 2003-2005, Тренинг-Центр "Оратор" Orator.biz





Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.oratorbiz
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное