Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Центр "Orator.biz ": Уроки Риторики и Ораторского Мастерства (выпуск 27)


Информационный Канал Subscribe.Ru



Тренинг-Центр "Оратор"
Ближайшие семинары

Тренинг "Ораторское искусство – I: Словесная импровизация":
c 1 ноября 2005г. (по вторникам и четвергам, с 19.00 до 22.00). Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>

c 21 ноября 2005г. (по понедельникам и средам, с 19.00 до 22.00). Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>

10-11 декабря 2005г. (суббота и воскресенье, с 10.00 до 18.00). Киев. подробнее >>

Тренинг "Ментальные карты (Mind-maps)"
13 ноября 2005г. (воскресенье, с 10.00 до 18.00). Москва, м. Коломенская. подробнее >>

Тренинг "Работа с возражениями или словесное айкидо"
25 и 27 октября 2005г. (вторник и четверг, с 19.00 до 22.00). Москва, м. Проспект мира. подробнее >>

Сайт: www.Orator.biz
Тел.: (095) 543-81-48

Рассылка "Уроки Риторики и Ораторского Мастерства"

Выпуск 27

Выпуск 27: "Цепляющие вопросы"

Продолжаем такую тему, как захват и удержание внимания аудитории.

Один из самых сильных инструментов, с помощью которых оратор может цеплять, притягивать к себе внимание слушателей - это вопросы в зал.

Вопросы позволяют

Активизировать внимание слушателей (если вдруг вы начинаете улетать мыслями в свои мечты, то вопрос оратора, обращенный к вам, быстро вернет вам ясное и бодрое состояние :-)

Наладить контакт с аудиторией. Когда оратор переходит от монолога к диалогу, к живому общению, слушатели чувствуют себя сопричастными тому, что происходит. Оратор становится собеседником. Своим, а не чужим…

Передохнуть. Привести мысли в порядок. После вопроса обычно идет короткая пауза. Потом может быть короткий ответ слушателей. Все это дает оратору необходимое время, чтобы привести мысли в порядок, передохнуть, понять, куда он хочет двигаться дальше.

Скорректировать темп подачи материала. Иногда оратору кажется, что все понятно, и он сыплет все новыми фактами, примерами, историями… а у слушателей каша в голове… Вопросы позволяют понять, насколько слушатели успевают за оратором.

Типы цепляющих вопросов

Цепляющие вопросы, т.е. вопросы, основная цель которых зацепить внимание слушателей можно разделить на три категории.

***Примеры вопросов у нас будут………. например, об Индии.

Риторические вопросы ко всем

Имеются в виду вопросы, обращенные ко всем, и не требующие ответа (либо предполагающие короткий односложный ответ).
  • "Приходилось ли кому-нибудь из вас бывать в Индии?"
  • "Знаете ли вы, что Индия - вторая по населенности страна в мире?"
  • "Я так думаю, что все слышали про великие реки Инд и Ганг? …Так вот…"
Риторические вопросы к конкретному человеку

Эти вопросы хорошо дополняют риторические вопросы ко всем. Они тоже не требуют ответа (или предполагают короткий односложный ответ). Но обращены они уже к конкретному человеку в зале.
  • "Вася, Лена, видели когда-нибудь Тадж-Махал? Хотя бы на картинках?..."
  • "Наверное, слышали про такого человека, как Махатма Ганди? (риторический ко всем). Ира, Катя - помните, кто это такой? (риторический к конкретному человеку)"
Описание реальности

По сути это не вопрос. Но это один из сильнейших приемов, позволяющий зацепить внимание слушателей. "Что вижу, о том пою" - эта фраза лучше всего описывает такую стратегию общения с аудиторией. Когда вы включаете в свою презентацию то, что происходит в самой аудитории. Всё, что вы видите - внешний вид слушателей, их действия… становится материалом, который может прозвучать в вашей речи!
  • "Судя по увлеченной беседе на левом фланге (описание того, что происходит - народ начал базарить), тема Индии вас зацепила :" (понятно, что зацепила народ не тема Индии, а что-то другое… но если вы таким образом дружелюбно прокомментируете тот факт, что народ начал отвлекаться - то внимание хотя бы частично, но вернется).
  • "Если вы посмотрите друг на друга, то увидите, что в вашей одежде преобладают спокойные цвета (описание реальности). Совсем другую одежду носят в Индии!..."
  • "Слышали про такого человека, как Ошо Раджниш? (риторический ко всем). Вижу, пара человек кивает в ответ, для остальных, похоже, это имя пока загадка (описание того, что происходит)…"
Если стоит задача не просто зацепить внимание слушателей, но и получить от них осмысленный содержательный ответ, то это совсем другая история - и совсем другие вопросы…

Но если цель в том, чтобы наладить контакт с аудиторией и привлечь/удержать внимание, то этих трех типов вопросов вполне хватает!

О дружелюбии!!!!!!!!!

На всякий случай! Все эти вопросы работают только в том случае, если вы их задаете дружелюбно! Если в вопросах будет сквозить хоть чуть-чуть злости, раздражения… то все это к вам вернется в удесятерённом размере.



Если у вас есть свои интересные размышления о том, как удерживать внимание аудитории с помощью вопросов - делитесь ими с окружающим миром. Пишите: Shipunov@Orator.biz

Сергей Шипунов
Shipunov@Orator.biz
www.orator.biz

Архив рассылки


Информационная поддержка

Тренинг Н.И.Козлова "Деловой Стандарт"
От всей души рекомендую! Очень сильный ведущий! Отличный тренинг!
Ближайшая ступень: "Как цели ставить, как цели достигать". Москва, 29-30 октября.
*ступени независимые друг от друга, можно начать с любой.

Для участников группы от Тренинг-центра "Оратор" - скидка.
Семинар стоит не 250 у.е. а $220.

Рекомендую сайт Н.И. Козлова www.nkozlov.ru (один из самых лучших ресурсов в сети по психологии и личностному росту!). И сайт тренинга "Деловой стандарт" www.prodelo.ru Если надумаете принять участие в тренинге - пишите!


Тренинги "Центра НЛП в Образовании" (Москва)

7 ноября- 4 декабря 2005г. "НЛП-Практик - интенсив" (тренеры: С. Шипунов и Е. Ильченко)

с 1 ноября "10 секретов любви"
4-6 ноября "НЛП-практик (1-я ступень)"
5-6 ноября "Театральный тренинг"
13 ноября "Ментальные карты"

Подробности на сайте www.nlpcenter.ru


Copyright © 2003-2005, Тренинг-Центр "Оратор" Orator.biz





Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.oratorbiz
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное