Михаил ГольденбергУважаемый Григорий Олегович, прошу меня извинить, но насколько я читал ваши другие сообщения вы не занимаетесь выдумыванием того, чего не можете сделать сразу и в жизни.
Может быть, я чего-то не понял и теперь вы говорите о чём-то практическом, но тогда мне не понятно в чём тут может быть практичность, как всё это можно сделать в жизни, уж извините, но всё это больше похоже на мечты и воздушные замки!
ГО: Да ничего, всё в порядке, может быть, и так - мечты. Но вот воздушные замки? Хммм... Уж теперь извините Вы меня! Никаких воздушных замков. Всё, о чём я тут говорю и ещё скажу дальше, - всё это основано на практике реальных учителей. Например, я был в одной деревенской школе, - здесь в Германии, это вальдорфская школа, - там в первый класс не могли
набрать больше 10-12 детей. Поэтому на следующий год в этот же класс принимали ещё столько же детей и дальше учили их всех вместе. Этот пример натолкнул меня на идею "непрерывного приёма детей в школу". У них там были большие трудности в учебном процессе, так как вальдорфская педагогика имеет довольно жёсткие "предписания", как обращаться с первоклассниками, с второклассниками
и так далее, - со всеми нужно обращаться в значительной части совсем иначе, чем с другими. И у них не было парного обучения. А у нас оно есть! И оно позволяет принять в учебную группу в любое время года любого ребёнка. Поэтому в нашей школе мы принимаем детей по мере их готовности к школе. Точно так же можно принимать и в более старшем возрасте тех детей, которые по каким-то причинам меняют школу, - в парной технологии новичок вольётся в коллектив быстро и безболезненно. Ещё один пример подтверждает то
же самое. Учительница рассказывает, что у неё в коррекционной школе дети часто болели и надолго уезжали на лечение в санатории. Благодаря парному обучению они легко догоняли товарищей по программе. На этом основании я думаю, что идея "непрерывного приёма детей в школу" вполне жизненна и реальна. Согласны? Но я бы не хотел вот так вот "по кускам" рассказывать процесс
появления новой школы. Хочется рассказать всё по порядку. То, что сообщает нам г-н Игнатенко о проблемах ввода в эксплуатацию новой школы, сильно помогаем мне думать. Я скоро напишу всё в нужной последовательности, - мысля зреет!