Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дистанционное обучение

  Все выпуски  

Уроки и методика преподавания информатики для учителей графика в паскале www.thl.narod.ru


Приветствую всех своих подписчиков и особенно приятно осознавать, что все что здесь происходит пользуется популярностью. Еще раз хочу сообщить, что в своей рассылке я стараюсь выдать конспекты уроков, материалы и методику необходимую для проведения уроков информатики. Работа осуществляется по принципу взял конспект и пошел на урок. Сегодня мы рассмотрим новую тему «Графика в паскале». Сегодняшний конспект не единственный будут и следующие связанные с темой графика. Итак: ТЕМА: "ГРАФИКА ПАСКАЛЯ" Ход урока. I. Новая тема. ГРАФИКА ТУРБО-ПАСКАЛЯ. Для формирования графических изображений в Турбо Паскале предназначен стандартный модуль GRAPH. В нем содержится 79 графических процедур, функций, десятки стандартных констант и типов данных. В состав модуля GRAPH входит ряд программ драйверов для наиболее распространенных видеоадаптеров: CGA, MCGA, EGA, VGA, HERCULES, AT&T, 3270 PC. Эти драйверы хранятся в файлах с расширением BGI. Скелет графической программы: program имя; USES GRAPH; {подключение модуля} var GR,GM:integer; begin GR:=detect; initgraph(gr,gm,' '); {вызов процедуры GRAPH} графические операторы readln; closegraph; end. INITGRAPH(драйвер, режим, 'путь') - подключает графический режим. Драйвер - это переменная целого типа, определяющая тип графического дисплея. Режим - это переменная типа integer, определяющая режим работы графического адаптера(GM). Путь - указывает путь программам с TPU. DETECT - режим автоматического определения типа. CLOSEGRAPH - прекращает работу графического адаптера и восстанавливает текстовый режим работы экрана. Цвет 0 - черный 1 - синий 2 - зеленый 3 - голубой 4 - красный 5 - лиловый 6 - коричневый 7 - светло-серый 8 - темно-серый 9 - светло-синий 10 - светло-зеленый 11 - светло-голубой 12 - светло-красный 13 - светло-лиловый 14 - желтый 15 - белый ГРАФИЧЕСКИЕ ОПЕРАТОРЫ: 1. SETCOLOR(цвет) - устанавливает текущий цвет для выводимых линий и символов; 2. SETBKCOLOR(цвет) - устанавливает цвет фона; 3. MOVETO(x,y) - переводит курсор в позицию x,y, точка при этом не высвечивается; 4. LINETO(x,y) - рисует линию от текущей позиции курсора до x,y; 5. LINEREL(Dx,Dy) - рисует линию от текущей позиции на относительное расстояние Dx,Dy; 6. PUTPIXEL(x,y,цвет) - выводит точку; 7. LINE(x1,y1,x2,y2) - выводит линию; 8. CIRCLE(x,y,r) - выводит окружность; 9. ARC(x,y,начальный угол,конечный угол,r) - выводит дугу (углы измеряются в градусах против часовой стрелки); 10. ELLIPSE(x,y,нач.угол,кон.угол,Rx,Ry) - эллипс; 11. RECTANGLE(x1,y1,x2,y2) - прямоугольник, где x1,y1 - координаты левого верхнего угла, x2,y2 - правого нижнего угла; 12. BAR(x1,y1,x2,y2) - закрашенный прямоугольник; 13. BAR3D(x1,y1,x2,y2,глубина,false или true) - параллелепипед; где x1,y1 - координаты левого верхнего угла; x2,y2 - координаты правого нижнего угла, true - верхняя грань есть, false - верхняя грань отсутствует. 14. FILLELLIPSE(x,y,Rx,Ry) - закрашенный эллипс; 15. SECTOR(x,y,нач.угол,кон.угол,Rx,Ry) - сектор закрашенный; 16. SETFILLESTYLE(штриховка,цвет) - каким цветом или какими штрихами будет закрашена замкнутая область; Штриховка: 0 - фоном 1 -сплошная 2 - _ _ _ 3 - //// 4 - толстыми/// 5 - \\\\ 6 - толстыми \\\ 7 - ++++ 8 - x x x 9- квадратами 10 - редкими точками 11 - частыми точками 12 - пользовательские 17. FLOODFILL(x,y,цвет,цвет границы) - штрихует произвольную замкнутую область; Примеры графических программ: Программа №1. program g1; uses graph; var gr,gm:integer; begin gr:=detect; initgraph(gr,gm,' '); setcolor(3); setbkcolor(14); setfillstyle(8,4); fillellipse(100,100,30,50); setfillstyle(2,2); circle(200,200,50); floodfill(200,200,3); readln; closegraph; end. Программа №2. program g2; uses graph,crt; var d,r,e:integer; {экран расчерчивается случайными линиями} begin d:=detect; initgraph(d,r,' '); e:=graphresult; if e<>grok then writeln(grapherrormsg(e)) else begin setgraphmode(0); repeat setcolor(succ(random(4))); line(random(getmaxx),random(getmaxy), random(getmaxx),random(getmaxy)) until keypressed; closegraph;end; end. ВЫВОД ТЕКСТА Специально для графического режима разработаны процедуры, обеспечивающие вывод сообщений различными шрифтами в горизонтальном и вертикальном расположении с изменением размеров и т.д. 1. OUTTEXT(ТЕКСТ) - вывод текста, начиная с текущей позиции 2. OUTTEXTXY(x,y,текст) - вывод текста, начиная с x,y 3. SETTEXTSTYLE(шрифт,направление,размер) - процедура устанавливает стиль текстового вывода на графический экран, где шрифт: 0 - стандартный шрифт, 1 - штриховой шрифт, 2 - уменьшенный, 3 - прямой, 4 - готический; направление: 0 - слева - направо, 1 - снизу - вверх; размер: 1_32 для стандартного шрифта, 1_10 для штриховых 4. SETUSERCHARSIZE(x1,x2,y1,y2) - позволяет изменить ширину и высоту символа для штрихового шрифта ЧЕРЕПАШЬЯ ГРАФИКА USES GRAPH3 - подключение "черепашьей" графики. Черепашка расположена в центре экрана. Процедуры и функции черепашьей графики: 1. SHOWTURTLE - делает черепашку видимой с заштрихованным углом 2. HIDETURTLE - делает черепашку невидимой 3. FORWARD(n) - вперед на n шагов 4. BACK(n) - назад на n шагов 5. TURTLEDELAY(задержка) - задержка в миллисекундах 6. SETHEADING(угол) - установка азимута черепашки (в градусах) 7. SETPOSITION(x y) - перемещает черепаху в заданное место без вычерчивания линий 8. HOME - поместить черепашку в центр экрана 9. PENDOWN - опустить перо 10. PENUP - поднять перо 11. SETPENCOLOR (цвет) - выбирает цвет той линии, которая вычерчивается черепахой 12. TURNRIGHT(угол) - поворот направо по часовой стрелке, если угол отрицательный - налево 13. TURNLEFT(угол) - поворот налево 14. TURTLEWINDOW(x,y,ширина,высота) - определяет графическое окно для черепашьей графики 15. XCOR__ функции определяют положение черепахи соответственно по YCOR__ по горизонтали и вертикали III. Практическая работа на ЭВМ. Вызвать с диска программы №1, № 2. Запустить их на выполнение. Задание. Нарисовать "кораблик". Творческая работа. IV. Домашнее задание. Выучить конспект.

В избранное