Сотрудники образовательного центра "ЛУЧиК" рады новой
встрече с Вами! Надеемся, что наши знания, накопленный за 16 лет
работы опыт, которым мы делимся на страницах нашей рассылки, помогут
Вам в общении с Вашим ребенком, в решении важных проблем воспитания
и образования.
РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ АБИТУРИЕНТОВ
Здравствуйте!
Сегодня мы продолжим разговор о профильной школе. Ваши вопросы были
связаны с индивидуальными учебными планами учащихся. Мы расскажем
об особенностях организации многопрофильного обучения на основе
индивидуального выбора обучающихся.
Этот подход предполагает, что каждый ученик самостоятельно
определяет интересующий его набор учебных предметов (базовых, профильных,
специализированных) из числа предлагаемых школой, в том числе их
нетрадиционные сочетания.
Общеобразовательное учреждение вводит в учебный план школы избранные
учащимися предметы (или предлагает иные варианты, если достаточного
количества желающих не нашлось). Это позволяет каждому ученику формировать
свою, практически индивидуальную, программу обучения на основе заданного
набора базовых, профильных и специализированных курсов. Обучение
ведется в рамках групп со смешанным контингентом учащихся.
Обязательным требованием к обучающимся при этом является освоение
ими профилированных курсов по одной – двум избранным образовательным
областям, а по остальным областям – курсов базового уровня при общей
недельной нагрузке не менее 30 часов.
Реализация такой системы требует, в первую очередь, подготовки учащихся
к осознанному выбору профиля обучения в процессе всего обучения
в профильной школе. Успешному решению этой задачи способствуют:
признание права ребенка на выбор уровня собственных достижений
(обязательного или повышенного) и обеспечение этой возможности
путем открытого предъявления требований к обязательному уровню
освоения учебного материала на всех этапах учебного процесса,
желательно – на каждом уроке;
расширение перечня учебных предметов и курсов, изучаемых на
основе добровольного выбора ребенка на основной ступени обучения;
осуществление «допрофессиональной» подготовки путем включения
в учебный план обязательных занятий по выбору, углубленного изучения
отдельных предметов; занятий по индивидуальным программам.
Правильному выбору профиля обучения способствуют также организация
диагностических обследований, оказание учащимся психолого–педагогической
консультативной помощи, проводимые педагогами собеседования и анкетирования,
направленные, прежде всего, на самопознание школьников, на выявление
истинных мотивов их выбора, их реальных образовательных потребностей.
Важным этапом в организации профильного обучения является момент
непосредственного выбора, составление школьником проекта собственного
индивидуального плана.
Уважаемые подписчики!
Для нас, сотрудников образовательного центра
"ЛУЧиК", важно и ценно Ваше мнение о тематике и содержании
статей рассылки. Приглашаем Вас к общению на страницах сайта www.lychik.ru
.
Уважаемые родители выпускников и будущие
абитуриенты!
Если Вы хотите:
- ознакомиться с рейтингом лучших московских ВУЗов;
- определиться с выбором профессии;
- правильно выбрать ВУЗ;
- узнать, как в школе "ЛУЧиК" реализуется программа довузовской
подготовки и почему все наши выпускники успешно сдают вступительные
экзамены, не прибегая к помощи репетиторов -