Сотрудники образовательного центра "ЛУЧиК" рады новой
встрече с Вами! Надеемся, что наши знания, накопленный за 16 лет
работы опыт, которым мы делимся на страницах нашей рассылки, помогут
Вам в общении с Вашим ребенком, в решении важных проблем воспитания
и образования.
РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ АБИТУРИЕНТОВ
Здравствуйте!
Вот и закончились выпускные экзамены.
Выпускники школ получили аттестаты. Для абитуриентов начинается
самая горячая пора - пора вступительных экзаменов. Хочется пожелать
успешной их сдачи и, конечно же, поступления в выбранный вуз.
А к нам начали поступать вопросы от родителей будущих 10 и 11-классников.
Все они связаны с организацией профильного обучения в старших классах.
Сегодня ответить на ваши вопросы помогли следующие издания: «Эксперимент:
совершенствование структуры и содержания общего образования. Профильное
обучение», Изд. «Владос», журналы «Абитуриент», «Обучение и карьера»
1. Каковы основные цели и задачи профильного обучения?
В соответствии с Концепцией содержания и структуры
общего среднего образования в последних двух классах общеобразовательной
школы предусматривается профильное обучение старшеклассников. Переход
к профильному обучению преследует цели:
- повысить качество общего образования, обеспечив глубокую и специализированную
общеобразовательную подготовку учащихся в нескольких образовательных
областях;
- способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию
разным категориям обучающихся в соответствии с их индивидуальными
склонностями и потребностями, обеспечить преемственность между общим
и профессиональным образованием.
2. Каковы особенности организации учебного процесса в профильной
школе?
В отличие от углубленного обучения, при котором
один – два предмета изучаются более широко и глубоко, чем это предусмотрено
программами общеобразовательной школы, а остальные предметы изучаются
на общеобразовательном уровне, профильное обучение предполагает
создание условий для глубокого овладения учащимися избранными учебными
предметами с целью подготовки к продолжению образования или профессиональной
деятельности в гуманитарной, естественно – математической или технологической
сферах. Реализация такого подхода возможна только при условии сокращения
непрофилирующих учебных предметов, изучаемых с целью завершения
базовой общеобразовательной подготовки учащихся.
Основой профильного обучения являются двухуровневые образовательные
стандарты: стандарты профильного обучения (для профилирующих учебных
предметов) и общеобразовательные стандарты (для непрофилирующих
учебных предметов)
Профильный уровень образовательных стандартов обеспечивает преемственность
общеобразовательных программ и программ профессионального образования.
Общеобразовательные стандарты обеспечивают формирование общей грамотности
обучающихся, их социализацию.
С учетом возрастных особенностей старшеклассников, усилением мотивации
познавательной деятельности профильное обучение предполагает существенное
увеличение доли самостоятельной познавательной деятельности, использование
активных методов обучения, лекционно – семинарских форм проведения
занятий, практической деятельности учащихся, особое место в которой
принадлежит проектной деятельности.
Как правило, учебный год делится на полугодия, доминирует шестидневная
учебная неделя, в которой целесообразно со второго полугодия 10-го
класса выделить один день (желательно четверг) как библиотечный,
день самостоятельной работы, день проектных работ. Эффективны и
педагогически оправданы циклические формы обучения, изучение непрофилирующих
курсов методом «погружения» в предмет.
В следующей рассылке мы расскажем об особенностях организации
многопрофильного обучения на основе индивидуального выбора учащихся
Уважаемые подписчики!
Для нас, сотрудников образовательного центра
"ЛУЧиК", важно и ценно Ваше мнение о тематике и содержании
статей рассылки. Приглашаем Вас к общению на страницах сайта www.lychik.ru
.
Уважаемые родители выпускников и будущие
абитуриенты!
Если Вы хотите:
- ознакомиться с рейтингом лучших московских ВУЗов;
- определиться с выбором профессии;
- правильно выбрать ВУЗ;
- узнать, как в школе "ЛУЧиК" реализуется программа довузовской
подготовки и почему все наши выпускники успешно сдают вступительные
экзамены, не прибегая к помощи репетиторов -