Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эзоп - мудрость веков


Информационный Канал Subscribe.Ru


Раздел  -  Священные  тексты  мира

Здравствуйте!

Если  Вы хотите получить настоящую  пользу от прикосновения 
 к священным текстам мира, а не просто ознакомиться с их 
 содержанием, то следует  выбрать время, свободное от суеты 
 и  банальных, будничных  мыслей, время открытия и 
 удивления своей души от прикосновения к тайне мира, 
 являющейся  одновременно и  тайной Вашей уникальной  души:

'Пэмандр' или 'Помандрес' -  это  описание  божественного  
 видения,  дарующего  понимание  целостности  миров  
 проявленного и непроявленного.  'Божественный Пимандр 
 Гермеса Меркурия Трисмегиста'  является самым  ранним  
 произведением герметической литературы. Вероятно, оно не 
 полностью сохранило оригинальную форму и было в 
 значительной степени переделано в первые века христианской 
 эры. Вторая книга 'Божественного Пимандра' 
 называется 'Помандрес' (Видение), как полагают, описывает 
 метод, которым божественная  мудрость впервые открылась 
 Гермесу  Некоторое время эта книга ошибочно 
 называлась 'Книга бытия Еноха', но сейчас ошибка 
 исправлена.  Нет сомнений в том,  что текст оригинала не 
 может быть передан другим языком и в другое время в 
 точности.  Но существует Путь для получения высшего Знания 
 напрямую каждым  человеком, развернувшим свое восприятие 
 от гнета чувств и штампов земного ума в сторону духовного 
 слуха и зрения.

 Вот как начинается описание этого видения в книге 
 "Энциклопедия символической философии"  Мэнли П. Холла:

 'Гермес, бродя однажды по пустынному горному месту,  
 предался медитации и молитвам. Следуя секретным 
 инструкциям Храма, он постепенно освободил свое высшее 
 сознание от бремени телесных чувств, и освобожденная таким 
 образом душа открылась таинствам трансцендентальных сфер. 
 Он узрил фигуру страшную и ужасающую. Это был великий 
 Дракон с крыльями, закрывающими все небо, изрыгавший во 
 всех направлениях огонь (Мистерии учат, что Универсальная 
 Жизнь персонифицирована в виде дракона). Великий Дракон 
 воззвал к Гермесу и спросил его, зачем он размышляет о 
 мировой Мистерии. Потрясенный увиденным Гермес  простерся 
 перед Драконом, умоляя раскрыть его подлинное  имя. 
 Огромное создание ответило, что его имя Помандрес, Ум 
 Вселенной, Творческий Разуми и Абсолютный Повелитель всего:
 
 Очень советую прочитать эту книгу и в частности описание 
 этого Видения. А пока представляю Вам свою  версию, 
 изложенную в ритмах моего мира.

ПЭМАНДР 
- ВИДЕНИЕ ГЕРМЕСА по книге 'Гермес Трисмегист'

Однажды мысль моя, в высотах гордо рея,
О существе своем молилась, размышляя,
Когда телесное спало, во сне вздыхая
Об утомленье, об излишествах жалея,

Так вот тогда: огромной силы существо
Без вида, облика: по имени меня
Звало и спрашивало: - Хочешь, для тебя
Открою тайны, мне известные давно?

И я в ответ: - Так кто же ты? - А он на это:
- Верховный Разум я, Пэмандр. Я с тобой
Всегда, повсюду, управляющий судьбой.
Я вновь в ответ: - Хочу знать бога, тайну света.

Хочу быть сведущим, знать тварей естество.
- Прими в свой ум все то, что хочешь знать! - ответ
Тут я: внезапно изменился: Чистый свет
Все осветил уму в мгновение одно.

И это зрелище, чарующее взоры,
Меня всецело охватило, а затем,
Кипящий мрак живой сковал все это в плен,
Дымясь, шумя, сдвигая низменности в горы.

Оттуда вопль раздался, будто глас огня!
Святое Слово снизошло тогда в природу,
И вновь огнем взметнулось снова к небосводу.
Огонь был чист и тонок, был живей меня!

И я, по легкости, последовал за ним,
И отделился от земли, как бы повис,
Не различая землю, влагу, верх и низ.
Дыханью Слова стал я, словно бы, сродним:

Меня спросил Пэмандр: - Что же значит это?
- Я научусь сему! - в ответ я говорил.
- Я - разум твой! Твой свет тебе я приоткрыл.
Твой бог: Я - истина, идущая из света.

А лучезарное светило - свет от Слова!
И я шептал: - И что же? - Он: - Узнай и то,
Что все, что слышит, видит, чувствует - Оно,
То Слово Господа. А Разум - Бог, основа.

Неотделимы друг от друга. Их единство -
Основа жизни их. 
- О, я: благодарю! -
Я отвечал и трепетал: 
- Тебе дарю. Постигни свет, познай себя, как триединство.

И он: глядел в меня! И я увидел свет
В уме своем, неисчислимого сиянья,
Что порождал огнем своим все мирозданье,
И равновесное движение планет.

От взгляда этого весь мир я постигал,
Себя не чувствуя, не помня, кто есть я.
А он добавил: - Сотворялась так земля.
Предтечу мира я тебе лишь показал:

И я спросил: - А как стихии появились?
Он отвечал: - По воле бога силой Слова.
В нем красота и строй - всему первооснова.
Сей мир, что зеркало его. - Глаза открылись...

Я, обомлевши, слушал, он же продолжал:
- Зачатки душ в нем были. Разум - Мать, Отец!
Он - жизнь и свет, деяний, творчества творец.
Огонь дыхания кругами жизнь являл:

Так чувства были рождены, чтоб ими править
Учился ум, осознавая, что есть рок,
Что для взрастания всему дан жизни срок,
Чтоб в устремленье к свету Слово мог восславить.

Чтоб мысль, рожденная на чувствах, охватила
Круги вращением, к сотворчеству стремясь,
И, свету разума всецело покорясь,
Она создания свои же возвратила,

Установив круговорот конца - начала.
Как между полюсами, что несовместимы,
Движенья встречные - едины, неделимы.
Конец с началом у единого причала...

И дальше Разум повелел Круговращенью
Извлечь иное бессловесное созданье,
Людей, животных, без рассудка, вспоминанья,
И подчинить их дням времен земли теченью.

Земля из недр своих животных извлекла,
Четвероногих, пресмыкающихся, диких.
А свет воссоздал человека - светлоликих,
Себе подобных. Так природа ожила!

И круг за кругом закружилась в хороводе.
Возникли тонкие виденья, отраженья,
Возникло эхо, и времен земных движенье,
И гармонично все свершалось по природе:

А человек, подобье бога, захотел
Творить как бог, увидя тождеством себя:
Дитя божественное - дивное дитя!
Но сын с Отцом уж разлучились в ходе дел,

Поскольку сам творить уж начал человек,
И стал себе подобных он рождать детей.
И, полновластный, уподобил всех людей,
Да захотел он превзойти короткий век...

И преступить круги, что созданы огнем.
Властитель мира, всех существ, что без рассудка,
Явил природе низшей образ - миг, минутка,
Прекрасный образ Бога, в коем мы живем.

Пред этой дивной красотой, где семь владык
Единым Словом сочетались, вся Природа
Вдруг улыбнулась от любви иного рода,
Любви божественной, где светел каждый лик...

И красоту, как в водах жизни отражая,
Так в человеке, тени божеского слова,
Она сама влюблялась снова, снова, снова,
Желая страстно обладать им, и страдая:

Одно усилие - и: форма создана,
Хоть и лишенная рассудка, но живая.
И, обоюдною любовию вскипая,
Природа дух бессмертный смертному дала.

Вот почему он может действовать умом.
Он раб оков своих, но также как Отец,
Он, превышая сон, бессмертен, как творец.
Знай, лишь гармонией творится сей Закон.

- Чарует речь меня, - мой ум сказал тогда.
А мне Пэмандр: - Это тайна тайн вовек.
Природа чудо создала - то Человек.
Огонь и воздух в нем, гармония сама...

Семи владыкам уподоблен он, и вот -
Нет окончания великому творенью:
Тут я воскликнул: - Нет предела вдохновенью:
Пэмандр молвил: - Для всего есть свой черед!

Я не закончил речь мою! - О, я молчу!
Он продолжал: - Из семерых, где все едино,
Отец и Мать в одном, где сердца сердцевина,
Земля тут женщину явила - в дар уму:

Всепорождающее женское начало -
Вода! Огонь тотчас доставил в мир наш жар,
Эфир - дыхание, природа - тело в дар.
От жизни дар - душа, от света - разум, гало.

Все части чувственного мира пребывали
Так до развития начал всех и родов.
Теперь же выслушай и главное всех слов,
Как ты желал, уж коли боги пожелали:

Итак, мир чувственный был Разумом рожден.
Прошел период становления, тогда
По воле Бога связь расторгнута была...
Двуполый тварный мир творил уж свой закон.

Самцы и самки размножались на земле.
И тотчас Бог изрек святое свое Слово:
- Взрастайте дальше, умножайтесь же в основе,
Мои творения, деянья - радость мне.

Но обладающий же разумом пусть знает,
Что он бессмертен, и причина смерти тела -
Любовь, что к плоти устремилась до предела.
Что вновь рождается, то вновь и умирает...

И при Словах сиих Провидение сомкнуло
Четы попарно, гармонично и красиво,
Соединяя все, что здесь необходимо.
Произрождение родов не преминуло.

Все существа так размножались, по родам.
А, кто познал себя, тот благо приобрел,
И совершенное в себе самом нашел.
Тому, кто в рабство тела пал, лишь крах годам,

Он в заблуждениях любви: не то любил:
Пребудет в мраке он, блуждающим напрасно,
Подвластный смерти, что приходит ежечасно.
- А в чем ошибка их? - я робко перебил: -

Они лишаются бессмертья: Почему? -
Он отвечал: - Я вижу, ты не понимаешь,
Того, что слышал от меня, перебиваешь...
А не велел ли поразмыслить я уму!

- Я размышляю: - вновь я тихо отвечал, -
И вспоминаю, и тебя благодарю.
- Да, коль обдумал, то скажи мне, почему
Достойны смерти те, о ком я поминал?

- Да потому, что тело наше изо мглы,
Угрюмой мглы, откуда влажная природа
Произошла сама и тем родила воды,
И мир чувствительный есть кладезь темноты...

- Ты понял, вижу - молвил он, - скажи тогда,
А почему, кто размышляет над собою,
Приходит к Богу, управляя сам судьбою,
Хотя не Слово им владеет, а слова?

Я возражал: - Из жизни, света состоит
Отец вещей всех, от него же я родился.
- Слова благие. - (Он в сознание мне влился,
И эхом Разума со мною говорит).

- Произошел от жизни, света ты, и Он
Из жизни, света состоит. Пойдешь ты в жизнь!
(Слова Пэмандра были это или мысль?)
- Скажи еще, о, Разум, как понять закон?

Как я сумею в жизнь войти? - Ответил Бог:
- О, человек, что разум свой обрел, познай
Себя в бессмертии всего, воспоминай:
Слова благие. Для того тебе дан срок.

Подумай сам, о чем ты сам сейчас сказал.
- Но ведь не все же люди разум обрели?
- Слова благие твои губы изрекли.

Я - Разум мира, в помощь каждому из вас.
Я - Разум твой, бываю в добрых и благих,
Благочестивых и молящихся, святых,
Коль призовут, я прибываю в тот же час.

Мое могущество вам явлено, когда
Благословенья и любовь я принимаю,
Когда в молитвах обо мне я утопаю
И растворяю их в себе я навсегда.

И те, кто чувств своих деяния познали,
Стремясь оставить тело смертное, ко мне
Текут всечасно. Вход деяньям на замке.
Я как привратник отвращения печали

И всех желаний. Что ж касается порочных,
Корыстных, злых и нечестивых, предаю
Я в руки демона их, щедро отдаю
Огню желаний поглощающих, бессрочных

И демон-мститель их толкает все ко злу,
Дабы усилить кару, страсти разжигает
Огнем негаснущим, пылает и пытает,
Да освещает низшей сферы темноту.

- Ты научил меня всему, чего желал,
О, Разум щедрый, научи еще тому,
Как совершать мне восхождение, прошу. 
   На это мне Пэмандр внятно отвечал:

- Сначала тление предаст все части тела
Тем превращениям, что вечно происходят.
И вместо видимости зримое находят,
А личный нрав теряет силу у предела...

И предается в руки демона, а все,
Что с чувством связано, к источникам своим
Течет как в море и сродняется уж с ним,
И растворяется, питая бытие.

Желанья, страсти возвращаются в природу,
А остальное - чрез гармонию восходит
Туда, где рост с ущербом вместе хороводят
И там теряют переменчивости воду.

Восходят выше и теряют зла сноровку
И хитрость, ставшую ненужною, теряют,
Затем иллюзии как в море растворяют,
В четвертой зоне оставляют и уловку,

Что ищет власти и тщеславием полна.
А в пятой зоне всю надменность изживают,
И дерзновение как будто забывают.
В шестой - богатства исчезают навсегда:

В седьмом уж круге изживают ложь свою.
Итак, избавленный от тяжести деяний,
В восьмую область попадает для признаний
Любви к Отцу - поет со всеми - Я люблю!

Ликуют все, кто уподобился Ему,
И мелодичный гимн повсюду раздается.
Вот так рождение уж в Боге сознается.
Все силы эти стали гимнами Уму.

Вот таково есть благо знания себя
Для обладающих знамением - стать Богом.
Чего теперь ты ожидаешь? Ты о многом
Узнал сейчас во благо мира от меня.

И надлежит тебе указывать сей путь
Для непрозревших. Да спасется род людей
Через тебя, дабы у божеских дверей
Предстал любой, кто не дает уму заснуть.

Сказавши так, Пэмандр к силам вновь примкнул...
А я, воздав ему молитву, вновь воспрял,
И, укрепленный духом, снова повторял
Его слова, и словно вечности вдохнул...

Природу всей вселенной мира постигая,
Осознавал я это дивное виденье.
И стал я людям объяснять тех слов значенье,
Всю красоту в слова доступные влагая...

Народы мира, погруженные во тьму,
И опьяненные Неведением Бога,
Стряхните чувственные цепи, гири срока,
Направьте мысленные стрелы в высоту!

Меня услышали, и люди собрались.
Тогда я вновь заговорил: - Да почему
Дорогой смерти вы идете, а уму
Дано бессмертие, дано стремиться ввысь.

О, вы, кто следует путями заблуждений,
В себя придите и познайте же себя,
Бегите мрачного, убогого житья,
И причаститесь до бессмертных восхождений.

Одни, смеясь, ко смерти дальше побежали,
Иные, пав к ногам, просили научить,
Как им от смерти убежать и мудро жить.
Я стал учителем для тех, что побуждали:

Словами мудрости поля их засевал,
Водой амброзии питал я души их,
Когда же вечер подошел до лет моих,
То я к молитвам свету мысли призывал.

Я начертал в себе Пэмандра повесть эту
И, обладая существом своих желаний,
Почил, исполненный всех радостных познаний,
Дремота тела прояснила суть поэта...

Душа возвысилась, а сомкнутые очи
Свеченье истины прекрасной лицезрели.
Мое молчание на благостном наделе
Взрастило слов ростки рассветом темной ночи...

Вот благодать: Пэмандра - Разума мой дар:
Через божественное чувство вдохновенье
Я овладел чудесной истиной творенья.
Огня божественного пью теперь нектар.

Святится имя Бога, свята сила Слова,
Его могущество, что волею своею
Желало познанным быть нами, нами всеми,
Принадлежащими ему в первооснове...

Ты свят, создавший бытие своим звучаньем!
Ты свят, чьим образом является Природа.
Свят ты, сильнее всякой мощи силой Слова.
Несотворенный свят прекраснейшим молчаньем.

Прими же жертву от души моей молящей,
От сердца любящего. О, Неизреченный!
Дай мне молчание познать твое, Влеченный
Любовью к образу, что в зеркало глядящий:

Все заблужденья отведи же от меня,
Непосвященных озари своим огнем,
И дай понять, зачем мы в мире сем живем,
Позволь познать нам от земного существа.

Великой верою я верую в Тебя,
И со свидетельством я шествую по жизни,
Воспламеняя светом истины все мысли
О жизни в свете, о горении Огня.

Отец, будь Ты благословен в теченье лет,
И в безвремении Твоем позволь остаться
Принадлежащему Тебе, чтоб причащаться
Святыне духа Твоего, в которой Свет.
 ............

Книгу "Гермес и Эхо" можно посмотреть на моем 
 авторском сайте:
 http://www.stihi.ru/author.html?feano 

Буду благодарна за Ваши замечания по тексту.
Желаю радости!  Феано.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное