Дорогие Друзья!
В предлагаемой рассылке планируется представить Вам новые версии - эхо
сказок, басен, древних текстов, притчей, афоризмов мудрецов и суфийских историй
в ритмичном изложении автора.
Вот неполный перечень планируемых текстов:
басни и жизнеописание Эзопа;
труды Соломона: Экклесиаст, Песнь Песней, притчи;
сказки о Соломоне, Александре Македонском;
сказки суфийских мудрецов: Руми, Аттара, Джами, Идриса Шаха;
труд Лао-цзы: Дао-дэ-цзин;
притчи и сказки народов мира: русские, даосские,
христиансткие, притчи Учения живой этики, буддийские, иудаистские,
индийские, китайские;
священные тексты мира (фрагменты): Чакра-Муни,
Сокровенные слова Бахауллы, текст речи Гермеса, Дхаммапада, Хитопадеша;
сказки из сборника 1001 ночь (фрагменты);
сказки Пифагора, Апулея, Ницше и других Авторов;
катрены Омара Хайяма и афоризмы мудрецов;
суры и сказки по текстам Корана;
мистерии и гимны Орфея, многое другое.
Большая часть всего перечисленного опубликована в сети на авторских страничках.
Адрес основной странички - http://www.stihi.ru/author.html?feano
С благодарностью приму Ваши замечания или пожелания. Феано.
1. БАСНИ ЭЗОПА
Басни Эзопа - это неувядающий венок древнейшей мудрости безымянных
Авторов,
сплетенный великим посвященным во многие мистерии мира, знаменитым
древнегреческим
философом Пифагором, сыном самосского купца и его жены Парфенисы. Пифагор
получил
Знание тайн мироздания от египетских жрецов. Его посвящение в Мемфисе
длилось
двадцать два года под руководством великого жреца Сопхиза, затем в
течение
двенадцати лет он жил и трудился в Вавилоне.
После возвращения в родную Грецию, Пифагор основал знаменитую школу в
Кротоне.
Для развития самостоятельности мышления своих учеников Пифагор давал им
задания на изложение основ этических аспектов учения в простых и доступных
любому
человеку коротких рассказах.
Впоследствии сборник рассказов стал называться баснями Эзопа. Под этим
именем
подразумевается природный интуитивный ум человека, находящийся исходно
в состоянии
рабства у рассудочного ума, официальной морали, закостенелых устоев общества,
книжных
знаний, мнений и шаблонных суждений. История жизнеописания Эзопа повествует
о том,
каким образом раб стал свободным гражданином страны, а впоследствии
уже и великим
мудрецом, у которого цари просили советы.
До наших дней не сохранились достоверные копии сборника басен,
составленные в V в. до н. э. Поэтому при их воспроизведении ссылаются обычно
на
три ранние редакции, относящиеся к I - VI вв. н. э. Исследование истории
жизни
Пифагора и основ его Учения позволяет мне сделать вывод о принадлежности
первоисточника басен Эзопа к Пифагорейской Школе. Сказать больше - значит
вызвать негодование именитых историков, ученых, а мне бы хотелось просто
привлечь их внимание к этому очевидному выводу.
Предисловие Эзопа
Что зернышко восходит в темноте
Известно нам, и это знают все...
Однако же о солнышке поют...
Но где оно нашло себе приют?
В бескрайней черноте Вселенной звезды
Сияют, как неведомые гнезда...
Что в недрах созревает их всегда?
Ужели... в сердце солнца... темнота?
((()))
Седою сказка не бывает
И устаревшею для мира
Она не может стать. Дар Пира,
Где Безвремение Свет рождает!
УЧИТЕЛЮ от Эха
Живой калейдоскоп в оттенках света,
Играющий узором редких форм,
Взрывающий все табу строгих норм,
Рождает мед фантазии поэта!
Каким прекрасным спектром описать
Иных миров звучанье и свеченье,
Являющих свое златосеченье,
Какою рифмой строгой окрылять...
Невольницей неведомых рассветов
Вплываю в вихре вальса в Океан,
В поющий излучающий орган,
В мерцанье различая пульс ответов...
ВО ВСЕ ВЕКА
Во все века...
Любили люди сказки, басни...
Читать, придумывать. Как будто корешки
Из тьмы земной на божий свет дают вершки...
Из бездны времени выуживая счастье...
Как клад бесценного сокровища ума.
Дается ум, как рыбаку даются снасти...
Рыбак, и невод, и улов - в одной мы Власти:
Желанья знать, зачем земная жизнь дана.
И не воспользоваться снастью - неумно.
Не станешь рыбу ты руками-то ловить.
А голодать уму, что диким зверем жить...
Вот мудрецы... сбирают басни на гумно...
Иди в амбар, как муравей, что за зерном
Пришел однажды, и, не в силах осознать
Все изобилие... хоть зернышко забрать...
Решил, сказав, что возвратится он потом...
Из части 1 книги 'Эзоп и эхо'
ВОЛКИ И ОВЦЫ
Хотели волки на овец напасть, но им
Собаки тотчас помешали: - Вы куда! -
Тогда на хитрость те пошли, и вот посла
Послали к овцам. Тот прикинулся своим:
- О, распрекрасные, веселые созданья,
С густою шерстью, благородными глазами!
Зачем собаки изуверы рядом с вами?
Такие злобные. Одни переживанья
От лая громкого, когтистых, крепких лап...
Да прогоните их, чем попусту кормить
Своею пищей. Мы же в мире станем жить,
Овца нам друг, а не скотина, и не раб.
Из-за собак вражда меж нами! Мы друзья!
Подумав, овцы всех собак тогда... прогнали.
А волки, справившись со стадом, всех сожрали.
И эта басня актуальна все века...
ОРЕЛ И ЛИСИЦА
Орел с лисицею однажды подружились,
И друг у друга по соседству поселились.
Орел на дереве гнездо свил, и лисица
Под тем же деревом сумела поселиться.
Настало время, и в норе уже лисята.
И то же время из гнезда кричат орлята.
Но как ушла лиса охотится, сосед
Лисят похитил, да орлятам: на обед...
Вернулась лисонька и тотчас поняла,
Что за беда ее детенышей взяла...
Ей горько стало за детишек, что таить,
Но тяжелей всего - не в силах отомстить.
Ведь недоступна зверю птица, и она
Лишь проклинала все обидчика сполна.
А что еще бескрылый может предпринять?
К кому за помощью идти, кого позвать...
Но и орлу пришлось за попранную дружбу
Детьми своими расплатиться. Это нужно,
Знать, Справедливости, что движет времена.
Закон возмездия карает все века.
Однажды в жертву человек принес козу,
Горела жертва на костре, да на виду.
Орел схватил кусок горящий и в гнездо,
Своим детишкам дал отведать, да... во зло.
Они горящими кусками подавились,
С гнезда попадали, в отчаянии убились.
Лиса, птенцами отобедав, так сказала:
- Что на глазах произошло - и это мало...
((()))
Нам не уйти от всех последствий никогда.
Подумай прежде, чем придет к тебе беда.
ОРЕЛ, ГАЛКА И ПАСТУХ
Орел, слетев с высоких скал, унес ягненка.
А галка, тут же позавидовав, взлетела,
Да за барана уцепилась... В ходе дела
Она запуталась когтями в шерсти тонкой...
И вот беспомощно крылами все махала,
Пока пастух, увидев это, крылья ей
Подрезал, чтобы тем порадовать детей:
- Пусть поиграют с ней, игрушек в доме мало.
А дети спрашивают: - Что это за птица?
- Да я-то знаю, это галка, а она
Уж возомнила из себя, поди, орла!
Несчастье глупого все в зависти таится...
ОРЕЛ И ЖУК
Орел за зайцем гнался. Тот, жука увидев,
К нему с мольбой нижайшей: - Выручи, друг мой!
А жук к орлу уже: - Пусти его домой!
Но пренебрег орел жуком, того обидев...
И зайца съел. А жук обиды не простил.
И каждый раз в гнезде орла он яйца бил,
И вот орел, боясь остаться без потомства,
У Зевса просит: - Защити от вероломства.
Он на колени Зевсу яйца положил,
А жук и тут... пред носом Зевса закружил,
И тот чихнул, а яйца вдребезги тотчас!
С тех самых пор орла гнездовье скрыто глаз...
СОЛОВЕЙ И ЯСТРЕБ
Однажды ястреб соловья схватил... беда,
Чтоб пообедать тем певцом. А соловей,
Борясь за жизнь вскричал: - Да мал я для твоей
Закуски даже, отпусти, что за еда...
На это ястреб: - Ту добычу, что в когтях,
Не променяю я на курицу в ветвях...
ЛИСИЦА И ЛЕВ
Лисица, в первый раз увидев льва, присела,
И в землю вжалась, и со страха онемела...
И во второй раз тоже сильно испугалась,
Не понимая, как живою - то осталась...
На третий раз она уж с ним заговорила...
И, расхрабрившись, про опасности забыла...
РАСТОЛСТЕВШАЯ ЛИСИЦА
Лиса увидела в дупле еды запас,
Что пастухи тут припасли на поздний час,
В дупло залезла, съела все и растолстела,
Да так, что выбраться обратно не сумела...
И вот заохала она... Лиса другая,
Что пробегала мимо, так ей: - Ох, родная,
Придется здесь тебе сидеть, пока не станешь
Такой, как прежде. Ведь природу не обманешь...
((()))
Мораль сей басни такова: не объедайся
Чужим запасом, а объелся - упражняйся.
РАСТОЛСТЕВШАЯ МЫШЬ
С пересказа Л.Толстого
Прогрызла мышка щель, да так
И добралась уж до зерна!
Затем наелась досыта.
И растолстела... В щель - никак!
А тут хозяин и явился,
Да на толстушку удивился...
P.S.
Уместно то сказать, что выводы двух басен
Не идентичны. Спор о выводах напрасен.
Сюжет похож, но глубина у них различна.
Что здесь существенно, а что уже вторично?
Толстой велик, Эзоп глубок, а Пифагор
Не позволяет вслух продолжить разговор...
Самостоятельность мышленья развивая,
В зерне мы знания найдем, умом играя:
ЛИСИЦА И ЖУРАВЛЬ
Позвала как-то раз журавля
Отобедать лисица, и вот
Блюдо с кашей ему подает.
Клювом острым схватить-то нельзя...
И журавль пригласил на обед
Ту лисицу. На стол же вина
Он в кувшине поставил: - Кума,
Пей до дна, - улыбался сосед:
Друзья, прошу Вас, отнеситесь к басням и сказкам, как к истинной сокровищнице
мудрости
веков. Поразмышляйте над неявным смыслом каждой из басен.
Например, последнюю хорошо знакомую всем басню можно воспринять как поучение
для
жадных людей.
А можно провести параллель между лисицей и земным хитрым умом,
питающимся 'кашами' земной пищи, и можно в журавле увидеть крылатую душу
человека,
выбирающую для угощения изысканную духовную пищу - вино Времен:
Ваши идеи или новые версии басен, сказок мы можем обсудить на форуме Сказок
Мудрецов, куда
приглашаются все желающие.
http://edu.of.ru/ezop/
В следующей нашей рассылке - сказки о Соломоне.
Ваш ЭЗОП.