Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Естествознание в школе

  Все выпуски  

Естествознание в школе


Центр дистанционного образования "Эйдос"
Кафедра естествознания
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ В ШКОЛЕ
=================================================
Eidos-Science-02
23 марта 2006 года

Здравствуйте, коллега!

Кафедра естествознания Центра дистанционного образования "Эйдос" возобновляет рассылку, посвященную особенностям преподавания в школе естественнонаучных дисциплин – физики, химии, биологии, географии, астрономии. В выпусках рассылки Вы найдете материалы, которые помогут Вам:

- создать на уроках атмосферу, способствующую творческому развитию Ваших учеников;
- начать результативно использовать на своих уроках информационные технологии;
- выбирать из огромного количества информации, хранящейся в Интернет, действительно качественные и полезные материалы;
- привлечь Ваших учеников к участию в разнообразных дистанционных мероприятиях, проводимых Центром дистанционного образования "Эйдос";
- планировать собственное повышение квалификации по самым актуальным вопросам.

сотрудник кафедры естествознания ЦДО "Эйдос"
Липчанская Мария Анатольевна (list@eidos.ru)

===================
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

В ДНИ ВЕСЕННИХ КАНИКУЛ для педагогов проводится специальная серия курсов. Только самые востребованные курсы! http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm. Участники курсов теперь будут получать Свидетельства нового образца, в которых указывается количество часов: 5-дневные курсы - 25 часов; 10-дневные курсы - 50 часов. Чтобы набрать необходимые 72 часа, нужно принять участие как минимум в двух курсах, например, в одном 5-дневном и одном 10-дневном.

А ТОЧНЕЕ...

28 марта - 6 апреля. Серия дистанционных курсов для учителей: "Развитие одаренности школьников", "Оформление результатов учебно-исследовательской деятельности учащихся с помощью MS Office". - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

КРОМЕ ТОГО...

11-15 апреля - Дистанционные курсы для школьников:
Практикум по химическому эксперименту - http://www.eidos.ru/courses/themes/44810/index.htm
Как создать презентацию в MS Power Point - http://www.eidos.ru/courses/themes/42327/index.htm

13 апреля - Олимпиада по биологии - http://www.eidos.ru/olymp/bio/2006/index.htm

===========
СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

1. НАША ЖИЗНЬ. Самая свежая информация о работе нашей кафедры.
2. НЕ ПРОХОДИТЕ МИМО! Обзор научных и методических публикаций в Интернет-журнале "Эйдос" и других электронных изданиях. Сегодня - аннотация статьи "Творческий потенциал учебника биологии".
3. АНОНСЫ. Подробная информация о предстоящих мероприятиях.
4. КАЛЕНДАРЬ. Сегодняшний день в истории естествознания - информация и ссылки на тематические Интернет-ресурсы.

==================
1. НАША ЖИЗНЬ

Сотрудники кафедры приступили к разработке заданий дистанционных эвристических олимпиад по биологии и химии. Задания получаются сногсшибательные :-)! Хотите убедиться – добро пожаловать на олимпиады! (http://www.eidos.ru/olymp)

На днях на кафедре естествознания завершился семинар "Оценка работ участников эвристических олимпиад". Сотрудники обменялись имеющимся у них опытом проверки олимпиадных работ, поделились впечатлениями о том, как использовать потенциал, заложенный в эвристических заданиях, при работе со школьниками.
Подробности об итогах семинара – в одном из ближайших выпусков рассылки.


2. НЕ ПРОХОДИТЕ МИМО!

Творческий потенциал учебника биологии
Цикало Евгения Савельевна, канд. пед. наук, доцент кафедры зоологии Владимирского ГПУ

В статье оценивается развивающий потенциал существующих учебников биологии. Автор предлагает способы повышения творческого потенциала учебника на основе изменений в его содержании и переориентации системы заданий и задач на поисковую и творческую деятельность.
Большую помощь творчески работающим учителям может оказать приведенная в конце статьи таблица «Система учебных творческих задач по биологии для школьного учебника». В таблице автор выделяет отдельные типы и виды учебно-творческих задач, а также перечисляет компоненты творческих способностей личности, которые развиваются при решении указанных типов задач.

Полный текст статьи: http://www.eidos.ru/journal/2004/0421.htm

3. АНОНСЫ

С 28 марта по 6 апреля в Центре дистанционного образования "Эйдос" пройдут следующие курсы для педагогов:

Развитие одаренности школьников

ЦЕЛИ
Разработать, смоделировать и обсудить некоторые подходы к организации обучения, позволяющего ученикам создавать собственные образовательные результаты, развивая при этом свои способности.

МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ
Занятия проводятся по оргдеятельностной методике, каждый участник организует свою образовательную деятельность: распределяет время изучения теоретического материала, выполнения заданий, подготовки отчета, консультирования с автором (ведущим) курса, обсуждению проблем курса в телеконференции и на форуму. Занятия могут быть как индивидуальные, так и групповые, если от одного образовательного учреждения зарегистрирована группа участников. Каждые участник в любое время по электронной почте может обратиться к ведущему
курса за консультацией, помощью, советом.

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА
вы осознаете и разработаете первичные методические подходы к обучению детей, ориентированному на их творческую самореализацию.

Дополнительная информация: http://www.eidos.ru/courses/themes/22110/index.htm

Оформление результатов учебно-исследовательской деятельности учащихся с помощью MS Office 2003

ЦЕЛИ
Рассмотреть способы оформления результатов учебно-исследовательской работы школьника с помощью приложений MS Office.

ПРОГРАММА
- Представление материалов с помощью MS Word 2003.
- Представление материалов с помощью MS Excel 2003.
- Представление материалов с помощью MS PowerPoint 2003.
- Представление материалов с помощью MS Publisher 2003.
- Обмен мнениями в форуме.
- Телеконференция по электронной почте (off-line).
- Чат-занятие.
- Выполнение контрольного задания. Рефлексия.

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ СМОЖЕТЕ:
Рационально и целесообразно использовать приложения MS Office в оформлении различных типов учебно-исследовательских работ.

Дополнительная информация: http://www.eidos.ru/courses/themes/22211/index.htm

4. КАЛЕНДАРЬ

24 марта 1882 года Роберт Кох выступил с докладом, в котором сообщил, что ему удалось выделить бактерию, вызывающую туберкулез.

Вот как описывает это событие Поль де Крайф в книге "Охотники за микробами":

"24 марта 1882 года в Берлине состоялось заседание физиологического общества, и небольшой переполненный публикой зал блистал присутствием виднейших представителей немецкой науки. Был здесь и Пауль Эрлих, и несравненный Рудольф Вирхов, который недавно с таким пренебрежением отнесся к фантазиям Коха, и почти все другие знаменитости того времени.
Маленький морщинистый человек в золотых очках встал и, близоруко склонившись над своими рукописями, стал их нервно перелистывать. Голос его чуть заметно дрожал, когда он начал, наконец, свой доклад.
С поразительной скромностью Кох рассказал этим людям правдивую историю о том, как он долго и упорно искал этого невидимого убийцу одного из каждых семи умирающих человеческих существ.
Без аффектации, без всяких ораторских приемов он сказал этим бойцам со смертью, что отныне врачам открывается широкая возможность изучить все особенности и нравы туберкулезной бациллы, этого мельчайшего, но в то же время самого свирепого из врагов человечества. Он указал им, где находятся тайные гнезда этого непостоянного микроба, рассказал о его слабых и сильных сторонах и в основных чертах наметил те новые методы, по которым отныне можно будет приступить к борьбе с этим таинственным смертельным врагом".
(http://www.belousenko.com/books/Kruif/KruifP_Microby.rar)

В память об этой дате в 1993 году Всемирная Организация Здравоохранения объявила 24 марта Всемирным днем борьбы с туберкулёзом, назвав при этом туберкулез проблемой глобального уровня, требующей немедленного вмешательства. По данным ВОЗ ежегодно в мире туберкулёзом заболевают, более 8 миллионов человек, около 2 миллионов умирают от этой болезни. Для снижения заболеваемости в странах Европы разработана и действует специальная стратегия.
(http://www.euro.who.int/document/E81794r.pdf)

==================

Полезные ссылки:

Расписание олимпиад в 2005-2006 уч. году - http://www.eidos.ru/olymp/schedule.htm
Тарифные планы оплаты регистрационных взносов - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/
Как координатору получить материальное вознаграждение - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm
Как приобрести комплекты лучших олимпиадных работ - http://www.eidos.ru/shop/price.htm
Вопросы и ответы о дистанционных эвристических олимпиадах - http://www.eidos.ru/olymp/faq.htm

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательной ссылкой на Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; e-mail: list@eidos.ru
===================
(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2006
E-mail: info@eidos.ru
http://www.eidos.ru

В избранное