Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки информатики

  Все выпуски  

Уроки информатики # 110


Рассылка УРОКИ ИНФОРМАТИКИ

Центр дистанционного образования Эйдос
Центр дистанционного образования "Эйдос"
Рассылка кафедры информатики
УРОКИ ИНФОРМАТИКИ

Выпуск # 110
25 апреля 2010 года

Машина должна работать, а человек - думать!


Претворите свою мечту в явь!


УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!

Научная школа А.В.Хуторского и Центр дистанционного образования «Эйдос» под эгидой Российской академии образования проводят 5-9 июля 2010 года научно-практический семинар в Санкт-Петербурге.

Об этом и другом в нашем выпуске.

В ВЫПУСКЕ:

I. В ПЛАНЫ НА ЛЕТО. О семинаре в Санкт-Петербурге.

II. ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ. Готовимся к олимпиаде по компьютерной графике и анимации.

III. МАСТЕРСКАЯ УЧИТЕЛЯ. Об очных семинарах на май.

IV. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ. Расписание ближайших мероприятий.

I. В ПЛАНЫ НА ЛЕТО. О семинаре в Санкт-Петербурге.

Научная школа А.В.Хуторского и Центр дистанционного образования «Эйдос» под эгидой Российской академии образования проводят 5-9 июля 2010 года научно-практический семинар в Санкт-Петербурге.

Тема семинара «ИННОВАЦИИ В ШКОЛЕ»


Ведущий семинара: член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук А.В. Хуторской

Во время семинара вы сможете ближе познакомиться с ведущими сотрудниками Центра «Эйдоса», погулять по Дворцовой площади, побывать в знаменитом Эрмитаже и Кунсткамере, увидеть БЕЛЫЕ НОЧИ города на Неве.

Сроки проведения: 5-9 июля 2010 года

До 1 мая действует льготная регистрация! http://eidos-tour.ru/tours/conf/2010/Spb.htm

Цели семинара:

1) Рассмотреть особенности инновационной деятельности школ и учителей по трём направлениям:
- компетентностный подход,
- эвристическое обучение,
- ИКТ в обучении;

2) Проанализировать результаты двухлетнего педэксперимента, который проводился Научной школой А.В.Хуторского в образовательных учреждениях страны;

3) Разработать основы планов экспериментальной и инновационной деятельности участников семинара на следующий учебный год.

Режим работы семинара:

∙ стартовые сообщения учёных и педагогов-экспериментаторов;
∙ обсуждение докладов, круглые столы участников семинара, дискуссии;
∙ проектная деятельность в тематических группах по трём инновационным направлениям;
∙ разработка участниками программ эксперимента для своих уроков, для своей школы; консультации;
∙ культурные мероприятия (дополнительно).

Для регистрации в семинаре вам необходимо: а) оплатить рег. взнос, б) прислать по адресу info@eidos-tour.ru заявку на участие. При необходимости мы можем предоставить вам официальное приглашение на семинар, счёт для безналичной оплаты и другие необходимые документы.

ПРИМЕЧАНИЯ:
∙ Для организованных групп от 10 человек и более предоставляются скидки.
∙ Стоимость обучения без проживания высылается по запросу.
∙ Вы можете взять с собой родственников, которые оплачивают только проживание, стоимость высылается по запросу.

Белые ночи в Санкт-Петербурге - это самый основной культурно-развлекательный период в году. Масса фестивалей и мероприятий на открытом воздухе проводится в это время. Вы сможете посетить уникальные культурные фестивали с одноименным названием, когда в северную столицу съезжаются величайшие музыканты, оркестры, балетные труппы не только из России, но и со всего мира.

Побывав такой ночью на набережной реки Невы, совершив на катере или теплоходе водную прогулку по каналам, или просто понаблюдав за ночным разведением мостов, вы сможете приобрести драгоценные, ни с чем несравнимые воспоминания, которые останутся у вас на всю жизнь!

Не опоздайте с заявкой!
http://eidos-tour.ru/tours/conf/2010/Spb.htm

II. ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ. Готовимся к олимпиаде по компьютерной графике и анимации.

VI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада
по компьютерной графике и анимации.

Сроки проведения: 18 мая 2010 года.
Регистрация до 17 мая включительно.
http://eidos.ru/olymp/graphic/index.htm

Графика - вид изобразительного искусства. Компьютерная графика занимается компьютерными художествами. Вот в этих самых художествах и будут соревноваться участники олимпиады. Самые разные графические изображения предстоит придумать и воплотить, выполняя увлекательнейшие задания олимпиады. А компьютерная анимация - это суперкруто!

Участники: школьники 1-11 классов, взрослые.

Данная олимпиада – комплексная, межпредметная. Она может проводиться в рамках различных общеобразовательных и дополнительных предметов: изо, живопись, художественное творчество, декоративно-прикладное искусство, МХК, дизайн, информатика.

Это доступно каждому школьнику от первого до последнего класса. Но простота обманчива! Чтобы победить в олимпиаде или занять достойное место, нужно не просто выполнить задания, а вложить в них все свои силы, возможности и знания, даже те, о которых вы не догадывались...

Познакомьтесь с мнениями участников олимпиады прошлого года, то позволит Вам узнать какие задания выполняли ребята.

  • Лучше всего у меня получилось, считаю, что репортаж про НЛО. Этого я достигла благодаря реализации моей идеи. Задания были интересными, с каждым шагом появлялись все новые и новые идеи. Труднеее было придумать детскую площадку. В ней мне сразу захотелось разместить много, много всего. Это уже получалась не площадка, а целый городок. Приходилось придумывать более компактный вариант. - Лепская Анастасия, 5 "А" класс, МОУ "СОШ N 3 г. Харабали" Астраханской области

  • Меня заинтересовало и увлекло третье задание «Строим по кадрам». Создавая кадры для своего мультфильма, я предвкушала, как мое творение скоро оживет. Моя помощница «Компьюгерла» при создании мультфильма взмахом карандаша, лопатки, кисти и волшебной палочки построила чудесный замок, ручей и покрасила всё в яркие цвета. - Гордийчук Мария Сергеевна, 5 "В" класс, МОУ "СОШ N 4", г. Губкинский

  • Самым интересным и сложным для меня оказалось задание «Сам себе клипмейкер». Я учусь в клубе Ди-джеев, люблю музыку, иногда снимаю небольшие видео-ролики и поэтому с удовольствием взялся создавать собственный клип. Большую часть работы (я был в этом уверен) выполнил быстро, на одном дыхании… И только когда клип был готов до меня дошло: 500 Кбайт (страшная цифра). Следующие 2 с половиной часа уши на оптимизацию звука. И мне очень жаль, что люди, которые придумывали это задание, поставили такое ограничение. Итоговый клип получился значительно проще, чем я задумывал. - Рыжаков Данила, 8 класс, МОУ СОШ N 6, МОУ ДОД ЦДОД "ЦИТ", г. Всеволожск

  • Самым сложным для меня оказалось самое эвристичное по сути третье задание. Создать проект эвристического «Оскара» - не шутка! Мне захотелось сделать его похожим на голливудский «Оскар». Затем я подумала, что обязательно на нём должны присутствовать звёзды и салют в честь победителей олимпиад. И уже после этого стала размышлять, в какой же именно форме воплотить эти идеи. - Верескунова Ольга, преподаватель, г. Донецк (Украина)

  • К новым идеям меня привело задание «Живые бабочки» - ведь анимацию можно рисовать через разные программы и разными способами, и, как и в любом рисунке, тут можно полностью открыть свою фантазию. Моей идеей было создание иллюзии непрерывности полёта бабочки. Когда я это монтировал, меня переполняли смешанные чувства – радость за новую идею, и боязнь непринятия этой идеи остальными. Огорчение об окончании конкурса и готовность участвовать в нём ещё. Такое разнообразие чувств очень удивило меня – такое со мной бывало очень редко. Именно это и придало мне желание попробовать участвовать в подобных конкурсах в будущем. - Петухов Виктор, 9 класс, ЦД(Ю)ТТ , г. Кыштым

Задания каждой олимпиады рождают у детей фейерверк фантастических идей, неожиданных решений!

Не пропустите регистрацию - http://eidos.ru/olymp/graphic/index.htm

III. МАСТЕРСКАЯ УЧИТЕЛЯ. Об очных семинарах на май.

В ЦДО "Эйдос" в Москве работает очное отделение Факультета повышения квалификации. Здесь вы сможете «вживую» побывать на занятиях наших ведущих педагогов!

Апрель 2010 г.
26.04
14-15 ч Педагогический эксперимент в школе: как организовать Семинар
беспл
26.04
16-19 ч Ключевые и предметные компетенции в школьном образовании Семинар
27.04
14-15 ч Интернет-урок как средство формирования информационной и коммуникативной компетенций Семинар
беспл
27.04
16-19 ч Основы разработки дистанционного курса Семинар
28.04
14-15 ч Эвристические методы обучения Семинар
беспл
28.04
16-19 ч Как составить эвристическое задание Семинар
29.04
14-15 ч Формы дистанционного обучения Семинар
беспл
29.04
16-19 ч Как организовать дистанционную профессиональную подготовку педагогических кадров Семинар
 
Май 2010 г.
04.05 14-15 ч Эвристические задания на уроках математики Семинар
беспл

04.05

16-19 ч Ключевые компетенции на уроках математики Семинар

05.05

14-15 ч Эвристические методы обучения Семинар
беспл

05.05

16-19 ч Как организовать творческую работу ученика по учебному предмету Семинар

06.05

14-15 ч Как разработать и провести эвристический урок Семинар
беспл

06.05

16-19 ч Методика организации дистанционного обучения Семинар

11.05

14-15 ч Организация коммуникаций участников дистанционных курсов Семинар
беспл

11.05

16-19 ч Образовательные возможности сайта Семинар

13.05

14-15 ч Как стать педагогом-экспериментатором Семинар
беспл

13.05

16-19 ч Формы и методы организации исследовательской деятельности учащихся Семинар

14.05

11-16 ч ИКТ–компетенции учащихся: диагностика и оценка Конференция

17.05

14-15 ч Типы творческих уроков Семинар
беспл

17.05

16-19 ч Сайт школы: концепция и структура Семинар

18.05

14-15 ч Возможности интернет-технологий в работе учителя-предметника Семинар
беспл

18.05

16-19 ч Ключевые компетенции: структура и содержание Семинар

19.05

14-15 ч Как составить эвристическое задание Семинар
беспл

19.05

16-19 ч Методы творческого обучения на уроках Семинар

20.05

14-15 ч Управление нововведениями в образовательном учреждении Семинар
беспл

20.05

16-19 ч 12 этапов соискателя: как начать и защитить диссертацию Семинар

21.05

11-16 ч Современный урок: методы развития творческих способностей Конференция

24.05

14-15 ч Электронный учебник: педагогические основы разработки Семинар
беспл

24.05

16-19 ч Творческая работа учащихся:оформление и защита Семинар

25.05

14-15 ч Методика подготовки к эвристическим олимпиадам Семинар
беспл

25.05

16-19 ч ИКТ-технологии на уроках математики Семинар

26.05

14-15 ч Формы дистанционного обучения Семинар
беспл

26.05

16-19 ч Творческая работа учащихся на уроках французского языка Семинар

27.05

14-15 ч Как организовать педагогический эксперимент в школе Семинар
беспл

27.05

16-19 ч Методика организации дистанционного обучения Семинар

28.05

11-16 ч Компетентностный подход: методы диагностики и оценки образовательных результатов учащихся Конференция

31.05

14-15 ч Ключевые компетенции в школьном обучении Семинар
беспл

31.05

16-19 ч Ведём эксперимент в школе: методы и способы организации Семинар

 

IV. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ. Расписание ближайших мероприятий.

>
26 апреля "Педагогический эксперимент в школе: как организовать". Бесплатный очный семинар!
26 апреля Очный семинар "Ключевые и предметные компетенции в школьном образовании"
27 апреля
27 апреля "Интернет-урок как средство формирования информационной и коммуникативной компетенций". Бесплатный очный семинар!
27 апреля Очный семинар "Основы разработки дистанционного курса"
27 апреля -
6 мая
28 апреля "Эвристические методы обучения". Бесплатный очный семинар!
28 апреля Очный семинар "Как составить эвристическое задание"
28 апреля -
13 мая
29 апреля
29 апреля "Формы дистанционного обучения". Бесплатный очный семинар!
29 апреля Очный семинар "Как организовать дистанционную профессиональную подготовку педагогических кадров"
21 апреля -
7 мая
27 апреля -
6 мая
28 апреля -
13 мая
4 мая "Эвристические задания на уроках математики". Бесплатный очный семинар!
4 мая Очный семинар "Ключевые компетенции на уроках математики"
5 мая
5 мая "Эвристические методы обучения". Бесплатный очный семинар!
5 мая Очный семинар "Как организовать творческую работу ученика по учебному предмету"
6 мая
6 мая "Как разработать и провести эвристический урок". Бесплатный очный семинар!
6 мая Очный семинар "Методика организации дистанционного обучения"
6 - 20 мая
11 мая "Организация коммуникаций участников дистанционных курсов". Бесплатный очный семинар!
11 мая Очный семинар "Образовательные возможности сайта"
11 - 20 мая
12 - 25 мая
12 мая
13 мая
13 мая "Как стать педагогом-экспериментатором". Бесплатный очный семинар!
13 мая Очный семинар "Формы и методы организации исследовательской деятельности учащихся"
14 мая
17 мая "Типы творческих уроков". Бесплатный очный семинар!
17 мая Очный семинар "Сайт школы: концепция и структура"
18 мая

Все планы на учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm

Выпуск подготовил
сотрудник кафедры информатики Центра дистанционного образования "Эйдос"
выпускающий редактор - Барышева Л. В.

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос"
получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Уроки информатики" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-uroki_inform), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-uroki_inform, # 110, 25 апреля 2010 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: info@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2010
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru/
Пишите нам по e-mail: info@eidos.ru


В избранное