Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки информатики

  Все выпуски  

Уроки информатики # 103


HTML clipboard

Центр дистанционного образования Эйдос
Центр дистанционного образования "Эйдос"
Рассылка кафедры информатики
УРОКИ ИНФОРМАТИКИ

Выпуск # 103
4 февраля 2010 года

Машина должна работать, а человек - думать!


Я знала, что олимпиада будет
связана с исследованиями, а
это мне очень нравится.

Кожевникова Ксения, 7 "А",
НОУ СОШ "Росинка",
г. Москва


УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!

Приглашаем Ваших учеников принять участие в февральских
дистанционных олимпиадах ЦДО "Эйдос"!

.
Об этом и другом в нашем выпуске.

В ВЫПУСКЕ:

I. ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ. Об олимпиаде по информатике (исследования).

II. ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ. Новый взгляд на обучение информатике младших школьников

III. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ. Расписание ближайших мероприятий.

* * * * *

III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по телекоммуникациям.

Сроки проведения: 9 февраля 2010 года.
Участники: школьники 1-11 классов, а также взрослые.
Регистрация до 8 февраля включительно - http://eidos.ru/olymp/telecom/2010/index.htm

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте.
Подробности – в Электронном магазине
http://eidos.ru/shop/price.htm

* * * * *

Всероссийский конкурс образовательных сайтов.

Сроки проведения: 16 - 22 февраля 2010 года.
Регистрация до 15 февраля включительно.

Для участия в конкурсе необходимо:
а) иметь действующий образовательный сайт, относящийся к одной из номинаций конкурса;
б) оплатить регистрационный взнос за участие в конкурсе;
в) своевременно прислать в оргкомитет конкурса заявку в требуемой форме.

Подробнее - http://eidos.ru/project/school-site/index.htm

* * * * *

Тариф «Предметный». Регистрация в серии олимпиад по выбранному предмету экономнее, чем по обычным тарифам.

Подробнее об этом http://eidos.ru/olymp/tariff/elective.htm

I. ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ. Об олимпиаде по информатике (исследования).

XIX-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по информатике (исследования)

Сроки проведения: 25 февраля 2010 года.


Участники: школьники 1-11 классов, а также взрослые.

Регистрация до 24 февраля включительно - http://eidos.ru/olymp/inform/2010-1/index.htm

Внимание! Задания данной олимпиады будут исследовательские!

Заданий будет меньше, но оцениваться будет, в том числе, глубина исследования, доказательность суждений, анализ существующих фактов, мнений, материалов. Оформление результатов исследования будет играть не последнюю роль; приветствуются: схемы, диаграммы, скриншоты, фотографии, цитаты и т.д.

Чтобы получить представление о данной олимпиаде, познакомьтесь с мнениями участников олимпиады по информатике (исследования) 2009 года:

Смолин Владислав, 3 "А" класс, Лицей N 174, г. Зеленогорск

Уважаемые организаторы конкурса! Большое вам спасибо за интересные и трудные задания. Мне было интересно выполнять их, проводить исследование. Я еще раз убедился в том, что мы в этом мире постоянно принимаем, передаем и обрабатываем информацию. Мы этим похожи на машины, но на самом деле намного их умнее. Ведь в машинах все зависит от кнопок, а у нас – от мыслей и чувств! Чем больше мы будем общаться и обмениваться нашими мыслями, тем человечнее будет наш мир.

Рудых Анатолий, 10 "Б" класс, гимназия N 3, г. Иркутск

Я первый раз участвую в олимпиаде-исследовании, и мне понравилось. По мне, так это лучше, чем просто олимпиада. Мне очень интересно было искать, анализировать, исследовать, и я на протяжении всей работы был в хорошем настроении... Хочу сказать организаторам олимпиады, что они не убирали исследования. Они мне интересны. Они помогают лучше разобраться в существующих вещах.

Регистрация уже началась - http://eidos.ru/olymp/inform/2010-1/index.htm

II. ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ. Новый взгляд на обучение информатике младших школьников.

Никитина Нина Борисовна, учитель информатики МОУ Средней общеобразовательной школы № 7, г. Нижний Тагил

В настоящее время в начальной школе сложился достаточно однообразный подход в обучении информатике младших школьников. Основой начального курса информатики являются достаточно старые и широко распространенные тетради, игровые и тренажерные программы такие как «Кукарача», «Логомиры» и др. По нашему мнению современному ученику начальной школы, имеющему дома компьютер и различные игровые программы, не интересно на уроке просто перетаскивать из одного угла в другой кем-то созданные рисунки.

Современное общество ставит перед начальным образованием требование перейти от подготовки простых исполнителей, способных действовать по образцу, к формированию свободной, инициативной и творческой личности каждого ребенка. Как известно, личность формируется в процессе саморазвития, задача начальной школы – создать для этого рациональные, благоприятные условия.

Современному обществу нужны специалисты способные мыслить и работать продуктивно. "Уже сегодня людей оценивают не по формальным признакам – наличию аттестата или диплома, а по тому, что они умеют делать, создавать, организовывать, т.е. по достигнутому результату – продукту".

По мнению ведущих специалистов, значительное внимание в образовательном процессе должно уделяться интеллектуальному развитию учащихся, формированию у них способности к продуктивному и целесообразному применению ИКТ в процессе решения учебно-познавательных задач.

Учителя информатики нашей школы также начинали проводить уроки с использованием устаревших программ, но видя, как быстро угасает интерес ребенка, отказались от их использования. Анализ сложившейся ситуации заставил нас пересмотреть свое отношение к методике подготовки и проведению учебного занятия. Особенности современного учебного занятия состоят в том, что происходит переход к качественно новой системе его организации. Принципиально по-новому ставиться цель обучения: психическое и творческое развитие личности на основе способности к самореализации. Современный урок – это совместное постижение педагогом и учащимися истины при соблюдении правил этического поведения, уважение к личности и свободе выбора.

Задания, которые предлагает учитель ученику, должны быть содержательными, практически значимыми, интересными для ученика, они должны быть открытыми и способствовать развитию пространственного воображения, активизации творческих способностей, заданиям должно быть найдено применение.

Предлагаем некоторые задания, которые выполняют учащиеся начальных классов при изучении темы "Графический редактор".

∙ Нарисуйте 2 квадрата. Линией разделите каждый квадрат на 4 равные части и закрасьте каждую часть по своему желанию. Разрежьте каждый квадрат на 4 квадрата и из получившихся частей сложите 2 новых квадрата с другой световой гаммой.

∙ Нарисуйте рыжий кирпичик. Копированием получите 10 кирпичиков и сложите из них пирамиду. Дополните рисунок, чтобы получилась картина.

∙ Нарисуйте Кукаляку о которой предложила Мартышка думать Удаву в рассказе Григория Остера "Как лечить удава". Защитите свой рисунок.

∙ Используя геометрические фигуры и палитру, нарисуйте свое настроение. Расскажите о том, какое у вас настроение и почему вы использовали выбранные цвета.

∙ Ученица рассказывает сказку, которую написала для своего маленького брата Миши. Учитель спрашивает ребят "Почему Юля написала сказку?", "О чем говориться в сказке?" и предлагает ученикам нарисовать эту сказку.

Учащимся во время выполнение работы, предоставляется возможность проявить максимальную самостоятельность в принятии решения по построению того или иного рисунка, подбору цветовой гаммы для закрашивания фрагментов, переносу и копированию рисунка или фрагмента рисунка.

По – нашему мнению такие учебные занятия дают свободу выбора учащимся, происходит общение равноправных партнеров образовательного процесса, что помогает ученику начальной школы развиваться на основе способности к самореализации, активизирует творческую активность и более качественно подготавливает ученика к взрослой жизни.

Начальная школа является наиболее консервативной частью общего образования. Содержание обучения в начальной школе сложилось в конце 20-х начале 30-х годов XX века. С тех пор изменения содержания и сам подход к обучению младших школьников, формирующих в основном исполнительские компетенции, были незначительны. Выполнение большого числа стереотипных упражнений и главная роль учителя в ходе урока являются основными в процессе обучения младших школьников.

Человекосообразный ракурс современного образования требует более пристального внимания к вопросам развития личности учащегося, его мировоззрения и активной деятельностной позиции. Ориентация современной школы на продуктивную образовательную деятельность способствует разностороннему развитию личности ребенка, гармонично сочетает учебную деятельность с деятельностью творческой. Активное введение в учебный процесс курса информатики и ИКТ способствует развитию личностно-мотивационной и аналитико-синтетической сфер ребенка, памяти, внимания, пространственного воображения и ряда других важных психических функций.

Информационная подготовка младших школьников – одно из немногих инновационных и востребованных направлений. Современному школьнику предстоит жить и работать в обществе совершенно другой формации, быстрыми темпами начинает происходить переход от индустриального общества к информационному.

Изучение информатики, начиная с начальных классов, имеет ряд преимуществ: облегчает дальнейшую социализацию ребенка, более плавное вхождение его в информационное общество; способствует формированию начальных мировоззренческих системно – информационных представлений об окружающем мире; положительно влияет на развитие когнитивных и творческих способностей учащихся; является пропедевтикой дальнейшей информационной подготовки в течение всей жизни.

Одной из основных задач начальной школы является: интеллектуальное развитие, развитие когнитивных и творческих способностей и навыков учащихся в процессе работы на уроках. Для решения этой образовательной задачи в первую очередь необходимо провести рациональный отбор и структурирование содержание обучения, в соответствии с задачей определить применяемые методы обучения. Отбор содержания обучения - длительный процесс и в младшей школе следует придавать ему наибольшее значение.

Интернет-журнал "Эйдос"
http://eidos.ru/journal/index.htm

III. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ. Расписание ближайших мероприятий.

5 февраля Очный семинар "Введение в дистанционное обучение"
8 февраля "Умение ставить личные цели". Бесплатный очный семинар!
8 февраля Очный семинар "10 способов поиска информации в Интернете"
9 февраля

Не пропустите!

III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по телекоммуникациям

9 февраля "Формы работы с электронным учебником". Бесплатный очный семинар!
9 февраля Очный семинар "Сайт - портфолио учителя: основы разработки и наполнения"
9 - 18 февраля Дистанционные курсы для педагогов и школьников
10 февраля "Эвристические методы обучения". Бесплатный очный семинар!
10 февраля Очный семинар "Методы творческого обучения: практические приемы"
10 - 25 февраля Конкурс "Удивительная математика: загадочные задачи" new!
11 февраля XI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по истории
11 февраля "Основы разработки дистанционного курса". Бесплатный очный семинар!
11 февраля Очный семинар "Методика создания индивидуальной программы обучения для учащихся"
12 февраля Очная конференция "Интернет-технологии в обучении"
15 февраля "Возможности дистанционного обучения". Бесплатный очный семинар!
15 февраля Очный семинар "Эвристические методы обучения"
16 февраля II-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада Семья
16 февраля "Телекоммуникации в обучении". Бесплатный очный семинар!
16 февраля Очный семинар "Методы творческого обучения на уроках математики"
16 - 22 февраля I-й Всероссийский конкурс "Школьный сайт" new!
16 - 25 февраля Дистанционные курсы для педагогов и школьников
17 февраля "Исследовательская работа школьника". Бесплатный очный семинар!
17 февраля Очный семинар "Образовательные возможности сайта"
17 февраля -
4 марта
Конкурс "Знакомство: леди и джентльмены" new!
18 февраля XXVI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по английскому языку (страноведение)
18 февраля "Как организовать педагогический эксперимент в школе". Бесплатный очный семинар!
18 февраля Очный семинар "Электронный учебник: педагогические основы"
19 февраля III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по военному делу
19 февраля Очная конференция "Современный урок: эвристический подход"
23 февраля -
4 марта
Дистанционные курсы для педагогов и школьников
24 февраля "Как составить эвристическое задание". Бесплатный очный семинар!
24 февраля Очный семинар "Формы и методы дистанционного обучения"
24 февраля -
11 марта
Конкурс "Открытка к 8 Марта"
25 февраля

Не пропустите!

XIX-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по информатике (исследования)

25 февраля "Виды педагогических разработок". Бесплатный очный семинар!
26 февраля VI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по краеведению
26 февраля Очная конференция "ИКТ – компетенции: диагностика и оценка"

Все планы на учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm

Выпуск подготовили
сотрудник кафедры информатики Центра дистанционного образования "Эйдос"
выпускающий редактор - Барышева Л. В.
"Олимпийский огонь" - Скрипкина Ю. В., зам. директора, ст. менеджер олимпиад

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос"
получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Уроки информатики" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-uroki_inform), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-uroki_inform, # 103, 4 февраля 2010 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: info@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2010
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru/
Пишите нам по e-mail: info@eidos.ru


В избранное