Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки информатики

  Все выпуски  

Уроки информатики # 78


 

Центр дистанционного образования Эйдос
Центр дистанционного образования "Эйдос"

Рассылка кафедры информатики
УРОКИ ИНФОРМАТИКИ

Выпуск # 78
14 июля 2009 года

Машина должна работать, а человек - думать!

ПРОВОДИМ ЛЕТО
С ПОЛЬЗОЙ.


УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!
Приглашаем Вас и Ваших учеников
на летние мероприятия ЦДО "Эйдос".
Об этом в нашем выпуске.

В ВЫПУСКЕ:

I. КАНИКУЛЫ С УВЛЕЧЕНИЕМ. Добро пожаловать в летний Интернет-лагерь!

II. МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ. Задания на форуме.

III. НОВОСТИ В МИРЕ HI-TECH. Программное обеспечение для наших компьютеров.

IV. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ. Расписание дистанционных мероприятий.

I. КАНИКУЛЫ С УВЛЕЧЕНИЕМ. Добро пожаловать в летний Интернет-лагерь!

Интернет-лагерь Уважаемые читатели!
Продолжается регистрация на 4-ю смену
летнего Интернет-лагеря.


С 3 по 17 августа - 4 смена "Летние посиделки"
http://www.eidos.ru/project/all/internet-camp/2009-4/index.htm

Если вы любите иностранный язык и мечтаете стать переводчиком, или хотите проявить свою фантазию и поучаствовать в туре, посвящённом переделке старой сказки на новый лад, или знаете замечательный смешной анекдот и хотите поделиться им с дистанционными друзьями - и всё это на английском языке - вам представится возможность побывать в роли переводчика литературного произведения английского классика, а также журналиста, обновить старую сказку, рассмешить своих новых друзей весёлым рассказом, а также вас ждут и другие развлечения!

На проекте у вас есть возможность узнать для себя новую, полезную информацию; завести новых друзей; освоить новые формы дистанционных технологий.

Цель проекта. Отдыхая, обучаться, попробовать себя в новых ролях, узнать интересную информацию на английском языке и развиваться всесторонне.

Руководят работой лагеря интернет-вожатые "Эйдоса" - опытные сотрудники Центра, которые знают, как грамотно и с интересом организовать участие детей в конкурсах, олимпиаде. Жюри конкурса оценивает работу участников, публикует лучшие творческие работы или ссылки на них.

План проведения проекта

  • 1 тур. Визитная карточка. "Представить себя на английском языке". Инструкция по выполнению задания даётся на русском языке.

  • 2 тур. "Поиграем в переводчиков!" Перевести отрывок из оригинального литературного произведения. Обсуждение переводов в чате с вожатым (на русском языке). Голосование за лучший перевод.

  • 3 тур. "Старая сказка на новый лад". Придумать новый вариант известной английской сказки с изготовлением к ней иллюстраций.

  • 4 тур. "Воображаемое путешествие". Виртуальная презентация на английском языке города (государства), который вы хотели бы посетить (или уже посетили).

  • 5 тур. "Статьи для Интернет-журнала". Олимпиадные эвристические задания за два дня.

  • 6 тур. "Английский юмор – какой он?" Задание: расскажи анекдот, не потерять "соль", на английском языке.

  • 7 тур. Итоговая рефлексия на любом языке. Подведение итогов.

Добро пожаловать!
http://www.eidos.ru/project/all/internet-camp/2009-4/index.htm

А знаете ли Вы что...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ В ШКОЛЕ - тема выездного семинара, проводившегося Центром дистанционного образования "Эйдос" и Научной школой А.В. Хуторского с 6 по 10 июля в Анапе.
Участниками семинара стали педагоги и администраторы образовательных учреждений из Москвы, Челябинска, Алапаевска, Краснообска, Прокопьевска, Астрахани, Сыктывкара, Туруханска, Самары и Мурманска. Ведущий семинара - докт. пед. наук, чл.-корр. РАО Андрей Викторович Хуторской.
Репортаж о семинаре в Анапе читайте в выпуске рассылки Eidos-List http://www.eidos.ru/list/index.htm

II. МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ. Задания на форуме.

Фрагмент статьи Скрипкиной Юлии Владимировны, зам. директора ЦДО "Эйдос", ст. менеджера олимпиад.

Полный текст статьи: "Телекоммуникационная составляющая дистанционных эвристических олимпиад". Инновации в образовании. Дистанционные эвристические олимпиады: сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. – М.: ЭЛИТ-ПОЛИГРАФ, 2008. – С. 93-100

Большой популярностью и живым откликом пользуются специальные телекоммуникационные задания, предполагающие работу участников на форумах дистанционных эвристических олимпиад. Если наличие некоторых олимпиад в этом ряду кажется естественным (литература, сочинительство, педагогика), то телекоммуникационные задания в рамках олимпиад по математике или географии могут сначала вызвать удивление. Стоит отметить, что во всех случаях задание имело четкое предметное содержание, а не только служило для организации общения.

Форум - место обсуждения некоторых проблем, интересных группе лиц, это его естественное назначение. Но из, казалось бы, простого обсуждения, для каждого участника может родиться его собственный образовательный продукт – гипотеза, точка зрения и т.д. Телекоммуникационные задания высоко оценили педагоги и студенты педагогических ВУЗов, участники I Всероссийской дистанционной олимпиады по педагогике. Вот как описала свои ощущения от работы на форуме высказала Юровская Татьяна, 1143 группа, 4 курс Психолого-педагогического факультета, ГОУ ВПО "Горно-Алтайский государственный университет", г. Горно-Алтайск: "очень хочется посмотреть на мысли других участников олимпиады, поделиться своими впечатлениями и эмоциями. Такие задания очень помогают сосредоточиться именно на конкретной проблеме, углубиться в ее изучение, а не просто воспроизвести имеющиеся знания. Иногда я испытывала трудности в разграничении ответов, на вопросы, казалось они подходили к нескольким вопросам. Именно это придавала определенный азарт – не повториться, перешагнуть на новый уровень. Понять, что будет дальше и как использовать лучше то, что я изложила словами. Наверное, главное не бояться открыто высказывать свои мысли, ждать ответы, предложения и критику от других участников форума, которые являются компетентными в данном вопросе. Это ведь шанс получить ответы на самые сложные для тебя вопросы! Иногда казалось, что мыслям пришел конец, но вдруг открывалось "новое" дыхание, как теперь я понимаю из-за того, что выстраивалась целостная картина исследуемой темы".

На олимпиадах по литературе предлагаются задания, позволяющие использовать форум как средство публикации собственных работ учащихся. Например, задание "ЭЙДОС-БАЙКИ": Поделитесь своей байкой, связанной с Эйдосом, на страницах ученического форума ЦДО "Эйдос". Это может быть маленькая истории, курьезные ситуации, забавные случаи и интересные факты, связанные с ЦДО "Эйдос" из вашей жизни. Не забывайте о художественном стиле изложения. Откликнитесь на байки других участников. (литература (сочинительство), май 2007 г.).

Для участников олимпиад по общественным дисциплинам форум может служить не только трибуной, но и объектом для анализа. "СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ". С появлением в нашей повседневной жизни компьютеров и разрастании сети Интернет стали образовываться разного рода форумы, на которых люди разных категорий (возрастов, национальностей, профессий, интересов) обсуждают интересующие их вопросы. Люди иногда часами проводят у компьютера, болтая обо всем на свете. Появилось даже слово «флуд» (от Flood [англ. "поток"]), обозначающее бесконтрольную болтовню. Флудеры атакуют форумы, забрасывая их бесконечным трепом. Но так ли уж бесполезно то, что происходит на форумах? Проведите собственное расследование. На форумах ЦДО "Эйдос" для учащихся изучите форум "Мое увлечение". На основе полученных результатов составьте социальный портрет своего сверстника: какой он? чем увлечён? какие темы его больше всего волнуют?

Вот отзыв участницы, выполнявшей это задание в рамках олимпиады по обществоведению, Лепехиной Веры, 11 л класс, гимназия N 1, г. Кирово-Чепецк: "Да, я никогда не думала, что мне придется анализировать форум, для меня это – часть повседневной жизни, я прекрасно знала его роль, но никогда не задумывалась над ней всерьез".

Помимо указанных выше целей, с помощью телекоммуникационных заданий на форуме можно достичь и целей предметных. Например, актуализовать знания учащихся и отработать терминологию. Примером такого задания может стать следующее: "СИНКВЕЙН". Существуют различные способы описания объектов. Один из них - синквейн – пятистрочный стих, в котором каждая строчка описывает объект по-своему:
1 строка – название;
2 строка – два прилагательных, наиболее точно характеризующих этот объект;
3 строка – три глагола, связанных с объектом;
4 строка – выражает личное отношение к объекту, это эмоциональная характеристика;
5 строка – поясняет суть объекта одним существительным.

Например, Интернет с помощью синквейна можно описать так:
ИНТЕРНЕТ
глобальный, безбашенный
объединяет, хранит, информирует
Мой помощник
СЕТЬ

На форуме центра "Эйдос" создайте цепочку синквейнов, описывающих термины информатики. Правила следующие:
1) начальный синквейн (см. выше) задан, как и последующее слово для описания "алгоритм";
2) каждый следующий участник форума публикует свой синквейн термина, данного в предыдущем посте, после этого оставляет свой термин из области информатики для следующего пользователя;
3) участвовать с цепочке можно несколько раз. (олимпиада по информатике, ноябрь 2007 г.).

Кстати, именно это задание может быть с успехом использовано как диагностическое.

Олимпиада по математике стала одной из первых, в которой стали применяться телекоммуникационные задания. Первое такое задание в декабре 2006 г. выглядело следующим образом: "МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ". Все любят получать поздравления, особенно в Новый год. Сделайте этот Новый год незабываемым – придумайте оригинальное математическое поздравление. Выберите, кому вы адресуете своё поздравление. Постарайтесь отразить в нём все ваши математические познания и способности. Своё поздравление разместите на форуме ЦДО "Эйдос". При поверхностном взгляде может показаться, что задание это носит исключительно развлекательный характер, служит для создания настроения в преддверии Нового года. Не отрицая сказанного ранее, стоит отметить, что задание является еще и рефлексивным, побуждая участников оценить свои математические возможности и способности, место математики в кругу обыденных вещей.

Перечисленные примеры не исчерпывают всего разнообразия телекоммуникационных эвристических заданий, которые уже предлагались участникам дистанционных эвристических олимпиад Центра "Эйдос". Но уже можно выделить некоторые характерные типы таких заданий:

 

Многие из приведенных в тексте заданий являются комбинированными относительно данной классификации.

Возникает вопрос, какое место занимают телекоммуникационные задания в ряду других видов коммуникаций, сопровождающих дистанционные эвристические олимпиады.

Анализируя отзывы участников олимпиад, можно констатировать, что подобные задания становятся тем "мостиком", с помощью которого участники переходят от обязательных телекоммуникаций к коммуникациям добровольным, становясь завсегдатаями форумов Центра, обретая новых друзей. Вот как описывает результат участия в форуме локальный координатор олимпиады по информатике Шумкова Елена Георгиевна, зав. лабораторией НИТ, ККТЭКиП, г. Красноярск: "Время летит очень быстро, еще быстрее кончается трафик, но синквейны придуманы, и даже знакомства на форуме завязались". А вот мнение участницы олимпиады по литературе Кирсановой Олеси, 10 "А" класс, лицей информационных технологий, г. Новосибирск: "За сегодняшний день я открыла для себя много нового. Я побывала на сайте Эйдоса, приняла участие в форуме, прочла творчества других эйдосовцев, выдала на всеобщей суд свои стихи. Я поняла, как Эйдос объединяет разных людей, сплачивает их, делает сильнее, развивает силу мысли, отправляя её в полет. Главное открытие этой олимпиады – это общение с новыми интересными людьми и возможность проявить свои творческие способности".

Приглашаем учителей поделиться своим опытом работы
на XI-й ВСЕРОССИЙСКОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ
АВГУСТОВСКОЙ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ.
Тема конференции "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ В ШКОЛЕ".
Сроки проведения: 26 августа - 5 сентября 2009 года
Регистрация бесплатная http://www.eidos.ru/conf/dist/2009/index.htm

  • Задания, использующие коммуникационные возможности форума (дискуссии, совместное творчество, "мозговой штурм", и т.п.)
  • Задания, использующие форум как объект исследования (культурологического, социального, лингвистического и т.п.)
  • Задания, в которых форум выступает как средство массовой информации (публичная площадка для публикации) собственного творчества.
  • Задания, использующие в первую очередь вневременные и внепространственные свойства форума.
  • Задания предметного характера, реализованные в новой форме.
  • Задания, имеющие узкопрофессиональное направление (форум для журналиста, форум для информатика).
  • Задания с приоритетной обратной связью (интервью, критика).

III. НОВОСТИ В МИРЕ HI-TECH. Программное обеспечение для наших компьютеров.

WINDOWS 7. Корпорация Microsoft продолжает сдерживать свои обещания, а именно, она всех уверила, что новая система будет самой стабильной из всех выпущенных ранее. И это похоже на правду.
Представители Intel (главного партнера Microsoft) заявили, что Windows 7 уже на стадии бета-версии является очень стабильной и, просто, радует всех пользователей. Ничего подобного мы не могли слышать про Windows Vista даже на стадии релиза после всех сервис паков.
Windows 7 основана на Windows Vista. Она использует то же самое ядро, правда, усовершенствованое. Windows 7 несет в себе ряд улучшений, которые не были применены в Windows Vista: в дизайне, управлении, в функционале и являет собой эдакую "Version 2.0" от Windows Vista.
С 26 июня 2009 года программа обновления до Windows® 7 позволяет лицензированным пользователям определенных версий операционной системы Microsoft Vista® получить бесплатную лицензию на обновление до соответствующей версии Windows 7, если пользователь согласится с условиями использования программы. Подробнее на сайте https://windows7upgradeoption.com/ProgramInformation.aspx

OFFICE 2010. На всемирной партнерской конференции (World Partner Conference, WPC) корпорация Microsoft объявила о завершении очередного этапа разработки Office 2010, SharePoint Server 2010, Visio 2010 и Project 2010 и выходе продуктов на одну из ключевых стадий готовности (technical engineering milestone). Также Office 2010 и Visio 2010 стали доступны в рамках программы предварительного ознакомления для технических специалистов (Technical Preview). Финальная версия Microsoft Office 2010 и связанные с ней продукты станут доступны в первой половине 2010 года. Подробнее http://www.microsoft.com/office/2010/
13 июля корпорация Microsoft официально представила раннюю тестовую версию офисного пакета Office 2010. Опробовать ее смогут десятки тысяч человек, получивших приглашения, сообщается в пресс-релизе компании http://www.newsland.ru/News/Detail/id/385879/cat/85/

IV. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ. Расписание дистанционных мероприятий.

16 июля - Очный семинар "Как быть успешным? Умение ставить и достигать личных целей" http://www.eidos.ru/edu/themes/63001/index.htm

17 июля - Очный семинар "Типы творческих уроков" http://www.eidos.ru/edu/themes/60311/index.htm

20 июля - Очный семинар "Образовательные возможности сайта" http://www.eidos.ru/edu/themes/60769/index.htm

21 июля - Бесплатный очный семинар "Возможности дистанционного обучения" http://www.eidos.ru/edu/themes/free_seminars/index.htm

21 июля - Очный семинар "Интернет-урок как средство формирования информационной и коммуникативной компетенций" http://www.eidos.ru/edu/themes/60721/index.htm

22 июля - Очный семинар "Как определить тему и структуру проектной деятельности" http://www.eidos.ru/edu/themes/60371/index.htm

23 июля - Очный семинар "Как организовать дистанционную профессиональную подготовку педагогических кадров" http://www.eidos.ru/edu/schedule.htm

24 июля - Очный семинар "Как повысить наглядность урока с помощью компьютерных технологий" http://www.eidos.ru/edu/themes/60622/index.htm

28 июля - Бесплатный очный семинар "Эвристические методы обучения." http://www.eidos.ru/edu/themes/free_seminars/index.htm

28 июля - Очный семинар "Методика организации рефлексии учащихся на уроке" http://www.eidos.ru/edu/themes/60531/index.htm

28 июля – Дистанционные курсы для педагогов –
http://eidos.ru/courses/schedule.htm

 

28 июля – Дистанционные курсы для школьников –
http://eidos.ru/courses/schedule.htm

 

29 июля - Очный семинар "Методы развития одарённости школьников" http://www.eidos.ru/edu/themes/60501/index.htm

30 июля - Очный семинар "Как разработать эвристические задания для урока" http://www.eidos.ru/edu/themes/60432/index.htm

Летние каникулы с туристической компанией "Эйдос Тур" – http://eidos-tour.ru/

Все планы на учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm

Выпуск подготовил
сотрудник кафедры информатики Центра дистанционного образования "Эйдос"
выпускающий редактор - Барышева Л. В.,
Авторы баннеров - Кеба Анна, 5 "В" класс, гимназия N 6, г. Новороссийск
Шведенко Артём, 8 класс, МОУ СОШ N 6, МОУ ДОД ЦДОД "ЦИТ" г. Всеволожск

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Уроки информатики" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-uroki_inform), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-uroki_inform, # 78, 14 июля 2009 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: info@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2009
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru/
Пишите нам по e-mail: info@eidos.ru


В избранное