Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки информатики

  Все выпуски  

Уроки информатики # 77


 

Центр дистанционного образования Эйдос
Центр дистанционного образования "Эйдос"

Рассылка кафедры информатики
УРОКИ ИНФОРМАТИКИ

Выпуск # 77
4 июля 2009 года

Машина должна работать, а человек - думать!

ПРОВОДИМ ЛЕТО
С ПОЛЬЗОЙ.


УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!
Приглашаем Вас и Ваших учеников
на летние мероприятия ЦДО "Эйдос".
Об этом в нашем выпуске.

В ВЫПУСКЕ:

I. В ПЕРВЫХ СТРОКАХ. Не упускайте свой шанс стать участником летних мероприятий.

II. МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ. "Перехватчик информации" или что такое эвристическое задание.

III. КАНИКУЛЫ С УВЛЕЧЕНИЕМ. О третьей смене летнего Интернет-лагеря.

I. В ПЕРВЫХ СТРОКАХ. Не упускайте свой шанс стать участником летних мероприятий.

БЕСПЛАТНЫЕ СЕМИНАРЫ В МОСКВЕ! Учебный центр ЦДО "Эйдос" в июле и начале августа по вторникам проводит бесплатные очные семинары! Количество мест ограничено. Зарегистрируйтесь заранее на эти и другие очные мероприятия по электронной почте edu@eidos.ru или по телефону 8 (495) 941-61-41. Расписание занятий в Учебном центре можно посмотреть на сайте: http://www.eidos.ru/edu/schedule.htm

Интернет-лагерь ИНТЕРНЕТ-ЛАГЕРЬ! Приглашаем ребят и взрослых в дистанционный летний Интернет-лагерь «Эйдос»! Если вы хотите организовать занимательный отдых ребёнка дома на каникулах; если вы хотите развить в своём ребёнке такие качества как любознательность, смекалку, неординарность, творческий подход, интерес к учёбе и отдельным школьным предметам; если вам надоело, что Ваш ребёнок слоняется на каникулах по дому без дела; если вы хотите заняться с ним общим делом, найти общий язык, а заодно и творчески развить; то откройте для него новые возможности через участие в Интернет-лагере «Эйдос», в котором под опытным руководством дистанционных педагогов Ваш ребёнок сможет не уезжая из дома провести незабываемые, познавательные и интересные каникулы. http://www.eidos.ru/project/all/internet-camp/index.htm

ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ! Проведите время с пользой и удовольствием. Выберите курсы по душе!
Богатый практический опыт Центра "Эйдос" по проведению дистанционных курсов позволил найти наиболее успешные формы организации учебной деятельности курсантов, определить оптимальные способы построения структуры и содержания курсов.
Участники курсов обеспечиваются материалами по изучаемой тематике, учебными модулями, алгоритмическими предписаниями и технологическими разработками. http://www.eidos.ru/courses/themes/index.htm

Расписание ближайших мероприятий

6 - 20 июля – 3-я смена Интернет-лагеря "Фестиваль победителей" –
http://www.eidos.ru/project/all/internet-camp/2009-3/index.htm

7 июля - Бесплатный очный семинар "Возможности дистанционного обучения" http://www.eidos.ru/edu/themes/free_seminars/index.htm

7 июля - Очный семинар "Электронный учебник: педагогические основы разработки" http://www.eidos.ru/edu/themes/60761/index.htm

7 июля – Дистанционные курсы для педагогов –
http://eidos.ru/courses/schedule.htm

 

7 июля – Дистанционные курсы для всех –
http://eidos.ru/courses/schedule.htm

 

7 июля – Дистанционные курсы для школьников –
http://eidos.ru/courses/schedule.htm

 

8 - 10 июля - Очный трёхдневный курс "Целеполагание и рефлексия на уроке" http://www.eidos.ru/edu/schedule.htm

14 июля - Бесплатный очный семинар "Как подготовить наглядные пособия для урока с помощью компьютера." http://www.eidos.ru/edu/themes/free_seminars/index.htm

14 июля - Очный семинар "Как разработать и провести урок с использованием программы презентаций MS PowerPoint" http://www.eidos.ru/edu/themes/60624/index.htm

14 июля - Очный семинар "Типы эвристических заданий" http://www.eidos.ru/edu/themes/60431/index.htm

14 июля – Дистанционные курсы для педагогов –
http://eidos.ru/courses/schedule.htm

 

14 июля – Дистанционные курсы для всех –
http://eidos.ru/courses/schedule.htm

 

14 июля – Дистанционные курсы для школьников –
http://eidos.ru/courses/schedule.htm

 

16 июля - Очный семинар "Как быть успешным? Умение ставить и достигать личных целей" http://www.eidos.ru/edu/themes/63001/index.htm

17 июля - Очный семинар "Типы творческих уроков" http://www.eidos.ru/edu/themes/60311/index.htm

20 июля - Очный семинар "Образовательные возможности сайта" http://www.eidos.ru/edu/themes/60769/index.htm

21 июля - Бесплатный очный семинар "Возможности дистанционного обучения" http://www.eidos.ru/edu/themes/free_seminars/index.htm

21 июля - Очный семинар "Интернет-урок как средство формирования информационной и коммуникативной компетенций" http://www.eidos.ru/edu/themes/60721/index.htm

22 июля - Очный семинар "Как определить тему и структуру проектной деятельности" http://www.eidos.ru/edu/themes/60371/index.htm

Летние каникулы с туристической компанией "Эйдос Тур" – http://eidos-tour.ru/

Все планы на учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm

А знаете ли Вы что...

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: КАКИМ ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ? В Учебном центре ЦДО "Эйдос" проведена очная конференция, на которой обсуждались методы развития творческих способностей учащихся на уроках. Смотрите фоторепортаж http://www.eidos.ru/edu/foto/index.htm

II. МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ. "Перехватчик информации" или что такое эвристическое задание.

Фрагмент выступления Ю.В.Скрипкиной во время конференции по теме современного урока.

Эвристическое задание - учебное задание, имеющее целью создание учеником личного образовательного продукта с использованием эвристических способов и форм деятельности (А.В.Хуторской).

Главный признак эвристического задания – его открытость, т.е. отсутствие заранее известного результата его выполнения. Поэтому другое название эвристических заданий - открытые задания. Другой признак эвристического задания – опора на творческий потенциал ученика, обеспечение развития его творческих способностей.

Еще один признак – наличие в задании актуальной для решения проблемы, противоречия или потребности, касающейся ученика и принадлежащей заданной предметной (метапредметной) области.

Кроме того, в открытых задания сочетаются универсальность предметной основы задания и уникального его рассмотрения учеником. В результате обеспечивается уникальность создаваемого образовательного продукта - результата выполнения эвристического задания.

Эвристические задания отличаются от тех заданий, которые предлагаются в процессе реализации проблемного обучения. При проблемном обучении с помощью специально сконструированных познавательных заданий-проблем учитель подводит учащихся к известному решению, усвоению заданного предметного материала. Особенность эвристического задания в том, что ответ на него заранее не знает даже учитель. Неискушенному может сначала показаться, что выполнение таких заданий не составляет никакого труда – сочиняй себе нечто новое, что может быть проще? Однако на практике выясняется, что выполнение даже одного открытого задания – большая работа, в ходе которой учащийся должен мобилизовать самые разные качества своей личности:

- когнитивные (умение чувствовать окружающий мир, задавать вопросы, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание вопроса и др.)

- креативные (вдохновленность, фантазия, гибкость ума, чуткость к противоречиям; раскованность мыслей и чувств, движений; прогностичность; наличие своего мнения и др.)

- оргдеятельностные (способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение поставить цель и организовать её достижение; способность к нормотворчеству; рефлексивное мышление; коммуникативные качества).

Рассмотрим одно из открытых заданий, предлагавшихся учащимся 1-2 классов по информатике:

ПЕРЕХВАТЧИК ИНФОРМАЦИИ. Когда передается информация, некоторые объекты выступают источниками информации (например, учитель, который дает задание), а некоторые - ее приёмниками (ученики, которые задание слушают). Оглянись вокруг себя - а кто (или что) в разных ситуациях является перехватчиком информации? Есть ли перехватчики информации в компьютере?

Во-первых, в своей основе этого задания лежат вполне осязаемые образовательные объекты: информация, информационные процессы, источник информации, приемник информации…

Во-вторых, из текста задания явно видна форма возможного образовательного продукта. В данном случае ученикам предлагается описать новое понятие (перехватчик информации), проиллюстрировать свое мнение примерами из жизни, применить данное понятие к определенному объекту (компьютеру).

В-третьих, предполагаются конкретные виды деятельности и эвристические методы, которые нужны будут учащимся при выполнении этого задания – анализ жизненных ситуаций, в которых происходит передача информации, умение увидеть в них различные субъекты, оценить их роль, связь и взаимодействие; способность применить результаты анализа к другому образовательному объекту – компьютеру, рассмотрев его как устройство работы с информацией. Здесь дети смогут продемонстрировать глубину и широту своих взглядов, основываться на своем личном опыте – кто-то вспомнит о компьютерных вирусах, кто-то назовет перехватчиком информации микрофон или клавиатуру… Наконец, умение увидеть знакомые явления и процессы в новом свете, в новом ключе, умение генерировать идеи, оформить их в виде аргументированного ответа – все это скрыто за несложным, вроде бы, вопросом.

Таким образом, фантазийное по своей сути задание для самых младших школьников позволяет учителю не просто оживить урок необычной формулировкой, но и диагностировать уровень усвоения конкретной темы «Информация. Информационные процессы», заложенной в стандарт. Однако на первое место мы поставим то, что далеко выходит за рамки стандартов:

- ребенок сконструировал свое новое знание, а не получил его из готового источника;

- он основывался на своем жизненном опыте, на ситуациях и примерах, которые ему близки, понятны и интересны;

- он реально ощутил, что знания, которые дает ему школа, основаны на его жизни и к его же жизни имеют применение;

- он высказал свое мнение, продемонстрировал свою креативность и неповторимость;

- произошло личное приращение ребенка, его знаний, чувств, способностей, опыта.

Итак, открытые задания на уроке решают образовательные задачи, которые ставит перед учителем официальная система образования, однако выводят учеников далеко за рамки требований этой системы.

Следующая конференция на тему "Современный урок: методы развития творческих способностей" запланирована на 19-21 августа 2009 года. Подробно http://www.eidos.ru/edu/themes/60211/index.htm

III. КАНИКУЛЫ С УВЛЕЧЕНИЕМ. О третьей смене летнего Интернет-лагеря.

Интернет-лагерь Уважаемые читатели!
Приглашаем Вас и Ваших учеников
принять участие в нашем
дистанционном проекте
ЛЕТНИЙ ИНТЕРНЕТ-ЛАГЕРЬ!

С 6 по 20 июня - 3 смена
"Фестиваль победителей"

Регистрация продолжается
http://www.eidos.ru/project/all/internet-camp/2009-3/index.htm

Победа! П-О-Б-Е-Д-А-А-А-А! Здорово звучит, не правда ли?!
Сколько порой приходится прикладывать усилий, чтобы вот так заявить на весь мир о своей победе! Но, чем больше трудностей мы преодолеваем на пути к ней, тем приятнее осознавать себя на пьедестале почета… Вот они, шагают колоннами, победители! Еще недавно простые пользователи… Гордо подняты головы, и счастливые улыбки блуждают на лицах! У каждого из них интересное свершение за плечами, трудности, которые они успешно преодолели, люди с которыми их столкнула борьба за свое открытие! Все это – составляющие успеха! Они идут на фестиваль, фестиваль победителей! Теперь, это не просто пользователи, а уже знатоки СВОЕГО компьютерного дела!

А Вы? Все еще стоите и смотрите на эту колонну?! Зачем, можно идти вместе, в ногу! Пришло время побеждать! Поставьте перед собой цель и победите лень, тьму и достойных соперников. Мы ждем Вас, Ваше место на фестивале победителей пока свободно… не упустите свой шанс на победу!

На проекте у вас есть возможность узнать для себя новую, полезную информацию; завести новых друзей; освоить новые формы дистанционных технологий.

Цель проекта. Создание работ с помощью графических, анимационных и видео-редакторов. Научиться определять сюжет и сценарий своей работы в области компьютерной графики, анимации, видео, реализовывать свои идеи при помощи графических, анимационных и видео-редакторов. Представлять разработки, защищать свою точку зрения на освещение выбранной проблемы.

Руководят работой лагеря интернет-вожатые «Эйдоса» - опытные сотрудники Центра, которые знают, как грамотно и с интересом организовать участие детей в конкурсах, олимпиаде. Жюри конкурса оценивает работу участников, публикует лучшие творческие работы или ссылки на них.

План проведения проекта

  • 1 тур. "Заяви о себе". Участники проекта регистрируются на форуме проекта. На основании рекомендаций формируют свою визитную карточку в форме представления, заявки на фестиваль. Участвуют в дискуссии "Красная компьютерная дорожка фестиваля".

  • 2 тур. "Фестиваль открывает двери". Участникам проекта высылается первоначальная информация в виде учебного модуля: Модуль 1. Как выбрать свой сюжет и сделать сюжет своим.
    Каждый участник определяет тему и вид работы на основании материалов первого модуля. Данные выкладываются на форум, тем самым формируется список будущих работ и номинаций фестиваля. Обсуждаем на форуме возможные сюжетные линии и способы их освещения средствами компьютерной графики, анимации, видео.

  • 3 тур. "Воплощение идей". Работаем над выбранными темами: составляем сценарий, обсуждаем и делимся впечатлениями на форуме, участвуем в дискуссии "Свой взгляд". На основании дополнительных модулей, рекомендаций. Обмена опытом воплощаем свои сюжеты выбранными средствами компьютерной графики, анимации, видео.

  • 4 тур. "Выставки и просмотры" или "Каннам до нас далеко". Участники выкладывают свои работы. Смотрят и оценивают работы своих коллег. Защищают свое видение на форуме, участвуют в дискуссии.

  • 5 тур. "За мониторами Фестиваля". Итоговая Чат-дискуссия "Моя победа!".
    Подведение итогов.

Сроки лагерных смен в 2009 году:

  • 3-я смена: 6-20 июля "Фестиваль победителей"

  • 4-я смена: 3-17 августа "Летние посиделки"

Подробнее
http://www.eidos.ru/project/all/internet-camp/2009-3/index.htm

Выпуск подготовил
сотрудник кафедры информатики Центра дистанционного образования "Эйдос"
выпускающий редактор - Барышева Л. В.,
Авторы баннеров - Кеба Анна, 5 "В" класс, гимназия N 6, г. Новороссийск
Шведенко Артём, 8 класс, МОУ СОШ N 6, МОУ ДОД ЦДОД "ЦИТ" г. Всеволожск
Кузьмичев Михаил, 6 "Г" класс, школа N 58, г. Уфа

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Уроки информатики" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-uroki_inform), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-uroki_inform, # 77, 4 июля 2009 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: info@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2009
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru/
Пишите нам по e-mail: info@eidos.ru


В избранное