Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки информатики

  Все выпуски  

Уроки информатики # 72


 

Центр дистанционного образования Эйдос Центр дистанционного образования "Эйдос"
Рассылка кафедры информатики
УРОКИ ИНФОРМАТИКИ

Выпуск # 72
14 мая 2009 года

Машина должна работать, а человек - думать!

Олимпиада по компьютерной графике – класс!
Володин Владимир, 3 "А" класс,
МОУ СОШ N 134, г. Волгоград


УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!
Продолжается регистрация на олимпиаду
по компьютерной графике и анимации,
которая будет проходить 21 мая.
Об этом и другом в нашем выпуске.

В ВЫПУСКЕ:

I. ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ. Олимпиада по компьютерной графике и анимации.

II. ПО СЛЕДАМ ОЛИМПИАДЫ. Говорят учителя участников олимпиады по компьютерной графике и анимации прошлых лет.

III. КАНИКУЛЫ С УВЛЕЧЕНИЕМ. О первой смене летнего Интернет-лагеря.

IV. ВКЛЮЧИТЕ В ПЛАНЫ. Анонсы ближайших мероприятий.

I. ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ. Олимпиада по компьютерной графике и анимации.

Сроки проведения: 21 мая 2009 года.

Регистрация: до 20 мая включительно.

Положение об олимпиаде с условиями регистрации - http://www.eidos.ru/olymp/graphic/2009/index.htm

ВНИМАНИЕ! Акция "РЕГИСТРИРУЙСЯ ВЕСНОЙ – ПЛАТИ МЕНЬШЕ!"
С 16 апреля года увеличена стоимость официальных Свидетельств. Для участников дистанционных мероприятий апреля-июня мы сохранили СТАРЫЕ ЦЕНЫ на свидетельства! - http://www.eidos.ru/about/news/20090416/index.htm

Как подготовить ребят к предстоящей олимпиаде? Как организовать день проведения олимпиады? Как преодолеть трудности, возникающие во время проведения олимпиады? Ответы на эти вопросы Вы найдёте, познакомившись с опытом работы учителей информатики:

ОПЫТ 1. Организация олимпиады состоит из трех этапов: подготовка и отбор участников, собственно олимпиада и рефлексия. Проводя вторую олимпиаду, стало понятным как готовится к олимпиаде, как проводить по заданиям прошлых лет отборочные туры и подготовку. Рефлексию стараюсь проводить, записывая на диктофон во время чаепития или беру "интервью" у каждого, детям очень нравится. (Елизарьева Наталья Александровна, заместитель директора школы по научно-методической работе, НОУ ОШ "Пасифик Лайн Скул" г. Владивосток)

ОПЫТ 2. Получив задания, мы распечатали его с рефлексивными вопросами для каждого участника, затем обсуди задания. Попроси детей пофантазировать с помощью обычных средств (бумаги и карандаша), повторили возможности графических редакторов Corel Draw, Core Photo-paint, Adobe Photoshop, Macromedia Flash. Для каждого из заданий определили в какой программе его можно выполнить, учитывая требования организаторов. (Иванова Дина Александровна, учитель информатики, координатор ИКТ, МОУ "Гимназия N 164" г. Зеленогорск Красноярского края)

ОПЫТ 3. При подготовке к олимпиаде учащиеся занимались на уроках информатики и факультативных занятиях основами компьютерной графики и анимации.
Олимпиадные задания были очень интересными. Учащиеся обсудили их, а затем приступили к выполнению.
Олимпиаду проводили в кабинете информатики, где участникам никто не мешал работать над темами. (Юрин Виктор Афанасьевич, учитель информатики МОУ "Горьковская средняя общеобразовательная школа N 1" р.п. Горьковское Омской области)

ОПЫТ 4. Дети справляются, и нужно сказать неплохо, им интересно, они идут вперед семимильными шагами, и в процессе решения заданий не только творят, но и обучаются новому, причем на это “новое” в обычной обстановке они бы даже не обратили внимание, не стали бы тратить на это время. Безусловно, дух творчества, преодоление трудностей и пробуждение интереса, поддержание познавательных мотивов – сильная сторона Ваших олимпиад! Какая же радость и ликование у всех в глазах (бурное, если остались силы и не очень, если сделал больше, чем мог)! Yes!!! Я сделал это!!! И немая благодарность в глазах детей в твой адрес: «Спасибо, что дала возможность, спасибо, что всегда верила». Эти олимпиады вселяют надежду, укрепляют дух и веру в себя. Ради этого стоит участвовать в таких олимпиадах. (Бородина Елена Павловна, учитель гимназии N 11, ГО Железнодорожный Московской области )

II. ПО СЛЕДАМ ОЛИМПИАДЫ. Говорят учителя участников олимпиады по компьютерной графике и анимации прошлых лет.

"Никто из присутствовавших в аудитории, не остался равнодушным! В процессе работы идеи сменяли одна другую, в итоге каждому участнику удалось реализовать свои проекты, применить навыки, узнать что-то новое" - Гаврилова Виктория Владимировна, преподаватель информатики, ФГОУ СПО "Чернушинский политехнический колледж", г. Чернушка (2008 год)

"Все трудности и проблемы, которые возникали в работе, преодолевались за счет сотрудничества учащегося и учителя, умения слышать и понимать друг друга." - Ажеева Ирина Александровна, преподаватель математики и информатики, Лицей традиционных искусств народов Забайкалья N 38, с. Иволгинск, Республика Бурятия (2008 год)

"При подготовке к олимпиаде учащиеся занимались на уроках информатики и факультативных занятиях основами компьютерной графики и анимации, выполняли проекты, то есть были знакомы с основами проектной деятельности. Олимпиадные задания были очень интересными. Учащиеся обсудили их, а затем приступили к выполнению. " - Юрин Виктор Афанасьевич, учитель информатики МОУ "Горьковская средняя общеобразовательная школа N 1" р.п. Горьковское Омской области (2008 год)

"Но, более всего меня потрясла его рефлексия. Он стал совершенно свободно рассказывать о своей работе, трудностях, достижениях и т.д.
Проблем кроме технических не было. Находчивость надо проявлять и в технической стороне олимпиады, на то она и эвристическая. "
- Смирнова Татьяна Николаевна, учитель, гимназия N 19, г. Королев МО (2006 год)

"Наша школа творческая, очень много увлеченных и талантливых учеников и учителей, поэтому что-то новое, неизведанное всегда нас привлекает.
Интересен масштаб участников, количество регионов и городов, которые имеют возможность использовать в развитии детей информационные технологии. "
- Назарова Виктория Геннадьевна, преподаватель информатики, МОУ Гатчинская средняя общеобразовательная школа N 8 "Центр образования", г. Гатчина (2004 год)

"Я считаю, что при подготовки к олимпиаде удачно было подобрано программное обеспечение. Поэтому при выполнении заданий олимпиады учащимися были использованы различные программные средства. Как и при любой самостоятельной работе, ученик всегда добивается каких-либо новых результатов. Так и в этом случае. Ученики закрепили работу с векторным графическим редактором, плюс появилась необходимость совмещения векторного графического изображения с растровым. Я считаю, что благодаря олимпиаде ребята проявили большой интерес к компьютерной графике." - Коропченко Ирина Борисовна, учитель информатики, школа N 30, г. Иркутск (2004 год)

"О готовящейся олимпиаде я узнала из рассылки центра «Эйдос». Прочитала анонс, и мне сразу захотелось привлечь своих учеников к участию в ней. Тема и задания олимпиады соответствуют целям, которые я ставлю перед своими учениками – творчество, стремление к более высоким достижениям в своих работах, необходимость проявления своего личностного отношения. От олимпиады я ожидала дальнейшего творческого роста моих учеников, развития их способностей, совершенствования умений и навыков в области информационных технологий, в области создания графических работ." - Николаева Вера Александровна, учитель информатики и ИТ, руководитель методического объединения "Интернет", Центр образования "ЮНИОР", г. Москва

Регистрация на олимпиаду по компьютерной графике и анимации - 2009
п р о д о л ж а е т с я
http://www.eidos.ru/olymp/graphic/2009/index.htm

III. КАНИКУЛЫ С УВЛЕЧЕНИЕМ. О первой смене летнего Интернет-лагеря.

Уважаемые читатели!
Приглашаем Вас и Ваших учеников
приять участие в нашем
дистанционном проекте
ЛЕТНИЙ ИНТЕРНЕТ-ЛАГЕРЬ!

С 1 по 15 июня - 1 смена
"Весёлые каникулы"

Регистрация началась
http://www.eidos.ru/project/all/internet-camp/2009-1/index.htm

Ваши ученики любят играть, сочинять смешные рассказы, анекдоты, стихи,
Ваши ученики любят рисовать на компьютере или бумаге,
Ваши ученики любят фотографировать,
а также Ваши ученики хотят этому научиться?
Предложите им принять участие в 1 смене ИНТЕРНЕТ-ЛАГЕРЯ.

На проекте у участников есть возможность узнать для себя новую, полезную информацию; завести новых друзей; освоить новые формы дистанционных технологий.

Руководят работой лагеря интернет-вожатые «Эйдоса» - опытные сотрудники Центра, которые знают, как грамотно и с интересом организовать участие детей в конкурсах, олимпиаде. Жюри конкурса оценивает работу участников, публикует лучшие творческие работы или ссылки на них.

Сроки лагерных смен в 2009 году:

  • 1-я смена: 1-15 июня "Весёлые Каникулы"

  • 2-я смена: 16-30 июня "Виртуальные путешествия"

  • 3-я смена: 6-20 июля "Фестиваль победителей"

  • 4-я смена: 3-17 августа "Летние посиделки"

IV. ВКЛЮЧИТЕ В ПЛАНЫ. Анонсы ближайших мероприятий.

21 мая – V-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по компьютерной графике и анимации http://www.eidos.ru/olymp/graphic/2009/index.htm

19 - 28 мая – Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

Пригласите на курсы своих коллег!

26 мая - 4 июня – Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

1-15 июня – 1-я смена летнего Интернет-лагеря "Весёлые Каникулы" – http://www.eidos.ru/project/all/internet-camp/2009-1/index.htm

25 июня – XVI Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по информатике (hard&soft) http://www.eidos.ru/olymp/inform/2009-3/index.htm

Все планы на учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm

Выпуск подготовили
сотрудник кафедры информатики Центра дистанционного образования "Эйдос"
выпускающий редактор - Барышева Л. В.,
Автор баннера - Саъдуллоева Рухшона, 5 "Б" класс,
татарско-русская школа N 68, г. Казань

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Уроки информатики" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-uroki_inform), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-uroki_inform, # 72, 14 мая 2009 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: info@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2009
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru/
Пишите нам по e-mail: info@eidos.ru


В избранное